ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"
С целью реализации конкурентной политики, направленной на выравнивание условий конкуренции между хозяйствующими субъектами, создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения Калужской области, а также в соответствии с постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить программы по развитию конкуренции в соответствующих муниципальных образованиях.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 3 ноября 2009 г. № 450
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие конкуренции в │
│ │Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Заказчик │Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской │
│Программы │области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Разработчик │Рабочая группа, созданная распоряжением
Губернатора │
│ │Калужской области от 25.08.2009 № 96-р │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Дата принятия│Распоряжение Губернатора Калужской области от 25.09.2009│
│решения о │№ 110-р "О разработке долгосрочной целевой программы" │
│разработке │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Цель и задачи│Цель Программы - создание благоприятных условий для │
│ │появления новых участников на товарных рынках Калужской │
│ │области. │
│ │Задачи Программы: │
│ │1. Сокращение административных барьеров и │
│ │инфраструктурных ограничений для упрощения выхода новых │
│ │производителей товаров и услуг на рынки. │
│ │2. Сокращение прямого участия государственных │
│ │организаций в хозяйственной деятельности. │
│ │3. Организация сбора и публикация информации о │
│ │региональных рынках, потребностях в товарах и услугах. │
│ │4. Повышение информационной прозрачности деятельности │
│ │государственных органов власти, включая публикацию │
│ │основных процедур и результатов деятельности │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Целевые │- Доля хозяйствующих субъектов от общего числа │
│индикаторы и │опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды │
│показатели │улучшилось за истекший год; │
│ │- доля выпуска продукции субъектами малого │
│ │предпринимательства в валовом внутреннем продукте; │
│ │- рост инвестиций в основной капитал; │
│ │- доля открытых аукционов в электронной форме, │
│ │проводимых для государственных нужд в общем количестве; │
│ │- доля хозяйствующих субъектов от общего числа │
│ │опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий │
│ │органов государственной власти и местного самоуправления│
│ │стало меньше за истекший год; │
│ │- доля продовольственных товаров местных производителей │
│ │в товарообороте по группам аналогичных товаров, │
│ │реализуемых в магазинах розничных торговых сетей │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Сроки и этапы│2010-2012 годы, одноэтапно │
│реализации │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Перечень │Мероприятия Программы реализуются по следующим │
│подпрограмм и │направлениям: │
│основных │- государственная поддержка малого и среднего │
│мероприятий │предпринимательства; │
│ │- совершенствование процедуры государственных закупок; │
│ │- развитие инфраструктуры (в энергетике, транспорте, │
│ │информатизации); │
│ │- предотвращение антиконкурентных действий органов │
│ │государственной власти и хозяйствующих субъектов; │
│ │- развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики │
│ │(промышленность, агропромышленный комплекс, торговля, │
│ │образование, туризм, здравоохранение, │
│ │жилищно-коммунальный комплекс) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │1. Областной бюджет - в объемах, выделяемых на │
│финансирования │реализацию отдельных мероприятий в рамках следующих │
│ │областных долгосрочных и ведомственных целевых программ:│
│ │- областная целевая программа
"Административная реформа │
│ │на территории Калужской области в 2007-2010 годах"; │
│ │- областная целевая программа
"Противодействие коррупции│
│ │в Калужской области в 2008-2010 годах"; │
│ │- областная целевая программа
"Реформирование │
│ │региональных финансов Калужской области на 2008-2010 │
│ │годы"; │
│ │- областная целевая программа
"Развитие инновационной │
│ │деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы"; │
│ │- областная целевая программа
"Развитие сельского │
│ │хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в │
│ │Калужской области на 2008-2012 годы"; │
│ │- областная целевая программа
"Развитие потребительской │
│ │кооперации в Калужской области на 2008-2012 годы"; │
│ │- областная целевая программа
"Социальное развитие села │
│ │Калужской области до 2010 года"; │
│ │- долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и │
│ │развитие сети автомобильных дорог в Калужской области на│
│ │период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года"; │
│ │- долгосрочная целевая программа
"Развитие пригородного │
│ │и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 │
│ │годы"; │
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
долгосрочная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства
Калужской области от 02.11.2009 № 448, имеет название "Развитие аграрного
туризма на территории Калужской области на 2010-2012 годы".
│ │- долгосрочная целевая программа
"Развитие агротуризма │
│ │на территории Калужской области на 2010-2012 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа
"Развитие конкуренции │
│ │на продовольственном рынке Калужской области на │
│ │2009-2011 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Содействие повышению │
│ │конкурентоспособности региона "Лучший опыт - для лучшей │
│ │жизни" (2010-2012 гг.); │
│ │- ведомственная целевая программа "Государственная │
│ │поддержка малого и среднего предпринимательства в │
│ │Калужской области на 2010 год"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Стимулирование │
│ │инвестиционной деятельности в Калужской области на │
│ │2010-2012 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Создание технопарка в│
│ │сфере высоких технологий в городе Обнинске Калужской │
│ │области" (2010-2012 гг.); │
│ │- ведомственная целевая программа "Развитие молочного │
│ │скотоводства в Калужской области на 2009-2012 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Развитие мясного │
│ │скотоводства в Калужской области на 2009-2012 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Развитие системы │
│ │начального и среднего профессионального образования на │
│ │2010-2012 годы"; │
│ │- ведомственная целевая программа "Развитие системы │
│ │дошкольного, общего и дополнительного образования в │
│ │Калужской области на 2010-2012 годы". │
│ │2. Внебюджетные средства - собственные средства │
│ │организаций, заинтересованных в реализации Программы │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Ожидаемые │За период реализации Программы ожидается: │
│результаты │- увеличить долю выпуска продукции субъектами малого │
│ │предпринимательства в валовом внутреннем продукте с │
│ │17,3% до 24,3%; │
│ │- увеличить долю продовольственных товаров местных │
│ │производителей в товарообороте, реализуемых в магазинах │
│ │розничных торговых сетей по хлебу и хлебобулочным │
│ │изделиям, в 2 раза, по молоку и молочной продукции - в 4│
│ │раза, по мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам│
│ │- в 3 раза; │
│ │- довести долю открытых аукционов для государственных │
│ │нужд, проводимых в электронной форме, до 99% от общего │
│ │их количества; │
│ │- в целом улучшить состояние конкурентной среды и │
│ │уменьшить количество антиконкурентных действий органов │
│ │государственной власти и местного самоуправления │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Система │Система организации и контроля за исполнением Программы │
│организации │осуществляется в соответствии с постановлением
│
│контроля за │Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об │
│исполнением │утверждении Порядка принятия решений о разработке │
│ │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет │
│ │средств областного бюджета, их формирования и реализации│
│ │и Порядка проведения и критериев оценки эффективности │
│ │реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за│
│ │счет средств областного бюджета" (в ред. постановления │
│ │Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В основе современной рыночной экономики лежит конкуренция - состязание хозяйствующих субъектов за обнаружение и использование возможностей получения прибыли.
Результатами успешного использования этих возможностей являются расширение уже имеющихся мощностей производства, появление новых бизнес-моделей, снижение издержек и повышение качества продукции (услуг), создание новых товаров, способов их производства и распространения.
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.
Программа разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральной программе развития конкуренции в Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, а также в рекомендациях Минэкономразвития России по подготовке региональных программ по развитию конкуренции.
Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, инструменты развития конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики, а также меры развития конкуренции в отдельных отраслях, которые являются перспективными с точки зрения развития для Калужской области.
В то же время успешная реализации Программы на территории Калужской области тесно связана с основными мерами, принимаемыми на федеральном уровне, ввиду наличия взаимоувязанных и взаимодополняющих мер, способствующих развитию конкуренции.
Краткая характеристика конкурентной среды на ключевых
товарных рынках и угрозы конкуренции на территории
Калужской области
В понятие конкурентной среды на отдельном рынке включается совокупность факторов, создающих условия для появления новых предприятий на товарных рынках и прибыльной деятельности хозяйствующих субъектов.
К важнейшим из таких факторов, ограничивающих развитие конкурентной среды, относятся:
- высокий уровень административных барьеров;
- инфраструктурные ограничения конкуренции;
- антиконкурентные действия органов власти, их должностных лиц;
- антиконкурентные действия хозяйствующих субъектов.
1.1. Административные барьеры
В формировании благоприятной, рыночной, конкурентной среды непосредственное участие принимают не только хозяйствующие субъекты и их добросовестные действия по отношению друг к другу, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления. На практике нередко предоставляются незаконные преференции, создаются искусственные барьеры, используется административный ресурс. Возможности органов власти используются в конкурентной борьбе и стали неотъемлемой ее частью. Это существенным образом ограничивает позитивную роль справедливой конкуренции и завышает издержки общества и экономики.
На основе данных, представленных организациями малого бизнеса, следует отметить проблемы и риски, испытываемые предпринимателями при осуществлении своей деятельности: повышение налогов; рост арендных платежей; приход крупного монополиста-конкурента; повышение тарифов естественными монополиями; отказ в продлении аренды со стороны арендодателя; вымогательства со стороны органов власти при решении подведомственных вопросов; незаконные попытки силового захвата - "рейдерство"; отмена льгот, которыми обладало предприятие.
По круглосуточной телефонной линии "Скорая информационная помощь" по проблемам и затруднениям, возникающим у предпринимателей, из общего числа обратившихся около 80% отметили ужесточение контроля и увеличение штрафов.
В качестве мер по созданию механизмов предотвращения избыточного вмешательства в предпринимательскую деятельность при осуществлении контрольных (надзорных) функций органами государственной власти Калужской области за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса является взаимодействие прокуратуры Калужской области и Калужской торгово-промышленной палаты в рамках соглашения о сотрудничестве.
На территории Калужской области принято и действует более 500 нормативных правовых актов области и актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства. Однако в соответствии с данными прокуратуры Калужской области каждое пятое решение муниципальных органов признано нарушающим права предпринимателей.
Несмотря на положительную динамику: в 2008 году субъекты малого предпринимательства приняли участие в торгах 234 раза, в 2009 году - уже 1348 раз, следует отметить недостаточное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных торгах.
В соответствии с планом-графиком размещения заказа 10% государственного заказа в настоящее время размещается среди субъектов малого предпринимательства. Это минимальная доля, предусмотренная законодательством. Необходимо достичь максимальной целевой доли для малого бизнеса в структуре государственного заказа 20 процентов.
Основным препятствием к увеличению количества торгов, проводимых с участием субъектов малого предпринимательства, является отсутствие единой информационной системы по государственным и муниципальным закупкам.
В сфере услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами отмечается следующее.
Уровень устанавливаемых торговых надбавок не позволяет использовать дифференцированную систему ценообразования и вынуждает применять предельную надбавку (28%) при формировании розничных цен практически на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе входящие в перечень жизненно необходимых важных лекарственных средств.
В сфере услуг по управлению многоквартирными домами можно выделить следующие барьеры.
Деятельность по управлению многоквартирными домами не является лицензируемой. Действующим законодательством не установлены квалификационные требования к управляющим организациям.
Однако, несмотря на это, имеют место ограничения конкуренции, выражающиеся в предоставлении органами местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами указанных органов, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе при выборе управляющей организации на общем собрании собственников в многоквартирных домах смешанной формы собственности, а также в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
]]>│ │рынках в соответствии с Планом │ │антимонопольной │деятельности │ │ │ │ │
│ │работы Федеральной │ │службы по Калужской │ │ │ │ │ │
│ │антимонопольной службы по │ │области │ │ │ │ │ │
│ │анализу состояния конкуренции │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │
│ │на 2009-2012 гг. │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│24 │Проведение мониторинга │2010-2012 │Управление │В рамках │ │ │ │ │
│ │стратегических и социально │ │Федеральной │текущей │ │ │ │ │
│ │значимых товарных рынков │ │антимонопольной │деятельности │ │ │ │ │
│ │ │ │службы по Калужской │ │ │ │ │ │
│ │ │ │области │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴────┤
│ 5. Развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики (промышленность, агропромышленный комплекс, торговля, │
│ туризм, здравоохранение, жилищно-коммунальный комплекс) │
├───┬───────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┬──────────────┬────────┬────┬────┬────┤
│25 │Внесение изменений в Закон
│2010 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │Калужской области от 10.11.2003│ │экономического │финансирования│ │ │ │ │
│ │№ 263-ОЗ "О налоге на имущество│ │развития Калужской │ │ │ │ │ │
│ │организаций" (в части │ │области │ │ │ │ │ │
│ │предоставления льгот при │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации крупных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных проектов) │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│26 │Разработка проекта закона │2010 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │Калужской области "О понижении │ │экономического │финансирования│ │ │ │ │
│ │налоговой ставки налога на │ │развития Калужской │ │ │ │ │ │
│ │прибыль организаций, │ │области │ │ │ │ │ │
│ │зачисляемого в областной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджет, для отдельных категорий│ │ │ │ │ │ │ │
│ │налогоплательщиков" │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│27 │Установление дифференцированных│2010 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │предельных торговых надбавок к │ │конкурентной политики│финансирования│ │ │ │ │
│ │ценам производителей, в том │ │и тарифов Калужской │ │ │ │ │ │
│ │числе на жизненно необходимые и│ │области │ │ │ │ │ │
│ │важнейшие лекарственные │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│28 │Продвижение туристских │2010-2012 │Министерство спорта, │Не требует │ │ │ │ │
│ │продуктов и проектов в сфере │ │туризма и молодежной │финансирования│ │ │ │ │
│ │туризма в электронных и │ │политики Калужской │ │ │ │ │ │
│ │печатных средствах массовой │ │области │ │ │ │ │ │
│ │информации, сети Интернет, на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │радио и телевидении, на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │международных и российских │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выставках │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│29 │Стимулирование создания │2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │калужских сельскохозяйственных │ │сельского хозяйства │финансирования│ │ │ │ │
│ │брендов на отдельные виды │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной продукции │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│30 │Осуществление лицензирования │2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │деятельности медицинских и │ │здравоохранения │финансирования│ │ │ │ │
│ │фармацевтических учреждений в │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством с целью │ │ │ │ │ │ │ │
│ │создания и развития │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурентной среды │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│31 │Рассмотрение предложений от │2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │частных инвесторов в рамках │ │здравоохранения │финансирования│ │ │ │ │
│ │механизмов │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │государственно-частного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │партнерства для создания новых │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и совершенствования │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материально-технической базы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │объектов здравоохранения, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитации и оздоровления │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│32 │Содействие в разработке │2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │документации территориального │ │строительства и │финансирования│ │ │ │ │
│ │планирования, правил │ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │землепользования и застройки, а│ │хозяйства Калужской │ │ │ │ │ │
│ │также иных нормативов │ │области │ │ │ │ │ │
│ │градостроительной деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│33 │Оказание методической поддержки│По мере │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │представителям муниципальных │формирования │строительства и │финансирования│ │ │ │ │
│ │образований области по введению│федерального │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │института саморегулирования │законодательства│хозяйства Калужской │ │ │ │ │ │
│ │организаций, предоставляющих │ │области │ │ │ │ │ │
│ │услуги по управлению │ │ │ │ │ │ │ │
│ │многоквартирными домами │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│34 │Информационно-консультационное │2010 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │обеспечение мероприятий по │ │строительства и │финансирования│ │ │ │ │
│ │выбору собственниками помещений│ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │в многоквартирных домах │ │хозяйства Калужской │ │ │ │ │ │
│ │способов управления данными │ │области │ │ │ │ │ │
│ │домами │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│35 │Оказание методической поддержки│2010 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │по организации подготовки и │ │строительства и │финансирования│ │ │ │ │
│ │повышения квалификации │ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │профессиональных управляющих │ │хозяйства Калужской │ │ │ │ │ │
│ │многоквартирными домами и │ │области │ │ │ │ │ │
│ │председателей ТСЖ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│36 │Совершенствование тарифного │2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │регулирования, направленного на│ │конкурентной политики│финансирования│ │ │ │ │
│ │создание равных условий для │ │и тарифов Калужской │ │ │ │ │ │
│ │организаций, предоставляющих │ │области │ │ │ │ │ │
│ │коммунальные услуги по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │водоснабжению, водоотведению, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │утилизации твердых бытовых │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отходов, теплоснабжению │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│37 │Оказание методической поддержки│2010-2012 │Министерство │Не требует │ │ │ │ │
│ │представителям муниципальных │ │строительства и │финансирования│ │ │ │ │
│ │образований по привлечению │ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │эффективных частных операторов │ │хозяйства Калужской │ │ │ │ │ │
│ │по управлению объектами │ │области │ │ │ │ │ │
│ │коммунальной инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴────┘