Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 611-IV ДГ

О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Принято на заседании Думы 30 сентября 2009 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 31, пунктом 6 статьи 35 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы города от 28.06.2007 № 235-IV ДГ "О структуре Администрации города" (в редакции от 27.06.2008 № 418-IV ДГ), в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 17.07.2009) Дума города решила:
Утвердить Положение о департаменте финансов Администрации города согласно приложению.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ
7 октября 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 07.10.2009 № 611-IV ДГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 1. Общие положения

1. Департамент финансов Администрации города (далее - департамент) является структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута.
2. Департамент является финансовым органом муниципального образования, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, а также настоящим Положением.
4. Департамент наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций.
5. Почтовый адрес департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 8.
6. Департамент имеет бюджетную смету, счета для учета средств бюджета города, лицевые счета по исполнению бюджетной сметы, печать с собственным наименованием, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 2. Цели департамента

Департамент создан в целях реализации:
1) части вопроса местного значения по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета;
2) обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов.

Статья 3. Функции департамента

Департамент осуществляет следующие функции:
1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете.
3. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
5. Готовит проект муниципального правового акта о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам и в течение трех рабочих дней со дня издания муниципального правового акта направляет его в Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Сургуту.
6. Участвует в разработке налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Сургут.
7. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра расходных обязательств городского округа город Сургут. Предоставляет реестр расходных обязательств города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
8. Выполняет функции уполномоченного органа по ведению реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут.
9. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
10. Осуществляет составление проекта бюджета города:
1) рассматривает полученные от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходные данные, используемые для расчета межбюджетных трансфертов, проверяет их, готовит и представляет Главе города протокол о подтверждении или разногласиях по отдельным показателям исходных данных;
2) определяет прогнозный объем доходов бюджета;
3) определяет прогнозный размер дефицита бюджета города и источники его финансирования;
4) определяет прогнозный объем расходов бюджета города;
5) распределяет прогнозный объем расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета города;
6) представляет Главе города основные прогнозные параметры доходов и расходов бюджета города, прогноз дефицита бюджета города и источников его финансирования;
7) доводит до главных распорядителей средств бюджета города предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
8) производит уточнение прогнозных параметров бюджета города в случаях, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут;
9) осуществляет экспертизу ведомственных целевых программ, представленных главными распорядителями средств бюджета города. По итогам экспертизы готовит экспертные заключения, в случае обнаружения нарушений готовит замечания по их устранению;
10) готовит проекты решений Думы города о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города и представляет их Администрации города для внесения в Думу города;
11) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.
11. Организует исполнение бюджета города:
1) открывает в органах Федерального Казначейства, учреждениях Центрального банка России и иных кредитных организациях счета по учету средств бюджета города;
2) утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации города;
3) информирует главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
4) обеспечивает по представлению главных администраторов возврат из бюджета города излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других платежей;
5) доводит до главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета плановые показатели доходов и источников финансирования дефицита бюджета города на текущий финансовый год и плановый период;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
7) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
8) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год и плановый период;
9) вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10) доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований;
11) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
12) утверждает изменения лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
14) составляет и ведет кассовый план бюджета города;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города;
17) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города:
осуществляет отражение на лицевых счетах операций по расходованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
оформляет и выдает выписки с лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
18) учитывает поступление платежей в бюджет города по кодам бюджетной классификации;
19) осуществляет учет бюджетных обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
20) осуществляет санкционирование денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям;
21) осуществляет подтверждение исполнения денежных обязательств;
22) осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа произведенных расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
23) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами со счетов бюджета города;
24) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования;
25) устанавливает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
26) осуществляет администрирование системы исполнения бюджета города на основе комплексной системы "АЦК" - Автоматизированный Центр Контроля за исполнением муниципального бюджета;
27) осуществляет мониторинг исполнения бюджета города.
12. Вносит предложения Главе города:
1) о внесении изменений в утвержденный бюджет города;
2) о сокращении расходов бюджета города в случае снижения объемов поступлений в бюджет города;
3) о привлечении муниципальных заимствований в случае поступления в бюджет города доходов менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета города;
4) о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы города о бюджете города общего объема доходов.
13. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета города.
14. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города:
1) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
2) предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячную отчетность об исполнении бюджета города и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;
3) проводит ежеквартально анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг;
4) предоставляет в Администрацию города отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения, годовую бюджетную отчетность для предоставления в Думу города;
5) готовит аналитические и информационные материалы к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и представляет их в Администрацию города для внесения в Думу города;
6) готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города;
7) организует представление Контрольно-счетной палате города годового отчета об исполнении бюджета города, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств.
15. Организует и осуществляет электронные финансовые расчеты и электронный документооборот для исполнения возложенных функций:
1) с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
2) с органами Федеральной налоговой службы;
3) с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации;
4) с финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
16. Формирует, регистрирует и выдает электронно-цифровые подписи получателям бюджетных средств для обеспечения электронного документооборота в процессе составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города.
17. Ведет муниципальную долговую книгу.
18. Осуществляет учет выданных муниципальных гарантий и предоставленных бюджетных кредитов.
19. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
20. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий.
21. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
22. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
23. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации: осуществляет ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
25. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.
27. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, исполнение которых требует финансового обеспечения за счет средств бюджета города.
28. Проводит согласование перечня потребностей в товарах, работах, услугах структурных подразделений Администрации города, обеспечение которых осуществляется размещением муниципального заказа, а также заявок на размещение муниципального заказа на наличие бюджетных ассигнований, целесообразности расходования бюджетных средств.
29. Готовит материалы по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
30. Готовит в установленные сроки ответы на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, надзорных органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, иных организаций, граждан.
31. Осуществляет иные функции для реализации целей своего создания в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Структура департамента

1. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
1) руководство;
2) аппарат при руководстве;
3) отдел доходов;
4) управление методологии и сводного бюджетного планирования:
планово-аналитический отдел;
отдел ведомственных целевых программ;
5) управление сводной бюджетной росписи и мониторинга исполнения бюджета:
отдел социальной сферы;
отдел городского хозяйства;
6) отдел учета бюджетных обязательств;
7) отдел исполнения бюджета;
8) отдел бюджетного учета и отчетности;
9) отдел администрирования операций по исполнению бюджета.
2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом директора департамента.

Статья 5. Статус руководителя департамента

1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
3. Директор департамента:
1) разрабатывает Положение о департаменте, изменения и дополнения к нему;
2) утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента;
3) утверждает должностные инструкции работников департамента;
4) по доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно: осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5) дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение;
6) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
7) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
8) ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
9) направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города предложения для включения в план повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) кадров;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
11) направляет Главе города ходатайство о награждении работников департамента почетными званиями, наградами;
12) организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента;
13) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
14) издает приказы в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4. Директор департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность департамента, на основании представления на имя Главы города.
5. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.
6. В случае временного отсутствия директора департамента руководство департаментом осуществляет один из заместителей на основании соответствующих муниципальных правовых актов.

Статья 6. Заключительные положения

1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Думы города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru