ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 611-IV ДГ
О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Принято на заседании Думы 30 сентября 2009 года
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 31
, пунктом 6 статьи 35
Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением
Думы города от 28.06.2007 № 235-IV ДГ "О структуре Администрации города" (в редакции от 27.06.2008 № 418-IV ДГ), в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 17.07.2009) Дума города решила:
Утвердить Положение
о департаменте финансов Администрации города согласно приложению.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
7 октября 2009 г.
Приложение
к решению Думы города
от 07.10.2009 № 611-IV ДГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Статья 1. Общие положения
1. Департамент финансов Администрации города (далее - департамент) является структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута.
2. Департамент является финансовым органом муниципального образования, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, а также настоящим Положением.
4. Департамент наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций.
5. Почтовый адрес департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 8.
6. Департамент имеет бюджетную смету, счета для учета средств бюджета города, лицевые счета по исполнению бюджетной сметы, печать с собственным наименованием, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 2. Цели департамента
Департамент создан в целях реализации:
1) части вопроса местного значения по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета;
2) обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов.
Статья 3. Функции департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете.
3. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
5. Готовит проект муниципального правового акта о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам и в течение трех рабочих дней со дня издания муниципального правового акта направляет его в Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Сургуту.
6. Участвует в разработке налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Сургут.
7. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств городского округа город Сургут. Предоставляет реестр расходных обязательств города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
8. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут.
9. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
10. Осуществляет составление проекта бюджета города:
1) рассматривает полученные от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходные данные, используемые для расчета межбюджетных трансфертов, проверяет их, готовит и представляет Главе города протокол о подтверждении или разногласиях по отдельным показателям исходных данных;
2) определяет прогнозный объем доходов бюджета;
3) определяет прогнозный размер дефицита бюджета города и источники его финансирования;
4) определяет прогнозный объем расходов бюджета города;
5) распределяет прогнозный объем расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета города;
6) представляет Главе города основные прогнозные параметры доходов и расходов бюджета города, прогноз дефицита бюджета города и источников его финансирования;
7) доводит до главных распорядителей средств бюджета города предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
8) производит уточнение прогнозных параметров бюджета города в случаях, предусмотренных Положением
о бюджетном процессе в городском округе город Сургут;
9) осуществляет экспертизу ведомственных целевых программ, представленных главными распорядителями средств бюджета города. По итогам экспертизы готовит экспертные заключения, в случае обнаружения нарушений готовит замечания по их устранению;
10) готовит проекты решений Думы города о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города и представляет их Администрации города для внесения в Думу города;
11) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.
11. Организует исполнение бюджета города:
1) открывает в органах Федерального Казначейства, учреждениях Центрального банка России и иных кредитных организациях счета по учету средств бюджета города;
2) утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации города;
3) информирует главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
4) обеспечивает по представлению главных администраторов возврат из бюджета города излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других платежей;
5) доводит до главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета плановые показатели доходов и источников финансирования дефицита бюджета города на текущий финансовый год и плановый период;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
7) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
8) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год и плановый период;
9) вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований;
11) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
12) утверждает изменения лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
14) составляет и ведет кассовый план бюджета города;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города;
17) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города:
осуществляет отражение на лицевых счетах операций по расходованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
оформляет и выдает выписки с лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
18) учитывает поступление платежей в бюджет города по кодам бюджетной классификации;
19) осуществляет учет бюджетных обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
20) осуществляет санкционирование денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям;
21) осуществляет подтверждение исполнения денежных обязательств;
22) осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа произведенных расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
23) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами со счетов бюджета города;
24) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования;
25) устанавливает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
26) осуществляет администрирование системы исполнения бюджета города на основе комплексной системы "АЦК" - Автоматизированный Центр Контроля за исполнением муниципального бюджета;
27) осуществляет мониторинг исполнения бюджета города.
12. Вносит предложения Главе города:
1) о внесении изменений в утвержденный бюджет города;
2) о сокращении расходов бюджета города в случае снижения объемов поступлений в бюджет города;
3) о привлечении муниципальных заимствований в случае поступления в бюджет города доходов менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета города;
4) о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы города о бюджете города общего объема доходов.
13. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета города.
14. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города:
1) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
2) предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячную отчетность об исполнении бюджета города и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;
3) проводит ежеквартально анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг;
4) предоставляет в Администрацию города отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения, годовую бюджетную отчетность для предоставления в Думу города;
5) готовит аналитические и информационные материалы к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и представляет их в Администрацию города для внесения в Думу города;
6) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города;
7) организует представление Контрольно-счетной палате города годового отчета об исполнении бюджета города, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств.
15. Организует и осуществляет электронные финансовые расчеты и электронный документооборот для исполнения возложенных функций:
1) с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
2) с органами Федеральной налоговой службы;
3) с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации;
4) с финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
16. Формирует, регистрирует и выдает электронно-цифровые подписи получателям бюджетных средств для обеспечения электронного документооборота в процессе составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города.
17. Ведет муниципальную долговую книгу.
18. Осуществляет учет выданных муниципальных гарантий и предоставленных бюджетных кредитов.
19. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
20. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий.
21. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
22. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
23. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации: осуществляет ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
25. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.
27. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, исполнение которых требует финансового обеспечения за счет средств бюджета города.
28. Проводит согласование перечня потребностей в товарах, работах, услугах структурных подразделений Администрации города, обеспечение которых осуществляется размещением муниципального заказа, а также заявок на размещение муниципального заказа на наличие бюджетных ассигнований, целесообразности расходования бюджетных средств.
29. Готовит материалы по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
30. Готовит в установленные сроки ответы на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, надзорных органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, иных организаций, граждан.
31. Осуществляет иные функции для реализации целей своего создания в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Структура департамента
1. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
1) руководство;
2) аппарат при руководстве;
3) отдел доходов;
4) управление методологии и сводного бюджетного планирования:
планово-аналитический отдел;
отдел ведомственных целевых программ;
5) управление сводной бюджетной росписи и мониторинга исполнения бюджета:
отдел социальной сферы;
отдел городского хозяйства;
6) отдел учета бюджетных обязательств;
7) отдел исполнения бюджета;
8) отдел бюджетного учета и отчетности;
9) отдел администрирования операций по исполнению бюджета.
2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом директора департамента.
Статья 5. Статус руководителя департамента
1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
3. Директор департамента:
1) разрабатывает Положение о департаменте, изменения и дополнения к нему;
2) утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента;
3) утверждает должностные инструкции работников департамента;
4) по доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно: осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5) дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение;
6) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
7) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
8) ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
9) направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города предложения для включения в план повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) кадров;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
11) направляет Главе города ходатайство о награждении работников департамента почетными званиями, наградами;
12) организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента;
13) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
14) издает приказы в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4. Директор департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность департамента, на основании представления на имя Главы города.
5. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.
6. В случае временного отсутствия директора департамента руководство департаментом осуществляет один из заместителей на основании соответствующих муниципальных правовых актов.
Статья 6. Заключительные положения
1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Думы города.