МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2851
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Ярославля и постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы (приложение).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2851
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Профилактика
правонарушений" на 2009 - 2011 годы (далее -
Программа).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N
1026-1 "О милиции";
Устав
города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Руководитель Программы Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
управления мэрией, международным отношениям,
взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчики Программы Городская межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений;
управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля;
Управление внутренних дел по Ярославской
области.
Исполнители Программы Управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля -
ответственный исполнитель;
городская межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений;
территориальные администрации мэрии города
Ярославля;
департамент организации строительства и
жилищной политики мэрии города Ярославля;
департамент здравоохранения мэрии города
Ярославля;
департамент образования мэрии города
Ярославля;
управление по физической культуре и спорту
мэрии города Ярославля;
управление культуры мэрии города Ярославля;
управление информационной службы мэрии
города Ярославля;
управление по молодежной политике мэрии
города Ярославля;
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав мэрии города Ярославля;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению противопожарной безопасности
города Ярославля;
управление организационной работы,
муниципальной службы и связям с
общественностью;
отдел по делам чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороны и обеспечению пожарной
безопасности мэрии города Ярославля;
комитет по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Ярославля;
муниципальное учреждение "Ярославский
городской центр изучения общественного
мнения и социологических исследований";
муниципальное учреждение "Городской научно -
методический центр социальной политики";
управление Федеральной службы безопасности
России по Ярославской области;
Управление внутренних дел по Ярославской
области;
управление вневедомственной охраны;
Управление внутренних дел по городу
Ярославлю;
Северное управление внутренних дел на
транспорте МВД России;
управление Федеральной службы исполнения
наказаний России по Ярославской области;
управление Федеральной миграционной службы
России по Ярославской области;
частные охранные предприятия.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цели Программы Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений;
повышение уровня обеспечения общественного
порядка и общественной безопасности.
Перечень разделов Программы 1. Паспорт Программы.
2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3
. Цели и задачи Программы.
4
. Перечень и описание программных
мероприятий по решению задач и достижению
целей Программы.
5
. Сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам.
6
. Обоснование потребностей в бюджетных
ресурсах для достижения целей и результатов
Программы.
7
. Управление Программой и контроль за ходом
ее реализации.
8
. Система индикаторов экономической и
социальной эффективности реализации
Программы.
9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы.
Объемы и источники Всего по Программе: 38489,8 тыс. руб. -
финансирования Программы бюджет города Ярославля, в том числе:
2009 г. - 8310,0 тыс. рублей;
2010 г. - 18781,9 тыс. рублей;
2011 г. - 11397,9 тыс. рублей.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за исполнением Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы управления мэрией, международным отношениям,
взаимодействию с правоохранительными органами;
управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные ожидаемые 1. Снижение общего числа зарегистрированных
результаты реализации преступлений.
Программы 2. Сокращение количества преступлений,
совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в
том числе тяжких.
4. Усовершенствование материально -
технического и штатного обеспечения милиции
общественной безопасности.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городе Ярославле.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Профилактика правонарушений"
на 2006 - 2007 годы, "Профилактика правонарушений"
на 2008 год способствовала нормализации криминогенной обстановки в городе Ярославле. В 2006 - 2007 годах и по итогам 9 месяцев 2008 года сохраняется стабильная динамика снижения количества всех видов преступных посягательств.
Число зарегистрированных преступлений в 2007 году в сравнении с 2006 годом сократилось на 18,6% (с 20197 до 16438), в том числе тяжких преступлений - на 27,1% (с 6619 до 4822). В 2007 году в общественных местах совершено 3694 преступления, что на 26,1% меньше, чем в 2006 году, в т.ч. на улицах - 2750 преступлений (на 16,1% меньше, чем в 2006 году). Снижение уровня преступности в 2008 году отражено в следующей таблице:
┌────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│ Показатели │ На │ На │Изменение,│
│ │01.10.2007│01.10.2008│ % │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Уровень преступности на 10 тыс. │ 208,3 │ 169,2 │ -18,8 │
│населения │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Зарегистрировано преступлений, │ 12671 │ 10214 │ -19,4 │
│всего, в том числе тяжких │ 3816 │ 3022 │ -20,8 │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Раскрыто преступлений, │ 4988 │ 4915 │ -1,5 │
│в том числе тяжких │ 1707 │ 1311 │ -23,2 │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество преступлений, совершенных │ 422 │ 297 │ -29,6 │
│несовершеннолетними или с их участием │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество преступлений, совершенных в │ 749 │ 536 │ -28,4 │
│состоянии алкогольного опьянения │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество преступлений, совершенных │ 1343 │ 1305 │ -2,8 │
│лицами, ранее совершавшими преступления │ │ │ │
└────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на территории города Ярославля сохраняется значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в областном центре, составляет 47,3% от общего количества преступлений, совершенных в области. Доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 29,3% в общем количестве зарегистрированных преступлений и превышает среднеобластные показатели.
Основной проблемой развития системы профилактики на сегодняшний день являются вопросы социальной адаптации лиц, отбывших наказание. Трудности с трудоустройством и, как следствие, отсутствие легальных доходов способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующие в городе система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
За 9 месяцев 2008 года в городе Ярославле сохраняется тенденция к увеличению числа преступлений, совершенных группой лиц (+34,5%; с 830 до 1116), безработными и неучащимися (+13,7%; с 1680 до 1910).
Сохраняется проблема алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе.
В целях развития системы профилактики в территориальных администрациях мэрии города в 2006 году были введены должности заместителей глав территориальных администраций мэрии города Ярославля по взаимодействию с правоохранительными органами. Под их руководством укреплено взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин.
За 9 месяцев 2008 года сотрудниками органов внутренних дел при участии народных дружинников выявлено преступлений - 14; задержано правонарушителей - 3236; проверено подучетных лиц - 4317; совершено рейдов по охране общественного порядка - 2817; проведено проверок мест концентрации молодежи - 2730. Дружинники приняли участие в охране общественного порядка при проведении 1553 массовых мероприятий.
Для создания условий с целью улучшения деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений требуется, в частности, финансирование на приобретение радиостанций, оргтехники, специального оборудования и средств защиты, служебного автотранспорта.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
Для эффективного противодействия преступности в городе Ярославле должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2. Повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи:
1. Снижение уровня преступности на территории города Ярославля.
2. Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан.
3. Рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
5. Создание положительной информационной и культурной тенденций по профилактике правонарушений среди населения города.
6. Совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, органов городского самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
┌─────┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий │ Срок исполнения │ Исполнители │ Объемы финансирования (тыс. руб.) │ Источники │
│ п/п │ │ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┤ финансирования │
│ │ │ │ │2009 г. │2010 г. │2011 г. │ Всего │ │
├─────┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────────┤
│ 1. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений │
├─────┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────────┤
│1.1 │Анализ состояния правопорядка на │ 2009 - 2011 гг. │ УВД, УВПОиВФ │ │ │ │ │ │
│ │территории города, результатов │ (ежеквартально) │ │ │ │ │ │ │
│ │работы по борьбе с преступностью, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │охране общественного порядка │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────────┤
│1.2 │Проведение социально - │ 2009 - 2011 гг. │ МУ ЦИОМСИ │ │ │ │ │ │
│ │психологического системного │ (ежеквартально) │ │ │ │ │ │ │
│ │мониторинга подростково-молодежной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │среды с целью постоянного изучения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │причинно-следственных факторов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │асоциальных проявлений, оценка │ │ │ │ │ │ │ │
│ │состояния и отслеживание динамики │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития социальной среды в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вопросах правовой │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информированности, сформированности│ │ │ │ │ │ │ │
│ │взглядов, гражданской позиции │ │ │ │ │ │ │ │
│ │представителей различных социально-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │демографических групп, динамики и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тенденций развития социальной среды│ │ │ │ │ │ │ │
│ │города, выявление процессов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │десоциализации │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────────┤
│ 2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений │
├─────┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────────┤
│2.1 │Изучение межрегионального опыта по │ 2009 - 2011 гг. │ УВПОиВФ, │ │ │ │ │ │
│ │профилактике правонарушений, │ │ городской штаб │ │ │ │ │ │
│ │привлечению населения к охране │ │ народных │ │ │ │ │ │
│ │общественного порядка и организации│ │ дружин │ │ │ │ │ │
│ │деятельности народных дружин, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │молодежных отрядов │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────────┤
│ 3. Общая профилактика │
├─────┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────────┤
│3.1 │Организация культурно-досуговых │ 2009 - 2011 гг. │ УК │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий для разных возрастных │(годовой план УК)│ │ │ │ │ │ │
│ │категорий жителей города Ярославля │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(концертные программы, фестивали, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурсы, выставки и др.) │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────────┤
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы
"Профилактика правонарушений" на 2008 год.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
┌─────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ Распределение бюджетных ассигнований по │2009 г.│2010 г.│2011 г.│ Всего │
│главным распорядителям бюджетных средств │ │ │ │ │
│ (тыс. руб.) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Департамент здравоохранения │ 0,0│ 0,0│ 55,0│ 55,0│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление по молодежной политике │ 380,0│ 460,0│ 570,0│ 1410,0│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Департамент образования │ 60,0│ 0,0│ 0,0│ 60,0│
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мэрия города, в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Управление по взаимодействию с │ 7870,0│11221,9│ 9822,9│28914,8│
│правоохранительными органами и воинскими │ │ │ │ │
│формированиями │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660,│
│Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│МУ ГНМЦСП │ 0,0│ 100,0│ 0,0│ 100,0│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│КУМИ │ 0,0│ 7000,0│ 950,0│ 7950,0│
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего по Программе: │ 8310,0│18781,9│11397,9│38489,8│
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660,│
│Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Руководитель Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
┌─────────────────────────────┬─────┬───────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Наименование индикатора │Еди- │ Базовое │ Плановое │ Плановое │ Плановое │
│ │ница │ значение │ значение за │ значение за │ значение по │
│ │изме-│ (на │ 1-й год │ 2-й год │ окончании │
│ │рения│01.01.2009)│ реализации │ реализации │ реализации │
│ │ │ │Программы (на │Программы (на│Программы (на│
│ │ │ │ 01.01.2010) │ 01.01.2011) │ 01.01.2012) │
├─────────────────────────────┴─────┴───────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┤
│ Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе │
├─────────────────────────────┬─────┬───────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┤
│1. Уровень преступности на 10│ │ 272,3 │ 266,9 │ 254,5 │ 249,1 │
│тыс. населения │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│2. Всего зарегистрировано │ │ 16438 │ 16110 │ 15782 │ 15454 │
│преступлений, │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │
│- совершенных в общественных │ │ 3694 │ 3584 │ 3473 │ 3462 │
│местах, │ │ │ │ │ │
│в т.ч. на улицах │ │ 3279 │ 3180 │ 3081 │ 3002 │
├─────────────────────────────┴─────┴───────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┤
│ Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка │
├─────────────────────────────┬─────┬───────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┤
│Число сотрудников органов │чел. │ 1053,5 │ 1063,5 │ 1063,5 │ 1063,5 │
│внутренних дел, содержащихся │ │ │ │ │ │
│за счет городского бюджета │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Доля обеспеченности │ % │ 87 │ 90 │ 95 │ 100 │
│средствами радиосвязи │ │ │ │ │ │
│сотрудников милиции │ │ │ │ │ │
│общественной безопасности от │ │ │ │ │ │
│норм положенности │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Доля обеспеченности │ % │ 56 │ 72 │ 87 │ 100 │
│компьютерной и офисной │ │ │ │ │ │
│техникой сотрудников милиции │ │ │ │ │ │
│общественной безопасности от │ │ │ │ │ │
│норм положенности │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Доля обеспеченности служебным│ % │ 33 │ 60 │ 75 │ 100 │
│автотранспортом сотрудников │ │ │ │ │ │
│милиции общественной │ │ │ │ │ │
│безопасности от норм │ │ │ │ │ │
│положенности │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────┴───────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┘
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2. Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности.
Список используемых сокращений:
АТХ УВД - автотранспортное хозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения;
ГОМ - городское отделение милиции;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел Северного управления внутренних дел на транспорте;
МОБ - милиция общественной безопасности;
Абзац исключен с 11 июня 2009 года. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660;
(см. текст в предыдущей редакции
)
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции УВД по городу Ярославлю;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ОДЧСГОиОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
УВД по г. Ярославлю - Управление внутренних дел по городу Ярославлю;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальные администрации мэрии;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы (Российской системы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВО - управление вневедомственной охраны при УВД по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УУМ - участковый уполномоченный милиции;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФМС - управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области;
УФСБ - управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской области;
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области;
УФСКН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЧОП - частное охранное предприятие;
ОГИБДД - отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД по городу Ярославлю;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью.
(абзац введен Постановлением
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)