Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 238-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 148-ФЗ), статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", Положением об управлении образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы г. Калуги от 30.06.2005 № 206-п (в редакции постановления Городской Управы города Калуги от 01.06.2009 № 125-п), в целях повышения эффективности деятельности Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга", на основании распоряжения Городской Управы города Калуги от 27.10.2009 № 11754-р "О предоставлении отпуска Любимову Н.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования города Калуги, законодательства в области образования (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы Аникеева А.С.

Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов





Приложение 1
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 13 ноября 2009 г. № 238-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования города Калуги, законодательства в области образования (далее - Регламент) определяет цели, задачи, формы, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, установленных подпунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", подпунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства в области образования (далее - контрольно-инспекционная деятельность) осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 № 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- постановлением Городского Головы г. Калуги от 30.06.2005 № 206-п "Об утверждении Положения об управлении образования города Калуги";
- распоряжением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 22.05.2007 № 4571-р "Об утверждении перечня муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, подведомственных органам Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга".
1.3. Исполнителем муниципальной функции является управление образования города Калуги на основании Положения об управлении образования города Калуги, утвержденного постановлением Городского Головы города Калуги (далее - Управление).
1.4. Контрольно-инспекционная деятельность осуществляется Управлением в отношении муниципальных образовательных учреждений города Калуги, реализующих:
1.4.1. Основные общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
1.4.2. Дополнительные общеобразовательные программы.
1.4.3. Дополнительные образовательные программы, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
1.5. Контрольно-инспекционная деятельность Управления - проверка деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц с целью установления соблюдения (исполнения) законодательства и иных нормативных правовых актов с использованием методов: документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения обучающимися образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля;
- а также с целью изучения последствий реализации нормативных правовых актов.
1.6. Контрольно-инспекционная деятельность Управления, осуществляемая в отношении учреждений, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, предусматривает проведение контрольных мероприятий в отношении:
- одного или нескольких учреждений;
- одного или нескольких необособленных структурных подразделений учреждений;
- всех образовательных учреждений одного типа;
- руководителя образовательного учреждения.
1.7. Результатами контрольно-инспекционной деятельности Управления являются обеспечение в рамках компетенции Управления устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования, и достижения гарантий качества образования.

2. Цели, задачи контрольно-инспекционной деятельности

2.1. Контрольно-инспекционная деятельность осуществляется в целях:
- реализации принципов государственной политики в области образования на территории муниципального образования "Город Калуга";
- обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми учреждениями обязательных для исполнения требований законодательства в области образования, проверка которых входит в компетенцию Управления; изучения и оценки деятельности проверяемых учреждений;
- выявления в деятельности проверяемых учреждений причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований;
- соблюдения конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции Управления;
- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.
2.2. Основными задачами контрольно-инспекционной деятельности являются:
- установление соответствия нормативных локальных актов проверяемых учреждений обязательным для исполнения требованиям законодательства в области образования;
- определение соответствия деятельности проверяемых учреждений обязательным для исполнения требованиям;
- выявление нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности проверяемых учреждений, в том числе причин нарушения законодательства в области образования;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений в пределах компетенции Управления;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций по организации деятельности в рамках законодательства;
изучение состояния системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению опыта в области управления;
- сбор информации (в ходе контрольно-инспекционной деятельности), ее обработка и накопление для подготовки проектов решений.

3. Формы контрольно-инспекционной деятельности

3.1. Контрольно-инспекционная деятельность в зависимости от места проведения и применяемых процедур и методов может осуществляться в форме:
выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка);
камеральной проверки;
мониторинга;
аудита
(далее - контрольно-инспекционные мероприятия).
3.1.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого учреждения муниципальными служащими Управления в пределах их компетенции.
3.1.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления его муниципальными служащими в пределах их компетенции путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми учреждениями и другими лицами.
3.1.3. Мониторинг предусматривает создание и наличие специальной инфраструктуры для ведения мониторинга, позволяющей осуществлять:
- постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью проверяемого учреждения;
- сбор, системный учет, обработку и анализ, а также хранение, обновление и накопление информации для формирования вариативного набора решений по объекту мониторинга и совершенствования нормативных правовых актов для эффективного решения задач управления качеством образования.
3.1.4. Аудит - проверка, осуществляемая по запросам образовательных учреждений, с целью консультирования должностных лиц без принятия к последним мер дисциплинарного воздействия, для установления (определения) правомерности их решений.
Аудит сопровождается инструктированием - обучением должностных лиц по вопросам применения законодательства и разъяснением положений нормативных правовых актов.
3.2. К проведению контрольно-инспекционных мероприятий могут привлекаться (по согласованию) эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов местного самоуправления.
3.3. В соответствии с принципом планирования Управлением проводятся плановые и оперативные (внеплановые) проверки.
3.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом-графиком контрольно-инспекционной деятельности (далее - график проверок) согласно ежегодно утверждаемому календарному плану работы Управления. График проверок обеспечивает периодичность и координацию и исключает нерациональное дублирование проверок в подведомственных учреждениях.
3.3.2. Оперативная (внеплановая) проверка осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан, организаций и должностных лиц, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.4. Для формирования графика проверок на очередной год могут использоваться следующие критерии и основания:
- дата проведения последней проверки в отношении учреждения;
- получение поручений высшего должностного лица органа местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений в деятельности учреждения за предшествующий отчетный период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Проект приказа об утверждении ежегодного плана работы и графика проверок Управления на следующий календарный год готовится и представляется на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Управления образования города Калуги не позднее 1 декабря текущего года. Приказ об утверждении ежегодного плана работы Управления на следующий календарный год утверждается руководителем Управления в срок до 31 декабря текущего года
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимается руководителем Управления.
3.5. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Управления в случае поступления в Управление:
- поручений высшего должностного лица органа местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных и надзорных органов;
- обращений граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждения, его должностных лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
Внеплановые контрольно-инспекционные мероприятия также могут проводиться для проверки исполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе ранее проводимых проверок. В данном случае проверка проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых учреждений по исполнению ими предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной Управлением проверки. Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения акта об устранении нарушений, направленного проверяемому учреждению.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводятся:
- тематические проверки - контролю подлежит одно направление деятельности;
- комплексные проверки - контролю подлежат два и более направлений деятельности;
- фронтальные проверки - контролю подлежит вся нормируемая деятельность учреждения.
3.7. Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых учреждений обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
3.8. Комплексная и фронтальная проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых учреждений обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки проводятся, как правило, по двум и более направлениям деятельности учреждений.
3.9. В отношении одного учреждения плановая проверка может быть проведена:
- комплексная - не более чем один раз в три года;
- фронтальная - не более чем один раз в пять лет.
3.10. В зависимости от цикличности проведения проверки подразделяются на первичные и повторные (контрольные). Потребность в повторной (контрольной) проверке возникает по итогам результатов работы образовательного учреждения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения первичной проверки.

4. Требования к порядку исполнения
контрольно-инспекционных мероприятий

4.1. Информация по осуществлению контрольно-инспекционных мероприятий Управления размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
4.2. При изменении информации по исполнению контрольно-инспекционньк мероприятий осуществляется ее периодическое обновление.
4.3. Перечень документов и материалов, запрашиваемых при осуществлении контрольно-инспекционных мероприятий:
4.3.1. Учредительные документы учреждения, в том числе регламентирующие вопросы:
- приема в учреждение;
- отчисления обучающихся (воспитанников) из учреждения.
4.3.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия).
4.3.3. Свидетельство о государственной аккредитации.
4.3.4. Правовые локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, регламентирующие:
- структуру управления деятельностью учреждения, в том числе документы о полномочиях и деятельности органов государственно-общественного управления учреждением;
- содержание образования (образовательная программа учреждения), в т.ч. в части, формируемой участниками образовательного процесса;
- права и обязанности обучающихся (воспитанников), работников учреждения;
- внутренний распорядок учреждения;
- организацию и осуществление образовательного процесса;
- перевод обучающихся (воспитанников) в класс (группу) очередной возрастной ступени;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- осуществление контроля успеваемости; текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- вопросы обеспечения качества образования;
- вопросы получения, учета, хранения и выдачи бланков документов об образовании государственного образца.
4.3.5. Документация (сведения) о состоянии и результатах деятельности учреждения.
4.4. Муниципальные служащие Управления, осуществляющие контрольно-инспекционную деятельность, несут персональную ответственность за полноту и качество ее исполнения, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
Ответственность муниципальных служащих Управления, участвующих в исполнении муниципальной функции, устанавливается в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. При проведении контрольно-инспекционных мероприятий муниципальные служащие Управления и лица, привлекаемые Управлением в качестве экспертов, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Управления;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия в проверяемом учреждении должностных лиц либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.

5. Административные процедуры по осуществлению
контрольно-инспекционных мероприятий

5.1. Контрольно-инспекционные мероприятия Управления предусматривают:
- подготовку и проведение проверок в формах, предусмотренных разделом 3 настоящего Регламента;
- обработку результатов контрольно-инспекционных мероприятий;
- контроль за исполнением предложений об устранении выявленных нарушений и рекомендаций, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
- работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования города Калуга, законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства).
5.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения контрольно-инспекционной деятельности осуществляется муниципальными служащими Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1. Подготовка и проведение контрольно-инспекционных мероприятий.
5.1.1. Контрольно-инспекционные мероприятия проводятся в форме выездных проверок в следующих случаях:
- исполнение плана-графика контрольно-инспекционной деятельности Управления;
- поручений высшего должностного лица органа местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- при необходимости выезда в учреждение с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия контрольно-инспекционного содержания проводятся в форме камеральных проверок.
5.1.2. Контрольно-инспекционные мероприятия проводятся на основании приказа Управления. В приказе Управления указываются:
- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - объект проверки);
- форма проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение контрольно-инспекционного мероприятия;
- дата начала и окончания проверки.
Приказом управления утверждается план-задание (приложение 1 к Регламенту), в котором указываются:
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- перечень вопросов, проверка которых будет осуществляться;
- перечень документов, запрашиваемых у учреждения, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
5.1.3. Проведение контрольно-инспекционного мероприятия в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Управлением.
Проведение контрольно-инспекционного мероприятия в форме камеральной проверки может осуществляться комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке, одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение мероприятия контрольно-инспекционного содержания в качестве проверяющего (далее - проверяющий). Данное решение принимается начальником Управления и оформляется приказом Управления.
5.1.4. Комиссия по проверке (далее - комиссия) формируется из специалистов Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов (по согласованию). Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
5.1.5. Контрольно-инспекционное мероприятие проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Продолжительность выездного контрольно-инспекционного мероприятия не должна превышать 10 рабочих дней.
С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемым учреждением в установленный срок запрашиваемых документов продолжительность проведения проверки может быть увеличена приказом Управления, но не более чем на один месяц.
5.1.6. Копия приказа Управления о проведении контрольно-инспекционного мероприятия и план-задание проверки доводятся до сведения:
- председателя комиссии или проверяющего;
- руководителя проверяемого учреждения:
а) при проведении плановой выездной проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия;
б) при проведении камеральной проверки - не позднее чем за 7 рабочих дней до начала мероприятия.
5.1.7. При проведении контрольно-инспекционного мероприятия в форме выездной проверки:
5.1.7.1. Комиссия до выезда в учреждение осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности учреждения, отчетов о проверках учреждения, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
5.1.7.2. По прибытии в учреждение председатель комиссии представляет руководителю учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения контрольно-инспекционного мероприятия.
5.1.7.3. Комиссия в рамках своих полномочий и в соответствии с заявленными целями, задачами и предметом проводит проверку исполнения учреждением законодательства и иных нормативных правовых актов в области образования.
5.1.7.4. В рамках проведения контрольно-инспекционных мероприятий председатель и члены комиссии в соответствии с планом-заданием проверки:
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы (включая информационно-аналитические) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводят анкетирование, беседы с работниками учреждения, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
5.1.7.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии производит запись о проведенном контрольно-инспекционном мероприятии в имеющемся в учреждении журнале учета контрольно-инспекционных мероприятий (приложение 2 к Регламенту).
5.1.8. При проведении контрольно-инспекционных мероприятий в форме камеральной проверки:
5.1.8.1. Специалист, ответственный за подготовку мероприятия, доводит до сведения учреждения приказ и план-задание о проведении контрольно-инспекционного мероприятия в форме камеральной проверки.
5.1.8.2. В соответствии с указанными в плане-задании сроками учреждение представляет запрошенные документы в Управление председателю комиссии по проверке (проверяющему).
5.1.8.3. Комиссия (проверяющий) проводит рассмотрение:
- имеющейся в Управлении информации о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке;
- документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу Управления.
5.1.9. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (приложение 3 к Регламенту). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении журнала учета мероприятий по надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
5.1.10. В акте проверки указываются сведения о результатах контрольно-инспекционного мероприятия:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
- несоответствия локального нормативного акта образовательного учреждения законодательству Российской Федерации;
- неисполнения (несоблюдения) законодательства в процессе деятельности проверяемого учреждения;
б) об отсутствии нарушений законодательства в области образования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения ранее выданного акта проверки;
г) об ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
5.1.11. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке. Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
5.1.12. При проведении контрольно-инспекционного мероприятия в форме выездной проверки акт проверки может составляться:
- в учреждении;
- в Управлении (при необходимости использования документов, имеющихся в Управлении).
5.1.13. При проведении мероприятия в форме камеральной проверки акт составляется в Управлении.
5.1.14. Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) и представляется на рассмотрение начальнику Управления. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу не позднее 3 дней с даты ее завершения.
5.2. Обработка результатов контрольно-инспекционных мероприятий.
5.2.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит аналитическую справку.
5.2.2. Структура и содержание аналитической справки должны отражать:
- основания и дату проведения проверки учреждения (указать реквизиты приказа);
- краткую характеристику объекта изучения (например, тип, вид образовательного учреждения, время работы в должности руководителя, соотношение педагогических работников и обучающихся, уровень реализуемых образовательных программ, финансового и учебно-материального обеспечения образовательного учреждения);
- источники получения информации (перечень документов, анкеты, тесты, беседы с участниками образовательного процесса и т.п.);
- информацию по вопросам, поставленным в плане-задании;
- описание выявленных нарушений законодательства в области образования или их отсутствие;
- причинно-следственные связи допущенных нарушений;
- факт исполнения или неисполнения ранее выданного акта;
- предложения об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока исполнения. Срок устранения нарушений составляет от 10 дней до трех месяцев;
- выводы и предложения должны показывать, что:
а) они основаны на реальном материале, подтвержденном количественными показателями;
б) объективность основывается на непосредственном наблюдении и изучении результатов образовательной деятельности;
в) вопрос всесторонне изучен в контексте задач данного контрольно-инспекционного мероприятия.
5.2.3. Результаты проведения контрольно-инспекционных мероприятий одной тематики в отношении нескольких образовательных учреждений могут быть оформлены одной аналитической справкой. В данном случае в аналитической справке указываются типичные нарушения законодательства в области образования, характерные сложности, возникавшие при исполнении и соблюдении требований нормативных правовых актов в сфере образования, повлекшие выявленные нарушения.
5.2.4. Аналитическая справка согласовывается начальником Управления и в течение 5 рабочих дней доводится до сведения руководителя учреждения.
5.2.5. По истечении срока, установленного для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, учреждение представляет в Управление, председателю комиссии (проверяющему) информацию о результатах исполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в акте предложений об устранении нарушений (далее - отчет об устранении нарушений).
5.2.6. Отчет об устранении нарушений рассматривается председателем комиссии (проверяющим) в течение пяти рабочих дней после его получения. Если предоставленная учреждением информация не подтверждает факт устранения нарушений либо вообще невозможно установить факт исполнения или неисполнения предложений акта об устранении нарушений законодательства, председатель комиссии (проверяющий) направляет на имя начальника Управления служебную записку о целесообразности проведения внеплановой проверки данного учреждения и наличии оснований для применения дисциплинарного взыскания к руководителю учреждения.
5.2.7. В случае, если начальник Управления принимает решение о проведении повторного контрольно-инспекционного мероприятия, его подготовка и проведение осуществляются в порядке и сроки, установленные пунктами 5.1.5-5.1.14 настоящего Регламента.
5.2.8. Информация о результатах контрольно-инспекционных мероприятий вносится в Единый информационный банк данных Управления образования города Калуги.
5.3. Работа с обращениями по вопросу о нарушении образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования города Калуги, законодательства в области образования.
5.3.1. Письменное обращение в адрес Управления по вопросу о нарушении образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования города Калуги, законодательства в области образования (далее - обращение) регистрируется и передается в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству управления образования города Калуги. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Управлении.
5.3.2. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.

]]>
5.3.3. Обращение не рассматривается и ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается в случае, если:
- в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению.
5.3.4. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи, начальник Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В данном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Управления, автору сообщается об этом в течение 7 дней.
5.3.6. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней с момента его регистрации готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин. Ответ, подписанный начальником Управления, направляется автору обращения по почте в течение одного дня.
5.3.7. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Управления, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя начальника Управления с обоснованием необходимости проведения контрольно-инспекционного мероприятия.
На основании резолюции начальника Управления осуществляется подготовка и проведение контрольно-инспекционного мероприятия в порядке, сроки и форме, установленные разделами 3 и 5.1 настоящего Регламента.
Обработка результатов контрольно-инспекционного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5.2 настоящего Регламента.
5.3.8. Не позднее 7 рабочих дней после завершения проверки специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект ответа Управления автору обращения о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых мерах. Ответ, подписанный начальником Управления, направляется автору обращения по почте в течение одного дня.
5.3.9. В случае, если срок проводимых контрольно-инспекционных мероприятий превысит срок, установленный пунктом 5.3.1 раздела 5.3 настоящего Регламента, в адрес заявителя направляется в установленные сроки промежуточный ответ в соответствии с законодательством.

6. Порядок контроля за исполнением муниципальной функции

6.1. Контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием объективных решений муниципальными служащими осуществляется начальником Управления и является внутренним.
Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается индивидуальным правовым актом Управления.
6.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение начальником Управления внутренних проверок в отношении подчиненных ему структурных подразделений, муниципальных служащих и должностных лиц;
- выявление и устранение нарушений;
- принятие решений по результатам внутренних проверок.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению контрольно-инспекционной
деятельности за соблюдением
муниципальными образовательными
учреждениями, подведомственными
управлению образования города Калуги,
законодательства в области образования

                               ПЛАН-ЗАДАНИЕ
              ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (указать предмет проверки и (или) наименование
                     проверяемого(-ых) учреждения(й)
    1. Цель: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. Задачи: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    3. Проверяемый период деятельности: ___________________________________
___________________________________________________________________________
    4. Объекты проверки: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
            (указываются все учреждения, в которых планируется
                           проведение проверки)
    5.  Проверка  проводится  в  соответствии  со  следующими  нормативными
правовыми актами: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
             (указывается перечень нормативных правовых актов,
             регулирующих вопросы, входящие в предмет проверки
                или деятельность проверяемого учреждения) <*>

 
   --------------------------------
    <*>    Нормативные    правовые    акты    перечисляются   в   следующей
последовательности:
    - федеральные законы;
    -  указы  Президента  Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации;
    -  документы  Министерства  образования  и  науки Российской Федерации,
других федеральных органов исполнительной власти;
    -  иные  нормативные  правовые  акты,  регулирующие  круг  вопросов, по
которым проводится проверка.
    6. Задание на проведение проверки: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
          (указывается перечень вопросов, проверка которых будет
         осуществляться, перечень мероприятий, планируемых в ходе
            проверки а также перечень документов, запрашиваемых
              у учреждения, по вопросам, подлежащим проверке)
    7. Итоговые документы:
    акт о результатах проверки - составляется в двух экземплярах;
    аналитическая справка о результатах проверки.





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению контрольно-инспекционной
деятельности за соблюдением
муниципальными образовательными
учреждениями, подведомственными
управлению образования города Калуги,
законодательства в области образования

ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌───┬─────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬──────────┬──────────────┐
│ № │Дата (период) проводимого│   Реквизиты приказа    │          Форма          │     Тема и предмет      │Примечание│   Подпись    │
│   │контрольно-инспекционного│     Управления, на     │контрольно-инспекционного│контрольно-инспекционного│          │ председателя │
│   │       мероприятия       │   основании которого   │       мероприятия       │       мероприятия       │          │   комиссии   │
│   │                         │       проводится       │                         │                         │          │(проверяющего)│
│   │                         │контрольно-инспекционное│                         │                         │          │              │
│   │                         │      мероприятие       │                         │                         │          │              │
├───┼─────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 1 │            2            │           3            │            4            │            5            │    6     │      7       │
└───┴─────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴──────────┴──────────────┘





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению контрольно-инспекционной
деятельности за соблюдением
муниципальными образовательными
учреждениями, подведомственными
управлению образования города Калуги,
законодательства в области образования

                                    АКТ
            О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ)/КАМЕРАЛЬНОЙ
                       ПРОВЕРКИ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)

___________________________________________________________________________
               (указать наименование проверяемого учреждения
                            и предмет проверки)
___________________________________________________________________________
"_____" _________________ 20 ____г.                         г. Калуга _____

    В  соответствии  с  приказом  управления  образования  города Калуги от
"____" ____________ 20___ г. № _________ комиссией (проверяющим) в составе:
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность председателя и членов комиссии или проверяющего)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность руководителя или полномочного представителя
                         проверяемого учреждения)
в   период с "_____"  ______________  20____ г.  по  "_____" ______________
20___ г. проведена
________________________________________________________ (далее - проверка)
         (указать выездная (инспекционная) или
                камеральная проверка)
___________________________________________________________________________
     (указать предмет проверки, наименование проверяемого учреждения)
___________________________________________________________________________

    Реквизиты проверяемого учреждения:
    адрес юридический: ____________________________________________________
                                    (адрес, тел., факс, e-mail)
    Руководитель проверяемого учреждения:
___________________________________________________________________________
           (Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)
    1. В ходе проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
(указать сведения о результатах проверки, в том числе о позитивной практике
      исполнения законодательства в сфере образования, сложившейся в
                        образовательном учреждении)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. В ходе проверки были запрошены следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    3. В  ходе  проверки  не  были  представлены  следующие   запрашиваемые
документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    4. В  ходе   проведения   проверки   комиссией  (проверяющим)  выявлены
нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    5. Выводы комиссии (проверяющего):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    6. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии (проверяющего):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7. Срок устранения выявленных нарушений: до ________________ 200__ г.
    8.  Срок  представления  отчета  об  устранении нарушений, выявленных в
ходе проверки, с приложением копий подтверждающих документов: _____________
200__ г.

    Акт составлен на _________________ страницах в двух экземплярах.
    Подписи председателя и членов комиссии/проверяющего:
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)
    ___________________                              ___________
    (Ф.И.О., должность)                               (подпись)

    С актом ознакомлен, экземпляр акта получен: ___________________________
___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя
                   проверяемого учреждения, его подпись)
    Объяснения (возражения) к  акту о результатах  проверки: прилагаются/не
прилагаются (ненужное зачеркнуть) на _______ л.
___________________________________________________________________________
            (Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного
            представителя проверяемого учреждения, его подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru