Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

Подробнее см. Справку
19 ноября 2009 годаN 320-ЗС


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ
ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
11 ноября 2009 года

Настоящий Областной закон направлен на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, и профилактику социального одиночества.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон регулирует правоотношения, связанные с организацией в Ростовской области приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, устанавливает размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, изъявившему желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ростовской области по организации таких приемных семей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:
1) приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья) - форма жизнеустройства и социальной поддержки граждан, представляющая собой совместное проживание лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
2) лица, нуждающиеся в социальной поддержке, - одинокие или одиноко проживающие пожилые граждане (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалиды (в том числе инвалиды с детства), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
3) лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, - совершеннолетний дееспособный гражданин, изъявивший желание совместно проживать с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальной поддержке, и назначенный в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, помощником указанного лица (указанных лиц).

Статья 3. Задачи государственного регулирования организации приемных семей

Задачами государственного регулирования организации приемных семей являются:
1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и их устройства в приемную семью;
2) защита прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) обеспечение государственной поддержки лиц, изъявивших желание организовать приемную семью.

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования организации приемных семей

Государственное регулирование организации приемных семей осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) свободное принятие гражданином обязанностей по организации приемной семьи и свободный отказ от исполнения этих обязанностей;
2) контроль за организацией приемной семьи;
3) контроль за выполнением условий договора об организации приемной семьи;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Статья 5. Обстоятельства, препятствующие организации приемных семей

Организация приемной семьи не допускается:
1) между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
2) между усыновителями и усыновленными;
3) в случае если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание создать приемную семью, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 6. Организация приемной семьи

1. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, выявляет лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и принимает меры по организации приемной семьи.
2. Лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, обращается в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, с письменным заявлением о желании организовать приемную семью с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальной поддержке. В заявлении лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, указывает на отсутствие обстоятельств, препятствующих в соответствии с настоящим Областным законом организации приемной семьи.
Форма заявления о желании лица организовать приемную семью определяется Администрацией Ростовской области.
3. К заявлению о желании лица организовать приемную семью прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и подтверждающего проживание (регистрацию) на территории Ростовской области;
2) копия правового акта о назначении помощником лица (лиц), нуждающегося (нуждающихся) в социальной поддержке;
3) справка о составе семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью, с указанием размера общей площади занимаемого им жилого помещения;
4) справка об отсутствии у лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
5) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью, на совместное проживание с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальной поддержке.
4. Лицо, нуждающееся в социальной поддержке, обращается в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, с письменным заявлением о согласии организовать приемную семью с лицом, изъявившим соответствующее желание. В заявлении лицо, нуждающееся в социальной поддержке, указывает на отсутствие обстоятельств, препятствующих в соответствии с настоящим Областным законом организации приемной семьи.
Форма заявления о согласии лица, нуждающегося в социальной поддержке, организовать приемную семью определяется Администрацией Ростовской области.
5. К заявлению о согласии лица, нуждающегося в социальной поддержке, организовать приемную семью прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность лица, нуждающегося в социальной поддержке, и подтверждающего проживание (регистрацию) на территории Ростовской области;
2) справка о составе семьи лица, нуждающегося в социальной поддержке, с указанием размера общей площади занимаемого им жилого помещения;
3) справка об отсутствии инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
4) копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов).
6. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения, в установленном порядке.
7. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, не позднее 15 календарных дней со дня представления всех документов, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, с учетом полученного заключения психолога о психологической совместимости лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и лица, нуждающегося в социальной поддержке, заключает договор об организации приемной семьи или письменно информирует лицо, нуждающееся в социальной поддержке, и лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, о невозможности организации приемной семьи.
8. Договор об организации приемной семьи заключается между органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения, лицом, изъявившим желание организовать приемную семью, и лицом, нуждающимся в социальной поддержке.
Договор об организации приемной семьи должен содержать срок действия договора, права и обязанности лица, изъявившего желание организовать приемную семью, по отношению к лицу, нуждающемуся в социальной поддержке, права и обязанности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения, по отношению к лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, определение совместного места жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание создать приемную семью, размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, а также основания и последствия прекращения такого договора.
9. Порядок организации приемной семьи и форма договора об организации приемной семьи определяются Администрацией Ростовской области.

Статья 7. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, изъявившему желание организовать приемную семью

1. Лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачивается за счет средств областного бюджета ежемесячное денежное вознаграждение в размере 1117 рублей.
2. Дополнительно к ежемесячному денежному вознаграждению лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачиваются:
1) доплата за организацию приемной семьи в сельской местности в размере 243 рубля;
2) доплата за организацию приемной семьи для второго, третьего и четвертого лица, нуждающегося в социальной поддержке, в размере 486 рублей за каждое лицо, принятое в приемную семью.
3. Порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему определяется Администрацией Ростовской области.
4. Передача приемной семье денежных средств или имущества в форме дара, пожертвования не влечет за собой уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета. Такие денежные средства и имущество изъятию не подлежат.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по организации приемных семей

Государственные полномочия Ростовской области по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственные полномочия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления.

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Администрации Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом - персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать в порядке, установленном статьей 12 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.
4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Администрацией Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области.
3. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 9 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;
4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 14. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава Администрации (Губернатор)
Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
19 ноября 2009 года
№ 320-ЗС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru