Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 30-3

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Уставом Агрызского муниципального района Республики Татарстан Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Образовать Некоммерческую организацию "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан".
2. Утвердить Устав Некоммерческой организации "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан", произвести его государственную регистрацию в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Назначить Президентом Фонда Некоммерческой организации "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан" Габбасова Фарита Гарифовича.
4. Утвердить место расположения Некоммерческой организации "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан" по адресу: 422230, Республика Татарстан, Агрызский район, город Агрыз, ул. Гагарина, дом 13.

Председатель Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Глава
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Ф.Г.ГАББАСОВ





УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

г. Агрыз 2009 г.

1. Общие положения

1.1. Некоммерческая организация "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан" (далее - Фонд) создается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом Агрызского муниципального района Республики Татарстан и другими законодательными актами.
1.2. Официальное наименование Фонда:
- Некоммерческая организация "Фонд развития Агрызского муниципального района Республики Татарстан".
Сокращенное - НО "Фонд развития Агрызского района".
1.3. Юридический адрес и место нахождения Фонда:
422230, Республика Татарстан, Агрызский муниципальный район, г. Агрыз, ул. Гагарина, дом 13.
1.4. Учредитель Фонда - Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - Учредитель).
1.5. Фонд является не имеющей членства негосударственной, некоммерческой организацией, действующей на основе добровольных взносов, добровольных пожертвований, преследующей социальные, культурные, образовательные, благотворительные и иные общественно полезные цели.
1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей:
1.6.1 Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.
1.6.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой и соответствующей для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.6.3. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.7. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителем.
1.8. Фонд самостоятельно определяет направление своей деятельности, содействующее социально-экономическому развитию Агрызского муниципального района.
1.9. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности. Быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.10. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с настоящим Уставом.
1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
1.12. Имущество, переданное Фонду Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечают по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

2. Цели и виды деятельности

2.1. Фонд создается в целях мобилизации материальных и финансовых ресурсов на основе добровольных взносов и добровольных пожертвований, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования данных ресурсов для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд:
При осуществлении своих уставных целей Фонд вправе:
- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;
- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии;
- оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда;
- финансировать программы социально-экономического развития Агрызского муниципального района;
- финансировать затраты, связанные с проведением районных фестивалей, конкурсов, национально-культурных, спортивных и иных мероприятий;
- оплачивать расходы, связанные с проведением слета передовиков агропромышленного комплекса, различных соревнований-конкурсов среди хлеборобов, животноводов, и работников других профессий;
- финансировать затраты, связанные с проведением юбилейных дат в истории района и населенных пунктов района, юбилеев особо значимых лиц на производстве, искусстве и других отраслях;
- оплачивать расходы по проведению встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с лицами приравненными к ним, ветеранами труда и другими категории лиц района;
- оплачивать расходы услуги по подготовке кадров;
- предоставлять временную финансовую помощь организациям различных форм собственности на договорной основе;
- оплачивать санаторно-курортного лечения граждан, признанных нуждающимися в социальной помощи со стороны государства и муниципальных образований;
- оплачивать расходы по награждению Почетными званиями муниципального района, Почетными грамотами и именными стипендиями Главы муниципального района;
- контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать финансирование;
- создавать хозяйственные общества, в том числе принимать участие в деятельности хозяйственных обществ;
- содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в порядке, установленном Уставом;
Фонд может осуществлять деятельность, соответствующую целям и задачам Фонда и не запрещенную действующим законодательством.

3. Обязанности и права участников фонда

3.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.2. Участником Фонда могут быть лица, желающие принять участие в деятельности Фонда и принятые в состав участников в установленном настоящим Уставом порядке.
3.3. Участники Фонда имеют право:
а) участвовать во всех видах его деятельности;
б) пользоваться поддержкой, защитой и помощью Фонда, получать консультационную, экспертную, посредническую, методическую и финансовую помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на основании Устава Фонда, а также на базе соответствующих договоров;
в) устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
г) пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его юридических прав и экономических возможностей;
д) в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
3.4. Лица, желающие стать участниками Фонда, должны подать письменное заявление на имя Президента Фонда с просьбой включить их в число участников. Поданное заявление подлежит рассмотрению на внеочередном собрании участников Фонда.
3.5. Лицо, за исключением учредителей Фонда, становится участником Фонда с момента принятия Общим собранием участников решения о включении его в состав участников Фонда.
3.6. Фонд ведет учет своих участников в отдельном реестре.
3.7. Участники должны:
а) при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
б) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
в) не предпринимать действий, наносящих материальный и моральный ущерб деятельности Фонда.

4. Органы управления фонда

4.1. Органами управления Фонда являются: высшим органом управления Фонда - Общее собрание участников Фонда; органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, - Попечительский совет Фонда, именуемый далее Совет; исполнительным единоличным органом Фонда - Президент; контрольно-ревизионным органом Фонда - Ревизионная комиссия.
4.2. К компетенции Общего собрания участников Фонда относятся следующие вопросы:
а) внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) избрание членов Совета и досрочное прекращение их полномочий;
г) назначение Президента и досрочное прекращение его полномочий;
д) реорганизация Фонда;
е) принятие решений о включении новых лиц в число участников Фонда;
ж) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
з) утверждение финансового плана и благотворительных программ Фонда и внесение в него изменений;
и) создание филиалов и открытие представительств Фонда;
к) принятие решений об участии в других организациях;
л) избрание членов Ревизионной комиссии.
4.3. Вопросы, предусмотренные пп. "а" - "д" п. 4.2, относятся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Фонда.
4.4. Общее собрание участников Фонда созывается Президентом Фонда не реже одного раза в год. По инициативе членов Совета или Ревизионной комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Президентом Фонда может быть созвано внеочередное Общее собрание участников Фонда.
4.5. По решению Президента на Общее собрание Фонда могут приглашаться представители организаций и лица, оказывающие поддержку и содействие деятельности Фонда.
4.6. Общее собрание считается правомочным (имеет кворум), если на нем присутствуют более половины участников Фонда. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания участников объявляется дата проведения нового Общего собрания участников. Изменение повестки дня при проведении нового Общего собрания участников не допускается. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников, присутствующих на собрании. Голосование на Общем собрании участников осуществляется по принципу "один участник - один голос". Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда, принимаются квалифицированным большинством (две трети) голосов участников, присутствующих на собрании.
4.7. Заседание Общего собрания участников и принятые на нем решения оформляются протоколами. Протокол Общего собрания составляется не позднее 15 дней после закрытия Общего собрания участников в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании участников и секретарем Общего собрания участников. В протоколе Общего собрания участников указываются:
- место и время проведения Общего собрания участников;
- основные вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- решения, принятые собранием.
4.8. На момент государственной регистрации Фонда вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания Фонда, решают учредители Фонда.
4.9. Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда, за соответствием деятельности Фонда действующему законодательству. Совет избирается сроком на один год.
4.10. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Количество членов Совета определяется Общим собранием участников.
4.11. Председатель Совета организует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (Президента Фонда), не может быть одновременно Председателем Совета Фонда. Председатель избирается из числа членов Совета большинством голосов присутствующих. Срок полномочий Председателя Совета - один год.
4.12. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет один из членов Совета по решению членов Совета.
4.13. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
4.14. Заседание Совета созывается Председателем Совета по его собственной инициативе, по требованию Ревизора Фонда, исполнительного органа Фонда.
4.15. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
4.16. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов присутствующих. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом.
4.17. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета.
4.18. Президент Фонда назначается представительным органом местного самоуправления на четыре года.
4.19. Президент Фонда:
а) распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;
б) заключает договоры и совершает иные сделки;
в) осуществляет административные функции;
г) проводит текущую работу по выполнению решений Общего собрания участников и Совета;
д) подписывает учредительные документы создаваемых Фондом филиалов, представительств и хозяйственных организаций;
е) осуществляет прием и увольнение штатных работников Фонда;
ж) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда и устанавливает фонд оплаты штатным работникам;
з) издает приказы и распоряжения;
и) подписывает банковские документы;
к) совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.
4.20. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на один год. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание участников.
4.21. Ревизионная комиссия организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.
4.22. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета.

5. Имущество фонда

5.1. Фонд может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда.
5.2. В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда и в соответствии с его уставными целями.
5.3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.
5.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) взносы учредителей Фонда;
б) добровольные пожертвования и добровольные взносы, благотворительные поступления от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в денежной и натуральной форме, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты);
в) доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
г) доходы, получаемые от собственности Фонда;
д) кредиты банков;
е) поступления от мероприятий, проводимых Фондом, в том числе от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей в соответствии с их пожеланиями);
ж) отчисления от учрежденных Фондом организаций;
з) доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
и) поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
5.5. По местонахождению исполнительного органа Фонда (Президента) Фонд хранит следующие документы: учредительные документы Фонда, все зарегистрированные в определенном законом порядке изменения к ним, свидетельство о регистрации Фонда, приказы, договоры, документы бухгалтерской и статистической отчетности, заключения Ревизионной комиссии, а также другие документы, хранение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством.

6. Международная деятельность фонда

6.1. Фонд может участвовать в международной деятельности посредством следующих мероприятий:
а) открытие своих филиалов и представительств в зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством этих стран;
б) осуществление обмена опытом по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда;
в) другие формы международных контактов, развивающие уставные цели и задачи Фонда.
6.2. Фонд может вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.

7. Прекращение деятельности фонда

7.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
7.2. Ликвидация Фонда осуществляется по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Общее собрание участников принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов участников Фонда. Ликвидационная комиссия, состав которой утверждается судом, завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.
7.4. Фонд может быть ликвидирован:
а) если средства Фонда недостаточны для осуществления его уставной деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
г) в других случаях, предусмотренных законом.
7.5. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели, указанные в Уставе Фонда.
7.6. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные органы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив района, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
7.7. Фонд считается реорганизованным с момента, предусмотренного действующим законодательством для конкретного способа реорганизации, а ликвидированным - с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru