Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

С целью реализации конкурентной политики, направленной на выравнивание условий конкуренции между хозяйствующими субъектами, создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить программы по развитию конкуренции в соответствующих муниципальных образованиях.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 3 ноября 2009 г. № 450

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы"

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие конкуренции в  │
│                │Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Заказчик     │Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской  │
│Программы       │области                                                 │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Разработчик  │Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора     │
│                │Калужской области от 25.08.2009 № 96-р                  │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Дата принятия│Распоряжение Губернатора Калужской области от 25.09.2009│
│решения о       │№ 110-р "О разработке долгосрочной целевой программы"   │
│разработке      │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Цель и задачи│Цель Программы - создание благоприятных условий для     │
│                │появления новых участников на товарных рынках Калужской │
│                │области.                                                │
│                │Задачи Программы:                                       │
│                │1. Сокращение административных барьеров и               │
│                │инфраструктурных ограничений для упрощения выхода новых │
│                │производителей товаров и услуг на рынки.                │
│                │2. Сокращение прямого участия государственных           │
│                │организаций в хозяйственной деятельности.               │
│                │3. Организация сбора и публикация информации о          │
│                │региональных рынках, потребностях в товарах и услугах.  │
│                │4. Повышение информационной прозрачности деятельности   │
│                │государственных органов власти, включая публикацию      │
│                │основных процедур и результатов деятельности            │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Целевые      │- Доля хозяйствующих субъектов от общего числа          │
│индикаторы и    │опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды │
│показатели      │улучшилось за истекший год;                             │
│                │- доля выпуска продукции субъектами малого              │
│                │предпринимательства в валовом внутреннем продукте;      │
│                │- рост инвестиций в основной капитал;                   │
│                │- доля открытых аукционов в электронной форме,          │
│                │проводимых для государственных нужд в общем количестве; │
│                │- доля хозяйствующих субъектов от общего числа          │
│                │опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий    │
│                │органов государственной власти и местного самоуправления│
│                │стало меньше за истекший год;                           │
│                │- доля продовольственных товаров местных производителей │
│                │в товарообороте по группам аналогичных товаров,         │
│                │реализуемых в магазинах розничных торговых сетей        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Сроки и этапы│2010-2012 годы, одноэтапно                              │
│реализации      │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Перечень     │Мероприятия Программы реализуются по следующим          │
│подпрограмм и   │направлениям:                                           │
│основных        │- государственная поддержка малого и среднего           │
│мероприятий     │предпринимательства;                                    │
│                │- совершенствование процедуры государственных закупок;  │
│                │- развитие инфраструктуры (в энергетике, транспорте,    │
│                │информатизации);                                        │
│                │- предотвращение антиконкурентных действий органов      │
│                │государственной власти и хозяйствующих субъектов;       │
│                │- развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики   │
│                │(промышленность, агропромышленный комплекс, торговля,   │
│                │образование, туризм, здравоохранение,                   │
│                │жилищно-коммунальный комплекс)                          │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы          │1. Областной бюджет - в объемах, выделяемых на          │
│финансирования  │реализацию отдельных мероприятий в рамках следующих     │
│                │областных долгосрочных и ведомственных целевых программ:│
│                │- областная целевая программа "Административная реформа │
│                │на территории Калужской области в 2007-2010 годах";     │
│                │- областная целевая программа "Противодействие коррупции│
│                │в Калужской области в 2008-2010 годах";                 │
│                │- областная целевая программа "Реформирование           │
│                │региональных финансов Калужской области на 2008-2010    │
│                │годы";                                                  │
│                │- областная целевая программа "Развитие инновационной   │
│                │деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы";    │
│                │- областная целевая программа "Развитие сельского       │
│                │хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в     │
│                │Калужской области на 2008-2012 годы";                   │
│                │- областная целевая программа "Развитие потребительской │
│                │кооперации в Калужской области на 2008-2012 годы";      │
│                │- областная целевая программа "Социальное развитие села │
│                │Калужской области до 2010 года";                        │
│                │- долгосрочная целевая программа "Совершенствование и   │
│                │развитие сети автомобильных дорог в Калужской области на│
│                │период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года";  │
│                │- долгосрочная целевая программа "Развитие пригородного │
│                │и городского транспорта Калужской области на 2009-2011  │
│                │годы";                                                  │

    
    В    официальном   тексте   документа,   видимо,   допущена   опечатка:
долгосрочная  целевая  программа, утвержденная постановлением Правительства
Калужской  области  от 02.11.2009 № 448, имеет название "Развитие аграрного
туризма на территории Калужской области на 2010-2012 годы".

│                │- долгосрочная целевая программа "Развитие агротуризма  │
│                │на территории Калужской области на 2010-2012 годы";     │
│                │- ведомственная целевая программа "Развитие конкуренции │
│                │на продовольственном рынке Калужской области на         │
│                │2009-2011 годы";                                        │
│                │- ведомственная целевая программа "Содействие повышению │
│                │конкурентоспособности региона "Лучший опыт - для лучшей │
│                │жизни" (2010-2012 гг.);                                 │
│                │- ведомственная целевая программа "Государственная      │
│                │поддержка малого и среднего предпринимательства в       │
│                │Калужской области на 2010 год";                         │
│                │- ведомственная целевая программа "Стимулирование       │
│                │инвестиционной деятельности в Калужской области на      │
│                │2010-2012 годы";                                        │
│                │- ведомственная целевая программа "Создание технопарка в│
│                │сфере высоких технологий в городе Обнинске Калужской    │
│                │области" (2010-2012 гг.);                               │
│                │- ведомственная целевая программа "Развитие молочного   │
│                │скотоводства в Калужской области на 2009-2012 годы";    │
│                │- ведомственная целевая программа "Развитие мясного     │
│                │скотоводства в Калужской области на 2009-2012 годы";    │
│                │- ведомственная целевая программа "Развитие системы     │
│                │начального и среднего профессионального образования на  │
│                │2010-2012 годы";                                        │
│                │- ведомственная целевая программа "Развитие системы     │
│                │дошкольного, общего и дополнительного образования в     │
│                │Калужской области на 2010-2012 годы".                   │
│                │2. Внебюджетные средства - собственные средства         │
│                │организаций, заинтересованных в реализации Программы    │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Ожидаемые   │За период реализации Программы ожидается:               │
│результаты      │- увеличить долю выпуска продукции субъектами малого    │
│                │предпринимательства в валовом внутреннем продукте с     │
│                │17,3% до 24,3%;                                         │
│                │- увеличить долю продовольственных товаров местных      │
│                │производителей в товарообороте, реализуемых в магазинах │
│                │розничных торговых сетей по хлебу и хлебобулочным       │
│                │изделиям, в 2 раза, по молоку и молочной продукции - в 4│
│                │раза, по мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам│
│                │- в 3 раза;                                             │
│                │- довести долю открытых аукционов для государственных   │
│                │нужд, проводимых в электронной форме, до 99% от общего  │
│                │их количества;                                          │
│                │- в целом улучшить состояние конкурентной среды и       │
│                │уменьшить количество антиконкурентных действий органов  │
│                │государственной власти и местного самоуправления        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Система     │Система организации и контроля за исполнением Программы │
│организации     │осуществляется в соответствии с постановлением
│контроля за     │Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об │
│исполнением     │утверждении Порядка принятия решений о разработке       │
│                │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет      │
│                │средств областного бюджета, их формирования и реализации│
│                │и Порядка проведения и критериев оценки эффективности   │
│                │реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за│
│                │счет средств областного бюджета" (в ред. постановления  │
│                │Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111)    │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

В основе современной рыночной экономики лежит конкуренция - состязание хозяйствующих субъектов за обнаружение и использование возможностей получения прибыли.
Результатами успешного использования этих возможностей являются расширение уже имеющихся мощностей производства, появление новых бизнес-моделей, снижение издержек и повышение качества продукции (услуг), создание новых товаров, способов их производства и распространения.
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.
Программа разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральной программе развития конкуренции в Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, а также в рекомендациях Минэкономразвития России по подготовке региональных программ по развитию конкуренции.
Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, инструменты развития конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики, а также меры развития конкуренции в отдельных отраслях, которые являются перспективными с точки зрения развития для Калужской области.
В то же время успешная реализации Программы на территории Калужской области тесно связана с основными мерами, принимаемыми на федеральном уровне, ввиду наличия взаимоувязанных и взаимодополняющих мер, способствующих развитию конкуренции.

Краткая характеристика конкурентной среды на ключевых
товарных рынках и угрозы конкуренции на территории
Калужской области

В понятие конкурентной среды на отдельном рынке включается совокупность факторов, создающих условия для появления новых предприятий на товарных рынках и прибыльной деятельности хозяйствующих субъектов.
К важнейшим из таких факторов, ограничивающих развитие конкурентной среды, относятся:
- высокий уровень административных барьеров;
- инфраструктурные ограничения конкуренции;
- антиконкурентные действия органов власти, их должностных лиц;
- антиконкурентные действия хозяйствующих субъектов.

1.1. Административные барьеры

В формировании благоприятной, рыночной, конкурентной среды непосредственное участие принимают не только хозяйствующие субъекты и их добросовестные действия по отношению друг к другу, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления. На практике нередко предоставляются незаконные преференции, создаются искусственные барьеры, используется административный ресурс. Возможности органов власти используются в конкурентной борьбе и стали неотъемлемой ее частью. Это существенным образом ограничивает позитивную роль справедливой конкуренции и завышает издержки общества и экономики.
На основе данных, представленных организациями малого бизнеса, следует отметить проблемы и риски, испытываемые предпринимателями при осуществлении своей деятельности: повышение налогов; рост арендных платежей; приход крупного монополиста-конкурента; повышение тарифов естественными монополиями; отказ в продлении аренды со стороны арендодателя; вымогательства со стороны органов власти при решении подведомственных вопросов; незаконные попытки силового захвата - "рейдерство"; отмена льгот, которыми обладало предприятие.
По круглосуточной телефонной линии "Скорая информационная помощь" по проблемам и затруднениям, возникающим у предпринимателей, из общего числа обратившихся около 80% отметили ужесточение контроля и увеличение штрафов.
В качестве мер по созданию механизмов предотвращения избыточного вмешательства в предпринимательскую деятельность при осуществлении контрольных (надзорных) функций органами государственной власти Калужской области за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса является взаимодействие прокуратуры Калужской области и Калужской торгово-промышленной палаты в рамках соглашения о сотрудничестве.
На территории Калужской области принято и действует более 500 нормативных правовых актов области и актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства. Однако в соответствии с данными прокуратуры Калужской области каждое пятое решение муниципальных органов признано нарушающим права предпринимателей.
Несмотря на положительную динамику: в 2008 году субъекты малого предпринимательства приняли участие в торгах 234 раза, в 2009 году - уже 1348 раз, следует отметить недостаточное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных торгах.
В соответствии с планом-графиком размещения заказа 10% государственного заказа в настоящее время размещается среди субъектов малого предпринимательства. Это минимальная доля, предусмотренная законодательством. Необходимо достичь максимальной целевой доли для малого бизнеса в структуре государственного заказа 20 процентов.
Основным препятствием к увеличению количества торгов, проводимых с участием субъектов малого предпринимательства, является отсутствие единой информационной системы по государственным и муниципальным закупкам.
В сфере услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами отмечается следующее.
Уровень устанавливаемых торговых надбавок не позволяет использовать дифференцированную систему ценообразования и вынуждает применять предельную надбавку (28%) при формировании розничных цен практически на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе входящие в перечень жизненно необходимых важных лекарственных средств.
В сфере услуг по управлению многоквартирными домами можно выделить следующие барьеры.
Деятельность по управлению многоквартирными домами не является лицензируемой. Действующим законодательством не установлены квалификационные требования к управляющим организациям.
Однако, несмотря на это, имеют место ограничения конкуренции, выражающиеся в предоставлении органами местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами указанных органов, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе при выборе управляющей организации на общем собрании собственников в многоквартирных домах смешанной формы собственности, а также в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

]]>
│   │рынках в соответствии с Планом │                │антимонопольной      │деятельности  │        │    │    │    │
│   │работы Федеральной             │                │службы по Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │антимонопольной службы по      │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │анализу состояния конкуренции  │                │(по согласованию)    │              │        │    │    │    │
│   │на 2009-2012 гг.               │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│24 │Проведение мониторинга         │2010-2012       │Управление           │В рамках      │        │    │    │    │
│   │стратегических и социально     │                │Федеральной          │текущей       │        │    │    │    │
│   │значимых товарных рынков       │                │антимонопольной      │деятельности  │        │    │    │    │
│   │                               │                │службы по Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │                               │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │                               │                │(по согласованию)    │              │        │    │    │    │
├───┴───────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴────┤
│  5. Развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики (промышленность, агропромышленный комплекс, торговля,   │
│                             туризм, здравоохранение, жилищно-коммунальный комплекс)                             │
├───┬───────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┬──────────────┬────────┬────┬────┬────┤
│25 │Внесение изменений в Закон     │2010            │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │Калужской области от 10.11.2003│                │экономического       │финансирования│        │    │    │    │
│   │№ 263-ОЗ "О налоге на имущество│                │развития Калужской   │              │        │    │    │    │
│   │организаций" (в части          │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │предоставления льгот при       │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │реализации крупных             │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │инвестиционных проектов)       │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│26 │Разработка проекта закона      │2010            │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │Калужской области "О понижении │                │экономического       │финансирования│        │    │    │    │
│   │налоговой ставки налога на     │                │развития Калужской   │              │        │    │    │    │
│   │прибыль организаций,           │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │зачисляемого в областной       │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │бюджет, для отдельных категорий│                │                     │              │        │    │    │    │
│   │налогоплательщиков"            │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│27 │Установление дифференцированных│2010            │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │предельных торговых надбавок к │                │конкурентной политики│финансирования│        │    │    │    │
│   │ценам производителей, в том    │                │и тарифов Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │числе на жизненно необходимые и│                │области              │              │        │    │    │    │
│   │важнейшие лекарственные        │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │средства                       │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│28 │Продвижение туристских         │2010-2012       │Министерство спорта, │Не требует    │        │    │    │    │
│   │продуктов и проектов в сфере   │                │туризма и молодежной │финансирования│        │    │    │    │
│   │туризма в электронных и        │                │политики Калужской   │              │        │    │    │    │
│   │печатных средствах массовой    │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │информации, сети Интернет, на  │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │радио и телевидении, на        │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │международных и российских     │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │выставках                      │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│29 │Стимулирование создания        │2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │калужских сельскохозяйственных │                │сельского хозяйства  │финансирования│        │    │    │    │
│   │брендов на отдельные виды      │                │Калужской области    │              │        │    │    │    │
│   │сельскохозяйственной продукции │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│30 │Осуществление лицензирования   │2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │деятельности медицинских и     │                │здравоохранения      │финансирования│        │    │    │    │
│   │фармацевтических учреждений в  │                │Калужской области    │              │        │    │    │    │
│   │соответствии с                 │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │законодательством с целью      │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │создания и развития            │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │конкурентной среды             │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│31 │Рассмотрение предложений от    │2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │частных инвесторов в рамках    │                │здравоохранения      │финансирования│        │    │    │    │
│   │механизмов                     │                │Калужской области    │              │        │    │    │    │
│   │государственно-частного        │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │партнерства для создания новых │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │и совершенствования            │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │материально-технической базы   │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │объектов здравоохранения,      │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │реабилитации и оздоровления    │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│32 │Содействие в разработке        │2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │документации территориального  │                │строительства и      │финансирования│        │    │    │    │
│   │планирования, правил           │                │жилищно-коммунального│              │        │    │    │    │
│   │землепользования и застройки, а│                │хозяйства Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │также иных нормативов          │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │градостроительной деятельности │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│33 │Оказание методической поддержки│По мере         │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │представителям муниципальных   │формирования    │строительства и      │финансирования│        │    │    │    │
│   │образований области по введению│федерального    │жилищно-коммунального│              │        │    │    │    │
│   │института саморегулирования    │законодательства│хозяйства Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │организаций, предоставляющих   │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │услуги по управлению           │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │многоквартирными домами        │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│34 │Информационно-консультационное │2010            │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │обеспечение мероприятий по     │                │строительства и      │финансирования│        │    │    │    │
│   │выбору собственниками помещений│                │жилищно-коммунального│              │        │    │    │    │
│   │в многоквартирных домах        │                │хозяйства Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │способов управления данными    │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │домами                         │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│35 │Оказание методической поддержки│2010            │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │по организации подготовки и    │                │строительства и      │финансирования│        │    │    │    │
│   │повышения квалификации         │                │жилищно-коммунального│              │        │    │    │    │
│   │профессиональных управляющих   │                │хозяйства Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │многоквартирными домами и      │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │председателей ТСЖ              │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│36 │Совершенствование тарифного    │2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │регулирования, направленного на│                │конкурентной политики│финансирования│        │    │    │    │
│   │создание равных условий для    │                │и тарифов Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │организаций, предоставляющих   │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │коммунальные услуги по         │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │водоснабжению, водоотведению,  │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │утилизации твердых бытовых     │                │                     │              │        │    │    │    │
│   │отходов, теплоснабжению        │                │                     │              │        │    │    │    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────┼────┼────┼────┤
│37 │Оказание методической поддержки│2010-2012       │Министерство         │Не требует    │        │    │    │    │
│   │представителям муниципальных   │                │строительства и      │финансирования│        │    │    │    │
│   │образований по привлечению     │                │жилищно-коммунального│              │        │    │    │    │
│   │эффективных частных операторов │                │хозяйства Калужской  │              │        │    │    │    │
│   │по управлению объектами        │                │области              │              │        │    │    │    │
│   │коммунальной инфраструктуры    │                │                     │              │        │    │    │    │
└───┴───────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────┴────┴────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru