Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 49

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"

Принято на двадцатом заседании
Собрания депутатов третьего созыва

(в ред. решений Собрания депутатов Великолукского района
от 12.12.2007 № 41, от 12.11.2008 № 109,
от 02.04.2009 № 152, от 26.08.2009 № 177)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 183-ФЗ принят 28.12.2004, а не 29.12.2004.

На основании п.п. 2 п. 8 ст. 85 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 183-ФЗ) Собрание депутатов Великолукского района постановило:
1. Принять Устав муниципального образования "Великолукский район".
2. Направить новую редакцию Устава муниципального образования "Великолукский район" на государственную регистрацию и опубликование.

Глава
В.К.БАСОВ





Зарегистрировано в Администрации Псковской области 21 июня 2005 г. № 139-р


Принят
Собранием депутатов
Великолукского района
26 мая 2005 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Великолукского района
от 12.12.2007 № 41, от 12.11.2008 № 109,
от 02.04.2009 № 152, от 26.08.2009 № 177)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

1. Устав муниципального образования "Великолукский район" (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Псковской области определяет правовую основу организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Великолукский район", место и порядок формирования органов местного самоуправления в структуре организации управления муниципальным образованием, реализует права населения муниципального образования по осуществлению местного самоуправления.
2. Устав определяет вопросы ведения местного самоуправления муниципального образования, структуру органов местного самоуправления, их компетенцию, взаимодействие между собой, с органами государственной власти и населением.
3. Устав обладает высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, является нормативным правовым актом прямого действия и применяется на всей территории муниципального образования.

Статья 2. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Великолукский район" наделен статусом муниципального района Законом Псковской области.

Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования

1. Муниципальное образование "Великолукский район" (далее - муниципальный район) является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом органы местного самоуправления.
2. Территорию муниципального района составляют исторически сложившиеся земли района, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения района.
3. Административным центром муниципального района является город Великие Луки.
4. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований - волостей (сельских поселений):
1) Муниципальное образование "Борковская волость";
2) Муниципальное образование "Букровская волость";
3) Муниципальное образование "Горицкая волость";
4) Муниципальное образование "Купуйская волость";
5) Муниципальное образование "Лычевская волость";
6) Муниципальное образование "Марьинская волость";
7) Муниципальное образование "Переслегинская волость";
8) Муниципальное образование "Пореченская волость";
9) Муниципальное образование "Успенская волость";
10) Муниципальное образование "Черпесская волость";
11) Муниципальное образование "Шелковская волость".

Статья 4. Границы муниципального района

Границы муниципального района установлены Законом Псковской области.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления района составляют:
- Собрание депутатов Великолукского района - представительный орган муниципального образования "Великолукский район" (далее - "Собрание депутатов района");
- глава Великолукского района - глава муниципального образования "Великолукский район" (далее - "глава района");
- Администрация Великолукского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Великолукский район" (далее - "Администрация района").

Статья 6. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции официальные символы - герб и флаг муниципального района.
2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 7. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые Псковской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 8 статьи 44 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(пп. 25 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
(пп. 26 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 27 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(пп. 28 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пп. 29 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 30 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(пп. 31 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(пп. 32 введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Псковской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Псковской области).
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен решением Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти

1. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти осуществляются посредством:
- заключения договоров, соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств.
3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий определяется законом.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в собраниях граждан, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
5. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в десятидневный срок.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов района и глава района избираются на муниципальных выборах.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания может формироваться в составе 9 членов с правом решающего голоса.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Псковской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района при инициировании вопроса об отзыве главы района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 15. Голосование по вопросу изменения границ муниципального района или преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания депутатов района;
- главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.
5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17.1. Собрания граждан

(введена решением Собрания депутатов Великолукского района от 02.04.2009 № 152)

Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе Собрания депутатов района, главы района или населения.
Инициатива населения по проведению собрания граждан реализуется путем обращения в Собрание депутатов района не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на той территории, на которой предлагается провести собрание граждан. В заявлении граждан о проведении собрания должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района инициируется проведение собрания. Заявление граждан рассматривается Собранием депутатов района на ближайшей сессии. Решение Собрания депутатов района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени, месте (помещении) проведения собрания граждан, а также вопросы местного значения, подлежащие обсуждению. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 19. Народная правотворческая инициатива

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которой устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, путем внесения проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления и его обоснования.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов района или органами местного самоуправления в срок до трех месяцев.
3. Органы местного самоуправления, в чей адрес эти проекты направлены, обязаны организовать проведение необходимых согласований и экспертиз проекта, внесенного гражданами. Недостатки оформления проекта правового акта, поданного в порядке народной правотворческой инициативы, могут являться основанием для его отклонения только в том случае, если из проекта не ясна суть внесенной правотворческой инициативы.
4. В проект правового акта, внесенного в порядке народной правотворческой инициативы, до его принятия органами местного самоуправления могут быть внесены изменения, обусловленные требованием юридической техники, не изменяющие смысл и суть внесенного правового акта.
5. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект и замечания к нему, при этом данным лицам обеспечивается право выступления по рассматриваемому вопросу в порядке, установленном нормативными правовыми актами района. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 21. Собрание депутатов района - представительный орган местного самоуправления района

1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседания Собрания депутатов района правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок 14 дней со дня избрания представительного органа.
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.12.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 2 статьи 21 вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 2 статьи 21 действует в редакции, указанной в пункте 3 статьи 44 данного документа (пункт 3 статьи 44 данного документа).

2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на постоянной штатной основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

Пункт 3 статьи 21 вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 3 статьи 21 действует в редакции, указанной в пункте 3 статьи 44 данного документа (пункт 3 статьи 44 данного документа).

3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 22. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.

Пункт 2 статьи 22 вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 2 статьи 22 действует в редакции, указанной в пункте 4 статьи 44 данного документа (пункт 4 статьи 44 данного документа).

2. В структуру Собрания депутатов района входят:
- председатель Собрания депутатов района;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии;
- аппарат Собрания депутатов района.

]]>
Статья 39. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района.

Статья 40. Правовая основа бюджетного процесса

1. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляет Собрание депутатов района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации района на основании решения Собрания депутатов района.

Статья 41. Муниципальный заказ

(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района, главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 42.1. Удаление главы района в отставку

(введена решением Собрания депутатов Великолукского района от 26.08.2009 № 177)

1. Собрание депутатов района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов района или по инициативе губернатора Псковской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Собранием депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов района об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и губернатор Псковской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Псковской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Псковской области.
6. Инициатива губернатора Псковской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов района вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов района или губернатора Псковской области об удалении главы района в отставку осуществляется Собранием депутатов района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов района.
9. Решение Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов района или губернатора Псковской области и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава района не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов района.
13. В случае если инициатива депутатов района или губернатора Псковской области об удалении главы района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собранием депутатов района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о внесении и изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, избирательной комиссией муниципального образования, прокуратурой района.
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию с порядком учета предложений и порядком участия граждан в его обсуждении.
3. Изменения и дополнения Устава района принимаются решением Собрания депутатов района не менее чем 2/3 голосов от состава Собрания депутатов района.
4. Изменения и дополнения в Устав района подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
6. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Великолукский район". Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

Глава Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, которые вступают в силу в соответствии с настоящей статьей.
2. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района.
3. Пункты 2, 3 статьи 21 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункты 2, 3 статьи 21 действуют в следующей редакции:
"2. Глава района входит в состав Собрания депутатов района с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях и руководит деятельностью Собрания депутатов района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов".
4. Пункт 2 статьи 22 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 2 статьи 22 настоящего Устава действует в следующей редакции:
"2. В структуру Собрания депутатов района входят:
- заместитель председателя Собрания депутатов района;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии".
5. Статья 25, пункт 4 статьи 29, подпункт 1.5 пункта 1, пункт 5 и пункт 9 статьи 35 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района статья 25 настоящего Устава действует в следующей редакции:
(в ред. решения Собрания депутатов Великолукского района от 12.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Полномочия главы района по руководству Собранием депутатов района

1. Полномочия главы района по руководству Собранием депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района;
2) созывает заседания Собрания депутатов района и внеочередные заседания, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района в случае его создания;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
7) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения Собрания депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп;
9) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления от лица Собрания депутатов района, направляемые в судебные органы, представляет интересы Собрания депутатов района в судебных органах по делам различных категорий, а также в соответствующих органах государственной власти и управления, выдает доверенности;
11) заключает договоры и соглашения с государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности от лица Собрания депутатов района;
12) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
13) руководит деятельностью Собрания депутатов на принципах единоначалия;
14) осуществление иных полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
2. Собранием депутатов района из числа депутатов на профессиональной постоянной основе избирается заместитель председателя Собрания депутатов района на срок до вступления в должность вновь избранного главы района.
Заместитель председателя Собрания депутатов района:
1) организует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района;
2) организует проведение отчетов депутатов Собрания депутатов района перед избирателями в избирательных округах;
3) организует и контролирует выполнение решений Собрания депутатов района;
4) организует прием граждан, участвует в рассмотрении обращений населения и принятых по ним мер;
5) представляет интересы Собрания депутатов района в судебных органах, органах государственной власти и управления;
6) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов района, референдумов, организации голосования по отзыву депутатов Собрания депутатов района;
7) осуществляет полномочия председательствующего на заседаниях Собрания депутатов района на период временного отсутствия главы района.
3. После вступления в должность вновь избранного главы района Собрание депутатов района избирает председателя Собрания депутатов района на профессиональной постоянной основе и заместителя председателя Собрания депутатов района на нештатной основе".
6. Глава района, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района.
7. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом для Администрации района, Собрание депутатов района в срок до 1 ноября 2005 года утверждает структуру Администрации района.
8. Пункт 8 статьи 9, подпункт 12 пункта 2 статьи 33 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru