ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2014 ГОДЫ"
В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калужской области, повышения эффективности деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (прилагается).
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 9 ноября 2009 г. № 460
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2014 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2014 годы"
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия│
│Программы │злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на │
│ │2010-2014 годы" (далее - Программа) │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Координатор │Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю │
│Программы │за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию) │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики │- Министерство здравоохранения Калужской области; │
│Программы │- министерство образования и науки Калужской области; │
│ │- министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской │
│ │области; │
│ │- министерство культуры Калужской области │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю│
│ │за оборотом наркотиков по Калужской области; │
│ │- министерство здравоохранения Калужской области; │
│ │- министерство образования и науки Калужской области; │
│ │- министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской │
│ │области; │
│ │- министерство по делам семьи, демографической и социальной │
│ │политике Калужской области; │
│ │- министерство культуры Калужской области; │
│ │- УВД по Калужской области │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия │Распоряжение Губернатора Калужской области от 28 мая 2009 года │
│решения о │№ 64-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы │
│разработке │"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и │
│ │их незаконному обороту на 2010-2014 годы" │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи │Цель Программы: │
│ │- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических │
│ │средств и психотропных веществ в Калужской области не менее чем │
│ │на 15 процентов по сравнению с 2008 годом, что соответствует │
│ │уменьшению количества потребителей наркотических средств и │
│ │психотропных веществ не менее чем на 1720 человек. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- совершенствование нормативной правовой базы в области │
│ │противодействия злоупотреблению наркотиками; │
│ │- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной │
│ │координации деятельности, направленной на противодействие │
│ │незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди │
│ │различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; │
│ │- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных │
│ │органов, общественных организаций в сфере организации │
│ │профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; │
│ │- совершенствование системы мониторинга масштабов │
│ │распространения наркомании и осуществление постоянного контроля │
│ │наркоситуации; │
│ │- совершенствование форм и методов профилактической │
│ │деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на│
│ │формирование антинаркотического мировоззрения и │
│ │духовно-нравственной культуры в обществе; │
│ │- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения │
│ │профилактики наркомании среди населения Калужской области; │
│ │- дальнейшее развитие системы повышения квалификации │
│ │специалистов в области профилактики наркомании; │
│ │- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации │
│ │лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; │
│ │- укрепление материально-технической базы учреждений │
│ │здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных │
│ │наркоманией │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │- Масштаб незаконного потребления наркотических средств и │
│индикаторы и │психотропных веществ по отношению к уровню 2008 года; │
│показатели │- удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет,│
│ │вовлеченных в программные и профилактические мероприятия, в │
│ │общей численности указанной категории; │
│ │- снижение удельного веса числа несовершеннолетних, состоящих на│
│ │учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по │
│ │делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по │
│ │делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в │
│ │наркологических диспансерах, в общей численности │
│ │несовершеннолетних на 01.01.2010 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │2010-2014 годы │
│реализации │ │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │- Организационные и правовые меры профилактики и противодействия│
│основных │употреблению наркотиков и их незаконному обороту; │
│мероприятий │- координация межведомственного взаимодействия с │
│ │государственными организациями и органами, негосударственными │
│ │организациями, общественными объединениями; │
│ │- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных │
│ │к употреблению или употребляющих наркотические средства или │
│ │психоактивные вещества; │
│ │- противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков; │
│ │- организация и осуществление профилактической деятельности в │
│ │образовательных учреждениях; │
│ │- подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере │
│ │противодействия незаконному обороту наркотических средств; │
│ │- укрепление материально-технической базы наркологических │
│ │учреждений │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем │ (Тыс. рублей) │
│финансирования│┌──────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐│
│ ││ Источник │ Всего │2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.││
│ ││финансирования│ │ │ │ │ │ ││
│ │├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤│
│ ││Областной │14891,2│ 2277,9│ 3524,6│ 3703,9│ 2506,9│ 2877,9││
│ ││бюджет <*>
│ │ │ │ │ │ ││
│ │└──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘│
│ │<*> Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об │
│ │областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый │
│ │период │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- Сокращение к 2014 году масштаба незаконного потребления │
│результаты │наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 15%│
│ │по отношению к уровню 2008 года, что соответствует уменьшению │
│ │количества потребителей наркотических средств и психотропных │
│ │веществ не менее чем на 1720 человек; │
│ │- увеличение до 90% охвата профилактическими мероприятиями │
│ │подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет по отношению к │
│ │общей численности указанной категории; │
│ │- снижение на 10% удельного веса числа несовершеннолетних, │
│ │состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в │
│ │подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних │
│ │дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а │
│ │также в наркологических диспансерах, в общей численности │
│ │несовершеннолетних на 01.01.2010 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии │
│организации и │с постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 │
│контроля за │№ 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке │
│исполнением │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств │
│ │областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка │
│ │проведения и критериев оценки эффективности реализации │
│ │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств │
│ │областного бюджета" (в ред. постановления Правительства │
│ │Калужской области от 31.03.2009 № 111) │
└──────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 28.05.2009 № 64-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" и постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111).
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что на территории Калужской области, как и России в целом, сохраняются все негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По состоянию на 31.12.2008 на учете в органах здравоохранения Калужской области состояло 1910 человек, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Количество официально зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" составляло 1241 человек, что ниже среднероссийского показателя и составляет 123 человека на 100 тыс. населения (по ЦФО - 163,99 <1>
, по России - 250,45).
--------------------------------
<1> Сведения по состоянию на 01.01.2008.
В то же время с учетом латентности наркомании как социального явления, по оценкам специалистов, количество лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в 5-7 раз больше.
Количество регистрируемых наркозависимых в Калужской области стабилизировалось и продолжает постепенно снижаться. Начиная с 2001 года количество состоящих на учете лиц снизилось на 15,5%.
Однако, несмотря на уменьшение количества лиц с диагнозом "наркомания", начиная с 2003 года прослеживается рост числа лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (без диагноза "наркомания") (2003 г. - 231, 2008 г. - 536). Наибольшее увеличение произошло в городах Калуге и Обнинске, а также в Малоярославецком районе.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи.
Употребление наркотиков инъекционным способом приводит к распространению ВИЧ-инфекции, СПИДа и вирусного гепатита B. По состоянию на 31.12.2008 на учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" состоит 1324 ВИЧ-инфицированных, из них 52% (688 человек) заразились путем внутривенного введения наркотиков.
Несмотря на значительное количество ВИЧ-инфицированных, в Калужской области заболеваемость ВИЧ-инфекцией имеет тенденцию к стабилизации. С 2003 года по настоящее время общее число ВИЧ-инфицированных увеличилось на 38,6%. В то же время удельный вес лиц, заразившихся путем внутривенного введения наркотиков, снизился на 19,5%.
Вместе с тем количество лиц, состоящих на учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и употребляющих внутривенно наркотические средства, в ряде районов Калужской области остается высоким.
В целом наркоситуация в Калужской области определяется рядом факторов. Прежде всего это число лиц, больных наркоманией и сопутствующими заболеваниями, негативное влияние наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономической безопасности Калужской области.
За 2008 год всеми правоохранительными органами на территории Калужской области выявлено 922 наркопреступления (91,7 на 100 тыс. населения).
Из общего числа выявленных в 2008 году наркопреступлений 76% отнесены к категории тяжких и особо тяжких, а 70% связаны с незаконным сбытом наркотиков.
Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве выявленных преступлений в Калужской области составил 4,3%.
На оперативную обстановку в Калужской области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Ситуация стабилизировалась благодаря комплексному действию таких факторов, как:
- целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;
- повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, церковью, семьей;
- пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;
- ужесточение со стороны государства мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков и, как следствие этого, увеличение стоимости наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Однако указанное не означает снижения остроты или потери актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в Калужской области.
К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:
- повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры государственного противодействия;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Калужской области;
- наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства некоторых видов наркотиков;
- распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Особую тревогу вызывает резкое увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков, большая часть которых поступает из Западной Европы через страны Балтии, Украину и Беларусь.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности наркоманов, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В настоящее время в Калужской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Определены приоритетные направления по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущих целевых программ (постановление
Правительства Калужской области от 16.07.1998 № 75 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 гг.", Закон
Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы", Закон
Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы", Закон
Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы") показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения вышеуказанных проблем на областном уровне.
В конкурсе, проводимом в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" среди субъектов Российской Федерации, по результатам реализации областных целевых антинаркотических программ в 2007 году областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", утвержденная Законом Калужской области от 08.12.2006 № 265-ОЗ, признана одной из лучших в Российской Федерации.
В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и областных мер социального, правового и организационного характера.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.
Приоритетное внимание в Программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
Необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, практическом использовании в рамках Программы сформированной в настоящее время целостной и сбалансированной системы координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Калужской области, наделенной механизмами принятия обязательных решений и контроля за их исполнением.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, развитие имеющихся профилактических и медико-реабилитационных учреждений, внедрение новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка квалифицированных специалистов, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией.
В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период - с 2010 по 2014 год.
Данная Программа разработана с учетом областного, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калужской области не менее чем на 15 процентов по сравнению с 2008 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 1720 человек.
Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных органов государственной власти, общественных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками;
- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, и прежде всего несовершеннолетних;
- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Калужской области;
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
┌───┬──────────────────────────┬────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ № │ Наименование │ 2008 г. │2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│п/п│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │Масштаб незаконного │13370 │98-97% │95-94% │92-91% │89-88% │86-85% │
│ │потребления наркотических │человек │ │ │ │ │ │
│ │средств и психотропных │(с учетом │ │ │ │ │ │
│ │веществ (к уровню 2008 │латентности)│ │ │ │ │ │
│ │года) │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Удельный вес числа │25% │35-38% │48-51% │61-64% │74-77% │87-90% │
│ │подростков и молодежи в │(47 тыс. │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 11 до 24 лет, │человек) │ │ │ │ │ │
│ │вовлеченных в программные │ │ │ │ │ │ │
│ │и профилактические │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия, в общей │ │ │ │ │ │ │
│ │численности указанной │ │ │ │ │ │ │
│ │категории │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3 │Снижение удельного веса │ │98-99% │96-97% │94-95% │92-93% │90% │
│ │числа несовершеннолетних, │ │ │ │ │ │ │
│ │состоящих на учете в связи│ │ │ │ │ │ │
│ │с употреблением наркотиков│ │ │ │ │ │ │
│ │в подразделениях по делам │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних органов│ │ │ │ │ │ │
│ │внутренних дел, комиссиях │ │ │ │ │ │ │
│ │по делам │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних и │ │ │ │ │ │ │
│ │защите их прав, а также в │ │ │ │ │ │ │
│ │наркологических │ │ │ │ │ │ │
│ │диспансерах, в общей │ │ │ │ │ │ │
│ │численности │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних на │ │ │ │ │ │ │
│ │01.01.2010 │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет: с 2010 по 2014 год.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа включает следующие приоритетные направления в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями;
- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества;
- противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков;
- организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях;
- подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств;
- укрепление материально-технической базы наркологических учреждений.
Перечень
программных мероприятий указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы требуется 14891,2 тыс. рублей, в том числе по годам и заказчикам Программы:
(тыс. руб.)
]]>│ │дней для 20-30 человек) │ │ │ │ │ │ │ │подготовка воспитанников │
│ │- спортивный инвентарь │ │ 50,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│к самостоятельной жизни │
│ │- культурно-массовые │ │ 200,0│ 40,0│ 40,0│ 40,0│ 40,0│ 40,0│ │
│ │мероприятия (2 экскурсии в год │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │x 20 тыс. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│24
│Реализация комплекса мер по │МЗ │ 1800,0│ 300,0│ 324,0│ 360,0│ 396,0│ 420,0│Повышение качества │
│ │организации и проведению │ │ │(25,0 тыс. │(27,0 тыс. │(30,0 тыс. │(33,0 тыс. │(35,0 тыс. │разъяснительной работы, │
│ │информационно-пропагандистской │ │ │руб. x 12 │руб. x 12 │руб. x 12 │руб. x 12 │руб. x 12 │направленной на │
│ │кампании "Калужский край без │ │ │мес.) │мес.) │мес.) │мес.) │мес.) │профилактику наркомании, │
│ │наркотиков!" путем организации │ │ │ │ │ │ │ │пропаганду здорового │
│ │на областном телевидении цикла │ │ │ │ │ │ │ │образа жизни, │
│ │тематических передач об │ │ │ │ │ │ │ │информирование о работе │
│ │антинаркотической деятельности │ │ │ │ │ │ │ │субъектов профилактики с │
│ │в Калужской области │ │ │ │ │ │ │ │использованием │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │возможностей телевидения │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│25
│Обеспечение функционирования │МЗ │ 50,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│Повышение уровня оказания│
│ │информационного сайта по │ │ │ │ │ │ │ │психологической помощи │
│ │вопросам профилактики и лечения│ │ │ │ │ │ │ │лицам, употребляющим │
│ │наркозависимости в сети │ │ │ │ │ │ │ │наркотические вещества │
│ │Интернет с предоставлением на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нем консультационных услуг по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обращениям граждан. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Поддержка работы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │антинаркотического сайта │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(10 тыс. руб. в год) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│26
│Создание и размещение в │МЗ │ 585,0│ 165,0│ 105,0│ 105,0│ 105,0│ 105,0│Повышение уровня │
│ │средствах массовой информации │ │ │ │ │ │ │ │информированности всех │
│ │научно-популярных программ по │ │ │ │ │ │ │ │групп населения по │
│ │пропаганде здорового образа │ │ │ │ │ │ │ │проблеме распространения │
│ │жизни, профилактике │ │ │ │ │ │ │ │наркомании и о методах │
│ │распространения наркомании, │ │ │ │ │ │ │ │противодействия │
│ │основанных на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мировоззренческой, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │духовно-нравственной и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │методологической основе теории │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │управления социальными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │процессами: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- 10-минутный научно-популярный│ │ │ 30 │ │ │ │ │ │
│ │фильм │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- изготовление 4 видеороликов │ │ │6 x 4 = 24 │ │ │ │ │ │
│ │по 30 сек. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- изготовление 4 аудиороликов │ │ │1,5 x 4 = 6 │ │ │ │ │ │
│ │по 30 сек. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- прокат видеороликов: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- ТРК "НИКА" │ │ │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ │
│ │- ТВ "СТС" │ │ │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ │
│ │- ГТРК "Калуга" │ │ │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ │
│ │- прокат аудиороликов: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- НИКА-FM │ │ │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ │
│ │- областное радио │ │ │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│29
│Приобретение и показ │МК │ 250,0│ 50,0│ 50,0│ 50,0│ 50,0│ 50,0│Повышение эффективности │
│ │антинаркотических тематических │ │ │ │ │ │ │ │информационного │
│ │фильмов (документальные, │ │ │ │ │ │ │ │воздействия на население │
│ │художественно-публицистические │ │ │ │ │ │ │ │по вопросам пропаганды │
│ │или киносборник): │ │ │ │ │ │ │ │здорового образа жизни и │
│ │1 киновидеофильм │ │ │ │ │ │ │ │формирования негативного │
│ │продолжительностью от 30 до 60 │ │ │ │ │ │ │ │отношения к наркотикам и │
│ │мин. x 50 тыс. руб. или │ │ │ │ │ │ │ │психоактивным веществам │
│ │2 киновидефильма │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продолжительностью до 30 мин. x│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │25 тыс. руб. каждый │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│33
│Поощрение на конкурсной основе │МЗ │ 190,0│ 35,0│ 35,0│ 40,0│ 40,0│ 40,0│Повышение активности │
│ │представителей СМИ (районных, │ │ │(расходы на │(расходы на │(расходы на │(расходы на │(расходы на │средств массовой │
│ │городских, областных) за │ │ │призы для │призы для │призы для │призы для │призы для │информации в области │
│ │активную работу по профилактике│ │ │награждения)│награждения)│награждения)│награждения)│награждения) │профилактики наркомании и│
│ │наркомании, пропаганде │ │ │ │ │ │ │ │пропаганды здорового │
│ │здорового образа жизни и │ │ │ │ │ │ │ │образа жизни │
│ │формированию у населения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ответственного отношения к │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │собственному здоровью (ежегодно│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ко Дню печати) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│34
│Выпуск │МЗ │ 50,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│Повышение │
│ │информационно-тематического │ │ │ │ │ │ │ │информированности │
│ │бюллетеня по проблемам │ │ │ │ │ │ │ │населения по вопросам │
│ │наркомании, вопросам пропаганды│ │ │ │ │ │ │ │профилактики наркомании и│
│ │здорового образа жизни, │ │ │ │ │ │ │ │пропаганды здорового │
│ │проводимой антинаркотической │ │ │ │ │ │ │ │образа жизни │
│ │работы в Калужской области (5 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тыс. руб. x 2 раза в год, тираж│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │999 экз.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│35
│Подготовка специальных выпусков│МЗ │ 400,0│ 80,0│ 80,0│ 80,0│ 80,0│ 80,0│Повышение │
│ │по антинаркотической тематике в│ │ │ │ │ │ │ │информированности │
│ │виде вкладышей в областной │ │ │ │ │ │ │ │населения по вопросам │
│ │газете Калужской области │ │ │ │ │ │ │ │профилактики наркомании и│
│ │"Весть" │ │ │ │ │ │ │ │пропаганды здорового │
│ │(20 тыс. руб. x 4 выпуска в год│ │ │ │ │ │ │ │образа жизни │
│ │= 80 тыс. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│36
│Проведение медицинских │МЗ │ 900,0│ 180,0│ 180,0│ 180,0│ 180,0│ 180,0│Повышение уровня │
│ │обследований различных групп │ │ │ │ │ │ │ │информированности о │
│ │населения: учащихся техникумов,│ │ │ │ │ │ │ │количестве лиц, │
│ │училищ, студентов вузов. │ │ │ │ │ │ │ │потребляющих │
│ │Всего 3000 обследований в год │ │ │ │ │ │ │ │наркотические вещества, с│
│ │(из расчета тестирования │ │ │ │ │ │ │ │целью разработки │
│ │каждого человека на 3 вида │ │ │ │ │ │ │ │конкретных мероприятий по│
│ │наркотиков) (3000 обслед. x (20│ │ │ │ │ │ │ │предупреждению │
│ │руб. x 3 вида) = 180 тыс. руб.)│ │ │ │ │ │ │ │распространения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │наркомании в │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │организованных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │коллективах │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│38
│Совершенствование системы │МЗ │ 1500,0│ 300,0│ 300,0│ 300,0│ 300,0│ 300,0│Повышение эффективности │
│ │реабилитации наркозависимых │ │ │ │ │ │ │ │лечения, достижение │
│ │путем приобретения современных │ │ │ │ │ │ │ │длительной ремиссии │
│ │дорогостоящих лекарственных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств для лечения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркотической зависимости из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расчета лечения 5 пациентов в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │год: 30 тыс. руб. x 2 курса x 5│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пациентов = 300 тыс. руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│40
│Осуществление мер по укреплению│МЗ │ 1800,0│ - │ 800,0│ 1000,0│ - │ - │Совершенствование │
│ │материально-технической базы │ │ │ │ │ │ │ │медицинской реабилитации │
│ │учреждений ГУЗ "Наркологический│ │ │ │ │ │ │ │пациентов, проходящих │
│ │диспансер Калужской области" │ │ │ │ │ │ │ │курс восстановительного │
│ │путем приобретения комплексной │ │ │ │ │ │ │ │стационарного и │
│ │реабилитационной установки │ │ │ │ │ │ │ │амбулаторного лечения │
│ │"АльфаОксиСПА" │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│42
│Приобретение мультимедийного │МОН │ 197,7│ - │ 83,7│ 114,0│ - │ - │Повышение эффективности │
│ │оборудования для ГОУ "Областной│ │ │ │ │ │ │ │профилактической │
│ │психолого-педагогический центр"│ │ │ │ │ │ │ │деятельности (при │
│ │с целью его использования при │ │ │ │ │ │ │ │проведении │
│ │проведении социологических │ │ │ │ │ │ │ │социологических │
│ │исследований и профилактических│ │ │ │ │ │ │ │исследований и │
│ │мероприятий: │ │ │ │ │ │ │ │профилактических │
│ │- ноутбук │ │ 30,0│ - │ 30,0│ - │ - │ - │мероприятий) │
│ │- графический планшет │ │ 2,0│ - │ 2,0│ - │ - │ - │ │
│ │- внешний накопитель, 2 шт. │ │ 3,0│ - │ 3,0│ - │ - │ - │ │
│ │- жесткий диск │ │ 2,0│ - │ 2,0│ - │ - │ - │ │
│ │- колонки │ │ 2,0│ - │ 2,0│ - │ - │ - │ │
│ │- наушники │ │ 1,0│ - │ 1,0│ - │ - │ - │ │
│ │- микрофон, 2 шт. │ │ 0,5│ - │ 0,5│ - │ - │ - │ │
│ │- монитор, 2 шт. │ │ 20,0│ - │ 20,0│ - │ - │ - │ │
│ │- клавиатура │ │ 0,5│ - │ 0,5│ - │ - │ - │ │
│ │- мышь │ │ 0,5│ - │ 0,5│ - │ - │ - │ │
│ │- принтер (2 шт. x 6 тыс. руб.)│ │ 12,0│ - │ 12,0│ - │ - │ - │ │
│ │- сканер (2 шт.) │ │ 18,0│ - │ 10,0│ 8,0│ - │ - │ │
│ │- сетевой фильтр │ │ 0,2│ - │ 0,2│ - │ - │ - │ │
│ │- мультимедийный проектор │ │ 26,0│ - │ - │ 26,0│ - │ - │ │
│ │- экран на штативе │ │ 6,2│ - │ - │ 6,2│ - │ - │ │
│ │- домашний кинотеатр │ │ 7,0│ - │ - │ 7,0│ - │ - │ │
│ │- видеокамера │ │ 18,5│ - │ - │ 18,5│ - │ - │ │
│ │- диктофон │ │ 3,3│ - │ - │ 3,3│ - │ - │ │
│ │- антивирус │ │ 1,0│ - │ - │ 1,0│ - │ - │ │
│ │- компьютер (2 шт. x 22 тыс. │ │ 44,0│ - │ - │ 44,0│ - │ - │ │
│ │руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│43
│Приобретение и обеспечение │МЗ │ 100,0│ 60,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│Повышение эффективности │
│ │функционирования портативной │ │ │(стоимость │ (шторки)│(держатель) │(фильтр) │(рассеиватель)│работы, направленной на │
│ │телестудии (комплект) для │ │ │комплекта) │ │ │ │ │расширение │
│ │создания тематических программ │ │ │ │ │ │ │ │информированности │
│ │по вопросам профилактики │ │ │ │ │ │ │ │населения по вопросам │
│ │наркомании и пропаганды │ │ │ │ │ │ │ │профилактики наркомании и│
│ │здорового образа жизни │ │ │ │ │ │ │ │пропаганды здорового │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │образа жизни │
└───┴───────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────────────────┘