Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 478

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Заслушав информацию о ходе реализации программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы", Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Информацию о ходе реализации программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы" принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит обязательному официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности главы
Ханты-Мансийского района
С.В.САЖАЕВ
19.10.2009





ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Решением Думы Ханты-Мансийского района от 05.12.2007 № 215 (с изменениями от 07.04.2009 № 421) утверждена программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы". Определено финансирование 6 основных направлений в размере 12 млн. рублей (в том числе: 2008 год - 5 млн. рублей, 2009 год - 2 млн. рублей, 2010 год - 5 млн. рублей).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ХМАО - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год" принят 25.11.2008, а не 02.02.2009 и имеет номер 140-оз, а не 2-оз.

Определены основные мероприятия шести подпрограмм вышеуказанной программы. В 2009 году в связи с внесением изменений в Закон автономного округа от 02.02.2009 № 2-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", а также учитывая предполагаемое уменьшение расходов по местному бюджету в связи с прогнозируемой выпадаемой суммой доходов, были внесены изменения в объем финансирования программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе" на 2008 - 2010 годы, поэтому остались без финансирования такие подпрограммы как "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии", "Поддержка талантливой и способной молодежи", "Социологическое сопровождение".

Подпрограмма "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные технологии"
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2008 год составила 450 тыс. рублей.
Номинации:
- "Лучшее общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района";
- "Лучшее национальное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района";
- "Лучшее дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района".
В 2008 году грантами главы района отмечены 9 образовательных учреждений: в размере 100 тыс. рублей - 2 школы, 90 тыс. рублей - 1 школа, 80 тыс. рублей - 2 детских сада, 45 тыс. рублей - 1 школа, 25 тыс. рублей - 2 школы, 20 тыс. рублей - 1 школа.
Исполнение подпрограммы за 2008 год - 100%.

Грантовая поддержка лучших ОУ за 2006 - 2009 годы

┌────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┬─────────────────┐
│  год   │   Премии   │ Премии Губернатора │Премии главы│   Кол-во ОУ/    │
│        │ Президента │    ХМАО - ЮГРЫ     │   района   │денежные средства│
│        │     РФ     │                    │            │     (руб.)      │
├────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2006 год│     -      │     1 (300,00)     │ 5 (460,00) │    6 (760000)   │
├────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2007 год│     -      │    8 (5090,00)     │ 4 (380,00) │  12 (5470000)   │
├────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2008 год│1 (1000,00) │    7 (2600,00)     │ 9 (585,00) │  17 (3185000)   │
├────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2009 год│     -      │         -          │     -      │        -        │
├────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│ ИТОГО: │     1      │         16         │     18     │  35 (9415000)   │
└────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┴─────────────────┘

Подпрограмма "Поддержка лучших учителей"
Общая сумма расходов с налогами в 2008 году составила 311 тыс. рублей.
Номинации:
- "Лучшие руководители образовательных учреждений Ханты-Мансийского района";
- "Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района";
- "Лучший педагог дополнительного образования образовательного учреждения Ханты-Мансийского района";
- "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения";
- "Лучшая программа по воспитательной работе";
- "Лучший классный руководитель";
- "Педагогическая династия".
В 2008 году отмечены премиями главы района 16 педагогов: в размере 20 тыс. рублей - 10 человек; 13 тыс. 530 рублей - 3 человека; 10 тыс. рублей - 3 человека.
Исполнение подпрограммы за 2008 год - 100%.
Общая сумма расходов с налогами в 2009 году составила 149 тыс. 480 рублей.
Номинация:
- "Лучшие педагоги - победители конкурса "Учитель года Ханты-Мансийского района", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года" (1 - 2 места)".
В 2009 году отмечены премиями главы района 5 педагогов в размере 20 тыс. рублей.
Исполнение подпрограммы за 2009 год - 100%.

Грантовая поддержка лучших учителей за 2006 - 2009 годы

┌────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│  год   │   Премии    │Премии Губернатора│Премии главы │Кол-во педагогов/│
│        │Президента РФ│   ХМАО - ЮГРЫ    │   района    │денежные средства│
│        │             │                  │             │     (руб.)      │
├────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│2006 год│ 2 (200,00)  │    2 (80,00)     │ 10 (230,00) │   14 (438000)   │
├────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│2007 год│ 7 (700,00)  │    2 (80,00)     │ 14 (373,00) │  23 (1153000)   │
├────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│2008 год│ 5 (500,00)  │    3 (150,00)    │ 16 (311,00) │   24 (961000)   │
├────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│2009 год│ 3 (300,00)  │        -         │ 5 (114,945) │   8 (414945)    │
├────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│ ИТОГО: │     17      │        7         │     40      │  69 (2966945)   │
└────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────────┘

Подпрограмма "Поддержка способной и талантливой молодежи"
Общая сумма расходов составила в 2008 году 254 тыс. рублей.
Номинации:
"Достижения в учебной деятельности" - 15 уч.;
"Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность" - 3 уч.;
"Социально значимая и общественная деятельность" - 7 уч.;
"Спортивные достижения" - 4 уч.;
"Победители районного конкурса "Ученик года - 2007" - 2 уч.;
"Высокий бал по ЕГЭ" - 1 уч.
В 2008 году отмечены премиями главы района 32 учащихся в размере 5 - 10 тыс. рублей.
Исполнение подпрограммы за 2008 год - 100%.

Грантовая поддержка лучших учащихся 2006 - 2009 годов

┌────────┬──────────────┬──────────────────┬────────────┬─────────────────┐
│  год   │    Премии    │Премии Губернатора│Премии главы│Денежные средства│
│        │Президента РФ │   ХМАО - ЮГРЫ    │   района   │     (руб.)      │
├────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2006 год│      -       │        -         │     33     │     330000      │
├────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2007 год│      -       │        -         │     26     │     254250      │
├────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2008 год│      -       │        -         │     32     │     254000      │
├────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│2009 год│      -       │        -         │     -      │        -        │
├────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│ ИТОГО: │      -       │        -         │     91     │     838250      │
└────────┴──────────────┴──────────────────┴────────────┴─────────────────┘

Подпрограмма "Информационное сопровождение"
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2008 год составила 890 тыс. рублей.
Исполнение подпрограммы за 2008 год - 100%.
Мероприятия:
- Проведен районный педагогический форум лучших учителей района с выездом учителей-предметников со всех школ района для участия в мастер-классах и круглом столе.
- Подготовлены к изданию буклеты о сфере образования в Ханты-Мансийском районе, об итогах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 году.
- Издан буклет о лучшей школе Ханты-Мансийского района, получателе премии Президента РФ МОУ СОШ п. Луговской (директор Евстратова Е.А.).
- Систематически выходят публикации для населения о реализации проекта "Образование" через газету "Наш район".
- На базе опорной школы в п. Луговской прошел районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме "Роль мониторинга в системе организации учебно-воспитательного процесса. Подготовка публичного отчета образовательным учреждением".
- Прошел педагогический форум "Лучшие педагоги ХМАО - Югры". Педагоги на просветительском теплоходе побывали в средней школе с. Елизарово и средней школе п. Луговской. В педагогическом рейде приняли участие 170 педагогов школ района.
- В Университете Российской Академии образования в г. Москве по теме "Профильное обучение в старшей школе" прошли обучение 2 педагога из средних школ п. Луговской и п. Горноправдинск, а также 2 специалиста комитета по образованию.
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2009 год составила 350 тыс. 520 рублей.
Мероприятия:
- на базе МОУ СОШ п. Луговской состоялся VI районный конкурс "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2009" (далее Конкурс). В нем приняли участие 14 финалистов из 10 образовательных учреждений;
- состоялась торжественная встреча главы Ханты-Мансийского района с медалистами 2009 года (12 "золотых" и 12 "серебряных"). Учащимся были вручены благодарственные письма, ценные подарки;
- состоялось августовское совещание руководителей образовательных учреждений. Были вручены гранты главы 5 лучшим педагогам школ района в номинации Победители конкурса "Лучшие педагоги - победители конкурса "Учитель года Ханты-Мансийского района", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года" (1 - 2 места)": Фомину Сергею Александровичу, учителю физической культуры средней школы п. Красноленинский (1 место), Сойка Анне Алексеевне, учителю русского языка и литературы (2 место) средней школы п. Луговской, Евлоевой Ольге Сергеевне, педагогу-организатору (1 место) средней школы с. Кышик, Кошелевой Марине Арисовне, педагогу дополнительного образования (2 место) ДПЦ п. Луговской, Шуневич Светлане Леонидовне, воспитателю детского сада "Сказка" п. Горноправдинск;
- на основании письма АПК и ППРО г. Москвы от 08.06.2009 № 440 в г. Москве с 21 сентября по 3 октября состоятся курсы повышения квалификации для методистов по теме "Научная, информационная, методическая деятельность методических учреждений в условиях реализации новой модели образования". На курсы отправлены заместители директоров по учебной работе с целью стажировки в лучших школах Москвы, а также специалист комитета по образованию.
- организовано издание методического сборника об инновационной деятельности средней школы п. Луговской в количестве 50 штук.
Исполнение подпрограммы за I - II кварталы 2009 года - 100%.

Подпрограмма "Социологическое сопровождение"
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2008 год составила 600 тыс. рублей.
Исполнение подпрограммы за 2008 год - 100%.
- Состоялась выставка-форум "Образование Югры - 2008" в Конгрессно-выставочном центре "Югра-Экспо" с демонстрацией современных образовательных ресурсов. К этому мероприятию подготовлена выставка отрасли образование по всем направлениям, а также выставочные стенды средних школ п. Луговской и с. Нялинское, обладателей грантов Губернатора ХМАО - Югры.
- Приобретены 11 комплектов цифровой технологии "КМ-Школа" согласно муниципальному контракту 23000.08.000185 от 15.05.2008.
- Проведен обучающий семинар в рамках ПНП "Образование" по КМ-Школе для учителей информатики и учителей-предметников с целью использования продукта в учебной деятельности. В семинаре приняли участие 22 педагога из 11 школ района.
- Подготовлен к изданию сборник по организации экспертизы и оценки эффективности образования в контексте приоритетного национального проекта "Образование" за 2008 год.
В 2009 году подпрограмма "Социологическое сопровождение" не финансируется.

Подпрограмма "Информатизация образования"
Реализация подпрограммы позволила обновить и модернизировать учебно-наглядное оборудование учреждений, улучшить материально-техническую базу. Наметилась устойчивая положительная динамика по оснащению школ компьютерной современной техникой. У педагогов появилась возможность не на словах, а с помощью приборов, наглядных материалов, интерактивных досок объяснять сложные физические, химические процессы, демонстрировать их в режиме реального времени.
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2008 год составила 2 млн. 495 тыс. рублей, в т.ч. на компьютерное оборудование и цифровые технологии - 1 млн. 360 тыс. рублей.
Подпрограмма исполнена на 100%.
- Приобретены 39 ноутбуков для образовательных учреждений района на сумму 857 тыс. 200 рублей согласно муниципальному контракту 23000.08.000244 от 20.06.2008. Ноутбуки распределены по учреждениям.
- Приобретены 11 комплектов цифровой технологии "КМ-Школа" на сумму 500 тыс. рублей.
- Проведен конкурс образовательных учреждений на лучший школьный Интернет-сайт. Присуждены гранты главы Ханты-Мансийского района.
- Функционирование ЭММЦ с целью пропаганды использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителей-предметников Ханты-Мансийского района; повышения ИКТ-компетентности педагогов; методической поддержки педагогов по использованию средств ИКТ в образовательном процессе.
Общая сумма расходов по подпрограмме на 2009 год составила 1500 тыс. рублей (аренда ЭММЦ).
- Осуществление финансирования ЭММЦ (аренда).

Функционирование ЭММЦ
Для Ханты-Мансийского района сегодня жизненно важно перейти на качественно новый уровень управления процессом информатизации и преподавания с использованием возможностей ИКТ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании считается одним из важнейших направлений развития информационного общества. Интеграция ИКТ в учебный процесс позволяет, с одной стороны, получить учащимся навыки, необходимые для жизни и работы в современном обществе, и, с другой стороны, создает предпосылки для коренного изменения технологии получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Для достижения тех задач, которые стоят перед нами, сотрудниками центра, проводится серьезная и небесполезная работа по всем направлениям деятельности центра:
- курсы повышения квалификации и совещания;
- обучающие семинары и семинары-практикумы;
- консультации и оказание технической помощи;
- программное сопровождение;
- методическая и информационная поддержка.
Общее количество педагогов, прошедших обучение на базе межшкольного методического центра, в 2008 году составило 277 человек. Из них:
- учителей-предметников - 235
- директоров, заместителей директоров ОУ - 28
- методистов - 28 (совместителей, особенности МОУ Ханты-Мансийского района)
- педагогов-воспитателей - 7
- другие категории - 7.
Наибольшую долю среди всех категорий педагогов, прошедших обучение, составили:
- руководители ОУ - 86,67%;
- педагоги-организаторы, вожатые - 75%;
- учителя биологии, географии - 70%;
- учителя начальных классов - 66%.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
реализации приоритетного национального проекта "Образование"
за 2006 - 2009 годы

Реализация приоритетного национального проекта "Образование" предусматривает финансовую поддержку образовательных учреждений, лучших педагогов, способных и талантливых учащихся, что эффективно влияет на повышение качества образования, преподавание общеобразовательных предметов.
- в течение последних пяти лет отмечено стабильное повышение качества знаний учащихся на 17%: от 28% в 2004 году до 45% в 2009 году;

Процент качества по годам

5000% ┬───────────────────────────────────────────────────44%────────45%──┐
      │                             42%        43%        ┌──┐       ┌──┐ │
4000% ┼──────────────────36%────────┬──┬───────┬──┬───────┤  ├───────┤  ├─┤
      │       33%        ┌──┐       │  │       │  │       │  │       │  │ │
3000% ┼───────┬──┬───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├─┤
      │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │ │
2000% ┼───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├─┤
      │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │ │
1000% ┼───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├───────┤  ├─┤
      │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │       │  │ │
0     ┼───────┴──┴─┬─────┴──┴─┬─────┴──┴─┬─────┴──┴─┬─────┴──┴─┬─────┴──┴─┘
          2004 г.    2005 г.    2006 г.    2007 г.    2008 г.    2009 г.

- выросла динамика результатов ЕГЭ: с 21% в 2004 году до 72% в 2008 году.

Динамика результатов ЕГЭ

 80 ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │                                 71%                         72%     │
    │                               ┌──────┐                    ┌──────┐  │
 60 ├───────────────────────────────┤      ├────────58%─────────┤      ├──┤
    │                               │      │      ┌──────┐      │      │  │
    │                               │      │      │      │      │      │  │
 40 ├───────────────────────────────┤      ├──────┤      ├──────┤      ├──┤
    │                   30%         │      │      │      │      │      │  │
    │     21%         ┌──────┐      │      │      │      │      │      │  │
 20 ├───┬──────┬──────┤      ├──────┤      ├──────┤      ├──────┤      ├──┤
    │   │      │      │      │      │      │      │      │      │      │  │
    │   │      │      │      │      │      │      │      │      │      │  │
 0  ├───┴──────┴──┬───┴──────┴──┬───┴──────┴──┬───┴──────┴──┬───┴──────┴──┤
        2004 год      2005 год      2006 год      2007 год      2008 год

Результаты ЕГЭ: в 2009 году средний балл ЕГЭ по математике - 47,5, что значительно выше, чем в округе (43,7) и в России (42,9). В динамике по годам: 2006 год - 54,8; 2007 год - 57,6; 2008 год - 46 (округ - 37,52). Низкий балл показали такие школы, как СОШ-интернат п. Горноправдинск (33), СОШ д. Согом (38), СОШ п. Луговской (38).
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2009 году - 57,1, что выше, чем в округе (55,9) и в России (56,4). В динамике по годам: 2006 год - 53,0; 2007 год - 50,2; 2008 год - 58,0 (округ - 54,3). Низкий балл показали такие школы: СОШ-интернат п. Горноправдинск (45), СОШ с. Кышик (49), СОШ п. Красноленинский (54).
Значительно выше Российских и окружных показатели сдачи экзаменов по следующим предметам:
биология - средний балл 64,8 (округ - 53,2; Россия - 53,4)
физика - средний балл 52,4 (округ - 49,2; Россия - 49)
история - средний балл 65,1 (округ - 50,5; Россия - 48)
обществознание - средний балл 63,5 (округ - 59; Россия - 56,7)
химия - средний балл 59,2 (округ - 53,3; Россия - 54,7)
география - средний балл 71,2 (округ - 54; Россия - 49,7).
Впервые в этом году сдавали ЕГЭ по информатике и английскому языку. Результаты неутешительные, ниже окружных и Российских:
информатика - средний балл 56 (округ - 58,6; Россия - 56,1)
английский язык - средний балл 58 (округ - 63,2; Россия - 59,4).
В 2009 году наметились школы-лидеры, где ЕГЭ учащиеся сдали только на "4" и "5" по 4 - 6 предметам из 8 (см. диаграмму 4):

ШКОЛЫ-ЛИДЕРЫ по сдаче ЕГЭ в 2008

      6                                                         ┌─┐
6 ┌─┬────┬──────5─────────────────────────────────────────────┐ │*│ коли-
5 ┼─┤****├────┬────┬──────4─────────4─────────4─────────4─────┤ └─┘ чество
4 ┼─┤****├────┤****├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬──┤     экзаме-
3 ┼─┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├──┤     нов со
2 ┼─┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├──┤     100%
1 ┼─┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├────┤****├──┤     качест-
0 ┼─┴────┴─┬──┴────┴─┬──┴────┴─┬──┴────┴─┬──┴────┴─┬──┴────┴──┤     вом
   п. Боб-   п. Си-    п. Кир-   с. Ня-   с.        с.
   ровский   бирский   пичный    линское  Селиярово Елизарово

- снизилось количество обучающихся, получивших на ЕГЭ отметку "2" по математике, русскому языку, географии, химии, на 50%;
- в районе нет учащихся, которые закончили основную и среднюю школу со справкой;
- численность учащихся на один компьютер в 2009 году составляет 4 человека (для сравнения: 8 человек в 2006 году);
- 98% школ имеют возможность выхода в Интернет, 77% школ имеют свои веб-сайты.
Необходимо отметить, что с 2004 по 2009 гг. стабильно удерживается высокое количество "золотых" и "серебряных" медалистов, что составляет 11% от числа всех выпускников и является одним из лучших показателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Количество медалистов по годам

20 ┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
   │      16                                                              │
   │     ┌──┐                                                             │
15 ┼─────┤//├─────────────────────────────────────────────────────────────┤
   │     │//│                     12                               12 12  │
   │     │//│                    ┌──┐                             ┌──┬──┐ │
10 ┼─────┤//├─────────9────────9─┤//├─────────────────────8───────┤**│//├─┤
   │     │//│      7 ┌──┐     ┌──┤//│         7        7 ┌──┐     │**│//│ │
   │     │//│     ┌──┤//│     │**│//│      6 ┌──┐     ┌──┤//│     │**│//│ │
5  ┼───4─┤//├─────┤**│//├─────┤**│//├─────┬──┤//├─────┤**│//├─────┤**│//├─┤
   │  ┌──┤//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│ │
   │  │**│//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│     │**│//│ │
0  ┼──┴──┴──┴─┬───┴──┴──┴─┬───┴──┴──┴─┬───┴──┴──┴─┬───┴──┴──┴─┬───┴──┴──┴─┤
      2004 г.     2005 г.     2006 г.     2007 г.       2008      2009 г.
    ┌─┐                                ┌─┐
    │*│ "золото"                       │/│ "серебро"
    └─┘                                └─┘

Способствуют повышению качества образования развитие сети инновационных площадок и реализация педагогами программ индивидуального педагогического поиска.
Согласно данным школ инновационную деятельность ведут 473 педагога, т.е. 88% от общего числа педагогов.
Наиболее популярными (выше 5%) являются 6 технологий:
- компьютерное обучение - 17%,
- интеграция обучения - 12,3%,
- разноуровневое обучение - 8,5%,
- здоровьесберегающие технологии - 7,4%,
- модульное, блочно-модульное обучение - 6,4%,
- личностно-ориентированное обучение - 4,9%.
Наивысший процент использования разнообразных новшеств показали учителя русского языка - 15,4%, наименьший - учителя технологии - 2,7%.
Наблюдение за данными проведенного мониторинга позволяет сделать выводы о том, что:
- повысилась теоретическая грамотность педагогов и членов администрации;
- вносятся корректировки в целеполагание учебного процесса, основное место в котором уже не отводится списку форм и методов, а отдано образовательной политике и менеджменту в целом;
- увеличилось количество внутренних инноваций, что, очевидно, обусловлено реализацией в стране ПНП "Образование": повысилась инициативность педагогов, заинтересованность в результатах своего труда и т.п.
На сегодняшний день в районе действуют 6 экспериментальных площадок (МДОУ с. Кышик и д. Согом, СОШ с. Кышик, д. Согом, п. Луговской, НОШ п. Горноправдинск).
Продолжается работа в режиме эксперимента в образовательных учреждениях с этнокультурным компонентом (МДОУ и СОШ д. Согом и с. Кышик).
На базе этих учреждений и некоторых других проходят окружные и районные курсы, методические мероприятия, конференции, конкурсы, форумы и стажировка педагогических кадров. Издаются методические рекомендации, статьи об опыте работы инновационных площадок.
С целью повышения роли классного руководителя в образовательном процессе и эффективности его работы в деле воспитания подрастающего поколения установлено дополнительное вознаграждение, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального, окружного бюджетов. Составлен реестр классных руководителей муниципальных образовательных учреждений, ежемесячно производится выплата вознаграждения за классное руководство. Количество получателей ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя - 313 человек (в том числе классных руководителей общеобразовательных учреждений - 262, педагогов дополнительного образования - 42, ДМШ - 9). В 2006 году произведены доплаты за классное руководство педагогическим работникам из федерального и окружного бюджетов в сумме 9900,027 тыс. рублей, в 2007 году - 8842,7 тыс. рублей, на 2008 год запланировано - 10084,5 тыс. рублей.

ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Деятельность комитета по образованию направлена на достижение главной цели - сохранение инфраструктуры образования района и совершенствование механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего качество и доступность образовательных услуг.
Однако цель программы информатизации - повышение качества образования через активное использование информационных технологий - продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
- недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
- трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.
На решение этих проблем должна быть направлена деятельность ММЦ и ОУ по реализации программ информатизации в 2008 - 2010 гг.
Таким образом, в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе продолжается работа над:
- решением вопросов информатизации школ района и распространением новой практики преподавания;
- повышением качества учебного процесса, изменением содержания, методов и организационных форм учебной работы;
- использованием в работе инновационных педагогических технологий, методик, их элементов;
- введением предпрофильного и профильного обучения в 9-х и 10-х классах;
- совершенствованием ресурсного обеспечения;
- активизацией работы районных методических объединений;
- изучением положительного опыта учителей-предметников;
- изменением системы повышения квалификации педагогов.
Реализация ПНП "Образование" является сегодня одним из важнейших инновационных направлений; на данный момент это практически единственная реальная возможность для развития экономической и социальной сферы Ханты-Мансийского района в составе огромного и богатого округа.

Председатель комитета по образованию
В.М.ГОНЧАРЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru