Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2008 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

Принято на 15-й (внеочередной) сессии
Собрания депутатов района 4-го созыва

(в ред. решений Собрания депутатов Печорского района
от 14.05.2009 № 36, от 16.10.2009 № 3)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Бюджетный кодекс Российской Федерации.

На основании кодекса Российской Федерации Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Собрания депутатов Печорского района от 06.03.2003 № 4 "О бюджетном процессе в Печорском районе";
2.2. решение Собрания депутатов Печорского района от 22.12.2005 № 12 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Печорском районе";
2.3. решение Собрания депутатов Печорского района от 15.05.2007 № 27 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Печорском районе";
2.4. решение Собирания депутатов Печорского района от 18.10.2007 № 19 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Печорском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Печорская правда".

Глава района
С.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Печорского района
от 21 октября 2008 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Печорского района
от 14.05.2009 № 36, от 16.10.2009 № 3)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Печорский район" (далее - бюджетный процесс в Печорском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Печорский район" (далее - бюджет Печорского района), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Печорского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Печорского района, утверждения и исполнения бюджета Печорского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Печорском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Печорском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) глава Печорского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Печорского района (далее - Собрание);
3) Администрация Печорского района (далее - Администрация района);
4) Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Печорскому району Псковской области (далее - Финансовое управление);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Печорского района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Печорского района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
8) органы местного самоуправления;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание рассматривает и утверждает бюджет Печорского района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Печорского района, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Печорского района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета Печорского района (проекта бюджета Печорского района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, обеспечивает исполнение бюджета Печорского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Печорского района на утверждение в Собрание, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета Печорского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами района;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Печорского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Печорского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Печорского района;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Печорского района, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Печорского района, главными администраторами доходов бюджета Печорского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Печорского района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Печорского района;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета Печорского района;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований. Ведет реестр расходных обязательств Финансового управления;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета Печорского района по фактам нецелевого использования средств бюджета Печорского района, установленным органами финансового контроля;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

1. Проект бюджета Печорского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета Печорского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Печорского района, устанавливается решением сессии депутатов Печорского района.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета Печорского района.

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Печорского района

1. Составление проекта бюджета Печорского района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Печорского района осуществляет Финансовое управление.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета Печорского района

Порядок и сроки составления проекта бюджета Печорского района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Печорского района Финансовое управление имеет право получать от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района.
2. Составление проекта бюджета Печорского района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Печорского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Печорского района.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
основные подходы к взаимоотношениям бюджетов муниципальных образований;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета Печорского района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Печорского района

1. Доходы бюджета Печорского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Печорского района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Печорского района.

Действие пункта 2 статьи 14 приостановлено до 1 января 2010 года решением Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3.

2. Нормативно-правовые акты района, предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Печорского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Статья 16. Районные целевые программы

Формирование, утверждение и реализация районных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Собранием района.

Статья 17. Ведомственные целевые программы

В бюджете Печорского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Собранием района.

Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета Печорского района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Печорского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Печорского района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом государственных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Печорского района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Печорского района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
2. Остатки средств бюджета Печорского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 19. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Печорского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Печорского района не могут существовать в иных видах.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 20. Общие положения

1. В решении о бюджете Печорского района должны содержаться основные характеристики бюджета Печорского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Печорского района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Печорского района.
2. В решении о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
3. Решением о бюджете Печорского района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Печорского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Печорского района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Печорского района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Печорского района;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета Печорского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона о бюджете Печорского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Печорского района.
Изменение параметров планового периода бюджета Печорского района осуществляется в соответствии с решением сессии Собрания депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Печорского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигновании либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Печорского района бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете Печорского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Печорского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Печорского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Печорского района.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района

Одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана района;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете Печорского района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета Печорского района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета Печорского района от предполагаемых налоговых льгот.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете Печорского района на рассмотрение Собранию

1. Проект решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 21 настоящего Положения.

Статья 23. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Печорского района требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете Печорского района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

]]>

3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете Печорского района со всеми необходимыми материалами.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Печорского района в Собрании

Проект решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в двух чтениях.

Статья 25. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Печорского района к первому чтению

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Печорского района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в постоянную комиссию Собрания по бюджету, финансам, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района, которая в течение 10 дней готовит заключение по проекту бюджета Печорского района.
2. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, финансам, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района вносит проект решения Собрания о принятии или об отклонении проекта бюджета Печорского района в первом чтении.

Статья 26. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Собранием проекта бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются характеристики бюджета Печорского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета Печорского района;
приложение к решению о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета Печорского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налоговых и неналоговых платежей, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета Печорского района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета Печорского района.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

Проект решения о бюджете Печорского района вносится на ноябрьскую сессию Собрания. При рассмотрении проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии Собрания по бюджету, финансам, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или об его отклонении. Проект решения Собрания о принятии законопроекта в первом чтении готовит Администрация района.
В случае принятия Собранием указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Печорского района, определенные статьей 26 настоящего Положения.

Статья 28. Отклонение проекта решения о бюджете Печорского района в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Печорского района в первом чтении Собрание может вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.

Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете Печорского района Администрации района в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Печорского района в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собранию повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Положения.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Предметом второго чтения являются:
приложение к решению о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета Печорского района, утвержденного в первом чтении;

Действие абзаца два пункта 1 статьи 30 приостановлено до 1 января 2010 года решением Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3.

приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Действие абзаца три пункта 1 статьи 30 приостановлено до 1 января 2010 года решением Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3.

программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Действие абзаца шесть пункта 1 статьи 30 приостановлено до 1 января 2010 года решением Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3.

текстовые статьи проекта закона о бюджете Печорского района.
2. Проект решения о бюджете Печорского района Собрание рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Статья 31. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете Печорского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Печорского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета Печорского района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Печорского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета Печорского района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Печорского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 33. Исполнение бюджета Печорского района по доходам

Исполнение бюджета Печорского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Печорского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, нормативно-правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Печорского района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Печорского района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Исполнение бюджета Печорского района по расходам

1. Исполнение бюджета Печорского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Печорского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Абзац 3 пункта 4 статьи 34 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 51 данного документа).

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Исполнение бюджета Печорского района по источникам финансирования дефицита бюджета Печорского района

Исполнение бюджета Печорского района по источникам финансирования дефицита бюджета Печорского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

Статья 37. Кассовый план

1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Печорского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 38. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 39. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленными Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете Печорского района

По представлению Администрации района в решение о бюджете Печорского района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета Печорского района над утвержденными решением о бюджете Печорского района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета Печорского района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, изменений в закон об областном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами местного самоуправления района;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета Печорского района в случае их неустранения.
При условии принятия бюджета муниципального образования "Печорский район" (далее - районного бюджета) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 8 процентов по сравнению с указанными доходами, предусмотренными решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения решения о районном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен решением Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3)


Статья 41 утрачивает силу с 1 января 2010 года (пункт 3 статьи 51 данного документа).

Статья 41. Блокировка расходов бюджета Печорского района

1. Блокировка расходов бюджета Печорского района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета Печорского района осуществляется также при выявлении Финансовым управлением, другими органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета Печорского района.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета Печорского района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Печорского района. Блокировка расходов бюджета Печорского района, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Печорского района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета Печорского района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Печорского района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Печорского района сверх утвержденного решением о бюджете Печорского района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете Печорского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Печорского района на их исполнение в текущем финансовом году.

Статья 43. Иммунитет бюджета Печорского района

1. Иммунитет бюджета Печорского района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Печорского района осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Печорского района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Печорского района;
2) баланс исполнения бюджета Печорского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Печорского района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Печорского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-ревизионным отделом Собрания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
(в ред. решения Собрания депутатов Печорского района от 14.05.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района представляется контрольно-ревизионным отделом в Собрание.

Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Печорского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Собрания депутатов Печорского района от 14.05.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Печорского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Печорского района;
2) баланс исполнения бюджета Печорского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
3. В проекте решения об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета Печорского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета Печорского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета Печорского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета Печорского района по ведомственной структуре расходов бюджета Печорского района;
расходы бюджета Печорского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Печорского района;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Печорского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Печорского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Печорского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 47. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Печорского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Печорского района на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Печорского района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета Печорского района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Печорского района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Печорского района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Печорского района;
создание собственных контрольных органов.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации области и района.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Печорского района.

Статья 49. Реестр расходных обязательств Печорского района

Реестр расходных обязательств Печорского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Главное государственное финансовое управление области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением области.

Статья 50. Долгосрочные целевые программы

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Печорского района, утверждаются Администрацией района.
(в ред. решения Собрания депутатов Печорского района от 14.05.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.

Статья 51. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Абзац 3 пункта 4 статьи 34 и статья 50 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Статья 41 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2010 года.
(в ред. решения Собрания депутатов Печорского района от 14.05.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru