Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 328

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 30.05.2008 № 558)

В соответствии со ст. 19 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, ст. 39 Регламента Думы Тюменского муниципального района Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Принять Регламент Думы Тюменского муниципального района согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу Регламент Думы Тюменского муниципального района, принятый решением Думы № 2 от 04.11.2005, с изменениями и дополнениями № 30 от 27.02.2006, № 58 от 27.02.2007.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Думы
А.КРУПИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 30.05.2007 № 328

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 30.05.2008 № 558)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Тюменского муниципального района

1. Дума Тюменского муниципального района (далее по тексту - районная Дума) является выборным органом местного самоуправления Тюменского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, Устава Тюменского муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность районной Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Тюменского муниципального района.
4. Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 2. Регламент районной Думы

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях районной Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности районной Думы и ее рабочих органов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 3. Структура районной Думы

1. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тюменской области и Уставом Тюменского муниципального района.
2. Рабочими органами районной Думы являются председатель Думы, заместитель председателя Думы, комиссии Думы, рабочие группы, Совет Думы.

Статья 4. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов на срок полномочий районной Думы или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель районной Думы избирается открытым поименным голосованием.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Для проведения голосования по выборам председателя районной Думы из числа депутатов районной Думы формируется комиссия в составе 3 человек, которая избирает из своего состава председателя и секретаря, подводит итоги голосования, оформляет соответствующие протоколы и вносит их на утверждение районной Думы. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил 1/2 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
6. Если на должность председателя районной Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районной Думы считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов районной Думы. В случае неизбрания председателя районной Думы по итогам второго тура голосования вся процедура избрания повторяется вновь до избрания председателя районной Думы. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
7. Решение об избрании председателя районной Думы принимается в форме решения районной Думы.
8. Председатель районной Думы:
8.1. руководит работой районной Думы, организует процесс подготовки и принятия решений, представляет ее в отношениях с жителями Тюменского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
8.2. созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8.3. председательствует на заседаниях Думы, Совета Думы и отвечает за их подготовку;
8.4. направляет поступивший в Думу правовой проект и материалы к нему в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, оказывает содействие депутатам и комиссиям районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8.5. по согласованию с постоянными комиссиями принимает решение по проведению выездных заседаний Думы;
8.6. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;
8.7. подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы в соответствии с законодательством РФ, Тюменской области, Уставом Тюменского муниципального района и настоящим Регламентом;
8.8. организует работу по приему граждан Тюменского муниципального района, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;
8.9. координирует деятельность комиссий, создаваемых районной Думой;
8.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
8.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность районной Думы;
8.12. руководит работой аппарата районной Думы;
8.13. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы;
8.14. вносит изменения в структуру аппарата Думы в пределах штатной численности;
8.15. от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды, другие заявления и обращения Думы;
8.16. издает распоряжения и постановления и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
8.17. выполняет иные функции по решению Думы.
9. Председатель Думы или по его поручению заместитель представляет Думе доклады о деятельности Думы за год.
10. Председатель районной Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
11. Председатель районной Думы может быть освобожден от своей должности в результате выраженного ему районной Думой недоверия путем тайного голосования. Вопрос о выражении недоверия председателю районной Думы вносится на рассмотрение заседания районной Думы по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы от установленного числа депутатов районной Думы. Решение о выражении недоверия председателю районной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районной Думы.
12. В случае добровольной отставки председателя районной Думы решение принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. При этом на очередном заседании районной Думы принимается постановление об удовлетворении заявления о сложении председателем районной Думы своих полномочий, а также избирается новый председатель районной Думы в порядке, предусмотренном п. п. 1 - 4 статьи 4 настоящего Регламента.
13. Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается в форме решения Думы.
14. Выборы нового председателя Думы осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента на очередном заседании Думы.
15. Председатель осуществляет свои полномочия в районной Думе на постоянной основе.
16. Председатель подотчетен и подконтролен районной Думе в своей работе.

Статья 5. Заместитель председателя районной Думы

(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заместитель председателя районной Думы избирается из числа депутатов. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя районной Думы вносит председатель районной Думы.
2. Кандидату предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы депутатов Думы. Кандидат имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
4. В случае неизбрания депутата Думы на должность заместителя председателя Думы процедура избрания заместителя председателя Думы повторяется вновь с момента выдвижения кандидатуры до избрания заместителя председателя Думы. При этом председатель Думы не может выдвигать кандидатуру депутата для избрания на должность заместителя председателя Думы повторно.
5. Решение об избрании заместителя председателя Думы оформляется отдельным решением Думы.
6. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
7. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
9. Заместитель председателя районной Думы подотчетен и подконтролен председателю районной Думы и районной Думе в своей работе.
10. Заместитель председателя Думы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате выраженного ему районной Думой недоверия путем открытого голосования. Вопрос о выражении недоверия заместителю председателя районной Думы вносится на рассмотрение заседания районной Думы по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы от установленного числа депутатов районной Думы. Решение о выражении недоверия заместителю председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районной Думы.
11. В случае добровольной отставки заместителя председателя районной Думы решение принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае непринятия отставки заместитель председателя районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. При этом на очередном заседании районной Думы принимается решение об удовлетворении заявления о сложении заместителя председателя районной Думы своих полномочий, а также избирается новый заместитель председателя районной Думы в порядке, предусмотренном настоящей статьей Регламента.
12. Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается в форме решения Думы.

Статья 6. Постоянные комиссии районной Думы

1. Районная Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании районной Думы.
2. Постоянные комиссии Думы - постоянно действующие органы Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере нормотворческой деятельности и контроля.
3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании районной Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
5. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель районной Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель районной Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании районной Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии районная Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
6. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя районной Думы.
7. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
8. Председатель комиссии утверждается районной Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя районной Думы один из членов комиссии.
9. Районная Дума образует постоянные комиссии по направлениям своей деятельности:
- по бюджету, налогам и финансам;
- по местному самоуправлению и нормотворчеству;
- по социальной политике;
- по экономической политике и природопользованию.
10. Председатель и заместитель председателя районной Думы участвуют в работе постоянных комиссий с правом решающего голоса.
11. Комиссия по поручению районной Думы или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
11.1. организацию работы в районной Думе по своим направлениям деятельности;
11.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение районной Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
11.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение районной Думы;
11.4. взаимодействие с председателем районной Думы, заместителем председателя районной Думы, иными органами и должностными лицами Тюменского муниципального района при подготовке решений районной Думы, относящихся к ведению комиссии;
11.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания районной Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
11.6. подготовку предложений и осуществление по поручению районной Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых районной Думой решений;
11.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых районной Думе для назначения или согласования;
11.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
11.9. планирование деятельности комиссии;
11.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам районной Думы;
11.11. организует проводимые Думой депутатские слушания, "круглые столы" и другие мероприятия.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
12. В заседаниях постоянных комиссий Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав.
13. На заседание постоянной комиссии могут быть приглашены эксперты, специалисты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений.
14. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
15. Комиссии районной Думы избираются на срок полномочий районной Думы и подотчетны ей.
16. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым районной Думой Положением о постоянных комиссиях районной Думы и обеспечивается аппаратом районной Думы.

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции районной Думы, районная Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами районной Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении районной Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы районной Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной районной Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
Комиссия своим решением может принять протокольное поручение. Порядок принятия, исполнения и контроля за исполнением протокольного поручения регулируется п. 6 ст. 24 настоящего Регламента.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель районной Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем районной Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей труппы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 9. Совет Думы Тюменского муниципального района

1. Совет Думы Тюменского муниципального района (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом Думы, который создается в целях
- организации планирования и координации деятельности Думы и ее постоянных комиссий, внесения на рассмотрение Думы нормативных и ненормативных правовых актов; предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы.
2. Совет нацелен на повышение качества законотворческой деятельности депутатов, расширение информирования населения и общественности о деятельности Думы Тюменского муниципального района.
3. В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы или по поручению председателя постоянной комиссии - его заместитель или иной член постоянной комиссии. В случае отсутствия председателя Думы по его поручению председательствует на заседании Совета Думы его заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей председателя.
4. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса:
а) глава Тюменского муниципального района или его полномочный представитель в Думе;
б) прокурор района;
в) представители субъектов права нормотворческой инициативы, если на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о проектах нормативных актов, внесенных данными субъектами права нормотворческой инициативы;
г) депутаты Думы, не входящие в состав Совета Думы, служащие аппарата Думы;
д) представители Счетной палаты и иных органов и организаций, специалисты, эксперты по приглашению Совета Думы.
5. Совет Думы вносит предложения Думе по:
а) перечню вопросов, рекомендуемых для включения в проект повестки дня очередного заседания Думы;
б) проектам планов работы Думы;
в) определению ответственной постоянной комиссии Думы за подготовку проекта решения, внесенного в Думу после принятия плана нормотворческой деятельности;
г) включению нормативного правового акта в план нормотворческой работы Думы;
д) направлению проекта нормативного правового акта кроме ответственной постоянной комиссии также для рассмотрения в другие постоянные комиссии и отделы Думы, заинтересованным субъектам права нормотворческой инициативы, лицам, организациям, экспертам;
е) определению срока подготовки отзывов, предложений и замечаний к проектам решений Думы;
ж) согласованию с администрацией Тюменского муниципального района вопроса о сроках подготовки заключения на проект нормативных актов в случае невозможности подготовки такого заключения в установленный Регламентом Думы срок по не зависящим от исполнительных органов муниципальной власти обстоятельствам;
з) направлению замечаний и предложений на областные законопроекты в Думу Тюменской области или внесению их на рассмотрение очередного заседания Думы Тюменского муниципального района;
и) иным вопросам работы Думы.
6. Основной формой работы Совета является его заседание, которое созывается и проводится председателем Думы не реже одного раза в два месяца.
7. Инициатива созыва заседания Совета принадлежит лицам, указанным в п. 3.
8. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Думы и проекты решений Совета Думы предоставляются членам Совета Думы не позже 18 часов дня, предшествующего дню заседания Совета Думы.
9. Информация о повестке дня, месте и времени проведения заседания Совета Думы доводится до депутатов Думы за день до заседания Совета Думы.
10. Совет Думы при проведении заседаний руководствуется главой 3 настоящего Регламента Думы.
11. Решения Совета Думы имеют рекомендательный характер, принимаются большинством голосов членов Совета Думы, оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.
12. Совет Думы через отдел организационной работы и делопроизводства Думы направляет депутатам и в постоянные комиссии Думы свои решения, документы, материалы и иную информацию, которые оформляются отделом организационной работы и делопроизводства Думы.
13. Дума и ее постоянные комиссии вправе согласиться или не согласиться с рекомендациями Совета Думы.
14. Совет Думы осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий депутатов районной Думы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 10. Заседания районной Думы

1. Основной формой работы районной Думы является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа депутатов районной Думы.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от общего числа депутатов районной Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем районной Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если и на повторном созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от общего числа депутатов районной Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий районной Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание районной Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания районной Думы не может быть внесена на другое заседание районной Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания районной Думы носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем районной Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем районной Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях районной Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний районной Думы не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании районной Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание председателем районной Думы предыдущего созыва в течение 30 дней со дня ее избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
До избрания председателя районной Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
(п. 4 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Очередные заседания районной Думы созываются председателем районной Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Районная Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

]]>
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районной Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях районной Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районной Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях районной Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения районной Думы.

Статья 29. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания районной Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 30. Депутатские слушания

Депутатские слушания являются формой деятельности Думы по взаимодействию с общественностью, направленной на совершенствование нормотворческой деятельности Думы посредством осуществления обратной связи с избирателями, должностными лицами, государственными и гражданскими организациями, привлекаемыми к нормотворческой деятельности по конкретной проблеме.
На депутатские слушания могут выноситься альтернативные проекты нормативных правовых актов или проблемы.
На депутатские слушания может быть вынесен любой проект, обсуждаемый в Думе или в постоянных комиссиях Думы. Проблемы, обсуждаемые на депутатских слушаниях, отражают важные стороны общественных отношений либо важные вопросы правоотношений с органами местного самоуправления, с коммерческими, общественными организациями и гражданами. Поставленные проблемы решаются участниками депутатских слушаний в русле нормотворческой деятельности.
Итоговые документы депутатских слушаний имеют рекомендательный характер.
Участниками депутатских слушаний являются присутствующие на слушаниях депутаты Думы, а также все официально приглашенные инициаторами лица.
Все участники депутатских слушаний обладают равными правами.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе какой-либо постоянной комиссии Думы. Нормативной основой для проведения депутатских слушаний является решение постоянной комиссии Думы о проведении депутатских слушаний с указанием темы и сроков проведения слушаний, а также распоряжение председателя Думы о проведении депутатских слушаний с указанием темы и сроков проведения слушаний.
Постоянная комиссия - инициатор слушаний предлагает повестку дня с конкретным указанием законопроекта либо проблемы, предлагаемой к обсуждению.
Председательствует и ведет слушания, как правило, председатель постоянной комиссии, которая созвала депутатов и других лиц на депутатские слушания.
Утверждение повестки дня и другие решения принимаются участниками депутатских слушаний прямым открытым голосованием.
В начале работы участники слушаний избирают из своего состава счетную и редакционную комиссии.
В ходе депутатских слушаний ведется протоколирование, осуществляемое отделом организационной работы и делопроизводства Думы. На работников этого отдела возлагается организационное, документационное, материально-техническое обеспечение депутатских слушаний в Думе.
По итогам депутатских слушаний в качестве документа участниками могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу.
Рекомендации депутатских слушаний принимаются прямым открытым голосованием.
Рекомендации депутатских слушаний не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер.
Рекомендации депутатских слушаний имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы депутатских слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на депутатских слушаниях.
Рекомендации депутатских слушаний содержат оценки, предложения, рекомендации конструктивного характера по теме депутатских слушаний с возможным указанием конкретных должностных лиц и организаций, кому рекомендации адресованы, либо без таковых.
Рекомендации депутатских слушаний рассылаются всем участникам депутатских слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.

Статья 31. Работа депутатов с избирателями

Депутат работает над исполнением наказов избирателей, регулярно отчитывается перед избирателями и перед коллективами, информирует их о ходе выполнения наказов, отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
В период между заседаниями Думы формой работы депутатов с избирателями является прежде всего рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным и областным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Общий порядок и условия работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются федеральными и областными законами.

Статья 32. Прием граждан по личным вопросам и порядок рассмотрения обращений в Думе

Прием граждан по личным вопросам проводят председатель Думы, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий, депутаты Думы согласно графику, утвержденному председателем Думы.
Предварительную запись на прием граждан по личным вопросам к председателю Думы осуществляет отдел организационной работы и делопроизводства Думы.
Прием граждан по личным вопросам по поручению депутатов могут осуществлять помощники депутатов Думы, при необходимости советник председателя Думы.
Помощник депутата Думы ведет делопроизводство по приему граждан по личным вопросам, готовит проекты запросов, осуществляет контроль за ходом выполнения просьб, высказанных гражданами на приеме. При необходимости готовит ответ заявителям, анализирует и ежеквартально не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца представляет соответствующему депутату Думы и в отдел по организационной работе и делопроизводству Думы информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения их обращений.
Учет посетителей и результаты рассмотрения их устных обращений ведется по учетным карточкам приема граждан.
Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в районную Думу, возлагается на начальника отдела организационной работы и делопроизводства Думы.
Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам (далее - обращениям) граждан в Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства.
Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам Думы, передаются им лично.
Регистрация и учет обращений граждан осуществляются специалистом отдела организационной работы и делопроизводства Думы в электронной базе компьютера путем заполнения регистрационной карточки с указанием фамилии и инициалов заявителя (названия коллектива, общественного объединения), даты поступления обращения, адреса, типа и характера обращения и в дальнейшем - резолюции (поручения) руководителя, результатов рассмотрения.
Обращения, рассмотренные председателем Думы, с поручениями об исполнении в соответствии с должностными обязанностями аппарата возвращаются специалисту отдела организационной работы и делопроизводства. Обязательными элементами поручения являются фамилия исполнителя, четкая и конкретная формулировка по исполнению, подпись руководителя и дата. В соответствии с поручениями специалист отдела организационной работы и делопроизводства направляет обращение исполнителям.
Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Думы, их помощников, конкретных должностных лиц, в чей адрес руководством Думы были направлены обращения граждан на исполнение.
Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуют.
При рассмотрении обращений граждан необходимо:
а) разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить ответственных должностных лиц на место для проверки, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
б) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам в письменной форме о принятых мерах по их обращениям, а в случае отказа по исполнению просьб граждан указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования;
г) в случаях, когда для разрешения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, дававшим поручение, а в случае отсутствия руководителя - лицом, замещающим его, но не более чем на один месяц, с обязательным письменным сообщением об этом заявителю и в копии - в приемную Думы.
Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает председатель Думы или специалист, первоначально рассмотревший их. Ставится резолюция (поручение) "в дело", личная подпись руководителя и дата.
Обращения граждан после их рассмотрения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются в отдел организационной работы и делопроизводства Думы. Ответственный специалист отдела формирует дела обращений граждан, располагая их по порядку регистрационных номеров, обеспечивает хранение дел и сдает в архив (при необходимости) по истечении срока полномочий созыва депутатского корпуса.

Статья 33. Иные формы депутатской деятельности

По инициативе председателя Думы, его заместителей, депутатов, постоянных комиссий, Совета Думы в Думе могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции, дни депутата и другие мероприятия, которые в установленном порядке включаются в перспективные, текущие, календарные планы работы Думы.
Принятые по итогам проведенных в Думе мероприятий документы (рекомендации, резолюции, обращения) по решению постоянной комиссии могут рассматриваться на заседании Думы, которая принимает решение по существу.
Рекомендации депутатских слушаний, совещаний, конференций, "круглых столов", адресованные главе района или администрации Тюменского муниципального района, предусматривающие финансирование из бюджета, утверждаются с учетом заключения главы района или администрации района.
Совещания председателя Думы с заместителем председателя Думы, с председателями постоянных комиссий, с депутатами, работающими на постоянной основе, проводятся по мере необходимости.
Аппаратные совещания председателя Думы проводятся по мере необходимости. План аппаратного совещания готовится начальником отдела организационной работы и делопроизводства Думы и утверждается председателем Думы.
Планы подготовки и проведения семинаров, совещаний и других мероприятий готовятся аппаратом Думы и утверждаются председателем Думы.
Начальник отдела организационной работы и делопроизводства Думы ведет график повышения квалификации и курсовой переподготовки работников аппарата Думы, отвечает за прохождение аттестации кадров.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 34. Организация контроля

1. Районная Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых районной Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность районной Думы осуществляется районной Думой непосредственно, а также через комиссии районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях районной Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 35. Права районной Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий районная Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Тюменского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу Тюменского муниципального района и иных должностных лиц Тюменского муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе Тюменского муниципального района и иным должностным лицам Тюменского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 36. Запрос

1. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с запросом к главе Тюменского муниципального района и иным должностным лицам Тюменского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, в органы государственной власти, местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании районной Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 37. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании районной Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменной ответ на предварительно заданной вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании районной Думы.

Статья 38. Отчет

1. Глава Тюменского муниципального района и иные должностные лица администрации один раз в год предоставляют районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов районной Думы в количестве не менее 3 человек может предложить районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета районная Дума принимает решение.

Статья 39. Контроль за исполнением решений, принимаемых районной Думой

1. Решения, принимаемые районной Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районная Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 40. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми районной Думой Положением о бюджетном процессе в Тюменском муниципальном районе и Положением о Счетной палате Тюменского муниципального района.

Статья 41. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Тюменского муниципального района

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента районной Думы и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента районной Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя районной Думы и постоянные комиссии районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя районной Думы либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил районную Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях районной Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районной Думы или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании районной Думы по представлению председателя районной Думы или председателя комиссии.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Плановые основы работы Думы

1. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе - по годовому плану работы Думы и месячному календарному плану основных мероприятий, проводимых Думой.
2. Предложения в годовой план работы Думы вносят депутаты районной Думы, глава района, структурные подразделения администрации района, аппарат Думы.
3. План работы Думы на год рассматривается и утверждается на заседании Думы.
4. Отдел организационной работы и делопроизводства Думы ежеквартально и по итогам работы за год готовит председателю Думы информацию о ходе выполнения плана работы Думы.

Статья 44. Аппарат районной Думы

1. Аппарат районной Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности районной Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы районной Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Тюменского муниципального района, настоящим Регламентом Думы, Положением об аппарате районной Думы и принимаемыми решениями районной Думы.
4. В состав аппарата входят:
4.1. отдел организационной работы и делопроизводства;
4.2. правовой отдел;
4.3. советник председателя;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. бухгалтер;
4.6. обслуживающий персонал.
5. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности органа в штатное расписание аппарата, утверждаемое решением районной Думы по предложению председателя районной Думы, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям государственной службы.

Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы районной Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов районной Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв районной Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 46. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания районной Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru