Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2007 г. № 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.10.2009 № 287-п)

На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 15 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 30 декабря 2008 года) Правительство автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 января 2007 г. № 11-п

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.10.2009 № 287-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которых причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда), проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительстве осуществляется технической комиссией, образуемой Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
4. Поводом для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство или эксплуатацию объектов, о возникновении аварийной ситуации при строительстве или эксплуатации объектов, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Сообщения о случаях причинения вреда направляются в Департамент. Департамент проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается Департаментом не позднее 10 дней со дня причинения вреда.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству объектов;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а", "в" пункта 4 настоящего Порядка.
8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик; заказчик; лицо, выполняющее инженерные изыскания; лицо, осуществляющее подготовку проектной документации; лицо, осуществляющее строительство, либо его представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению причиненного имущественного вреда.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного имущественного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению причиненного имущественного вреда.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам строительного комплекса.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам строительного комплекса может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, заместитель Председателя Правительства автономного округа по вопросам строительного комплекса принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утвержденное заключение технической комиссии подлежит опубликованию на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, направляется (вручается):
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 № 287-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также состав технической комиссии определяется Департаментом при принятии решения об образовании технической комиссии. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца с даты образования такой комиссии.
16. Организация деятельности технических комиссий, требования к форме и содержанию документов, составляемых техническими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются председателем технической комиссии.
17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru