Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 248

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях повышения эффективности управления имуществом муниципального образования "Нурлатский муниципальный район РТ", совершенствования системы его учета, сохранности и содержания, в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, главой 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой XIII Устава Нурлатского муниципального района Республики Татарстан Совет Нурлатского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом по формированию, учету (ведению реестра) имущества муниципальной казны, контролю за содержанием, обслуживанием, надлежащим использованием имущества муниципальной казны муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Нурлатского муниципального района Республики Татарстан".
3. Одобрить действия Исполнительного комитета, МУ "Палата имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан" по формированию имущества муниципальной казны.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Совета Нурлатского муниципального района (Шарапов Р.Ш. - по согласованию).

Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Н.Ш.ШАРАПОВ





Приложение
к решению
Совета Нурлатского
муниципального района РТ
от 27 мая 2009 г. № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НУРЛАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РТ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Нурлатский муниципальный район РТ".
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны муниципального образования "Нурлатский муниципальный район РТ" (далее - муниципальная казна района, район).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением консолидированного бюджета района.
1.4. Формирование и учет имущества казны (ведение реестра), контроль за содержанием, надлежащим использованием, в том числе обслуживанием имущества муниципальной казны района, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет муниципальное учреждение (МУ) "Палата имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан" (далее - "Уполномоченный орган") в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района.

2. Цели и задачи управления
и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Нурлатского муниципального района;
приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Нурлатского муниципального района и используемого для социально-экономического развития района;
увеличение доходов консолидированного бюджета района;
обеспечение населения района жизненно необходимыми товарами и услугами;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
обеспечение обязательств Нурлатского муниципального района по гражданско-правовым сделкам;
для иных целей, предусмотренных законодательством.
2.2. Для реализации названных целей при управлении и распоряжении имуществом, входящим в состав муниципальной казны района, решаются следующие задачи:
пообъектный учет имущества муниципальной казны района и его движение;
сохранение и приумножение имущества муниципальной казны района;
привлечение в консолидированный бюджет района дополнительных средств;
стабилизация финансового положения муниципальных предприятий, оптимизация налогообложения;
аккумулирование финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
сохранение в составе муниципальной собственности Нурлатского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники образования муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны района входит недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Нурлатского муниципального района, а также до разграничения государственной собственности на муниципальное недвижимое имущество поселений, входящих в состав Нурлатского муниципального района РТ, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны района может быть имущество:
вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств консолидированного бюджета Нурлатского муниципального района;
переданное в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации, Республики Татарстан;
переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
ликвидируемых (реорганизуемых) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
бесхозяйное, признанное муниципальным в порядке, установленном законодательством РФ; поступившее в муниципальную собственность района по другим законным основаниям.
3.3. Включение имущества в состав муниципальной казны района за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании: решений сессии Совета Нурлатского муниципального района и/или постановлений Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, в том числе устанавливающих источник и порядок образования муниципальной казны района, способы его дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию; договоров и иных законных оснований и оформляется "Уполномоченным органом" путем составления соответствующих актов приема-передачи.

4. Порядок учета имущества,
составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну района, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Нурлатский муниципальный район РТ" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и других организаций в качестве основных и/или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну района, и учет его движения осуществляются "Уполномоченным органом" путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципальной собственности. Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основании и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную казну района, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах, сделках по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны района и его возврат в казну.
4.3. Включение в специальный раздел реестра муниципальной собственности района, а также исключение из раздела реестра осуществляются на основании решений сессии Совета Нурлатского муниципального района и/или ходатайств сессии Нурлатского городского Совета или на основании решения руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района (далее - Исполком района), оформленного распоряжением либо Постановлением.
4.4. Объектами учета в специальном разделе реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну района, может быть недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Нурлатскому муниципальному району либо поселениям, входящим в состав района.
4.5. Выписка из реестра муниципальной собственности на недвижимое имущество и в необходимых случаях свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.
4.6. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется по правилам, установленным законодательством РФ и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальным образованиям.
4.7. В целях исполнения требований главы 4 настоящего Положения "Уполномоченный орган" предусматривает в своей структуре специалиста в пределах своего штатного расписания, осуществляющего ведение реестра муниципальной собственности.

5. Порядок управления и распоряжения имуществом,
составляющим муниципальную казну

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также может быть предметом иных гражданско-правовых сделок. Сделки с имуществом, входящим в состав муниципальной казны района, совершаются "Уполномоченным органом" на основании решений органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района, имеющих право принимать такие решения. "Уполномоченный орган" контролирует поступление денежных средств и иного имущества, поступающих в результате использования имущества муниципальной казны района. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны района и распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны района пользователю является обязательство пользователя по ведению обособленного учета имущества муниципальной казны района и расходов на его содержание, амортизационные отчисления, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны района и отчетность перед "Уполномоченным органом".
5.3. Привлечение юридических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны района осуществляется "Уполномоченным органом" с письменного согласия Исполкома района, подписанного руководителем Исполкома района.

6. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну

6.1. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
6.2. Содержание и эксплуатация имущества, переданного во владение или пользование, осуществляются физическими и юридическими лицами, за которыми оно закреплено, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.3. Организация содержания и эксплуатации объектов муниципальной казны района, не переданных во владение или пользование физических и юридических лиц, обеспечивается "Уполномоченным органом" путем заключения с Исполкомом района договоров на содержание и эксплуатацию.
6.4. Содержание и эксплуатацию имущества могут осуществлять:
- специально созданные структурные подразделения органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района за счет средств, выделенных на эти цели в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- муниципальные унитарные предприятия или иные организации в соответствии с заключенными договорами.
6.5. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны района, его содержание и развитие осуществляются за счет средств консолидированного бюджета района, в том числе за счет средств, непосредственно получаемых "Уполномоченным органом" от использования имущества муниципальной казны района в соответствии с установленным порядком.
6.6. Для обеспечения сохранности объектов муниципальной казны района могут производиться страхование недвижимого имущества (имущества рыночной стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда), установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.7. В качестве страхователя по договору страхования имущества муниципальной казны района с письменного согласия Исполкома района и от его имени выступает "Уполномоченный орган", за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.

7. Порядок восстановления имущества,
составляющего муниципальную казну

7.1. Восстановление имущества, составляющего муниципальную казну района, осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
7.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция имущества производятся лицами, предусмотренными п. 6.4 настоящего Положения, по заданию "Уполномоченного органа" при условии согласования с руководителем Исполкома района за счет средств консолидированного бюджета района либо средств пользователей на основании отдельных соглашений.
7.3. Финансирование капитального ремонта, модернизации и реконструкции имущества, а также зачет затрат на их осуществление производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
7.4. Полная замена имущества муниципальной казны района производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
7.5. По истечении срока полезного использования объектов, входящих в состав муниципальной казны района, "Уполномоченный орган" по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и представителей Исполкома района.
7.6. По результатам обследования технической комиссией составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с имуществом муниципальной казны района: модернизация, реконструкция, полная замена.
7.7. На основании акта обследования "Уполномоченный орган" оформляет титульный список на капитальные вложения в имущество муниципальной казны района, который представляется на согласование в Исполком района.
7.8. Титульный список на капитальные вложения утверждается Постановлением руководителя Исполкома района.
7.9. Финансирование работ по титульному списку на капитальные вложения производится за счет бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в консолидированном бюджете района на очередной финансовый год.
7.10. Объемы финансирования на капитальные вложения в имущество муниципальной казны района указываются отдельной строкой в консолидированном бюджете района.

8. Контроль за сохранностью
и целевым использованием муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны района, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет "Уполномоченный орган" в соответствии с условиями договоров, заключенных с пользователями.
8.2. В ходе контроля "Уполномоченный орган" осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров, заключенных с пользователями.
8.3. На срок передачи имущества во владение и пользование бремя его содержания и риск случайной гибели переходят на пользователя и определяются условиями договора.

9. Выбытие имущества из состава муниципальной казны

9.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны района происходит в следующих случаях:
- передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в федеральную собственность Российской Федерации;
- передачи в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям либо оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
- внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
- отчуждения путем приватизации;
- списания имущества из-за физического износа;
- уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
- совершения "Уполномоченным органом" по согласованию с Исполкомом района иных сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны района осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района.

10. Заключительные положения

10.1. Все изменения настоящего Положения и дополнения к нему принимаются решением Совета Нурлатского муниципального района в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
10.2. Настоящее Положение распространяет свое действие, в том числе на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru