Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2009 г. № 977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

На основании статьи 7 Закона Псковской области от 17 июля 2008 г. № 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" и в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2006 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. № 250, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.2 прилагаемого Административного регламента в части лесничеств, вступающего в силу с 1 января 2010 года.

И.о. председателя комитета
С.Н.СОРОКИН





Утвержден
Приказом
Государственного комитета Псковской области
по природопользованию и охране окружающей среды
от 23 октября 2009 г. № 977

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция).

Пункт 1.2 в части лесничеств вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - комитет) и непосредственно государственными гражданскими служащими соответствующих отделов комитета, а также подведомственными государственными учреждениями - лесничествами (далее - лесничества).
1.3. Исполнение государственной функции на территории Псковской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 № 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 395 "Об установлении максимального объема древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2007 № 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 № 83 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 181 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 № 175 "Об установлении форм Отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.06.2007 № 149 "Об утверждении Правил лесоразведения";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.05.2007 № 137 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 № 124 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 № 123 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 № 109 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 № 108 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.04.2007 № 99 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 № 85 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 № 84 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов";
Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области";
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.08.2009 № 775 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Псковской области";
постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
выявление и обеспечение устранения нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда на территории Псковской области, установление отсутствия нарушений;
вынесение предписания об устранении правонарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.5. Заявителем при исполнении государственной функции может быть:
юридическое лицо;
индивидуальный предприниматель;
гражданин;
а также информация от:
органов государственной власти;
органов местного самоуправления;
из средств массовой информации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования заявителей об исполнении государственной функции.
Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23; контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций): отдел государственного лесного контроля и надзора, защиты леса 8 (8112) 62-28-46 (г. Псков, ул. Свердлова, д. 36), приемная 8 (8112) 68-65-20, факс 8 (8112) 68-65-67; адрес электронной почты комитета: licensing@obladmin.pskov.ru. Данная информация размещена на официальном сайте комитета (http://www.licensing.pskov.ru) в сети Интернет.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 9.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье (кроме должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых, рейдовых проверок, осуществляющих должностные полномочия, в том числе и в ночное время).
Осуществление государственной функции лесничествами осуществляется по адресам:
ГУ "Бежаницкое лесничество": 182840, Псковская область, п. Бежаницы, улица Красных зорь, дом 27, тел. 8 (811-41) 2-22-15;
ГУ "Великолукское лесничество": 182100, Псковская область, г. Великие Луки, улица Фурманова, дом 24, тел. 8 (811-53) 3-82-25;
ГУ "Гдовское лесничество": 181600, Псковская область, г. Гдов, улица Иванова, дом 26, тел. 8 (811-31) 2-27-92;
ГУ "Невельское лесничество": 182503, Псковская область, г. Невель, улица Великолукская, дом 1-а, тел. 8 (811-51) 2-44-37;
ГУ "Опочецкое лесничество": 182330, Псковская область, г. Опочка, улица Мирная, дом 7, тел. 8 (811-38) 2-19-03;
ГУ "Печорское лесничество": 181500, Псковская область, г. Печоры, улица Псковская, дом 24, тел. 8 (811-48) 2-23-39;
ГУ "Плюсское лесничество": 181000, Псковская область, п. Плюсса, улица Садовая, дом 5-а, тел. 8 (811-33) 2-21-03;
ГУ "Порховское лесничество": 182620, Псковская область, г. Порхов, улица Плеханова, дом 2, тел. 8 (811-34) 2-17-90;
ГУ "Псковское лесничество": 181552, Псковская область, Псковский район, деревня Котово, тел. 75-10-46;
ГУ "Себежское лесничество": 182250, Псковская область, г. Себеж, улица Первомайская, дом 81, тел. 8 (811-40) 2-19-64;
ГУ "Струго-Красненское лесничество": 181110, Псковская область, п. Струги Красные, улица Промышленная, дом 25, тел. 8 (811-32) 5-17-61.
График работы лесничеств: понедельник - пятница с 08.00 - 17.00, обед с 12.00 - 13.00, суббота - воскресенье - выходные дни.
2.2. Консультации (справки) по исполнению государственной функции.
2.2.1. Консультации предоставляются должностными лицами комитета, лесничествами по вопросам:
времени приема и выдачи ответов на заявления, обращения;
сроков рассмотрения заявления, обращения заявителя;
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.2.2. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в комитете, в лесничествах в часы приема.
При консультировании по письменным заявлениям, обращениям ответ на них направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в комитете, лесничестве письменного заявления, обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица комитета, лесничества обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
о необходимых документах для исполнения государственной функции;
о размещении на информационном Интернет-портале комитета информации, справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе "Административные процедуры" настоящего административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявлений, обращений заявителей;
проведение плановых и внеплановых выездных и (или) документарных проверок;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласование решений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства с органами прокуратуры;
составление актов проведения проверки соблюдения лесного законодательства;
составление протоколов об административном правонарушении;
вынесение предписаний об устранении нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
проведение административного расследования;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
Данные административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения государственной функции согласно приложению № 1.
3.2. Рассмотрение заявлений, обращений заявителей.
3.2.1. Заявление, обращение о нарушении лесного законодательства подается в приемную комитета, в лесничество заявителями лично или через представителя, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи.
3.2.2. Письменное заявление, обращение заявителя должно иметь следующее содержание:
наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии), почтовый адрес);
суть заявления, обращения;
подпись заявителя (его представителя) и дата.
3.2.3. При поступлении заявления, обращения в приемную комитета, в лесничество должностное лицо комитета, лесничества ответственное за прием корреспонденции, принимает и регистрирует письменное заявление, обращение заявителя, обосновывающее проведение внеплановой проверки, и передает корреспонденцию на рассмотрение председателю комитета (лицу, его замещающему), руководителю лесничества в тот же день.
3.2.4. Председатель комитета (лицо, его замещающее), руководитель лесничества по результату рассмотрения заявления, обращения заявителя в течение одного дня назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверок.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, в течение 3 рабочих дней рассматривает и анализирует заявление, обращение заявителя, в том числе принимает решение о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверок:
осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в день подписания Приказа по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагает копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
осуществляет проведение проверок соблюдения лесного законодательства единолично либо совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы соблюдения лесного законодательства, с предварительным согласованием с ними плана проведения проверок, вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии;
по результатам проверки составляет акт в двух экземплярах;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.6. Подготовка ответов при рассмотрении заявлений, обращений заявителей по результатам проведения проверки.
Подготовка ответов на заявления, обращения заявителей, информации по результатам проведения проверки осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Подготовку ответов на заявления, сообщения заявителей по результатам проведения проверки осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение проверок, которое передает ответ должностному лицу, ответственному за прием корреспонденции, а последний - председателю комитета (лицу, его замещающему), руководителю лесничества. Данные действия исполняются в течение 3 дней.
3.2.7. По результатам проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, осуществляется подготовка одного из следующих проектов ответа заявителю:
о проведенной проверке соблюдения лесного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по существу вопроса, перечне мероприятий по устранению выявленных нарушений, информации о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении:
а) юридического лица;
б) индивидуального предпринимателя;
в) физического лица;
о передаче материалов о нарушении лесного законодательства в правоохранительные органы;
о продлении срока исполнения государственной функции с указанием причины.
3.2.8. Председатель комитета (лицо, его замещающее), руководитель лесничества рассматривает подготовленный проект ответа заявителю в течение 3 дней с момента передачи и подписывает его.
3.2.9. Регистрация и направление заявителю подписанного ответа осуществляется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением в течение 1 дня.
3.3. Организация и проведение плановой и внеплановой проверок.
3.3.1. Организация и проведение плановой проверки.
Плановая проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), ответственным за проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым председателем комитета (лицом, его замещающим).
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет. В ежегодном плане указываются наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется исполнение государственной функции, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата и сроки проведения плановой проверки, наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения документарной или выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица комитета, ответственного за проведение выездной плановой проверки, председателем комитета (лицом, его заменяющим), руководителем лесничества срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной или выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Плановая проверка проводится вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в комитет, лесничество обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Продолжительность проведения внеплановой проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Порядок оформления результатов проверки.
3.4.1. По результатам проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета, лесничества.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета, лесничества.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5. Меры, принимаемые должностными лицами, проводившими проверку, в отношении фактов и нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.5.1. В случае выявления при проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, комитет, лесничество обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.2. Составление протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении, составленном по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) или закона Псковской области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
3.5.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
3.5.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
3.5.5. В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых проводится проверка, если они извещены в установленном порядке о явке для участия в проведении проверки или для составления протокола об административном правонарушении в случае обнаружения по окончании проверки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.4 Кодекса. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.6. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, составившим протокол об административном правонарушении, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.5.4, в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, лицом, составившим протокол, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.5.7. В случаях, если дело об административном правонарушении не подлежит рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, материалы направляются в уполномоченный орган в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства.
3.6.1. По окончании составления протокола об административном правонарушении лицо, составившее протокол, выносит предписание об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных при проведении проверки (далее - предписание), по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту и выдает физическому лицу или законному представителю юридического лица.
3.6.2. Срок исполнения предписания устанавливается лицом, вынесшим предписание.
3.6.3. Контроль за исполнением предписания возлагается на лицо, вынесшее предписание. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений лесного законодательства, лицо, вынесшее предписание, на основании приказа председателя комитета (лица, его замещающего), руководителя лесничества проводит внеплановую проверку по соблюдению исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проведения проверки.
За неисполнение предписания юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, либо гражданин подлежат административной ответственности согласно статье 19.5 Кодекса, о чем должностное лицо, ответственное за проведение проверок, составляет протокол об административном правонарушении и в течение 3-х дней направляет в судебные органы.
В случае если нарушения лесного законодательства, указанные в выданном предписании, устранены, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт.
3.7. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.7.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие от заявителей заявления, обращения, информация в средствах массовой информации, которые содержат данные о наличии события административного правонарушения.
Поступившие заявления, обращения заявителей подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из вышеуказанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.7.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, рассмотревшим заявления, обращения заявителей, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

]]>
    Предписание получено:
    ______________________________            _____________________________
    Ф.И.О. индивидуального
    подпись индивидуального
    предпринимателя либо                               предпринимателя либо
    руководителя (уполномоченного             руководителя (уполномоченного
    представителя) проверяемой                   представителя) проверяемой
    организации, либо гражданина         организации, либо гражданина, дата

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.





Приложение № 6
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области
по природопользованию и охране окружающей
среды по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   о прекращении производства по делу об административном правонарушении

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

    "___" ____________ 20___ г.                   (место рассмотрения дела)
    Мною, ________________________________________________________________,
    (должность,  Ф.И.О.  должностного  лица,  №  и  дата  выдачи служебного
удостоверения)
    рассмотрены   материалы   дела   об   административном   правонарушении
№ ____
    на основании __________________________________________________________
    (ссылка  на  протокол  об  административном   правонарушении, его  дата
и номер)
    в отношении ___________________________________________________________
    (Ф.И.О.  физического  лица  либо  наименование  юридического  лица  или
индивидуального предпринимателя)
    _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (указываются  сведения:  о  физическом  лице - документ, удостоверяющий
личность  (наименование  документа,  серия,  N,  кем  и когда выдан), место
регистрации  или  место  жительства, должность, место работы; о юридическом
лице  (его законном представителе): наименование организации, фактический и
юридический   адрес,   ИНН/КПП,  банковские  реквизиты,  фамилия,  инициалы
представителя   юридического   лица,  должность,  документ,  удостоверяющий
служебное   положение;  об  индивидуальном  предпринимателе:  Ф.И.О.,  дата
рождения,  место регистрации (место жительства), ИНН, банковские реквизиты,
дата и номер свидетельства о регистрации и наименование зарегистрировавшего
органа)

                               УСТАНОВЛЕНО:
    _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______
(краткое  изложение  обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, со
ссылкой  на  протокол, которым они установлены, и статьи Кодекса Российской
Федерации  об   административных   правонарушениях  либо   закона  области,
предусматривающие      ответственность     за      данное    правонарушение
административное)

    Руководствуясь  статьями 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации
об    административных    правонарушениях,    с    учетом    обстоятельств,
предусмотренных   частью   1  статьи  29.9  Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
    _______________________________________________________________________
    (перечислить  обстоятельства, установленные  в  статье 24.5,  или  иные
основания, указанные в части 1 статьи 29.9 Кодекса  Российской Федерации об
административных правонарушениях)

                                ПОСТАНОВИЛ:

    дело об административном правонарушении в отношении ___________________
___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. физического лица  либо  наименование  юридического   лица, либо
индивидуального предпринимателя)
    прекратить.
    Настоящее   постановление   о   прекращении  производства  по  делу  об
административном  правонарушении  может  быть  обжаловано  в  установленном
порядке   в   течение   10  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии
постановления.
    По   истечении  указанного  срока  необжалованное  и  неопротестованное
(глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
постановление  вступает  в  законную силу (главы 31 - 32 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях).
    ______________________________              ___________________________
    (должность, фамилия, инициалы                             (подпись
    должностного лица, дата)
    рассмотревшего дело об
    административном правонарушении)
    М.П.

    Копию постановления получил: __________________________________________
___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О., подпись физического лица либо представителя юридического лица,
либо индивидуального предпринимателя, дата)

    Копия настоящего постановления направлена по адресу: __________________
___________________________________________________________________________
    (адрес   физического   или   юридического  лица,  либо  индивидуального
предпринимателя, дата и номер заказного письма)





Приложение № 7
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области
по природопользованию и охране окружающей
среды по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

                               Определение № _____
    о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
                      административного расследования

    "___" ___________ 20___ г.                    (место рассмотрения дела)
    Я, ___________________________________________________________________,
    (должность,  Ф.И.О.  должностного  лица,  №  и  дата  выдачи служебного
удостоверения)
рассмотрев материалы:
    _______________________________________________________________________
_________, признал их достаточными для возбуждения дела.

    Руководствуясь  статьями  28.1,  28.7  Кодекса  Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
    _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Лицу,   в   отношении   которого   ведется   производство  по  делу  об
административном    правонарушении,   разъяснены   права   и   обязанности,
предусмотренные  ст.  51 Конституции  РФ, ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ (вправе
знакомиться   с   материалами   дела,   давать   объяснения,   представлять
доказательства,  заявлять  ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической
помощью  защитника,  а также иными процессуальными правами в соответствии с
настоящим Кодексом).

                                определил:

    Провести административное расследование.
    _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (указать,   какие   действия   и   кому   необходимо   произвести   при
административном расследовании).
    ______________________________                _________________________
    (подпись должностного лица,                       (расшифровка подписи)
    вынесшего определение)





Приложение № 8
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области
по природопользованию и охране окружающей
среды по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____
                 о назначении административного наказания

    от "___" ___________ 200__ г.               ___________________________
                                                    место рассмотрения дела

    Мною, _________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление)
    рассмотрено   дело  об  административном  правонарушении  (протокол  об
административном правонарушении № _____ от  "  " ________ 200__ г., _______
______________________________________________________________________
              (наименование других рассмотренных документов)

    возбужденное в отношении
    _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело:  1) наименование
юридического  лица,  адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган, Ф.И.О.
представителя  и  реквизиты  документа, подтверждающего  его полномочия; 2)
Ф.И.О.   должностного  (физического)  лица,  место  работы;  дата  и  место
рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное положение;
3) Ф.И.О. граждан  России,  лиц,  не  имеющих  гражданства,  и  иностранных
граждан, место  их  жительства  и  работы, дата и  место рождения, домашний
адрес, документ, удостоверяющий личность.
    и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела
    _______________________________________________________________________
    (Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)
    установил: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (обстоятельства   установленные  при   рассмотрении  дела; в том числе,
когда   и   где   совершено;  доказательства    по   делу;  обстоятельства,
смягчающие   и   отягчающие   ответственность;   указать,   какие   статьи
Законодательства РФ нарушены)
    на основании изложенного и руководствуясь ст. 23.24 КоАП РФ

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Признать
    _______________________________________________________________________
    (наименование  юридического  лица;  Ф.И.О.  должностного  (физического)
лица, индивидуального предпринимателя)
    виновным  в  совершении   правонарушения, предусмотренного ____ КоАП РФ
(указать часть и номер статьи).

    2. Наложить административный штраф в размере
    (сумма, цифрами и прописью)
    на ____________________________________________________________________
    (наименование  юридического  лица;  Ф.И.О.  должностного  (физического)
лица, индивидуального предпринимателя)
    Сумма  наложенного  штрафа  должна быть перечислена в бюджет не позднее
30 дней  со дня  вручения  или  получения  копии  настоящего постановления.
Вид платежа - административное взыскание. Штраф внести: ___________________
_____________________________________________
    (номер счета и банковские реквизиты)
    Копию     документа,  свидетельствующего  об  уплате  административного
штрафа,    лицо,   привлеченное   к   административной  ответственности,  в
течение  срока, установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2
КоАП РФ, представляет по адресу: __________________________________________
    (наименование органа, вынесшего постановления)

    3. Изъятые вещи и документы: __________________________________________
___________________________________
    ("не  изымались"  или решить их судьбу в соответствии с п. 3 ст. 29.10
Кодекса РФ об административных правонарушениях)
    Настоящее  постановление  может  быть  обжаловано в течение 10 суток со
дня  вручения  или  получения  копии  настоящего постановления вышестоящему
должностному  лицу  или  в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП
РФ.
    Ознакомлен:
    ___________________________________________________________
                       подпись (фамилия, инициалы)
    _______________________________________    _______   __________________
    должность лица, вынесшего постановление    подпись    фамилия, инициалы

    М.П.

    Отметка о вручении или об отправке копии постановления:
    Копию постановления получил
    _______________________________________________________________________
                       (подпись, фамилия, инициалы)

    Копия постановления отправлена:
    __________________________ "___" _____________ 20 г.
    _______                      __________________________________________
    (дата)                         (должность, подпись, Ф.И.О. отправителя)





Приложение № 9
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области
по природопользованию и охране окружающей
среды по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора

                                ТРЕБОВАНИЕ
              о добровольном возмещении ущерба, причиненного
                           землям лесного фонда

    "___" _____________ 20__ г.
    _____________________________              (место вынесения требования)

    Мною, _________________________________________________________________
                     (должность, Ф.И.О. должностного лица,
__________________________________________________________________________,
                   № и дата выдачи служебного удостоверения)

    при  проведении  мероприятий  по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора было выявлено правонарушение ___________________________
___________________________________________________________________________
              (административное, уголовное - нужное указать)
    _______________________________________________________________________
                     (указать событие правонарушения)
__________________________________________________________________________,
    о  чем  составлен  протокол об административном правонарушении от ___ N
____ в отношении ________________________________________________________
    (указать   юридическое   лицо   или   индивидуального  предпринимателя,
гражданина)

    В   соответствии   со  статьями  96,  100  Лесного  кодекса  Российской
Федерации,  постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007
№ 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения
лесного законодательства", за нарушение лесного законодательства Российской
Федерации исчислен ущерб в сумме
______________________________________________________________________ руб.
                           (цифрами и прописью)
    Указанную  сумму  ущерба предлагаю добровольно внести в течение 30 дней
на счет:

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущена  опечатка:  в  Кодексе
Российской  Федерации   об  административных   правонарушениях  статья   42
отсутствует, имеется в виду часть 2 статьи 4.2.

    Возмещение   имущественного    вреда,   причиненного   административным
правонарушением  в  соответствии  с  частью  2 статьи 42 Кодекса Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях, является обстоятельством,
смягчающим административную ответственность.
    В случае неисполнения указанного требования ___________________________
___________________________________________________________________________
    (указать   юридическое   лицо   или   индивидуального  предпринимателя,
гражданина)
сумма ущерба будет взыскана в принудительном порядке.
    ___________    __________________________    _________
    (должность)    (Ф.И.О. должностного лица)    (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru