Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 606-IV ДГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Принято на заседании Думы 30 сентября 2009 года

Рассмотрев представленные Главой города основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (в редакции от 27.03.2009 № 523-IV ДГ), Дума города решила:
Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ
7 октября 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 07.10.2009 № 606-IV ДГ

Раздел I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ В 2010 - 2012 ГОДАХ

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики города подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют ориентиры для формирования проекта бюджета городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2010 - 2011 годов.
Основные направления разработаны с учетом целей и задач бюджетной и налоговой политики, определенных на 2009 - 2011 годы, а также условий их реализации на фоне глобального экономического кризиса.
Установление приоритетов бюджетной политики на трехлетний период позволяет более качественно планировать доходы и расходы, обеспечивает прозрачность, предсказуемость и преемственность бюджетной политики муниципального образования.

Раздел II. РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ В 2008 - 2009 ГОДАХ

Основными целями бюджетной и налоговой политики в предыдущие годы определены повышение уровня жизни населения, доступности и качества предоставляемых услуг, участие города в реализации приоритетных национальных проектов. Можно констатировать, что в целом эти задачи реализовываются.
В 2008 году был впервые сформирован и принят бюджет на трехлетний период. В рамках утвержденного бюджета заключаются долгосрочные муниципальные контракты.
В целях качественного исполнения бюджета применяются такие инструменты бюджетного планирования, как реестр расходных обязательств, реестр муниципальных услуг, ведомственные целевые программы, муниципальные задания. Для этого Администрацией города разработан и принят полный пакет необходимых муниципальных правовых актов.
Принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств последовательно осуществляется через планирование и реализацию ведомственных целевых программ с установлением показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также установлению показателей результатов деятельности при заключении соглашений о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Дополнительным стимулом к выполнению администраторами ведомственных целевых программ запланированных показателей служит закрепленная Положением о бюджетном процессе норма о направлении остатков бюджетных средств на начало очередного финансового года главным распорядителям бюджетных средств, достигшим плановых показателей. Практика распределения дополнительных ассигнований успешно применялась на протяжении двух последних отчетных лет.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества сделан первый шаг по созданию муниципальных учреждений новых организационно-правовых форм - муниципальное учреждение "Городской парк культуры и отдыха" преобразовано в муниципальное автономное учреждение.
На территории муниципального образования совместно с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой реализуются приоритетные национальные проекты "Образование", "Здравоохранение", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса".
В 2009 году ведется работа по приведению в соответствие объемов финансирования, предусмотренных муниципальными целевыми программами, ассигнованиям на их реализацию, утвержденным в бюджете. До внесения проекта бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов необходимо издать соответствующие муниципальные правовые акты Администрации города.
В 2008 - 2009 годах осуществлен перевод учреждений, подведомственных департаменту образования, на новую систему оплаты труда. В соответствии с нормативно-правовыми актами автономного округа, соответствующим постановлением Администрации города, на новые системы оплаты труда планируется последовательно перевести остальные муниципальные учреждения.
В городе реализуется ряд инвестиционных проектов. Прежде всего, это проекты развития коммунальных служб города и проект реконструкции жилищного фонда, осуществляемые с привлечением средств Европейского банка реконструкции и развития. В 2009 году город впервые применил практику выдачи муниципальных гарантий в целях реализации инвестиционной программы "Развитие системы централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут на 2008 - 2010 годы Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Городские тепловые сети".

Подраздел I. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ПРОЯВЛЕНИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Реализация в 2009 году поставленных задач пришлась на сложный для всей страны период мирового финансово-экономического кризиса. Это потребовало организации функционирования всех отраслей городской инфраструктуры в условиях оптимизации бюджетных расходов, действующей сети, штатной численности, соблюдения режима экономии и отказа от расходов, не являющихся остро необходимыми.
Впервые за последнее десятилетие осуществлено сокращение параметров бюджета, которое обусловлено как уменьшением поступлений по налоговым доходам (налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения), так и уменьшением объема финансовой помощи из бюджета автономного округа.
За 4 месяца 2009 года поступления налога в бюджет города составили 91% к плановым показателям. Данный факт связан с отменой планируемого увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.01.2009, переходом некоторых предприятий в связи с сокращением объемов работ в режим неполного рабочего дня, некоторым сокращением численности работников предприятий и организаций города.
С учетом динамики поступлений в первом квартале 2009 года план на этот год по налогу на доходы физических лиц уменьшен на 722 млн. рублей.
В связи с принятием ряда федеральных законов, вступивших в силу с 1 января 2009 года, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков, которые установлены на территории округа Законом от 30.12.2008 № 166-оз.
В текущем году была произведена корректировка плановых назначений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сторону уменьшения на 5 млн. рублей. На сумму выпадающих доходов в 2009 году из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа предоставлена компенсация в виде дотации.
В соответствии с законами автономного округа о внесении изменений в бюджет округа финансовая помощь городу Сургуту в целом уменьшена на 3330508 тыс. рублей, в том числе значительно уменьшен общий объем субсидий из регионального фонда софинансирования. При этом уменьшены субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на программу улучшения жилищных условий населения, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
В полном объеме исключены субсидии по программам развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса, повышения безопасности дорожного движения, развития материально-технической базы дошкольных учреждений (строительство детских садов). Увеличен общий объем субсидии по программе развития материально-технической базы социальной сферы по объектам: поликлиника "Нефтяник", спортивное ядро в мкр. 35А, Ледовый дворец. Уменьшены ассигнования по объектам: спортивная школа в мкр. 15А, Дворец культуры "Энергетик".
С учетом планируемого снижения объема доходов как из собственных источников финансирования, так и финансовой помощи из бюджета округа, доходная и расходная части бюджета города были скорректированы в сторону уменьшения.
С начала текущего года в целях недопущения принятия бюджетных обязательств в объемах, не обеспеченных источниками финансирования, были ограничены лимиты бюджетных обязательств. Соответственно, проведена большая работа по пересмотру запланированных мероприятий, графиков закупок, оптимизации численности персонала, пересмотру периодичности выполнения и уменьшению стоимости работ, услуг в рамках уже заключенных муниципальных контрактов в пределах прав, предоставленных законодательством.
При этом сохранены приоритетные направления расходования средств, такие как выплата заработной платы работникам бюджетного сектора, социальные обязательства перед жителями города, обслуживание муниципального долга. Средства, предусмотренные на капитальные вложения, направляются на обеспечение ввода и оснащение объектов высокой степени готовности. В первую очередь, это расходы на приобретение оборудования для ввода детской поликлиники по ул. Островского, оснащение детского сада "Огонек", гимназии им. Салманова, на завершение строительства трех детских дошкольных учреждений.
Несмотря на сокращение расходных статей бюджета, изыскана возможность сохранить ряд мер дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан: по обеспечению бесплатными обедами льготных категорий учащихся школ города, поддержке граждан старшего поколения, детей-инвалидов, детей-сирот, сотрудников управления внутренних дел, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также проезду в городском общественном транспорте отдельным категориям граждан.
В рамках реализации антикризисных мер Администрацией города еженедельно проводится мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки. Оценивается ситуация в реальном секторе экономики, банковском секторе, наполняемость бюджета, ценовая политика на рынке товаров и услуг, ситуация на рынке труда, состояние взаиморасчетов и задолженности по заработной плате. Осуществляется контроль кредиторской и дебиторской задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целом анализ ситуации в экономике города в I полугодии 2009 года показал, что положение хотя и несколько ухудшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но не является остро критичным и поддается прогнозированию и управлению. Угрозы банкротств предприятий, масштабных сокращений рабочих мест, возникшие в отдельных отраслях и направлениях, преодолеваются.
Тем не менее, в динамично меняющихся экономических условиях необходим консервативный подход к формированию бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
В целях формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с учетом кризисных явлений в экономике на региональном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, которыми отменяются нормы, утверждающие параметры бюджетов на плановый период 2010 и 2011 годов. Данная мера принята в соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 09.04.2009 № 58-ФЗ.
Отмена жесткого нормирования в условиях проявления кризисных явлений позволяет планировать бюджет на 2010 - 2012 годы с учетом проведения антикризисных мер. В связи с этим необходимо внесение в установленные сроки соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы бюджетного планирования.
Проводимая в городском округе город Сургут в 2008 - 2009 годах налоговая политика направлена на мобилизацию налоговых и неналоговых (собственных) доходов и усиление действий по обеспечению их собираемости.
Поставленная задача решается методами повышения налогового потенциала и эффективности распоряжения муниципальным имуществом, а также взаимодействия с администраторами доходов.
В целях увеличения поступлений налога на имущество физических лиц в декабре 2007 года Администрацией города было направлено обращение в адрес Губернатора об установлении индексов приведения уровня цен 1991 года к текущим ценам для налогообложения имущества с физических лиц.
В связи с чем 08.08.2008 принято постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 172-п "Об установлении коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Ввиду неоднозначного толкования норм действующего федерального и окружного законодательства в городе возникли проблемы по реализации данного постановления. Выработка направлений по решению обозначенной проблемы является первоочередной задачей в процессе подготовки к составлению бюджета на 2010 - 2012 годы.
В связи со значительным увеличением с 1 января 2009 года кадастровой стоимости земли в городе Сургуте Администрацией города в рамках подготовки проекта бюджета на очередной 2010 финансовый год и плановый период 2011 - 2012 годов должен быть проведен анализ налоговой нагрузки на организации города для установления ставок земельного налога на очередной финансовый год.
Повышению поступлений местных налогов в бюджет города препятствуют проблемы, возникающие при обмене информацией между органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и налоговыми органами. Так как администрирование местных налогов полностью осуществляется на федеральном уровне, учет налогоплательщиков, земельных участков и объектов недвижимости осуществляется уполномоченными федеральными структурами и их территориальными подразделениями, соответственно, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по оптимизации информационных ресурсов, используемых для формирования налогооблагаемой базы.
Для решения обозначенной проблемы Администрацией города предприняты следующие меры:
направлены обращения в адрес Губернатора, полномочного представителя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
продолжена работа по координации деятельности ответственных структур по формированию актуальной базы для исчисления местных налогов и повышения их собираемости (налоговых органов, органов ГИБДД, Роснедвижимости, Росрегистрации);
приобретен программный комплекс "Земельные участки муниципальных образований "ЗУМО", предназначенный для формирования базы данных о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, способствующий актуализации сведений о налогооблагаемой базе по земельному налогу, обуславливающей его стабильное и полное поступление в доходную часть бюджета;
проводится работа, направленная на выявление землепользователей, использующих земельные участки с нарушением земельного законодательства, в том числе не использовавших земельные участки для строительства в предписанные законодательством сроки.
Оптимизация единой базы по учету земель будет способствовать поступлению дополнительных доходов в бюджет города.
С целью создания дополнительной мотивации для развития субъектов малого предпринимательства посредством смягчения налоговой нагрузки решением Думы города от 27.02.2009 № 510-IV ДГ "О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 510-III ГД "О введении на территории города Сургута системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уменьшено значение корректирующего коэффициента (К2) в отношении вида предпринимательской деятельности - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров. Отнесение к компетенции органов местного самоуправления определения перечня видов предпринимательской деятельности, переводимых на уплату налога, и установления значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 позволяет ежегодно вносить изменения в расчет налога, тем самым способствовать формированию комфортных условий для развития предпринимательской и инновационной активности.
В целях увеличения поступлений неналоговых доходов в местный бюджет постановлением Главы города № 61 от 13.10.2008 утверждена методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предусматривающая повышение ставок арендной платы на 25% с 1 января 2009 года. Однако в связи со сложившейся финансовой ситуацией, в целях поддержки малого и среднего предпринимательства срок вступления в силу данного постановления перенесен на 2010 год и предполагается его продление до 2011 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.06.2006.

В соответствии с дополнением Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьей 17.1 и постановлением Администрации города от 05.12.2008 № 4492 "О проведении аукционов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества" начиная с 02.07.2008 договоры аренды муниципального имущества и договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключаются только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Средства, полученные по итогам торгов на право заключения договоров аренды сверх начальной цены продажи, составляют дополнительный доход для бюджета города.
Результатом реализации задач, определенных бюджетной и налоговой политикой в 2008 году стало стабильное функционирование отраслей городского хозяйства и положительная динамика основных показателей развития городского округа.
Так, доходы бюджета за 2008 год исполнены в объеме 18104 млн. рублей (на 98%), в том числе налоговые и неналоговые поступления составили 7768 млн. рублей, или 110% к годовым бюджетным назначениям.

]]>
Из общего объема расходов бюджета 18193 млрд. рублей на содержание учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также реализацию отдельных мер социальной поддержки населения направлено 65% расходов, что свидетельствует о его социальной направленности. 22% расходов связаны с обеспечением функционирования отраслей жилищного комплекса и транспортного обслуживания населения. Направлено 2780 млн. рублей на реализацию 21 переданного государственного полномочия за счет соответствующих субвенций.
Говоря об общих итогах 2008 года, можно отметить, что невзирая на начало кризисных явлений в финансовой и экономической сферах в целом по стране, бюджет города в процессе исполнения не ощутил на себе каких-либо серьезных негативных проявлений. В значительной степени это связано с тем, что основными работодателями в муниципальном образовании являются крупные предприятия нефтегазового и энергетического комплексов, имеющие обеспеченный сбыт своей продукции и не испытывающие благодаря эффективному управлению и стабильным коллективам значительных экономических проблем.
Взвешенная бюджетная политика, сохранение экономической активности города Сургута с учетом оптимизации расходов бюджета, объема и структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание позволили сохранить достигнутый уровень социально-экономического потенциала, стабильное развитие производственных, трудовых и управленческих отношений в муниципальном образовании.
С учетом выбранной муниципалитетом бюджетной и налоговой политики, взвешенного управления муниципальными финансами в 2009 году международным рейтинговым агентством Standard&Poor`s подтвержден рейтинг города Сургута на уровне "BB-/ruAA-" с прогнозом "Стабильный".

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Для принятия обоснованных экономических решений на долгосрочную перспективу развития города в условиях глобального экономического кризиса, затрагивающего большинство отраслей экономики и социальной сферы, необходимо завершить в 2009 году разработку стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2020 года.
В период влияния кризисных тенденций на экономическую и социальную ситуацию в городе поддержание ликвидности местного бюджета должно обеспечиваться проведением ответственной бюджетной и налоговой политики, направленной на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, создание источников повышения конкурентоспособности города, сохранение инфраструктуры города, недопущение неэффективных бюджетных расходов.
Реализация антикризисных мер должна быть направлена не только на решение проблем, возникших вследствие кризиса, но и на поддержание экономической и социальной стабильности, являющейся фундаментальным условием устойчивого развития экономики города.
Разумной политикой является сохранение социальной направленности бюджета, достигнутого уровня оказания муниципальных услуг, сдерживание роста расходов. В современных условиях недопустимо решение сиюминутных проблем в ущерб долгосрочным приоритетам, а также увеличение неэффективных расходов бюджета.
При определении приоритетов налоговой и бюджетной политики города на 2010 год и перспективу учитываются перечисленные факторы и определены следующие основные направления.
В области бюджетной политики
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию отраслей социально-культурной сферы и городского хозяйства к изменяющимся условиям функционирования. Но сложности современного этапа не могут отменить определенные ранее стратегические цели.
Приоритеты содействия социальному и экономическому развитию города с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов остаются актуальными.
При этом необходимо решение следующих основных задач.
1. Обеспечить среднесрочную сбалансированность бюджета. Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов на среднесрочную перспективу с учетом консервативного варианта прогноза социально-экономического развития и обеспечения стабильного функционирования бюджетного сектора экономики муниципального образования.
Разработать муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы инвестиционной политики муниципального образования на долгосрочную перспективу.
Продолжить практику заключения долгосрочных муниципальных контрактов для нужд муниципального образования.
2. Продолжить практику применения инструментов повышения эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг.
Планирование и исполнение бюджета осуществлять с учетом ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ. Совершенствовать показатели результатов деятельности как для программных расходов бюджета, так и для расходов, осуществляемых в форме субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Разработать муниципальные правовые акты Администрации города, определяющие показатели результатов деятельности структурных подразделений Администрации города по решению вопросов местного значения городского округа.
3. Продолжить соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств, предполагающего достижение намеченных показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг при минимальных бюджетных расходах, исключающих необязательные и неочевидно необходимые расходы. Отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ. Определить среди реализуемых программ наиболее приоритетные. Данные меры должны реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса.
При этом необходимо обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг путем развития современных форм организации предоставления образовательных, медицинских услуг, услуг учреждений культуры и спорта.
4. Продолжить модернизацию бюджетной сети, созданной в целях оказания муниципальных услуг, в том числе за счет расширения сети автономных учреждений, привлечения к оказанию услуг организаций иных организационно-правовых форм.
5. Продолжить совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, в том числе расширение практики размещения заказов на электронных аукционах.
Обеспечивать снижение расходов за счет установления начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов на уровне, не превышающем среднерыночные.
6. Развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, чему должна способствовать разработка муниципальных правовых актов Администрации города о показателях результатов деятельности структурных подразделений, в том числе в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Усилить качество финансового планирования с целью минимизации изменений, вносимых в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств.
Обеспечить ритмичность исполнения бюджета города. Все процедуры, связанные с расходованием бюджетных средств, должны проводиться своевременно, перенос на конец финансового года недопустим.
Совершенствовать муниципальный контроль, содержание которого должно состоять не только в фиксации выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при выделении средств.
В области налоговой политики
Доходная часть бюджета города по налоговым и неналоговым доходам должна быть сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2010 году и на период до 2012 года, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, изменений налогового законодательства.
Налоговые доходы будут формироваться с учетом следующих источников: налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере 100%, налога на доходы физических лиц - 30%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%, единого сельскохозяйственного налога - 60%, государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100%.
С учетом сложившихся межбюджетных отношений в 2009 году, в соответствии с окружным законодательством в бюджете 2010 - 2012 годов будет учтена передача части отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта по нормативу 15% по согласованию с Думой города, 100% транспортного налога и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Важным направлением налоговой политики города на период 2010 - 2012 годов должно стать дальнейшее развитие налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач.
1. Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на территории города будет продолжена работа:
по предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы с целью повышения уровня заработной платы на отдельных предприятиях до среднеотраслевых показателей;
по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности (пассажирские перевозки, ремонтно-отделочные работы, сдача в наем жилых помещений).
Кроме того, Администрацией города будет поддерживаться проводимая в рамках межбюджетных отношений практика по замещению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительным нормативом отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.
2. В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по местным налогам необходимо продолжить работу:
по повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами;
по выявлению собственников земельных участков, формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учет.
3. Для мобилизации дополнительных доходов в бюджет города необходимо:
усилить взаимодействие и продолжить совместную работу Администрации города с администраторами доходов, которые непосредственно участвуют в процессе формирования и исполнения бюджета;
активизировать работу по взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа, усилить меры административного реагирования в отношении недоимщиков.
4. Провести работу по пересмотру и установлению ставок земельного налога с учетом изменений кадастровой стоимости при сохранении оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
5. Продолжить работу по повышению качества управления муниципальным имуществом, увеличению отдачи от его использования по следующим направлениям:
проведение инвентаризации муниципального имущества и земель;
усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
осуществление продажи имущества с максимальной выгодой;
применение с 2011 года повышенных ставок арендной платы за муниципальное имущество, предусмотренных методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной постановлением Главы города № 61 от 13.10.2008.
6. Сохранить в 2010 - 2012 годах ранее установленные налоговые льготы по местным налогам в отношении объектов, финансируемых из бюджета города, организациям, осуществляющим деятельность, социально значимую для города, социально незащищенным категориям граждан. Режим льготного налогообложения должен применяться с учетом оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
7. Осуществлять мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы гражданам в целях недопущения роста кредиторской задолженности.
В области занятости населения, поддержки малого предпринимательства
1. Содействовать занятости населения, трудоустройству, повышению профессионального уровня, предпринимательской деятельности в рамках выполнения мероприятий, направленных на поддержание малого и среднего бизнеса, обуславливающего расширение доходного потенциала бюджета.
2. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на обеспечение занятости выпускников школ, вузов, средних учебных заведений, проведение мониторинга востребованности экономики в соответствующих специалистах, проведение профориентационной работы среди выпускников образовательных учреждений.
В области инвестиционной политики
1. Повысить инвестиционную привлекательность города. Обеспечить микрорайоны города актуальной градостроительной документацией. Осуществить формирование единой базы инвестиционных проектов. Обеспечить расширение информационной работы путем создания на официальном сайте Администрации города нового раздела "Инвестиционный (каталог) паспорт города Сургута".
2. Продолжить работу по реализации долгосрочных проектов по модернизации инфраструктурных объектов города, повышающих эффективность экономики и инвестиционную привлекательность города. Обеспечить вовлечение в оборот несформированных земельных участков для строительства, разработку и реализацию инвестиционных программ, обеспечивающих комплексное освоение территорий, предназначенных для жилищного строительства.
3. Обеспечить организацию выставочного пространства в стационарном режиме, инфраструктуры промышленного парка, обуславливающего позиционирование города и привлечение инвестиций.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по первоочередным расходам, определяемым решением Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечить финансирование расходов на проведение выборов Главы города и депутатов Думы города.
Обеспечить сохранение и расширение форм поддержки малого и среднего предпринимательства.
Сохранить объем предоставляемых населению города муниципальных услуг на уровне текущего года, повысить их качество.
Увеличить ассигнования на проведение капитального ремонта городских автомобильных дорог в целях повышения качества дорожной сети.
Продолжить работу по благоустройству и озеленению городских территорий.
Продолжить реализацию региональных целевых программ через обеспечение долевого участия в финансировании:
региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы с обеспечением ввода объектов с высокой степенью готовности;
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы с обеспечением ввода в эксплуатацию трех детских садов;
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, в том числе по подпрограммам:
"Проектирование и строительство инженерных сетей";
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
"Строительство и (или) приобретение жилых помещений для представления на условиях социального найма, формирование маневренного жилого фонда".
Обеспечить выполнение ранее заключенных долгосрочных муниципальных контрактов.
Субсидировать работы по благоустройству дворовых территорий в целях стимулирования управляющих компаний и населения в оплате данного вида работ с условием увеличения их доли.
Продолжить использование механизма муниципальных гарантий для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Осуществлять мероприятия по внедрению систем автоматизации управленческих процессов в органах местного управления городского округа.
Осуществлять мероприятия по оформлению регистрационного учета муниципального имущества в целях его более эффективного использования.
При раздельном отражении действующих и принимаемых расходных обязательств учитывать, что принятие новых обязательств на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов должно осуществляться при условии обеспечения их источниками финансирования в пределах превышения прогнозируемых предельных объемов бюджетных ассигнований над расчетным объемом действующих обязательств либо в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Совершенствование инструментов программно-целевого планирования, реализация мероприятий бюджетной и налоговой политики нацелены на перспективное развитие города, обеспечение решения стратегических задач и задач текущего периода.
Основным вектором развития муниципального образования необходимо считать сохранение достигнутого уровня жизни горожан, обеспечение условий для его дальнейшего роста, продолжение формирования комфортной и безопасной городской среды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru