Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2009 г. № 332-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", на основании Положения об управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2008 № 85-п, приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику проведения конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу Приказ управления делами администрации Красноярского края от 06.09.2007 № 252-п.
4. Опубликовать настоящий Приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
М.Д.ГОГИБЕРИДЗЕ





Приложение № 1
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 15 октября 2009 г. № 332-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурсная комиссия управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Комиссия) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами), за исключением должностей, назначение на которые осуществляет Губернатор Красноярского края.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Красноярского края, а также настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение равных условий для всех кандидатов, принимающих участие в конкурсе в кадровый резерв и (или) на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - конкурс);
отбор кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы в Управлении делами, на которую проводится конкурс (далее - должность гражданской службы);
объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, принимающих участие в конкурсе;
определение победителя конкурса;
отбор кандидатов, подлежащих зачислению в кадровый резерв Управления делами.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
рассматривает документы, представленные кандидатами для участия в конкурсе;
определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям по должности гражданской службы;
оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы, наличие у него профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по должности гражданской службы;
принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя;
принимает решение о рекомендации к зачислению отдельных кандидатов в кадровый резерв Управления делами;
принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность гражданской службы;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность гражданской службы;
наличия менее чем у двух кандидатов на одну должность гражданской службы положительного результата тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы.
2.3. Комиссия в целях возложенных на нее полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления делами необходимые для ее работы документы и материалы;
использовать в своей работе не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края различные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, участвующих в конкурсе.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Приказом Управления делами утверждается состав Комиссии, назначается председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят руководители структурных подразделений Управления делами, в которых проводится конкурс, на период отсутствия - лица, их замещающие.
В состав Комиссии включаются представитель управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Управлением делами в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания Комиссии проводит председатель либо в его отсутствие заместитель председателя.
На заседании Комиссии возможно применение аудиозаписи и (или) стенограммы индивидуального собеседования с кандидатами на должность.
Протокол заседания Комиссии (с приложением аудиозаписи и (или) стенограммы) хранится в организационно-штатном отделе Управления делами в течение трех лет со дня проведения конкурса.
3.3. Секретарь Комиссии:
обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
анализирует представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения;
ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании Комиссии, наличие кворума для проведения заседания Комиссии, решения Комиссии;
в письменной форме сообщает кандидатам о результатах конкурса;
возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе, по их письменному заявлению;
направляет результаты конкурса для размещения на едином краевом портале "Красноярский край".
3.4. Решение Комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
3.5. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием:
для назначения его на соответствующую вакантную должность гражданской службы;
отказа в таком назначении;
зачисления в кадровый резерв Управления делами.
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением полностью или в части, обязан подписать принятое Комиссией решение и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии и прилагается к решению Комиссии. При подписании решения членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
3.7. По результатам конкурса:
издается приказ Управления делами о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт; отдельные кандидаты зачисляются в кадровый резерв Управления делами.
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет организационно-штатный отдел Управления делами.





Приложение № 2
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 15 октября 2009 г. № 332-п

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящая Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Конкурс) определяет порядок оценки и отбора на альтернативной основе граждан Российской Федерации (далее - кандидаты), наиболее подготовленных для государственной гражданской службы Красноярского края (далее - край).
2. В качестве конкурсных процедур (методов оценки) профессиональных и личностных качеств кандидатов могут использоваться:
1) анализ представленных документов;
2) психологическая диагностика;
3) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы (далее - тестирование);
4) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы края, на которую проводится Конкурс (далее - должность);
5) проведение групповой дискуссии;
6) индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения управления делами Губернатора и Правительства края (далее - Управление делами), на должность в котором проводится Конкурс, и (или) заместителем управляющего делами Губернатора и Правительства края, курирующим деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс;
7) индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края Управления делами (далее - Комиссия).
3. Выбор метода (методов) оценки при проведении Конкурса осуществляется управляющим делами Губернатора и Правительства края при объявлении Конкурса.
Применение в качестве метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов индивидуального собеседования с Комиссией является обязательным.
4. Секретарь Комиссии анализирует представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По результатам анализа документов председателем Комиссии утверждается список кандидатов, допущенных к Конкурсу.
5. Психологическая диагностика заключается в оценке психологических свойств и качеств кандидатов с использованием специальных методов. Психологическая диагностика проводится специалистами в области психодиагностики, привлеченными Комиссией.
Результаты психологической диагностики, подтвержденные подписью выполнявших ее специалистов, представляются в Комиссию.
6. Тестирование может проводиться на компьютере или на бумажных носителях. При тестировании на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов, и один или несколько могут являться верными. На выполнение теста отводится определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным. Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) в зависимости от категории и группы должности государственной гражданской службы, на которую проводится Конкурс.
Пороговое значение положительного прохождения тестирования (количество правильных ответов, при котором результат тестирования признается положительным) определяется председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) в зависимости от степени сложности тестовых заданий.
Тестирование проводится в присутствии секретаря Комиссии и руководителя структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, и (или) заместителя управляющего делами Губернатора и Правительства Красноярского края, курирующего деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Результат тестирования предоставляется кандидату для ознакомления под роспись. Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, успешно прошедших тестирование, с указанием соответствия их результатов пороговому значению. Список утверждается председателем Комиссии или его заместителем и является основанием для приглашения кандидатов для участия в следующем методе оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Отрицательный результат тестирования является основанием для отказа кандидату в дальнейшем участии в Конкурсе.
7. Подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы (далее - письменная работа).
Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии и руководителя структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, и (или) заместителя управляющего делами Губернатора и Правительства Красноярского края, курирующего деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Объем письменной работы не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
Руководитель структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс, и (или) заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства Красноярского края, курирующий деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс, оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, или заместителем управляющего делами Губернатора и Правительства края, курирующим деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
8. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится привлеченными Комиссией специалистами по проведению групповых дискуссий (далее - специалисты) в условиях регламентированного времени и в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, или заместителем управляющего делами Губернатора и Правительства края, курирующим деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс.
В ходе групповой дискуссии оцениваются:
ориентация на интересы службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат, а не на процесс выполнения задания;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли);
иные качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности.
В ходе групповой дискуссии каждый специалист заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений специалистами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
9. В ходе индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, или заместителем управляющего делами Губернатора и Правительства края, курирующим деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс, оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов с учетом наличия у них знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных кандидатам оценок и представляются руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится Конкурс, и (или) заместителем управляющего делами Губернатора и Правительства края, курирующим деятельность структурного подразделения Управления делами, на должность в котором проводится Конкурс, в Комиссию.
10. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня знаний, умений и навыков кандидата в конкретной сфере профессиональной деятельности.
До проведения индивидуального собеседования Комиссией может определяться перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию в ходе индивидуального собеседования с Комиссией. В процессе оценки кандидатов каждый член Комиссии анонимно оценивает профессиональные и личностные качества каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа, включающего в себя список кандидатов и перечень подлежащих оцениванию профессиональных и личностных качеств кандидатов.
В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом Комиссия оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
владение кандидата навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
иные профессиональные и личностные качества кандидата.
11. В ходе проведения конкурсных процедур оценка кандидатов может осуществляться по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень - 9 - 10 баллов,
хороший уровень - 7 - 8 баллов,
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла,
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
12. После завершения конкурсных процедур секретарь Комиссии осуществляет подсчет баллов следующим образом:
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату членами Комиссии в ходе индивидуального собеседования с Комиссией;
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату в ходе каждой конкурсной процедуры.
По результатам подсчета баллов секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего балла к наименьшему и формирует итоговый рейтинг кандидатов.
При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает во внимание итоговый рейтинг кандидатов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru