Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2008 г. № 380

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 24.02.2009 № 48, от 14.05.2009 № 164, от 16.10.2009 № 327)

В целях реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Чувашской Республики, обеспечения сохранности жилищного фонда, активизации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
3. Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в IV квартале 2009 г. подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2010 год.
4. Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики обеспечить:
участие государственных жилищных инспекторов Чувашской Республики в комиссионном отборе подрядных организаций, привлекаемых товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
осуществление контроля за сроками, качеством и объемами выполняемого капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики и включенных в Программу;
проверку соответствия выполняемых в многоквартирных домах работ проектно-сметной документации, актам выполненных работ, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других действующих нормативных документов;
участие государственных жилищных инспекторов Чувашской Республики в приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
принять участие в реализации Программы;
обеспечить выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2010 год;
предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства, предусмотренные Программой, на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ





Принята
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.12.2008 № 380

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 24.02.2009 № 48, от 14.05.2009 № 164, от 16.10.2009 № 327)

                             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование       - республиканская   адресная   программа    "Капитальный
Программы            ремонт   многоквартирных   домов,   расположенных   на
                     территории Чувашской Республики" на 2009 год

Основания          - Послание Президента Российской Федерации  Федеральному
для разработки       Собранию   Российской   Федерации  В.В.Путина  от   26
Программы            апреля 2007 г., Федеральный закон "О Фонде  содействия
                     реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный    - Министерство     градостроительства     и     развития
заказчик             общественной инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Основной           - Министерство     градостроительства     и     развития
разработчик          общественной инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Цели               - финансовая   поддержка   муниципальных    образований,
Программы            органы  местного  самоуправления  которых   обеспечили
                     реформирование     жилищно-коммунального     хозяйства
                     муниципального образования;
                     улучшение    потребительских    и     эксплуатационных
                     характеристик    жилищного    фонда,    обеспечивающее
                     гражданам безопасные и комфортные условия проживания

Задачи             - проведение   активной   разъяснительной    работы    с
Программы            населением  по  реформированию   жилищно-коммунального
                     хозяйства;
                     обеспечение высокой степени  готовности  собственников
                     помещений  в  многоквартирных   домах   к   проведению
                     капитального ремонта;
                     приведение жилищного фонда в  Чувашской  Республике  в
                     соответствие с требованиями, которым  должны  отвечать
                     жилые помещения согласно  законодательству  Российской
                     Федерации;
                     обеспечение   сохранности    и    увеличение    сроков
                     эксплуатации жилищного фонда в Чувашской Республике;
                     обеспечение условий для снижения издержек и  повышения
                     качества  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг,
                     внедрение ресурсосберегающих  технологий  на  объектах
                     жилищного  фонда,  оснащение   многоквартирных   домов
                     приборами учета и регулирования энергоресурсов;
                     реализация   механизма   софинансирования   работ   по
                     капитальному ремонту  многоквартирных  домов  за  счет
                     бюджетных и внебюджетных источников

Важнейшие целевые  - увеличение   доли  многоквартирных  домов,  в  которых
индикаторы           проведен   капитальный   ремонт,  в  общем  количестве
и показатели         многоквартирных    домов,    подлежащих   капитальному
Программы            ремонту, включенных в Программу, до 12,37 процента;
                     увеличение   доли  многоквартирных  домов,  в  которых
                     проведен   капитальный   ремонт,  в  общем  количестве
                     многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту
                     с   момента   принятия   первой  Программы,  до  21,42
                     процента;
                     увеличение   доли  многоквартирных  домов,  оснащенных
                     общедомовыми  приборами  учета  потребления ресурсов и
                     (или)    узлами   управления,   в   общем   количестве
                     многоквартирных  домов,  включенных  в  Программу,  до
                     67,85 процента;
                     увеличение   доли  многоквартирных  домов,  в  которых
                     образованы  товарищества  собственников жилья, в общем
                     количестве   многоквартирных   домов,   включенных   в
                     Программу, до 25,25 процента;
                     увеличение   доли  многоквартирных  домов,  в  которых
                     образованы  товарищества  собственников жилья, в общем
                     количестве  многоквартирных  домов  на момент принятия
                     первой Программы до 38,03 процента
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.02.2009 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)

Срок реализации    - 2009 год
Программы

Объемы             - общий  объем  финансирования  Программы  -  1244643637
и источники          рублей, из них средства:
финансирования       Фонда содействия реформированию  жилищно-коммунального
Программы            хозяйства - 863306640 рублей;
                     республиканского   бюджета   Чувашской   Республики  -
                     125000000 рублей;
                     местных бюджетов - 193978359 рублей;
                     товариществ  собственников  жилья,  жилищных, жилищно-
                     строительных      или      иных     специализированных
                     потребительских    кооперативов   либо   собственников
                     помещений в многоквартирных домах - 62358638 рублей
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.02.2009 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые          - реализация Программы обеспечит:
конечные             повышение   комфортности   и  безопасности  проживания
результаты           граждан в многоквартирных домах;
реализации           оптимизацию   расходов   консолидированного   бюджета,
Программы            направляемых  на  капитальный  ремонт  многоквартирных
и показатели         домов;
социальной           оснащение    многоквартирных   домов   на   территории
и бюджетной          Чувашской  Республики  общедомовыми  приборами учета и
эффективности        регулирования энергоресурсов;
                     проведение  капитального  ремонта  582 многоквартирных
                     домов общей площадью 1352,7 тыс. кв. метров;
                     создание   товариществ   собственников   жилья   в  77
                     многоквартирных домах, включенных в Программу;
                     увеличение    с    1   января   2008   г.   количества
                     многоквартирных    домов,    в    которых   образованы
                     товарищества  собственников  жилья,  из числа домов, в
                     которых проведен капитальный ремонт, до 116;
                     создание благоприятных и безопасных условий проживания
                     66,7 тыс. граждан
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.02.2009 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система            - контроль   за   реализацией   Программы   осуществляют
организации          Министерство     градостроительства     и     развития
контроля за          общественной   инфраструктуры   Чувашской  Республики,
исполнением          Государственная     жилищная    инспекция    Чувашской
Программы            Республики;
                     исполнители   мероприятий   Программы  представляют  в
                     Министерство     градостроительства     и     развития
                     общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
                     еженедельно  к  среде  оперативную  информацию  о ходе
                     работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
                     ежеквартально   до   5  числа  месяца,  следующего  за
                     отчетным,  информацию  о  ходе  реализации Программы и
                     сведения    о   реформировании   жилищно-коммунального
                     хозяйства  в  соответствии  с условиями предоставления
                     финансовой  поддержки за счет средств Фонда содействия
                     реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
                     к  20  января  2010  г.  информацию  о ходе реализации
                     Программы,  включая  значения  целевых  индикаторов  и
                     показателей эффективности;
                     Министерство     градостроительства     и     развития
                     общественной  инфраструктуры  Чувашской Республики к 1
                     марта   2010   г.   представляет   информацию  о  ходе
                     реализации   мероприятий   Программы   в  Министерство
                     экономического    развития    и   торговли   Чувашской
                     Республики    и    Министерство   финансов   Чувашской
                     Республики;
                     Министерство     градостроительства     и     развития
                     общественной  инфраструктуры Чувашской Республики до 1
                     марта   2010   г.  представляет  в  Кабинет  Министров
                     Чувашской  Республики  доклад  о выполнении Программы,
                     эффективности использования финансовых средств.
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.02.2009 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции)

Введение

Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год (далее - Программа) разработана во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 г. (протокол № 4), и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов, что позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан и обеспечить высокую степень готовности собственников помещений к управлению своим многоквартирным домом.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построившие многоквартирные дома до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В данной ситуации обостряется проблема финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственниками помещений. Анализ проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве Чувашской Республики преобразований показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен.
Несмотря на то, что в настоящее время население Чувашской Республики оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
За 9 месяцев 2008 г. 269100 граждан (21 процент от общей численности населения, проживающего в Чувашской Республике) являлись получателями мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде льгот, 25950 семей (5,7 процента от общего числа семей, проживающих в Чувашской Республике) - адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2008 г. составляет 27,62 млн. кв. метров. Всего в Чувашской Республике 10329 многоквартирных домов (две и более квартиры). Площадь помещений в многоквартирных домах составляет 13,91 млн. кв. метров (приложение № 1).
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. Межремонтный период капитального ремонта домов в среднем составляет 20 лет, поэтому в соответствии с нормативами ежегодно должны ремонтироваться 4 процента от общего количества домов. Между тем в 2005 году в Чувашской Республике было отремонтировано лишь 1,14 процента жилых домов, в 2006 году - 1,07 процента, в 2007 году - 1,8 процента, в 2008 году - 4,77 процента.
По состоянию на 1 ноября 2008 г. недоремонт жилищного фонда на территории Чувашской Республики составлял 9,6 млн. кв. метров. Средний физический износ многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, в 2008 году составил 34 процента.
Участниками республиканской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2008 год (далее - Программа на 2008 год) являлись десять муниципальных образований: муниципальные районы - Вурнарский, Ибресинский, Порецкий, Чебоксарский, Шемуршинский, Ядринский, городские округа - гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары. Капитальному ремонту подлежали 406 многоквартирных домов, или 8,8 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы, общей площадью 1139,3 тыс. кв. метров.
Объем финансирования Программы на 2008 год составил 774948,2 тыс. рублей, из них средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 511643,7 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 119060,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 104709,3 тыс. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 39535,2 тыс. рублей.
Доля израсходованных Чувашской Республикой средств лимита финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составила 37,2 процента.
В основном были отремонтированы кровля и инженерные коммуникации. Доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии), составила 72,7 процента. Реализация Программы на 2008 год позволила увеличить количество товариществ собственников жилья с момента принятия Программы на 12,8 процента.
Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привело к тому, что по состоянию на 1 января 2008 г. суммарный объем не пригодного для проживания жилья, расположенного в многоквартирных домах (ветхого и аварийного), в Чувашской Республике составил 0,18 млн. кв. метров, или 1,4 процента от общей площади жилищного фонда. В нем проживают 17,0 тыс. человек.
В последние годы ухудшилась ситуация в муниципальном жилищном фонде в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключили возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу предприятием средств на проведение необходимых восстановительных работ.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в Чувашской Республике превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве в Чувашской Республике находятся в эксплуатации 2686 лифтов, из них 2206 - в г. Чебоксары. Парк лифтов с начала его существования обновлялся незначительно: более 20 процентов лифтов, отработавших назначенный срок, не обеспечивают должной надежности и безопасности при эксплуатации. В целях решения данной проблемы в г. Чебоксары Чебоксарским городским Собранием депутатов в 2006 году была утверждена городская целевая программа "Лифты", предусматривающая замену 196 лифтов и капитальный ремонт 781 лифта. В 2007 году в рамках данной программы было заменено 15 лифтов и проведен капитальный ремонт 186 лифтов, в 2008 году заменено 15 лифтов и проведен капитальный ремонт 22 лифтов, кроме того, в рамках реализации Программы на 2008 год заменено 28 лифтов.
Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой являются изношенность инженерных сетей многоквартирных домов, отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Доля многоквартирных домов, оборудованных коллективными приборами учета холодного водоснабжения, составляет 15,3 процента, теплоснабжения - 18,1 процента, электроснабжения - 86,9 процента.
Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимать плату с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории Чувашской Республики должны быть созданы условия для управления собственниками помещений многоквартирными домами.
На 1 ноября 2008 г. способ управления должны были выбрать собственники помещений в 10230 многоквартирных домах.
Способ управления выбрали собственники помещений в 95 процентах многоквартирных домов, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений выбрано в 26,3 процента многоквартирных домов, управление товариществом собственников жилья - в 7,1 процента многоквартирных домов, управление управляющей организацией - в 61,6 процента многоквартирных домов.
Около 5,3 процента многоквартирных домов находятся в муниципальной собственности и государственной собственности Чувашской Республики.
Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в Чувашской Республике, социальное благополучие общества.
Участие органов исполнительной власти Чувашской Республики в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере, а также через непосредственное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики для решения основных задач Программы.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, а также улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
приведение жилищного фонда в Чувашской Республике в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;
обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Чувашской Республике;
обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Настоящая Программа будет реализована в течение 2009 года.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы изложен в приложении № 3.

3.1. Мероприятия, направленные
на нормативно-правовое обеспечение Программы

Среди мероприятий настоящего подраздела важное значение имеет разработка необходимых нормативных правовых актов. На уровне муниципальных районов и городских округов предусматриваются разработка и принятие нормативных правовых актов, утверждающих:
1) порядок отбора многоквартирных домов для включения в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов;
2) инвестиционные программы для организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
3) график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 г. тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;

]]>
│ № │       Наименование      │                 Объемы финансирования, рублей               │
│п/п│  муниципальных районов, ├──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────────────┤
│   │    городских округов    │  всего   │средства  │средства  │средства │     средства     │
│   │                         │          │Фонда     │республи- │местного │    товариществ   │
│   │                         │          │содействия│канского  │бюджета  │   собственников  │
│   │                         │          │реформиро-│бюджета   │         │ жилья, жилищных, │
│   │                         │          │ванию     │Чувашской │         │     жилищно-     │
│   │                         │          │жилищно-  │Республики│         │   строительных   │
│   │                         │          │коммуналь-│          │         │      и иных      │
│   │                         │          │ного      │          │         │специализированных│
│   │                         │          │хозяйства │          │         │ потребительских  │
│   │                         │          │          │          │         │ кооперативов либо│
│   │                         │          │          │          │         │   собственников  │
│   │                         │          │          │          │         │   помещений в    │
│   │                         │          │          │          │         │  многоквартирном │
│   │                         │          │          │          │         │       доме       │
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 1 │              2          │     3    │     4    │     5    │    6    │         7        │
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 1.│Аликовский район         │   7439837│   5067138│   1000000│  1000000│            372699│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 2.│Батыревский район        │  14879673│  10134276│   2000000│  2000000│            745397│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 3.│Вурнарский район         │  24246287│  18089943│   2940846│  2000759│           1214739│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 4.│Ибресинский район        │  25326304│  18057583│   3000000│  3000000│           1268721│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 5.│Канашский район          │  40919100│  27869258│   5500000│  5500000│           2049842│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 6.│Козловский район         │  10774999│   7335414│    900000│  2000000│            539585│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 7.│Комсомольский район      │  16142638│  11333892│   2000000│  2000000│            808746│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 8.│Красноармейский район    │  17123656│  12065761│   2200000│  2000000│            857895│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│ 9.│Красночетайский район    │   6767695│   5528667│         0│   900000│            339028│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│10.│Мариинско-Посадский район│  23807476│  16214841│   3200000│  3200000│           1192635│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│11.│Моргаушский район        │  11159755│   7600707│   1500000│  1500000│            559048│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│12.│Порецкий район           │  18598085│  13366321│   2300000│  2000000│            931764│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│13.│Урмарский район          │  27899386│  19001767│   4500000│  3000000│           1397619│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│14.│Чебоксарский район       │  59518691│  40537103│   8000000│  8000000│           2981588│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│15.│Шемуршинский район       │  14879673│  10134276│   2000000│  2000000│            745397│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│16.│Шумерлинский район       │   6608063│   4500632│    900000│   876400│            331031│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│17.│Ядринский район          │  31271378│  22104682│   3800000│  3800000│           1566696│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│18.│Яльчикский район         │  16350523│  11531361│   2000000│  2000000│            819162│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│19.│Янтиковский район        │   5951869│   4053710│    800000│   800000│            298159│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│20.│г. Алатырь               │  49431132│  36354632│   3600000│  7000000│           2476500│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│21.│г. Канаш                 │  59271490│  44400788│   4500000│  7401200│           2969502│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│22.│г. Новочебоксарск        │ 148796727│ 101342756│  15000000│ 25000000│           7453971│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│23.│г. Шумерля               │  47030678│  34874441│   2800000│  7000000│           2356237│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│24.│г. Чебоксары             │ 560448522│ 381806691│  50559154│100000000│          28082677│
├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────────┤
│   │Всего                    │1244643637│ 863306640│ 125000000│193978359│          62358638│
└───┴─────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────────────┘





Приложение № 9
к республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов, расположенных на территории
Чувашской Республики" на 2009 год

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВОМ ЛИБО ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - управляющая организация) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, и направлен на защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, осуществляется посредством проведения комиссионного отбора.
3. Комиссионный отбор подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией.
В случае, если услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, оказываются управляющей организацией, то комиссионный отбор проводится такой управляющей организацией.
4. В состав комиссии по проведению комиссионного отбора включаются представители собственников помещений в многоквартирном доме, представитель органа местного самоуправления (по согласованию), председатель и члены правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива или представители управляющей организации (далее - комиссия).
5. Заказчиком выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация (далее - заказчик).
6. Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Программу, при наличии предусмотренной законодательством Российской Федерации разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственной базы (технической оснащенности), квалифицированных работников.
7. Участниками комиссионного отбора могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированных работников, опыт работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, положительные отзывы заказчиков о ранее выполненных работах.
8. Заказчик выполняет следующие функции:
принимает решение о проведении комиссионного отбора и несет расходы по его организации;
определяет условия проведения комиссионного отбора (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников комиссионного отбора, место и сроки проведения комиссионного отбора и др.);
определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении комиссионного отбора принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
организует подготовку документации для проведения комиссионного отбора;
публикует сообщение о проведении комиссионного отбора в средствах массовой информации, а также размещает указанное сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию);
предоставляет документацию и дает необходимые разъяснения по вопросам проведения комиссионного отбора;
обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в комиссионном отборе;
проводит комиссионный отбор и утверждает его результаты;
заключает в срок, установленный документацией, договор на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с победителем комиссионного отбора.
Заказчику комиссионного отбора запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников комиссионного отбора. Одному или нескольким участникам комиссионного отбора не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
9. Функции, права и обязанности комиссии.
9.1. При проведении комиссионного отбора члены комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решений;
не разглашать ход обсуждения вопросов;
не оказывать давления на других членов комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
9.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей ее членов. Решения принимаются открытым голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании; в случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
9.3. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в комиссионном отборе в случае:
представления претендентом недостоверной информации;
неисполнения претендентом договорных обязательств в рамках ранее заключенных муниципальных контрактов в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
непредставления необходимых документов;
признания участника комиссионного отбора несостоятельным (банкротом) в установленном действующим законодательством порядке или если вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде.
К участию в комиссионном отборе не допускаются участники, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации.
10. Участники комиссионного отбора.
10.1. Участник комиссионного отбора самостоятельно несет затраты, связанные с подготовкой и подачей им заявки на участие в комиссионном отборе.
10.2. Участники комиссионного отбора имеют право:
получать разъяснения по вопросам проведения комиссионного отбора;
присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении заявок.
11. Проведение комиссионного отбора.
11.1. Сообщение о проведении комиссионного отбора опубликовывается заказчиком в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
Сообщение о проведении комиссионного отбора должно содержать следующие сведения:
наименование заказчика и место проведения комиссионного отбора;
адрес многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту;
вид, объем, стоимость и сроки выполнения планируемых работ;
требования к участникам комиссионного отбора;
порядок, место и сроки подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
11.2. Документация о комиссионном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в комиссионном отборе;
краткое описание работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и основные условия договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
порядок, место, сроки подачи заявок на участие в комиссионном отборе;
сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома;
место, условия и сроки выполнения работ;
критерии оценки заявок на участие в комиссионном отборе и иную информацию.
Заказчик предоставляет документацию о комиссионном отборе каждому участнику комиссионного отбора, который запрашивает такую документацию.
11.3. Документы, предоставляемые участниками конкурсного отбора, должны содержать:
заявку на участие в комиссионном отборе;
полное и сокращенное наименования участника комиссионного отбора, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты;
дату, место и орган регистрации участника комиссионного отбора;
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
балансовый отчет участника комиссионного отбора за предыдущий календарный год;
справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам;
банковские реквизиты;
профилирующие направления деятельности;
информацию о наличии квалифицированных работников;
информацию об опыте работы по аналогичным объектам;
отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
информацию о наличии производственной базы (технической оснащенности);
информацию о наличии (отсутствии) иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
информацию о предлагаемых участником комиссионного отбора технологиях проведения работ.
11.4. Участником комиссионного отбора может быть подана только одна заявка на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
11.5. Участники комиссионного отбора представляют комплект документов для участия в комиссионном отборе в запечатанном конверте с указанием наименования комиссионного отбора, наименования, почтового адреса и телефона организации, подающей заявку.
11.6. Заказчик обязан зарегистрировать заявку на участие в комиссионном отборе. Участнику комиссионного отбора, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени ее представления.
12. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющей организации не рекомендуется рассматривать представленные на комиссионный отбор документы в случае подачи заявки менее чем двумя участниками комиссионного отбора.
13. Выбор победителей комиссионного отбора.
13.1. Публично в месте и в сроки, указанные в извещении о проведении комиссионного отбора, вскрываются конверты с заявками на участие в комиссионном отборе.
13.2. Комиссия имеет право запросить у участника комиссионного отбора дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, представленные в заявке.
13.3. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки:
квалификационный состав - максимальное количество 10 баллов;
наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;
стабильность финансового состояния участника комиссионного отбора в предыдущем календарном году - максимальное количество 3 балла;
использование современных технологий и решений при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома - максимальное количество 5 баллов;
наличие добровольной сертификации - максимальное количество 3 балла.
13.4. Комиссионный отбор признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки либо все заявки отклонены.
13.5. Победителем комиссионного отбора признается участник комиссионного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и который набрал наибольшее количество баллов. Итоги конкурсного отбора отражаются в протоколе, который подписывается в день рассмотрения заявок на участие в комиссионном отборе.
13.6. Заказчик в трехдневный срок после подписания протокола о результатах комиссионного отбора направляет участникам комиссионного отбора уведомление в письменной форме о результатах проведенного комиссионного отбора.
13.7. Победитель комиссионного отбора в трехдневный срок после получения уведомления заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
13.8. Если победитель комиссионного отбора не заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в срок, установленный подпунктом 13.7 настоящего Порядка, заказчик заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с участником комиссионного отбора, занявшим второе место.
14. Все разногласия и споры, возникшие в процессе комиссионного отбора, разрешаются в установленном законодательством порядке.
15. При обращении собственников помещений в многоквартирном доме товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация обязаны предоставить обоснование выбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
16. Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, подписывается членами комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, лицом (организацией или экспертом), осуществляющим технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирного дома. Состав комиссии утверждается решением органа местного самоуправления.





Приложение № 10
к республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов, расположенных на территории
Чувашской Республики" на 2009 год

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2009 ГОД

Эффективность реализации республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год определяется на основе установленных показателей.

1. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в Программу, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес многоквартирных домов, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия проживания граждан, рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, к общему количеству многоквартирных домов, включенных в Программу:

    Д    = (№ / №        ) x 100%,
     мд1         общ. мд1

где:
Дмд1 - доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
№ - количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
Nобщ. мд1 - общее количество многоквартирных домов, включенных в Программу.
Источником информации для расчета показателя является ведомственная информация Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) (отчет о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемый приказом Минстроя Чувашии).

2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с момента принятия первой Программы, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес многоквартирных домов, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия проживания граждан, рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, к общему количеству многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 1 января 2008 года:

    Д    = (№ / №        ) x 100%,
     мд2         общ. мд2

где:
Дмд2 - доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
№ - количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
Nобщ. мд2 - общее количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 1 января 2008 года.
Источником информации для расчета показателя является ведомственная информация Минстроя Чувашии (отчет о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемый приказом Минстроя Чувашии).

3. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов и (или) узлами управления, в общем количестве многоквартирных домов, включенных в Программу, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес многоквартирных домов, оснащенных приборами учета потребления ресурсов и (или) узлами управления, рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета энергоресурсов, к общему количеству многоквартирных домов, включенных в Программу:

   Д   = (№   / №        ) x 100%,
    пу     пу    общ. мд1

где:
Дпу - доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов и (или) узлами управления;
Nпу - количество многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления;
Nобщ. мд1 - общее количество многоквартирных домов, включенных в Программу.
Источником информации является ведомственная информация Минстроя Чувашии (отчет о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемый приказом Минстроя Чувашии).

4. Доля многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов, включенных в Программу, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, включенных в Программу, к общему количеству многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья на момент принятия Программы:

    К  = (№ / №   ) x 100%,
     и         общ
где:
Ки - доля многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья;
№ - количество многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, включенных в Программу;
Nобщ - общее количество многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья на момент принятия Программы.
Источником информации для расчета показателя являются данные Чувашстата.

5. Доля многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов с момента принятия первой Программы, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, из числа домов, включенных в программы (нарастающим итогом), к общему количеству многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья на 1 января 2008 года:

    К   = (№  / №    ) x 100%,
     и1     1    общ1

где:
Ки1 - доля многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья (нарастающим итогом);
N1 - количество многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, включенных в программы (нарастающим итогом);
Nобщ1 - общее количество многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья на 1 января 2008 года.
Источником информации для расчета показателя являются данные Чувашстата.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru