Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 39-455р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решения Шарыповского районного Совета депутатов
от 28.05.2009 № 43-514р)

В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шарыповского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании ст. 27 Устава Шарыповского района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Шарыповский район согласно приложению (на 13 листах).
2. Признать утратившим силу Решение Шарыповского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью Шарыповского района" от 16.12.2007 № 28-305р.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по строительству, ЖКХ, транспорту и связи (Горбачев С.Ю.).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Г.В.КАЧАЕВ





Приложение
к Решению
сессии
от 18 декабря 2008 г. № 39-455р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решения Шарыповского районного Совета депутатов
от 28.05.2009 № 43-514р)

Настоящее Положение разработано в целях определения единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Шарыповский район (далее по тексту настоящего Положения - муниципальное образование), повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, укрепления материально-финансовой деятельности органов местного самоуправления, обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества, обеспечения прозрачности приватизации и предоставления в аренду объектов муниципального имущества.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Уставом муниципального образования и иными нормативными документами, регламентирующими отношения в сфере управления муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Шарыповский район;
- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.

2. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Объектами муниципальной собственности являются:
- объекты муниципальной собственности, входящие в состав районной казны муниципального образования;
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2.2. В муниципальной собственности муниципального образования для решения вопросов местного значения может находиться муниципальное имущество, указанное в соответствующей статье Устава муниципального образования.
2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет районную казну муниципального образования (казенное имущество).
2.5. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, составляют реестр муниципального имущества муниципального образования.
Создание и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Шарыповского района, утвержденным Постановлением администрации Шарыповского района от 06.06.2008 № 413-п.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Шарыповский районный Совет депутатов утверждает Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Шарыповский район, дает согласие на совершение сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3.2. Администрация муниципального образования в лице главы муниципального образования от имени муниципального образования осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования, а также настоящим Положением.
3.3. Администрация муниципального образования является органом местного самоуправления муниципального образования, которая может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования в сфере приватизации и управления муниципальной собственностью.
3.4. В сфере управления муниципальным имуществом администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования:
а) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия), учреждений;
б) принимает решения об участии муниципального образования в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада в порядке, определенном разделом 11 настоящего Положения;
в) принимает решения об учреждении муниципальным образованием хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы в порядке, определенном разделом 11 настоящего Положения;
г) принимает решения по использованию муниципального имущества муниципального образования;
д) на основании решения Шарыповского районного Совета депутатов осуществляет действия по вопросам приобретения и прекращения права собственности муниципального образования на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
е) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Шарыповском районе Красноярского края, утвержденным Решением Шарыповского районного Совета депутатов от 30.03.2006 № 11-126р;
ж) осуществляет обременение муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;
з) заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
и) осуществляет учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью, проводит инвентаризацию имущества согласно Приказу Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

л) принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также о его изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
м) принимает решения о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление;
н) дает поручения структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации муниципального образования, учреждениям по вопросам управления муниципальной собственностью муниципального образования;
о) назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием муниципального образования;
п) представляет интересы муниципального образования как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;
р) определяет основные технико-экономические и иные показатели работы муниципальных предприятий, анализ и оценку результатов их деятельности;
с) ежегодно готовит и проводит комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий, рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности;
т) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
у) проводит оценку имущества на основании Порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования Шарыповский район, независимыми оценщиками, утвержденного Постановлением администрации Шарыповского района Красноярского края от 01.08.2008 № 541-п;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.

4. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образование осуществляет права собственника следующими способами:
а) приобретает в муниципальную собственность имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (краевую), муниципальную;
б) отчуждает имущество в собственность Российской Федерации, собственность Красноярского края, а также в собственность граждан и юридических лиц;
в) использует муниципальное имущество:
- передает имущество в аренду;
- передает имущество в безвозмездное пользование;
- передает имущество в залог;
- передает имущество в доверительное управление;
г) совершает сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего районную казну муниципального образования;
д) использует муниципальное имущество для создания юридических лиц с участием муниципального образования;
е) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
ж) закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
з) участвует в создании хозяйственных обществ;
и) совершает иные действия по осуществлению права собственности муниципального образования, предусмотренные законом либо не предусмотренные законом, но не противоречащие действующему законодательству.
Совершение гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность (в том числе зачисляемого в районную казну) движимого и недвижимого имущества и о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения собственности принимает Шарыповский районный Совет депутатов.
Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в районную казну, выступает администрация муниципального образования.
5.2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
5.3. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи муниципальным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.

6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБСТВЕННОСТЬ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

6.1. Решение о передаче имущества муниципального образования Шарыповский район, составляющего районную казну, в собственность Российской Федерации, собственность Красноярского края принимает Шарыповский районный Совет депутатов.
6.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется на основании решения Шарыповского районного Совета депутатов и законодательства Российской Федерации.
6.3. Сделки отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия администрации муниципального образования и на основании решения Шарыповского районного Совета депутатов.
6.4. От имени муниципального образования Шарыповский район в отношениях по отчуждению муниципального имущества, составляющего районную казну, выступает администрация муниципального образования.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

7.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества.
7.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований.
7.1.2. Решения о передаче муниципального имущества в аренду принимаются администрацией муниципального образования.
От имени муниципального образования арендодателем муниципального имущества выступает КУМИиЗО.
Администрация муниципального образования может отказать в заключении договора аренды в следующих случаях:
- юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта муниципального имущества, имеет неурегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, задолженность по заработной плате;
- в результате аренды объекта муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе.
7.1.3. Арендная плата определяется в соответствии с минимальными размерами арендной платы за 1 кв. м для нежилых зданий, помещений согласно приложению 2 (не приводится) настоящего Положения и согласно Решению Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.06.2006 № 13-158р "О порядке расчета и утверждении ставок арендной платы муниципального транспорта".
По решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район (комиссия руководствуется Положением о комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район, утверждаемым распоряжением главы администрации муниципального образования) может использоваться механизм независимой оценки определения размера арендной платы за использование объектов муниципального имущества (приложение 1.2).
7.1.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в районный бюджет.
7.1.5. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно с согласия администрации муниципального образования. Согласие администрации муниципального образования оформляется в форме распоряжения главы администрации муниципального образования.
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является соответствующее предприятие.
Администрация муниципального образования может не дать согласие на заключение предприятием договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием видов деятельности, предусмотренных уставом;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния предприятия;
- в случаях, указанных в п. 7.1.2 настоящего Положения.
Условия передачи в аренду имущества муниципальных предприятий определяет администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.1.6. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается администрацией муниципального образования с согласия учреждения на основании соответствующего обоснования.
Заключению договора аренды на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления, должно предшествовать проведение экспертной оценки последствий такого договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
(в ред. Решения Шарыповского районного Совета депутатов от 28.05.2009 № 43-514р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является администрация муниципального образования.
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может также выступать учреждение, управомоченное администрацией муниципального образования сдавать данное имущество в аренду, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Разрешение муниципальному учреждению на передачу в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, оформляется в форме распоряжения главы администрации муниципального образования.
Условия передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяет администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
При проведении конкурса на право заключения договоров аренды помещений, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными и государственными образовательными учреждениями, учитывать запрет на распространение алкогольной продукции, пива и напитков на его основе, табака и табачных изделий и курительных принадлежностей; на деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений; на незарегистрированную индивидуальную трудовую педагогическую деятельность; на размещение на фасаде или крыше здания сооружений рекламы.
(абзац введен Решением Шарыповского районного Совета депутатов от 28.05.2009 № 43-514р)
7.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.
7.2.1. Имущество, составляющее районную казну, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям муниципального образования Шарыповский район исключительно на цели, связанные с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, водопроводно-канализационного хозяйства, благоустройства района и оказания услуг населению, а также государственным и муниципальным учреждениям для осуществления уставной деятельности.
7.2.2. Решение о передаче имущества районной казны в безвозмездное пользование предприятиям и учреждениям, указанным в п. 7.2.1 настоящего Положения, принимается администрацией муниципального образования.
7.2.3. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим районную казну, выступает администрация муниципального образования.
7.3. Осуществление залога муниципального имущества.
7.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования;
б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
7.3.2. Не допускается передача в залог:
а) имущества, изъятого из оборота;
б) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
в) многоквартирных жилых домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;
г) культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях, картинных галереях, архивах, библиотеках и т.д.;
д) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
7.3.3. Передача в залог недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, допускается только с согласия администрации муниципального образования.
7.3.4. Решение о залоге имущества, составляющего районную казну муниципального образования, принимается администрацией муниципального образования. Для имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование только на период действия договора.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего районную казну муниципального образования, выступает администрация муниципального образования.
7.3.5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия. Муниципальные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию муниципального образования обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.
7.4. Принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
7.4.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией муниципального образования.
7.4.2. В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), исключительные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию.
7.4.3. Порядок, условия и сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ (ХРАНЕНИЮ)
ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО РАЙОННУЮ КАЗНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. В правоотношениях по содержанию (хранению) имущества, составляющего районную казну муниципального образования, выступает администрация муниципального образования.
8.2. Обязанность содержания (хранения) муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени муниципального образования выступает КУМИиЗО.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

19.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) хозяйственные общества с участием муниципального образования в уставном капитале.
19.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
а) средств районного бюджета, выделяемых целевым назначением;
б) движимого и недвижимого имущества, составляющего районную казну;
в) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих муниципальному образованию;
г) ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.

10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.
10.1.1. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера по распоряжению главы администрации муниципального образования.
Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений также производится по распоряжению главы администрации муниципального образования.
10.1.2. Учредительные документы муниципальных учреждений (устав) разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования и утверждаются главой администрации муниципального образования.
10.1.3. Руководители муниципальных учреждений назначаются и освобождаются от должности по распоряжению главы администрации муниципального образования, если иное не предусмотрено другими нормативными актами.
10.1.4. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из районного бюджета.
10.1.5. В отношении подведомственных муниципальных учреждений соответствующие органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, обязаны:

]]>
а) утверждать сметы расходов;
б) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждения или типовым положением;
в) обеспечивать финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;
г) в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии и определять порядок и сроки ликвидации.
10.2. Использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
10.2.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией муниципального образования на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете, без согласования с администрацией муниципального образования.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения администрации муниципального образования администрация муниципального образования вправе изъять это имущество из оперативного управления учреждения.
10.2.2. Муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
10.2.3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.

11. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

11.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
11.1.1. Муниципальное имущество муниципального образования, а также исключительные права вносятся в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ по решению администрации муниципального образования. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемая муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
11.1.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
11.1.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества осуществляется при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.1.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.2. Представление интересов муниципального образования в хозяйственных обществах.
11.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, осуществляется через представителей муниципального образования в органах управления обществ в порядке, определенном администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Представителями муниципального образования могут назначаться муниципальные и государственные служащие, а также иные физические лица.
11.2.2. Представители муниципального образования в хозяйственных обществах назначаются распоряжением главы администрации муниципального образования.
11.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными и государственными служащими, осуществляют представление интересов муниципального образования в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией муниципального образования.
11.2.4. Представители муниципального образования обязаны в письменной форме согласовать с администрацией муниципального образования голосование в органах управления обществ по следующим вопросам:
а) реорганизация и ликвидация обществ;
б) внесение изменений и дополнений в уставные документы;
в) изменение величины уставного капитала общества;
г) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
д) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
е) получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;
ж) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;
з) эмиссия ценных бумаг;
и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия указаний администрации муниципального образования представитель муниципального образования осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах муниципального образования, и уведомляет об этом администрацию муниципального образования.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Лица, допустившие нарушения или неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
муниципального образования
Шарыповский район

ПОРЯДОК
УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы, правила учета и предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Шарыповский район.
1.2. Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования является одним из основных направлений в управлении муниципальным имуществом.
Основными принципами предоставления в аренду объектов муниципального имущества являются:
- бюджетная эффективность и социальная направленность передачи объектов муниципального имущества в аренду;
- открытость информации о передаваемых в аренду объектах муниципального имущества;
- возможность передачи объектов муниципального имущества в аренду на конкурсной основе;
- возможность использования механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов муниципального имущества.
Основными задачами аренды являются:
- наиболее эффективное использование объектов муниципальной собственности с учетом развития районных структур и предпринимательства;
- сохранение и восстановление нежилого фонда.
1.4. Лица, в отношении которых вынесено решение о заключении договора аренды объектов муниципального имущества, должны представить следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов (либо паспорта - для физических лиц);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- документ, подтверждающий отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам по состоянию на момент направления письма, задолженности по заработной плате.
1.5. Арендные платежи являются обязательными для всех арендаторов и рассматриваются как:
- один из источников пополнения районного бюджета;
- источник аккумулирования средств, направляемых на текущее содержание, управление, ремонт, реконструкцию и новое строительство нежилых помещений.
1.6. Арендодателем объектов муниципальной собственности муниципального образования Шарыповский район выступает администрация муниципального образования Шарыповский район (если иное не предусмотрено настоящим Положением).
1.7. Администрация муниципального образования Шарыповский район (далее - администрация муниципального образования) осуществляет:
- учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности в составе имущества районной казны;
- заключение договоров аренды и контроль за выполнением условий договоров (в том числе контроль за использованием нежилых помещений (зданий) по назначению, указанному в договоре аренды);
- проведение проверок эффективности использования, неиспользования или незаконного использования третьими лицами муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- взимание арендной платы, пени и штрафов, предусмотренных в договорах аренды;
- контроль поступления платежей от аренды в районный бюджет.
1.8. Предоставление права на аренду объектов муниципальной собственности осуществляется:
- целевым назначением (без организации и проведения конкурса);
- по конкурсу.
1.8.1. Целевым назначением объекты муниципального имущества предоставляются в аренду в случаях, предусмотренных в ст. 17.1, ст. 19, ст. 20 Федерального закона РФ "О защите конкуренции".
По решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район при предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду целевым назначением размер арендной платы может быть определен по результатам независимой оценки, отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы за пользование арендуемым объектом муниципального имущества.
1.8.2. Конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший в ходе торгов наивысший размер арендной платы при соблюдении определенных условий.
Начальная ставка арендной платы при проведении конкурса устанавливается по результатам независимой оценки, отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы за пользование арендуемым объектом муниципального имущества (с учетом затрат на проведение рыночной оценки).
Конкурс проводится на пустующие либо освобождаемые предыдущим арендатором (при определении даты расторжения договора) помещения (здания).
Решение о проведении конкурса принимает комиссия по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район.
При принятии решения о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду по конкурсу администрация муниципального образования публикует в средствах массовой информации информационное сообщение, содержащее сведения:
- об объекте муниципального имущества, предоставляемом в аренду;
- о начальном размере арендной платы;
- о назначении и условиях использования помещения;
- о сроке договора аренды;
- о конечном сроке приема заявок на заключение договора аренды;
- иные необходимые сведения.
Форма и содержание информационного сообщения устанавливаются администрацией муниципального образования.
Предложения о цене подаются участником конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте) с указанием суммы годовой арендной платы цифрами и прописью. Предложения о цене подаются участниками одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе.
Заявки принимаются администрацией муниципального образования в течение 30 дней с момента публикации информационного сообщения о проведении конкурса.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
Подведение итогов проведения конкурса происходит на следующий день после окончания приема заявок и находится в компетенции комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район (фиксируется в протоколе комиссии).
Между арендодателем и победителем конкурса в течение тридцати дней с момента подведения итогов конкурса заключается договор аренды объекта муниципального имущества.
1.9. В случае если в результате проведения конкурса (нескольких конкурсов на одно и то же помещение) на помещение не поступило ни одной заявки, комиссия по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район может принять решение выйти с предложением в районный Совет депутатов об отчуждении данного имущества.
1.10. Сдача объектов муниципального имущества в аренду не влечет право выкупа на эти объекты.

2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЙ
(ЗДАНИЙ) НЕЖИЛОГО ФОНДА

2.1. Заявления на аренду имущества принимаются от российских и иностранных юридических и физических лиц.
2.2. Заявления (приложение 1.1) подаются для регистрации в администрацию муниципального образования.
2.3. На основании имеющихся сведений о наличии свободных или освобождающихся помещений (зданий) КУМИиЗО администрации муниципального образования готовит варианты рационального и эффективного использования данных нежилых помещений (зданий) и выносит их на рассмотрение комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район.
2.4. Рассмотрение поступивших заявлений на аренду имущества и принятие решений по ним производится комиссией по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район в течение месяца.

3. ОФОРМЛЕНИЕ АРЕНДЫ

3.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды объекта муниципального имущества, является договор аренды.
3.2. В соответствии с решением комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район либо по результатам проведения конкурса КУМИиЗО администрации муниципального образования в месячный срок оформляет договор аренды.
3.3. Договоры о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.4. Договор аренды не заключается с лицами, имеющими неурегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, а также задолженность по заработной плате. Заявки от указанных лиц на заключение договора аренды администрацией муниципального образования не рассматриваются.
3.5. Примерные договоры аренды объектов муниципального имущества разрабатываются КУМИиЗО администрации Шарыповского района.
3.6. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, срок действия договора аренды, распределение обязанностей сторон (в том числе по проведению текущего и капитального ремонта), ответственность сторон, иные существенные условия в соответствии с действующим гражданским законодательством.
3.7. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации страховать объект муниципального имущества, сданный в аренду. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.
3.8. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду, а также условия заключения арендатором договоров совместной деятельности.
3.9. В обязательном порядке в договоре указывается, что арендодатель в случае неисполнения арендатором условий договора в части полноты и своевременности внесения арендной платы взыскивает пени в размере, установленном договором аренды, а при неуплате арендной платы свыше двух месяцев обращается в суд с иском о расторжении договора аренды и взыскании арендной платы и пени.
3.10. По заявлению арендаторов, деятельность которых имеет сезонный характер, в договоре аренды (по решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район) может быть согласован индивидуальный график внесения арендных платежей с учетом периодов спада на производимые и реализуемые товары (работы, услуги).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12. Подписание договоров аренды производится представителем арендодателя в лице председателя КУМИиЗО или лица, его замещающего, с одной стороны, и арендатором (представителем арендатора в лице руководителя предприятия или лица, имеющего право подписи по доверенности), с другой стороны.
3.13. Сдача и приемка нежилого помещения (здания) при заключении договора аренды, а также при его расторжении производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта.
При расторжении договора аренды администрация муниципального образования вправе отказать арендатору в приемке помещения, если данное помещение находится в неудовлетворительном состоянии, до устранения арендатором всех существующих недостатков.
3.14. После оформления договора аренды арендатор обязан заключить договоры со специализированными организациями и службами на услуги, связанные с текущей эксплуатацией арендуемого помещения, включая электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, а также договор с управляющей организацией по содержанию и ремонту общего имущества здания, придомовой территории, вывозу твердых бытовых отходов, аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

4. ОФОРМЛЕНИЕ СУБАРЕНДЫ

4.1. Арендованные нежилые помещения (здания) могут быть предоставлены в субаренду только на основании решения комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район при условии, что субаренда не несет ущерба основной деятельности арендатора или оказанию услуг населению по профилю его работы и не нарушает условий договора аренды.
4.2. Арендатор направляет письмо на имя главы администрации муниципального образования, в котором указывает адрес помещения, название организации-субарендатора, площадь и цель субаренды.
4.3. На основании положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район арендатор заключает договор субаренды, который подлежит обязательному согласованию с арендодателем.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

За пользование объектом муниципального имущества устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически.
5.1. Определение минимального размера арендной платы.
Размер минимальной ставки арендной платы и стоимости нового строительства одного квадратного метра помещения определяется администрацией муниципального образования. Размер арендной платы одного квадратного метра нежилых помещений (зданий) не может быть ниже минимальной ставки.
В случае если расчетный размер арендной платы, определяемый по методике, либо размер отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы ниже минимального размера арендной платы, установленной администрацией муниципального образования, арендная плата устанавливается равной минимальному размеру арендной платы.
Минимальная величина годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений (зданий) утверждается Шарыповским районным Советом депутатов муниципального образования на очередной финансовый год.
5.2. Определение рыночной стоимости размера арендной платы.
Величина рыночной стоимости размера арендной платы определяется по результатам независимой оценки и принимается равной отраженной в отчете оценщика рыночной величине арендной платы за пользование арендуемым объектом муниципального имущества, с учетом затрат на проведение рыночной оценки (приложение 1.2).





Приложение 1.1
к Порядку
учета и предоставления
в аренду объектов муниципальной
собственности муниципального
образования Шарыповский район

                             Главе администрации муниципального образования
                                                          Шарыповский район

                                           от _____________________________
                                           ________________________________
                                           юридический адрес: _____________
                                           почтовый адрес: ________________
                                           тел. ___________________________
                                           ИНН ____________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу предоставить в аренду объект муниципальной собственности ________
____________, расположенный (находящийся) по адресу: ______________________
_________________,  ул.  __________________  д.  ______,   общей   площадью
__________ кв. м для использования под (для) _____________________________.

Подпись: ______________                      Дата: _________________





Приложение 1.2
к Порядку
учета и предоставления
в аренду объектов муниципальной
собственности муниципального
образования Шарыповский район

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

1. Минимальный рыночный размер месячной арендной платы за пользование объектом муниципального имущества определяется по следующей методике:

Апл = Ад + Азатр,

где:
Апл - минимальный рыночный размер месячной арендной платы за пользование объектом муниципального имущества;
Ад - доходная составляющая минимальной рыночной арендной платы - стоимость пользования арендованным объектом муниципального имущества, определенная за месяц.
Величина доходной составляющей минимальной арендной платы определяется по результатам независимой оценки и принимается равной отраженной в отчете оценщика рыночной величине месячной арендной платы за пользование арендуемым объектом муниципального имущества;
Азатр - затратная составляющая минимальной арендной платы - возмещаемая арендатором сумма затрат администрации на проведение независимой оценки, разделенная на количество месяцев аренды.
2. Если по итогам размещения информационного сообщения не поступило ни одной заявки и комиссией по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район принято решение о повторном размещении информационного сообщения, доходная составляющая арендной платы уменьшается с шагом 10%, но не более чем на 50% от отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы. При этом размер арендной платы не может быть установлен в размере меньшем, чем минимальный размер арендной платы, установленный администрацией муниципального образования.
3. В случае заключения договора аренды объекта муниципального имущества по итогам проведения конкурса размер арендной платы устанавливается в размере предложения победителя конкурса.
4. Размер арендной платы по долгосрочным договорам аренды, заключенным по результатам проведения конкурса, подлежит ежегодному увеличению пропорционально уровню инфляции на территории Шарыповского района, определенному на основании официальных данных органов государственной статистики. С учетом рекомендаций комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Шарыповский район в договоре аренды может быть установлен срок, в течение которого размер арендной платы не подлежит изменению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru