Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 604-IV ДГ

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Принято на заседании Думы 30 сентября 2009 года

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009) Дума города решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - Положение), согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута";
2) решение Думы города от 29.09.2006 № 84-IV ДГ "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута";
3) решение Думы города от 26.12.2006 № 157-IV ДГ "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД";
4) решение Думы города от 29.02.2008 № 353-IV ДГ "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута";
5) решение Думы города от 31.10.2008 № 455-IV ДГ "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута";
6) решение Думы города от 29.04.2009 № 547-IV ДГ "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута".
3. Администрации города привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ
7 октября 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 07.10.2009 № 604-IV ДГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Действие Положения распространяется на недвижимое и движимое муниципальное имущество, за исключением имущества, указанного в части 2 статьи 2 Положения.
Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением.
Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, составляет казну муниципального образования.
3. В состав муниципального имущества входит:
имущество, переданное муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальную собственность;
имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации по процедуре перераспределения собственности в соответствии с федеральными законами;
имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
имущество, переданное в муниципальную собственность другими органами местного самоуправления;
ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д., принадлежащие муниципальному образованию);
имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Муниципальное имущество может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

Статья 2. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящее Положение регулирует следующие виды управления и распоряжения муниципальным имуществом:
порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
порядок передачи муниципального имущества в залог;
порядок отчуждения муниципального имущества по договору пожертвования;
порядок перепрофилирования муниципального имущества;
порядок передачи муниципального имущества по концессионному соглашению;
порядок приватизации муниципального имущества;
порядок списания муниципального имущества;
порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета.
Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.
3. Муниципальные правовые акты Администрации города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, указанным в части 3 статьи 1 настоящего Положения, не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия муниципальных правовых актов Администрации города настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются:
создание условий эффективного использования муниципального имущества;
реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом решаются задачи:
сохранения и приумножения муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета города, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
оптимизации структуры муниципального имущества;
осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, находящего в казне муниципального образования, а также закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями;
пообъектного учета муниципального имущества.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении муниципального имущества

1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
3. Дума города:
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности, утверждает прогнозный план приватизации;
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
принимает решения об отчуждении муниципального имущества по договорам пожертвования;
принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством и Уставом муниципального образования городской округ город Сургут;
согласовывает дачу согласия Администрацией города на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями.
4. Глава города:
представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;
утверждает методику расчета арендной платы.
5. Администрация города:
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа;
формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями муниципальное имущество;
организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа, является реестродержателем либо назначает уполномоченное структурное подразделение для осуществления данных функций;
организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа;
осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
представляет интересы города при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа;
принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
проводит оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, предусмотренном решением Думы города;
участвует в управлении коммерческими организациями, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей;
осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими муниципальными правовыми актами Администрации города и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.

Статья 5. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, закрепляется на основании муниципального правового акта Администрации города, право хозяйственного ведения возникает с момента подписания акта приема-передачи.
Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение соответствующих муниципальных предприятий, документы о закреплении на праве хозяйственного ведения не подготавливаются.
Имущество стоимостью 20000 (двадцать тысяч) рублей и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету предприятием поштучно.
2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданных им муниципальных унитарных предприятий, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет города.
Перечисление в бюджет города части прибыли осуществляется предприятием в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5. Муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в хозяйственное ведение), и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципального имущества.
До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятия обязаны в трехмесячный срок с момента приобретения имущества зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
6. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на предприятия.
7. Муниципальные предприятия обязаны в десятидневный срок с момента проведения государственной регистрации направлять реестродержателю оригиналы документов о государственной регистрации права собственности и внесения изменений в них.
8. Муниципальные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Муниципальные унитарные предприятия не вправе без предварительного письменного согласия Администрации города продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
10. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, несут муниципальные предприятия.

Статья 6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями

1. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, закрепляется на основании муниципального правового акта Администрации города, право оперативного управления возникает с момента подписания акта приема-передачи.
Имущество, приобретенное муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующих муниципальных учреждений, документы о закреплении на праве оперативного управления не подготавливаются.
Имущество стоимостью 20000 (двадцать тысяч) рублей и менее закреплению не подлежит, за исключением особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений.
Имущество стоимостью менее 20000 (двадцати тысяч) рублей подлежит учету муниципальными учреждениями поштучно.
2. Администрация города вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.
3. Доходы муниципального автономного учреждения, полученные от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.
4. Муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в оперативное управление), и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципального имущества.
До регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано в трехмесячный срок с момента приобретения имущества зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
5. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формирование землеустроительных дел возлагаются на учреждения.
6. Муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения обязаны в десятидневный срок с момента проведения государственной регистрации направлять реестродержателю оригиналы документов о государственной регистрации права собственности и внесения изменений в них.
8. Муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения.

Статья 7. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает Администрация города по согласованию Думы города.
2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в Администрацию города следующие документы:
письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, подготовленную в соответствии с приложением к настоящему Положению;
согласование куратора муниципального предприятия на отчуждение имущества;
балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;
документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;
отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подготовленный не позднее чем за месяц до направления заявки в Администрацию города;
справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящей части, или неправильном оформлении документов, указанных в абзацах 3, 5, 6, 7, 8, 9 настоящей статьи, Администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.
3. Администрация города в течение 30-ти дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи:
рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю или представляет на согласование Думы города порядок и условия продажи муниципального имущества;
на основании решения Думы города издает постановление о даче согласия на отчуждение имущества.

Статья 8. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления

1. От имени муниципального образования правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, обладает Администрация города по согласованию с Думой города.
2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное автономное учреждение, за которым это имущество закреплено на праве оперативного управления, предоставляет в Администрацию города следующие документы:
письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение имущества;
информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки в соответствии с приложением к настоящему Положению;
согласование куратора муниципального учреждения на отчуждение имущества;
балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и копии документов, подтверждающих право оперативного управления муниципального унитарного учреждения на объект недвижимости;
документы, подтверждающие право пользования муниципальным автономным учреждением земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подготовленный не позднее чем за месяц до направления заявки в Администрацию города;
справку о балансовой стоимости имущества;
технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящей части, или неправильном их оформлении Администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.
3. Администрация города в течение 30-ти дней со дня получения документов, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи:
1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю или представляет на согласование Думы города порядок и условия продажи муниципального имущества;
2) издает постановление о даче согласия на отчуждение имущества на основании решения Думы города.
4. Для получения согласия на отчуждение особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение предоставляет в Администрацию города документы, указанные в абзацах 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11 части 2 настоящей статьи. В случае отчуждения автотранспортных средств - данные паспорта транспортного средства.

Статья 9. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципального имущества;
невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;
изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений;
расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Решение о приобретении имущества в муниципальную казну принимается Администрацией города в размере средств, утвержденных Думой города в расходной части бюджета на основании заключений, экономических обоснований структурных подразделений Администрации города, которые должны содержать в себе объем и порядок выделения средств на содержание и эксплуатацию приобретаемого имущества.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления по следующим основаниям:
отчуждение имущества;
списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
по решению суда.

Статья 10. Порядок учета имущества муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности и учету в реестре муниципального имущества. Реестр муниципального имущества ведется Администрацией города в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
2. В бухгалтерской отчетности реестродержателя отражаются здания, помещения, оборудование, не требующие специальных лицензий и разрешений на эксплуатацию, а также акции и доли.
В бухгалтерской отчетности уполномоченного муниципального учреждения отражаются:
объекты муниципального жилищного фонда и оборудование для эксплуатации жилищного фонда;
сооружения (в том числе инженерные сети), оборудование, эксплуатация которых может осуществляться на основании лицензий, специальных разрешений, при наличии аттестованных специалистов.
3. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества города Сургута.
4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, переданного структурным подразделениям Администрации города без образования юридического лица, ведется реестродержателем.
5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, государственным органам, государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, иным юридическим и физическим лицам муниципальное имущество может быть предоставлено для общественно полезной деятельности, за исключением коммерческой. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании муниципального правового акта Администрации города.
5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
6. Городской округ город Сургут отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация города в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
8. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 12. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет Администрация города, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Муниципальное образование является собственником акций в уставном капитале хозяйственных обществ, которое включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых оно владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.
3. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ устанавливается Администрацией города.

Статья 13. Финансовое обеспечение содержания имущества, составляющего казну муниципального образования

1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляются за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:
проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;
проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
страхование объектов, предусмотренных действующим законодательством;
проведение оценки, для постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества;
охрану имущества;
оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;
выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора;
подготовку объектов к работе в осенне-зимний период.
2. Балансодержатель имущества казны муниципального образования при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.

Статья 14. Аренда муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, если иное не установлено законодательством.
Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города, в соответствии с действующим законодательством.
Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматривается в течение месяца с момента принятия заявления.
2. Условия предоставления имущества в аренду по результатам проведения торгов устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Договор аренды от имени муниципального образования заключает Администрация города (далее - арендодатель).

]]>
Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
4. Заключение договоров аренды на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
5. Заявления о предоставлении имущества в аренду без проведения процедуры торгов направляются в уполномоченное структурное подразделение Администрации города с приложением следующих документов:
копии учредительных документов для юридических лиц;
копия свидетельства, выданного налоговым или регистрирующим органом, о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
копия информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
копия информационного письма статистического органа о видах экономической деятельности;
копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя - для юридических лиц;
копия паспорта - для физических лиц;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за месяц до предоставления документов;
расчет численности работников на последнюю отчетную дату по форме, установленной законодательством с отметкой органа статистики;
баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
Одновременно с копиями документов заявитель предоставляет оригиналы документов для сверки.
6. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению Администрации города в срок, указанный в договоре аренды с приложением документов, указанных в части 5 настоящей статьи.
Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.
При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора.
7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.
8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
9. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы города.
10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в местный бюджет.
11. За просрочку внесения арендных платежей начисляются пени и штрафы в размере, определенном договором аренды.
12. Передача муниципального имущества в субаренду допускается только с письменного согласия арендодателя при отсутствии задолженности по арендной плате. Площадь переданного в субаренду имущества не должна превышать 40% от площади, переданной в аренду.
13. Аренда муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования и находящегося на балансе уполномоченного муниципального учреждения, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем от имени муниципального образования выступает Администрация города, балансодержателем - соответствующее учреждение.
Заявление о заключении договора аренды муниципального имущества подается уполномоченному структурному подразделению Администрации города с приложением документов, указанных в части 5 настоящей статьи.
14. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с частью 13 настоящей статьи - арендодатель и балансодержатель. В целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества арендодатель имеет право создавать комиссию.
15. Проведение текущего и капитального ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.
16. Реконструкция арендованного муниципального имущества осуществляется арендатором самостоятельно, с согласия арендодателя. Согласование проведения реконструкции оформляется муниципальным правовым актом Администрации города.
17. Арендатор обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, противопожарному состоянию переданного в аренду муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества в аренду арендатор обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание.

Статья 15. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями

1. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, осуществляется учреждениями самостоятельно с письменного согласия уполномоченного структурного подразделения Администрации города и куратора.
2. Порядок заключения и перечень документов, необходимых для заключения договоров аренды муниципального имущества, установлен статьей 14 настоящего Положения с учетом ограничений, установленных законодательством о защите прав детей.
3. Доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и переданного муниципальными учреждениями в аренду, отражаются на лицевых счетах учреждений и включаются в состав доходов местного бюджета, за исключением доходов от использования муниципального имущества муниципальными автономными учреждениями.
4. Порядок использования доходов муниципальными учреждениями от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление, устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 16. Безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может предоставляться во временное безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, если иное не установлено законодательством.
2. Условия предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование по результатам проведения торгов устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает Администрация города (далее - ссудодатель).
4. Предоставление муниципального имущества во временное безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Письменное заявление заинтересованного лица (далее - ссудополучателя) направляется в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, к заявлению обязательно прилагаются следующие документы:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством о защите конкуренции и в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - один месяц с подачи заявления ссудополучателя на основании предоставленных документов.
6. В случае принятия положительного решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения.
7. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.
8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором, в соответствии с настоящим Положением.
10. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, противопожарному состоянию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.
11. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете.
12. Передача муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования и находящегося на балансе уполномоченного муниципального учреждения, в безвозмездное пользование осуществляется путем заключения договора, где ссудодателем от имени муниципального образования выступает Администрация города, балансодержателем - соответствующее учреждение.
Заявление о заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом подается ссудодателю с приложением документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
13. Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями самостоятельно с письменного согласия уполномоченного структурного подразделения Администрации города и куратора.
14. В целях проведения проверки целевого использования муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, ссудодатель вправе создать комиссию.

Статья 17. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
объекты, приватизация которых запрещена;
часть (части) недвижимого имущества, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
недвижимое и особо ценное движимое имущество муниципальных автономных учреждений, переданное в оперативное управление собственником и приобретенное за счет средств, выделенных автономному учреждению собственником на приобретение такого имущества.
4. Решение о передаче в залог принимается Администрацией города.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 18. Благотворительность

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования.
2. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только на общественно полезные нужды некоммерческим организациям.
3. Заключение договора пожертвования осуществляется на основании решения Думы города, принятого по представлению отраслевого структурного подразделения Администрации города, курирующего направление деятельности, соответствующей общественно полезной цели, для реализации которой передается имущество.
4. Передача муниципального имущества коммерческим организациям и частным лицам запрещается, если иное решение не будет принято Думой города.

Статья 19. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается Администрацией города по предложениям реестродержателя на основании заявок отраслевых структурных подразделений Администрации города и согласовывается Думой города.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Статья 20. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. По концессионному соглашению муниципальное имущество может быть передано для его создания и (или) реконструкции для осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент (муниципальное образование) обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения на срок, установленный этим соглашением, для осуществления указанной деятельности.
2. Решение о заключении концессионного соглашения по конкурсу или без проведения конкурса принимается Администрацией города по согласованию Думы города.
3. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
4. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением концедента.
Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются отраслевым структурным подразделением и утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города.

Статья 21. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией города.
2. Данный порядок должен содержать следующие нормы:
принятие решения исполнительным органом о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с указанием источника финансирования;
предоставление земельного участка;
оформление контракта (договора) о долевом участии в строительстве в случае строительства объекта за счет средств бюджетов различных уровней;
ввод в эксплуатацию объекта, законченного строительством;
определение балансодержателя или эксплуатирующей организации;
государственная регистрация права на объект недвижимости.
3. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 22. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города

1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.
Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации города.
3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.
4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением Администрации города, в том числе и муниципальными организациями.
5. Уполномоченное структурное подразделение Администрации города в случае выявления бесхозяйного имущества подготавливает проект распоряжения Администрации города о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на такой объект.
6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации:
документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен;
технический паспорт объекта недвижимого имущества.
7. Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет Администрация города.
8. После получения всех необходимых документов уполномоченное структурное подразделение Администрации города в соответствии с действующим законодательством:
ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования городских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в уполномоченное структурное подразделение Администрации города.
10. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться Администрацией города на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующий муниципальный правовой акт Администрации города.
11. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.

Статья 23. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности городского округа, должно быть безвозмездно передано в государственную собственность Российской Федерации и (или) государственную собственность субъектов Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Реестродержатель совместно с другими структурными подразделениями Администрации города обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче. Решение о передаче оформляется муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме муниципального имущества.
4. Реестродержатель с момента государственной регистрации перехода права собственности на имущество вносит изменения в реестр муниципального имущества.

Статья 24. Приватизация муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Дума города ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год (годы).
3. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой).
4. Подготовка прогнозного плана (программы) приватизации возлагается на реестродержателя и представляется в Думу города не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.
5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.
6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора об отчуждении имущества и цены сделки приватизации.

Статья 25. Контроль за использованием муниципального имущества

1. Руководители структурных подразделений Администрации города по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом подотчетны Думе города и Главе города и несут персональную ответственность за исполнение возложенных полномочий.
2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет реестродержатель совместно со структурными подразделениями Администрации города.
3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Контрольно-счетная палата города в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.

Статья 26. Состав доходов от использования и распоряжения муниципальным имуществом

Доходы, полученные в результате использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются неналоговыми доходами бюджета города и формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, структурных подразделений Администрации города, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание стоимости муниципального имущества подлежит согласованию с уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.
2. Муниципальное имущество подлежит списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, и когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Защита права муниципальной собственности

1. Защита прав на муниципальное имущество осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.





Приложение
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальным имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
городской округ город Сургут

                                Информация
                   о муниципальном имуществе, подлежащем
            отчуждению (далее - имущество), и характере сделки

1. Основные реквизиты имущества
1.1. Виды имущества________________________________________________________
                          (жилое, нежилое, отдельно стоящее здание,
___________________________________________________________________________
            встроенно-пристроенное, отдельное помещение и иное)

1.2. Наименование и назначение имущества __________________________________
1.3. Место нахождения имущества ___________________________________________
___________________________________________________________________________
1.4. Форма собственности __________________________________________________
1.5. Полное наименование и банковские реквизиты владельца имущества
___________________________________________________________________________
2. Основные характеристики имущества
___________________________________________________________________________
2.1. Технические характеристики имущества:
общая площадь _____________________________________________________________
этажность _________________________________________________________________
материал стен и перекрытий ________________________________________________
год постройки _____________________________________________________________
сведения о проведенных капитальных ремонтах и создании других
неотделимых улучшений _____________________________________________________
процент износа ____________________________________________________________
средняя высота помещений __________________________________________________
горячее водоснабжение _____________________________________________________
водопровод ________________________________________________________________
канализация _______________________________________________________________
отопление _________________________________________________________________
иные ______________________________________________________________________
      (данные указываются в соответствии с техническим паспортом объекта
                      и справкой о техническом состоянии)
2.2.  Балансовая  стоимость  основных  фондов  по  состоянию  на  последнюю
отчетную дату _____________________________________________________________

____________________________________________________________________ рублей
2.3. Неустановленное оборудование _________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень с указанием стоимости)

2.4. Состав  и  стоимость  объектов  (недвижимого  имущества), переданных в
аренду  (пользование),  а  также  для осуществления совместной деятельности
___________________________________________________________________________
(реквизиты договора, размер обремененной площади, срок окончания договора)
2.5.  Данные о  границах,  размерах и  местоположении земельного  участка и
правах владельца объекта на этот участок __________________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Инфраструктурное обеспечение имущества _______________________________
___________________________________________________________________________
(элементы   инфраструктуры,  окружающие   или   непосредственно   связанные
                                с объектом,
___________________________________________________________________________
в том числе подъездные пути, объекты социально-бытового назначения)
___________________________________________________________________________
2.7.  Наличие  и  сумма  финансовых  обременений   или  иных  обязательств,
связанных с имуществом ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(залог, сервитут, судебные процессы, решения и пр.)

3. Вид сделки _____________________________________________________________

4. Цена сделки:
по договору _______________________________________________________________

начальная (при реализации на конкурсе или аукционе) _______________________

5. Предлагаемое распределение средств от сделки ___________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель муниципального
унитарного предприятия       ___________________________________ (________)


М.П.                                             "___" _________________ г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru