Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭР ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. № 1209

О СОЗДАНИИ ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ,
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЙ И ЕЕ СОСТАВА

(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 12.08.2009 № 2723)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", постановлением Администрации Ростовской области от 17.03.2005 № 89 "Об утверждении порядка установления цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного), подлежащих государственному регулированию на территории Ростовской области", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", на основании решения Волгодонской городской Думы от 06.07.2005 № 105 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов, надбавок, наценок) органами местного самоуправления г. Волгодонска" и в целях приведения нормативной правовой базы, регулирующей ценообразование на территории города Волгодонска, в соответствие действующему законодательству постановляю:
1. Создать Волгодонскую городскую тарифную комиссию.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Волгодонской городской тарифной комиссии (приложение 1);
2.2. состав Волгодонской городской тарифной комиссии (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
- постановление главы города от 27.06.2007 № 1896 "Об утверждении состава Волгодонской городской тарифной комиссии и Положения о ней";
- постановление главы города от 08.08.2007 № 2347 "О внесении изменений в постановление главы города от 27.06.2007 № 1896 "Об утверждении состава Волгодонской городской тарифной комиссии и Положения о ней";
- постановление Мэра города от 03.03.2008 № 359 "О внесении изменений в постановление главы города от 27.06.2007 № 1896 "Об утверждении состава Волгодонской городской тарифной комиссии и Положения о ней".
4. Руководителю пресс-службы Администрации города В.А. Худояровой опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике, промышленности и финансам М.Г. Тена.

Мэр города
В.А.ФИРСОВ





Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 27.04.2009 № 1209

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Волгодонская городская тарифная комиссия (далее по тексту - ВГТК) создается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. ВГТК является постоянно действующим коллегиальным координирующим и согласовывающим органом, уполномоченным Администрацией города проводить реализацию муниципальной и отдельных полномочий государственной ценовой политики в соответствии с действующим законодательством.
1.3. ВГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Федеральной службы по тарифам, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта РФ (Ростовской области), Уставом города Волгодонска, решениями Волгодонской городской Думы, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. ВГТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, Региональной службой по тарифам Ростовской области, структурными подразделениями Администрации города, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Основные задачи и функции
Волгодонской городской тарифной комиссии

2.1. Основными задачами ВГТК являются:
2.1.1. приведение в соответствие с законодательством единой политики регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги) на территории города Волгодонска, нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению), при оптимальном сочетании экономических интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг);
2.1.2. обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о ценах, тарифах и т.п., нормативах потребления коммунальных услуг, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска;
2.1.3. защита социальных и экономических интересов потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги), нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению);
2.1.4. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен, тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного;
2.1.5. установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
2.1.6. полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
2.1.7. координация действий структурных подразделений Администрации города и других организаций в сфере регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги), устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2. Основными функциями ВГТК являются:
2.2.1. по результатам рассмотрения материалов расчетов согласование и представление на утверждение Мэру города цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность; тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры; тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса; нормативов потребления коммунальных услуг;
2.2.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов органов исполнительной власти субъекта РФ (Ростовской области), Устава города Волгодонска, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Положения подготовка проектов нормативных правовых актов Мэра города по установлению цен (тарифов) и тому подобного на товары (услуги), нормативов потребления, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
2.2.3. принятие решений о выборе метода регулирования тарифов и определение вида тарифов (одноставочный, двухставочный), устанавливаемых на товары и услуги конкретной организации коммунального комплекса;
2.2.4. рассмотрение предложений, поступающих от предприятий, организаций, по совершенствованию ценового регулирования и повышению эффективности деятельности предприятий с целью снижения затрат на производимую продукцию (услуги);
2.2.5. согласование производственных программ организаций коммунального комплекса в сроки, определенные нормативным правовым актом органа местного самоуправления;
2.2.6. осуществление иных функций, связанных с регулированием цен (тарифов) на товары (услуги) и тому подобного, нормативов потребления коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия Волгодонской городской тарифной комиссии

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях реализации возложенных на нее задач и функций ВГТК имеет право:
3.1. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Определять метод регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.3. Устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.4. Определять порядок рассмотрения материалов регулируемых организаций, учреждений и предприятий города по согласованию цен (тарифов) на товары (работы, услуги), нормативов потребления.
3.5. Рассматривать, принимать решения по согласованию регулируемых цен (тарифов), надбавок и тому подобного, нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного, подлежащих государственному регулированию на уровне органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Осуществлять проверки соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверки соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
3.7. Определять сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года.
3.8. Согласовывать производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.9. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и подчиненности (в том числе и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью), осуществляющих деятельность на территории города Волгодонска, расчетные, финансово-хозяйственные, справочные, информационные и другие материалы об их хозяйственной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции ВГТК. Члены ВГТК и привлекаемые специалисты для выполнения возложенных на них задач имеют право беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и задания председателя ВГТК) предприятия и организации независимо от подчиненности и форм собственности.
3.10. Определять порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (согласования) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с формированием и применением цен (тарифов).
3.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции ВГТК.
3.12. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.

4. Структура Волгодонской городской
тарифной комиссии и организация ее работы

4.1. ВГТК образуется при Администрации города Волгодонска Мэром города Волгодонска в соответствии с настоящим Положением.
4.2. ВГТК формируется из представителей Администрации города, депутатов Волгодонской городской Думы, финансового управления города и других организаций.
4.3. Численный состав ВГТК устанавливается в количестве не менее семи человек.
4.4. ВГТК формируется в составе председателя ВГТК (далее - председатель комиссии), заместителя председателя ВГТК (далее - заместитель председателя комиссии), секретаря ВГТК (далее - секретарь комиссии) и членов ВГТК.
4.5. Персональный состав ВГТК утверждается Мэром города Волгодонска.
4.6. ВГТК в утвержденном составе действует до утверждения ее нового состава.
4.7. ВГТК осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования "Город Волгодонск".
4.8. Председатель Волгодонской городской тарифной комиссии:
- руководит деятельностью ВГТК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
- рассматривает и принимает решение об открытии дела по согласованию цен (тарифов), надбавок, размеров платы, нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного;
- действует от имени ВГТК без доверенности и представляет ее во всех органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности;
- председательствует на заседаниях ВГТК;
- организует работу ВГТК, распределяет обязанности между ее членами;
- представляет Мэру города Волгодонска отчеты и иную информацию о деятельности ВГТК;
- определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, решения ВГТК и заключения по расчетам цен, тарифов, размерам платы и тому подобного;
- в исключительных случаях может использовать право вето на решения ВГТК с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.
4.9. Заместитель председателя Волгодонской городской тарифной комиссии выполняет обязанности председателя ВГТК в период его отсутствия.
4.10. Секретарь Волгодонской городской тарифной комиссии:
- осуществляет прием письменных обращений от предприятий и организаций с указанием причин изменения цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного и полный пакет документов в соответствии с приложением к настоящему Положению;
- направляет материалы для рассмотрения и проверки членам ВГТК;
- осуществляет предварительную подготовку материалов и предложений по регулированию цен (тарифов) и других вопросов к рассмотрению ВГТК;
- оформляет результаты заседаний ВГТК;
- осуществляет контроль за исполнением решений ВГТК;
- ведет учет и хранение документов ВГТК;
- осуществляет подготовку отчетов и иных материалов о деятельности ВГТК.
4.11. Члены Волгодонской городской тарифной комиссии:
- принимают участие в работе ВГТК на общественных началах без права замены;
- несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей.

5. Порядок подготовки к рассмотрению дел
на заседании ВГТК

5.1. Рассмотрение дел об установлении тарифов и тому подобного осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по представленным в ВГТК обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе Администрации города.
5.2. Для согласования цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного заявитель (руководитель организации, предприятия, учреждения, производящих регулируемые товары (услуги), в том числе субъект локальной естественной монополии) в соответствии с Порядком рассмотрения материалов и расчетов организаций по видам регулируемой деятельности (приложение к Положению) направляет письменное обращение на имя председателя комиссии.
5.3. Полученные ВГТК материалы и поручения председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) ВГТК подлежат обязательной регистрации в день получения с присвоением регистрационного номера и с указанием даты получения.
5.4. ВГТК проводит анализ представленных предприятием, учреждением документов в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, подготавливает мотивированное заключение и предложения по установлению цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного или об отказе в пересмотре действующих цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного в соответствии с действующей нормативной базой.
5.5. Члены ВГТК производят проверку расчетов и представляют председателю комиссии заключения не позже чем за 5 дней до заседания ВГТК.
5.6. При подготовке для рассмотрения на заседании ВГТК вопросов по установлению регулируемых тарифов председатель вправе провести по ним предварительные слушания, итоги которых оформляются протоколом, представляемым на заседание комиссии.
5.7. В случае вынесения положительного заключения председатель ВГТК выносит вопросы по согласованию цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного на рассмотрение комиссии.
5.8. Члены ВГТК, руководители организаций - производителей регулируемых товаров (услуг), члены экспертной группы, привлекаемые к рассмотрению цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного, извещаются о времени заседания ВГТК не позднее чем за 2 дня, организации коммунального комплекса - за 10 дней.
5.9. Основаниями для отказа в согласовании цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов (материалов);
- осуществление расчетов при формировании цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного с нарушением требований законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
В этих случаях обращение на изменение цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного не рассматривается, и расчетные материалы возвращаются заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении в 10-дневный срок после их получения.

6. Порядок рассмотрения дел на заседании ВГТК

6.1. Решение о согласовании цен (тарифов), надбавок, размеров платы на товары (услуги), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного принимается ВГТК на заседании после рассмотрения соответствующих дел.
6.2. Заседания ВГТК проводятся ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
6.3. Заседание комиссии является правомочным в случае присутствия на нем не менее половины состава ВГТК. Решения по рассматриваемым вопросам комиссией принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Председательствующий на заседании Административной комиссии голосует последним.
6.4. До проведения заседания членам комиссии раздаются проект решения и заключение ВГТК о согласовании цен (тарифов), размера платы, нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного на регулируемую деятельность.
6.5. Решение о согласовании регулируемых цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного принимается на открытом заседании ВГТК в присутствии заявителя.
6.6. Рассмотрение дела о согласовании цен (тарифов) и тому подобного на комиссии осуществляется в присутствии уполномоченных (по доверенности) представителей организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае отсутствия на заседании ВГТК по уважительной причине уполномоченных представителей рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый председателем ВГТК. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия. Неявка представителей регулируемой организации, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
6.7. Секретарь ВГТК обеспечивает регистрацию уполномоченных представителей регулируемых организаций и других лиц, присутствующих на заседании комиссии, и передачу списков регистрации председателю.
6.8. Открывая заседание, председатель комиссии на основании явочного листа извещает членов комиссии о правомочности заседания. Затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет представителей предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность.
6.9. Председатель ВГТК докладывает по существу дела о согласовании цен (тарифов) и тому подобного. Далее председатель дает возможность присутствующим на заседании задать вопросы уполномоченным представителям регулируемой организации, предоставляет им слово и иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по делу о согласовании тарифов, предоставляет слово членам комиссии, выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование. При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения в закрытом порядке председатель на заседании комиссии может удалить остальных присутствующих из зала заседания. В случае если у членов комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания ВГТК.
6.10. Решение ВГТК и протокол рассмотрения дела, который является неотъемлемой частью решения, готовит секретарь комиссии. Оформленное решение ВГТК и протокол рассмотрения дела, завизированный членами комиссии, секретарь передает на подпись председателю комиссии.
6.11. В решении ВГТК указывается согласование размера цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного на регулируемую деятельность или отказ в пересмотре их с указанием причин.
6.12. Секретарь ВГТК после согласования цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного доводит заявителю решение комиссии и заключение в случае, когда согласованные комиссией цены (тарифы) отличаются от предложенных заявителем.
6.13. Споры, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг и тому подобного на регулируемую деятельность, подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
6.14. Оригиналы протоколов заседаний ВГТК и решений со всеми необходимыми материалами находятся у секретаря комиссии, а затем сдаются в архив в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
6.15. Нумерация протоколов заседаний ВГТК в течение года осуществляется в сквозном порядке. Нумерация решений осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед дробным знаком указывается номер протокола заседания комиссии, а после дробного знака - номер рассматриваемого вопроса в повестке дня заседания комиссии.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение
к Положению
о Волгодонской городской
тарифной комиссии

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИЕЙ
ПО ВИДАМ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Рассмотрение материалов по согласованию тарифов,
надбавок и нормативов потребления в сфере услуг
регулируемых организаций коммунального комплекса

]]>

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса (независимо от формы собственности), обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
1.1. ВГТК принимает решение о выборе метода регулирования тарифов и расчета размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Применение избранного метода установления тарифов осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
1.2. ВГТК до 1 марта текущего года согласовывает критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
1.3. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в ВГТК, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:
1.3.1. заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения.
В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации, направившей заявление:
- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- предложения, с которыми регулируемая организация обратилась в ВГТК по согласованию тарифов;
1.3.2. к заявлению прилагаются надлежаще оформленные необходимые материалы в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативным правовым актом Администрации области, и дополнительные материалы по усмотрению регулируемой организации. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку;
1.3.3. производственную программу;
1.3.4. расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
1.3.5. расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности в соответствии с действующими нормативными и методическими документами;
1.3.6. бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
1.3.7. отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
1.4. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в ВГТК следующие документы:
- заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
- инвестиционную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
1.5. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, ВГТК предоставляет не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, ВГТК отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
1.6. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, ВГТК регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. ВГТК в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
1.7. ВГТК в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
1.8. Срок представления документов на согласование тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, составляет один месяц с момента осуществления регулируемой деятельности.
1.9. Процедура рассмотрения ВГТК дел о согласовании тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
1.10. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела о согласовании тарифов и надбавок извещается секретарем комиссии способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело о согласовании тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания ВГТК должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся согласования для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии по рассмотрению дел о согласовании тарифов и надбавок является открытым.
1.11. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".

2. Рассмотрение материалов регулируемых организаций
по согласованию тарифов на перевозку пассажиров
и багажа общественным транспортом в городском
сообщении и к садовым и огородным участкам

2.1. Согласование тарифов осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее по тексту - Организация), или по инициативе Администрации города.
2.2. Для рассмотрения материалов и расчетов ВГТК Организация направляет на имя председателя ВГТК письменное заявление об открытии дела по согласованию тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), подтверждающих экономическую обоснованность тарифов.
2.3. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации:
- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- предложения по согласованию тарифов.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов и надлежаще оформленный пакет документов (страницы пронумерованы), подготовленных с учетом требований Налогового кодекса РФ, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации области, отраслевых положений и методических указаний по калькулированию затрат, бухгалтерской отчетности.
Пакет документов должен содержать следующие материалы:
- перечень представленных документов;
- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, структура организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);
- основные и отраслевые формы бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю дату текущего периода;
- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета тарифов, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет тарифов;
- сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими тарифами в отчетном периоде;
- расчет проектируемых тарифов с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих тарифах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих тарифах, фактически сложившимся за предыдущий отчетный год и на регулируемый период.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают группы расходов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, отраслевыми нормативными актами.
Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.
По усмотрению Организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету тарифов.
При необходимости ВГТК вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов тарифов.
2.4. При согласовании тарифов по инициативе Администрации города последняя согласовывает тарифы на основе анализа динамики показателей предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций с учетом прогноза макроэкономических показателей на период регулирования, при необходимости запрашивая у регулируемых организаций расчетные материалы, документы, сведения.
2.5. Решение по согласованию тарифов принимается ВГТК в течение 30 дней с даты открытия дела по согласованию тарифов.
2.6. Отраслевые особенности регулирования тарифов регулируются постановлением Мэра города от 30.09.2008 № 2351 "Об утверждении Положения о порядке представления, рассмотрения, установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа".

3. Рассмотрение материалов организаций, учреждений,
предприятий по согласованию цен (тарифов)
на регулируемые услуги непроизводственной
и других сфер деятельности

3.1. Согласование тарифов на продукцию (товары, услуги) непроизводственной сферы осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее по тексту - Организация), или по инициативе Администрации города.
3.2. Для согласования тарифов Организация направляет на имя председателя ВГТК письменное заявление об открытии дела по согласованию тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), подтверждающих экономическую обоснованность цен.
3.3. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации:
- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- предложения по установлению тарифов.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов и надлежаще оформленный пакет документов (страницы пронумерованы), подготовленных с учетом требований Налогового кодекса РФ, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации области, отраслевых положений и методических указаний по калькулированию затрат, бухгалтерской отчетности.
3.4. Пакет документов должен содержать следующие материалы:
- перечень представленных документов;
- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, структура организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- основные и отраслевые формы бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю дату текущего периода;
- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета цен, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет цен;
- проект прейскуранта цен на регулируемые услуги;
- сравнительный анализ проектируемых цен с действующими ценами в отчетном периоде;
- расчет проектируемых цен с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих ценах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих ценах, фактически сложившимся за предыдущий отчетный год и на регулируемый период.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают группы расходов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, отраслевыми нормативными актами.
Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.
По усмотрению Организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету цен.
При необходимости Служба вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов цен.
3.5. Материалы по согласованию цен (тарифов) в день их поступления в Службу подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты).
3.6. При согласовании цен (тарифов) по инициативе Администрации города Организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, представляет в ВГТК пакет документов с расчетами и обоснованием тарифов, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в сроки, предусмотренные в извещении об открытии дела.
Непредставление регулируемой Организацией запрошенных материалов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО





Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 27.04.2009 № 1209

СОСТАВ
ВОЛГОДОНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 12.08.2009 № 2723)
(см. текст в предыдущей редакции)

Тен М.Г.          - заместитель главы Администрации города
                  по экономике, промышленности и финансам,
                  председатель комиссии;

Милосердов А.М.   - заместитель главы Администрации города
                  по городскому хозяйству, заместитель председателя
                  комиссии;

Лупандина Л.М.    - ведущий специалист сектора по тарифам отдела
                  потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав
                  потребителей Администрации города, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Бондаренко И.В.   - начальник планово-экономического отдела
                  МАУ МО "Город Волгодонск" "Департамент строительства
                  и жилищно-коммунального хозяйства";

Брежнев А.А.      - председатель постоянной комиссии
                  по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности
                  и топливно-энергетическому комплексу, депутат
                  Волгодонской городской Думы по избирательному округу
                  № 7 (по согласованию);

Галкина Н.В.      - начальник отдела отраслевых финансов Финансового
                  управления города Волгодонска;

Золотницына Е.Л.  - ведущий экономист отдела координации и контроля
                  материально-технического обеспечения образовательных
                  учреждений Управления образования г. Волгодонска;

Ищенко К.К.       - заместитель председателя Волгодонской городской
                  Думы, депутат Волгодонской городской Думы
                  по избирательному округу № 23 (по согласованию);

Жадько Г.И.       - главный специалист отдела строительства
                  и реализации жилищных программ Администрации города
                  Волгодонска;

Мороз Г.В.        - начальник планово-экономического отдела Управления
                  здравоохранения г. Волгодонска;

Одинцова М.В.     - ведущий инженер производственно-технического отдела
                  МАУ МО "Город Волгодонск" "Департамент строительства
                  и жилищно-коммунального хозяйства";

Петрашис Л.В.     - председатель постоянной комиссии по противодействию
                  коррупции и работе с правоохранительными органами,
                  депутат Волгодонской городской Думы по избирательному
                  округу № 22 (по согласованию);

Пронькина А.К.    - начальник отдела защиты прав потребителей
                  Волгодонской ассоциации потребителей
                  (по согласованию);

Сон Ю.В.          - главный специалист сектора экономического развития
                  отдела координации деятельности предприятий
                  промышленности и малого предпринимательства
                  Администрации города Волгодонска;

Хамандритова Н.В. - начальник отдела труда Департамента труда
                  и социального развития города Волгодонска.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru