Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. № 50

О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 28.04.2008 № 46)

Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить в новой редакции регламент Переславль-Залесской городской Думы согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Признать утратившими силу решения Переславль-Залесской городской Думы:
- от 06.03.2001 № 22 "О регламенте Переславль-Залесской городской Думы";
- от 20.03.2003 № 17 "О внесении изменений в регламент городской Думы";
- от 08.04.2004 № 5 "О внесении изменений и дополнений в регламент городской Думы";
- от 19.08.2004 № 58 "О внесении изменений в регламент Переславль-Залесской городской Думы".

Мэр
г. Переславля-Залесского
Е.А.МЕЛЬНИК

Председатель
городской Думы
И.Ф.АНЮХОВСКИЙ





Приложение
к решению
городской Думы
от 23.06.2005 № 50

РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 28.04.2008 № 46)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим регламентом устанавливаются порядок деятельности, основные правила и процедура работы Переславль-Залесский городской Думы (далее - Дума).

Статья 1. Дума является представительным органом городского самоуправления, состоит из 20 депутатов, избранных по 20 одномандатным округам, и возглавляется председателем. Дума избирается на 5 лет.
(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 28.04.2008 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Федерального Собрания Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского и другими муниципальными правовыми актами, регламентом городской Думы. Городская Дума является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки с символикой муниципального образования.

Статья 3. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения, ответственности депутатов перед населением города Переславля-Залесского за принятые и непринятые решения.

Статья 4. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского к компетенции представительного органа местного самоуправления.

Статья 5. В настоящем регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
- под установленным числом депутатов понимается общая численность городской Думы - 20 депутатов;
- простое большинство голосов - число голосов, превышающее половину от общего числа депутатов, присутствующих на заседании;
- квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 6. Председатель Думы

1. Председатель городской Думы избирается тайным голосованием на первом заседании Думы из числа депутатов. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов, по представлению мэра либо посредством самовыдвижения. После самоотводов Дума утверждает список для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
Кандидаты на должность председателя Думы имеют право на выступление до 15 минут. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам в течение 30 минут.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя Думы. В качестве таких кандидатов могут быть и ранее выдвигаемые кандидаты.
Об избрании председателя Думы принимается решение Думы.
2. Председатель Думы:
- осуществляет общее руководство работой Думы;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и приглашенных лиц время и место проведения заседания, проект повестки дня;
- организует подготовку заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- подписывает протоколы заседаний Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность постоянных комиссий Думы;
- организует в Думе рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
- представляет городскую Думу в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями и населением г. Переславля-Залесского;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него действующим законодательством.
3. Председатель Думы представляет Думе ежегодную информацию о деятельности Думы. Информация председателя Думы обсуждается на заседании Думы. По результатам обсуждения Дума принимает решение.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы может быть внесен на заседание Думы по инициативе не менее 1/4 депутатов Думы. Решение об отзыве председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий принимается Думой по его письменному заявлению. В случае непринятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.

Статья 7. Заместители председателя Думы

1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов путем тайного голосования. Кандидатуры в заместители председателя Думы выдвигаются председателем Думы либо депутатами Думы. Выборы заместителей председателя Думы проводятся в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.
2. Один из заместителей председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Думы, а в случае временного отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет функции председателя Думы. Временным считается отсутствие председателя в течение 45 дней.
Второй заместитель председателя городской Думы является председателем постоянной комиссии, курирующей вопросы экономического развития города, промышленности, строительства. Заместитель председателя Думы - председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом города, положением о постоянных комиссиях городской Думы и настоящим регламентом.
3. Отзыв и добровольная отставка заместителей председателя Думы от должности решается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Думы.

Статья 8. Постоянные комиссии Думы

Дума из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Работа комиссий осуществляется в соответствии с положением о постоянных комиссиях городской Думы.

Статья 9. Совет городской Думы

Совет городской Думы - постоянно действующий совещательный орган городской Думы, подотчетный ей в своей деятельности. В состав совета городской Думы входят председатель городской Думы, его заместители, председатели постоянных комиссий.
Совет городской Думы:
- рассматривает вопросы планирования деятельности городской Думы;
- назначает депутатские слушания;
- рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности городской Думы;
- подписывает открытые обращения от имени городской Думы;
- готовит проект повестки дня очередного заседания городской Думы.

Статья 10. Временные органы Думы

Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания комиссия прекращает свою работу. В состав временных комиссий могут входить депутаты, должностные лица администрации города и специалисты.
Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указывается наименование временной комиссии, количество и персональный состав комиссии, председатель комиссии и период, на который создается временная комиссия.

Статья 11. Депутатские фракции

Группа депутатов численностью не менее 3-х человек вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим и общественным интересам.
Депутат вправе состоять только в одной фракции. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти в любую из фракций при согласии членов фракции.

Статья 12. Деятельность депутатских фракций

Члены фракции из своего состава избирают председателя. Решение об избрании председателя фракции принимается большинством голосов от общего числа членов фракции.
Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Думы, представляет ее во взаимоотношениях с председателем Думы, заместителями председателя Думы, советом городской Думы, другими фракциями, а также иными органами и должностными лицами.
Внутренняя деятельность фракций организуется и осуществляется ими самостоятельно.
Фракции информируют председателя Думы о своих решениях.

Статья 13. Регистрация депутатской фракции

Фракция подлежит регистрации. Решение о регистрации, а также о прекращении полномочий фракции оформляется решением Думы.
Для регистрации депутатской фракции в Думу направляются:
- письменное уведомление председателя фракции об образовании депутатского объединения;
- подписанный всеми членами фракции протокол организационного собрания, включающий решения о целях образования, наименовании фракции и избрании ее председателя.

Статья 14. Объединения депутатов

Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами фракции.

Статья 15. Права депутатских фракций

Депутатские фракции имеют право:
- осуществлять право законодательной инициативы в Думе, вносить проекты решений Думы;
- вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
- выступать с содокладами по законопроектам, разработанным данной фракцией;
- вносить предложения о проведении в Думе депутатских слушаний и участвовать в их организации;
- проводить мероприятия в Думе в соответствии с установленным порядком.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

3.1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 16. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы: выборы председателя Думы, заместителей председателя, образование постоянных комиссий Думы в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 17. Подготовку первого заседания группы проводит инициативная группа, формируемая на общем собрании вновь избранных депутатов, которое проводится за две недели до первого заседания Думы.

Статья 18. Инициативная группа готовит на первое заседание Думы:
- повестку дня первого заседания Думы;
- проекты решений Думы по вопросам, выносимым на рассмотрение первого заседания Думы.
Инициативная группа прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Думы.

Статья 19. Дума собирается на свое первое заседание не позднее тридцатого дня после избрания.
Дума правомочна начать свою работу, если число избранных в нее депутатов составляет не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Открывает и ведет первое заседание Думы до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат городской Думы.

3.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 20. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На заседания Думы приглашаются мэр и его заместители. Список руководителей и специалистов структурных подразделений, участвующих в рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня Думы, утверждается председателем Думы по предложению председателей постоянных комиссий.
На открытом заседании может присутствовать гражданин, получивший приглашение. Право приглашения на заседание Думы лиц, не являющихся депутатами Думы, имеют все депутаты.
Количественный состав приглашенных согласуется с председателем Думы.
Ограничением при определении общего числа приглашенных является вместимость помещения для проведения заседаний.
На заседания Думы могут быть приглашены представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и иным вопросам.
На заседаниях Думы вправе присутствовать работники прокуратуры.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания проводятся по решению Думы, принимаемому большинством от установленного числа депутатов Думы.
На закрытом заседании вправе присутствовать работники прокуратуры. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Думы.
Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе.

Статья 21. Мэр города присутствует на открытых и закрытых заседаниях Думы. Место мэра на заседаниях Думы находится рядом с местом председателя Думы.

Статья 22. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с утвержденным Думой планом работы, как правило, по четвергам.
Период между двумя заседаниями Думы не может превышать 60 дней.

Статья 23. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе:
- председателя Думы;
- постоянной комиссии Думы;
- не менее пяти депутатов Думы;
- мэра города Переславля-Залесского.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва.
Председатель Думы принимает решение о созыве внеочередного заседания Думы не позднее трех дней после получения предложения о его созыве.
В чрезвычайных случаях председатель Думы и мэр города принимают решение о немедленном созыве заседания Думы.

Статья 24. Объявления о созыве очередного заседания Думы, времени и месте, вопросах, выносимых на обсуждение, заблаговременно доводятся до сведения жителей города в средствах массовой информации.

Статья 25. Не позднее чем за три дня до открытия заседания Думы депутатам вручаются извещения и материалы заседания. Материалы заседания включают:
- предложения по повестке дня заседания;
- проекты решений;
- справочные материалы.
В случае экстренного созыва заседания Думы материалы заседания не высылаются.
Лица, приглашенные на заседание Думы, не позднее чем за три дня уведомляются о времени, месте и повестке дня заседания Думы.

Статья 26. Подготовку заседаний Думы организует председатель Думы.

Статья 27. Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседаниях Думы.
О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы.
По решению Думы список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугодия более трети заседаний Думы, может быть направлен в средства массовой информации.

3.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 28. Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы.

Статья 29. В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат Думы на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты решений и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Думы;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".

Статья 30. Депутат Думы обязан:
1) присутствовать на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим регламентом.

3.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО

Статья 31. Ведет заседания Думы председатель Переславль-Залесской городской Думы.
В случае отсутствия председателя заседание ведет один из заместителей председателя.

Статья 32. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) напоминать выступающим о регламентированном времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от критических замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 33. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии решений, связанных с организацией проведения заседания;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить порицание в соответствии с настоящим регламентом;
5) объявить внеочередной перерыв в заседании Думы.

3.5. ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 34. Заседания Думы проводятся, как правило, с 14 час. 00 мин. с перерывом на 15 минут через каждые 1,5 часа работы.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений.

Статья 35. Время для докладов на заседаниях предоставляется в пределах 20 минут; для содоклада - 10 минут; для выступлений в прениях, а также для обсуждений проектов решений - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

Статья 36. В работе заседаний Думы также может объявляться внеочередной перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комиссиях.

3.6. КВОРУМ

Статья 37. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3.7. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 38. На заседании Думы из числа депутатов могут быть образованы счетная комиссия и иные рабочие органы.
Счетная комиссия образуется для проведения тайного голосования, определения его результатов и в иных случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.

Статья 39. Аппарат городской Думы осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:
- обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- обеспечивает протоколирование заседаний Думы;
- оказывает помощь депутатам в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений Думы и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений администрации города;
- организует регистрацию депутатов;
- обеспечивает регистрацию и хранение документов;
- обеспечивает работу общественной приемной Думы, контроль и проверку исполнения решений по заявлениям, жалобам граждан;

]]>
- организует информационное обеспечение деятельности Думы, связь со средствами массовой информации по вопросам деятельности городской Думы.

3.8. ПЛАН РАБОТЫ ДУМЫ, ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 40. План работы Думы формируется на квартал и после обсуждения утверждается решением Думы.
Предложения в план работы Думы на квартал подаются в аппарат городской Думы не позднее чем за месяц до начала планируемого периода.
После утверждения план работы Думы направляется депутатам, мэру города и его заместителям, в юридический отдел, управление делами, в иные структурные подразделения администрации города, которые готовят вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы.

Статья 41. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Думы, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Думы, постоянные комиссии, мэр или его официальный представитель, прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, иные органы и лица.
Повестка последующего заседания Думы формируется на предшествующем заседании Думы. Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений оформляются решениями Думы. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при соблюдении требований настоящего регламента не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения либо непосредственно на заседании Думы при необходимости принятия срочных решений.
По каждому вопросу, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.
При этом принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- о направлении проекта решения на доработку.
В последнем случае должны быть определены орган, который будет заниматься доработкой проекта, и сроки представления проекта и документов к нему на заседание Думы.

Статья 42. В начале заседания проводится голосование по принятию за основу повестки дня, предложенной председательствующим. Указанная повестка готовится председателем с учетом предложений лиц и субъектов правотворческой инициативы, перечисленных в статье 41 настоящего регламента.

Статья 43. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется голосованием или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.

Статья 44. По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.
Решения Думы принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

Статья 45. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:
1) включение вопроса в повестку дня;
2) доведение проектов документов до сведения депутатов;
3) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных регламентом;
4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) выступления по проекту решения и принятие его за основу;
7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
8) выступления по проекту решения и принятие его в целом.

3.9. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 46. Дума приступает к рассмотрению вопроса повестки дня при наличии проекта решения по данному вопросу или соответствующих материалов.

Статья 47. Проект решения Думы принимается к рассмотрению при наличии пояснительной записки по вносимому вопросу.
Пояснительная записка должна содержать обоснование необходимости принятия проекта решения, перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта решения потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования).
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- предложения мэру города о приведении в соответствие с вновь принятым решением его правовых актов.
Проект решения Думы города подлежит согласованию. Сбор необходимых согласований организует структурное подразделение администрации города, к ведению которого относится данный вопрос.

Статья 48. Проект решения Думы предварительно рассматривается на заседании соответствующей постоянной комиссии. В случае отсутствия текста проекта или пояснительной записки вопрос не может быть рассмотрен постоянной комиссией.

Статья 49. Проекты решений, материалы, списки приглашенных на обсуждение вопросов лиц представляются в аппарат городской Думы не позднее чем за 20 дней до заседания Думы.

3.10. ПРЕНИЯ

Статья 50. Докладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения является лицо, обладающее правом внесения проектов решения в Думу, или его представитель.

Статья 51. Содоклад делается в том случае, если Дума поручает его какому-либо депутату, рабочей группе. В содокладе даются анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за основу.
Право на содоклад имеет мэр или по его поручению представитель администрации города.

Статья 52. Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно или порознь в пределах до 15 минут на каждого отвечающего.
При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.

Статья 53. Перед началом прений или по истечении 15 минут прений председательствующий определяет голосованием общий лимит времени на прения и продолжительность одного выступления в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 54. В прениях выступающий поддерживает принятие за основу проекта решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

Статья 55. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку и лишает его слова. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Предложение о прекращении прений ставится на голосование.

Статья 56. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования.

3.11. ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗА ОСНОВУ

Статья 57. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.

Статья 58. При отклонении проекта решения Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.

3.12. ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ

Статья 59. Поправки к проекту решения Думы принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.

Статья 60. Во время обсуждения проекта решения поправки и дополнения, имеющие принципиальное значение, фиксируются сотрудниками отдела по работе с Думой.

Статья 61. Все поправки ставятся на голосование Думы.

3.13. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В ЦЕЛОМ

Статья 62. Решение Думы принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок в соответствии с настоящим регламентом. Решения, по которым нет желающих внести поправку, ставится на голосование сразу в целом.

3.14. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 63. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым, или тайным, или поименным голосованием.

Статья 64. Решения Думы принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Устав города, внесение изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

Статья 65. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов.

Статья 66. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
При наличии альтернативных вариантов проектов решений депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов.

Статья 67. Председательствующий вправе:
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
В первую очередь проводится голосование по предложению о порядке ведения, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса повестки дня.

Статья 68. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 69. Открытое голосование проводится поднятием рук. Подсчет голосов проводит председательствующий.

Статья 70. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования.

Статья 71. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения, должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Автор проекта решения, председатель Думы, мэр города Переславля-Залесского вправе вынести проект решения на повторное голосование (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал большинство голосов, но число голосов, недостаточное для принятия решения.

Статья 72. Тайное голосование проводится при избрании (отзыве) председателя Думы, его заместителей, а также в иных случаях по требованию не менее пяти депутатов с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 73. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума в соответствии с настоящим регламентом избирает счетную комиссию.

Статья 74. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, и содержат необходимую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 75. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 76. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 77. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет избранную кандидатуру.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.

Статья 78. Решения, принятые городской Думой, в срок не позднее 5 дней направляются мэру города для подписания и обнародования.

3.15. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ, НЕ ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ

Статья 79. Проекты решений, не принятые Думой, могут быть направлены для доработки или подготовки нового проекта решения авторам проекта.

Статья 80. Повторное внесение в Думу проекта решения осуществляется в порядке, установленном для внесения новых проектов решений Думы.

3.16. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ, ОТКЛОНЕННЫХ МЭРОМ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

Статья 81. Принятые Думой решения могут быть возвращены мэром города Переславля-Залесского в течение десяти дней на повторное рассмотрение Думы с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 82. Председатель Думы направляет решение на заключение соответствующей постоянной комиссии, которая рассматривает его в течение десяти дней. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Думе:
- одобрить решение в редакции, предложенной мэром города Переславля-Залесского;
- согласиться с предложением мэра города Переславля-Залесского о нецелесообразности принятия решения;
- одобрить решение в ранее принятой редакции. По получении заключения постоянной комиссии (комиссий) председатель Думы в порядке, установленном настоящим регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 83. При повторном рассмотрении решения Дума вправе:
- после заслушивания заключения постоянной комиссии (комиссий) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции;
- открыть обсуждение по заключению постоянной комиссии (комиссий) на решение, отклоненное мэром города Переславля-Залесского.
По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение принять решение в редакции, предложенной мэром города Переславля-Залесского.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Если первое предложение не принято, на голосование Думы ставится вопрос о принятии решения в прежней редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае принятия решение в тот же день направляется мэру города Переславля-Залесского. Решение подлежит подписанию в течение семи дней.
В случае если не принято ни одно из решений, Дума проводит голосование по отдельным разделам, главам, их частям и пунктам в редакции, предложенной мэром города Переславля-Залесского. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
После принятия Думой отдельных предложений мэра города Переславля-Залесского повторное рассмотрение решения откладывается до следующего заседания Думы; постоянной комиссии поручается с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации города подготовить текст решения с включением в него принятых Думой предложений мэра города Переславля-Залесского. Указанный проект представляется Думе для принятия в целом.
Решение считается принятым с учетом предложений мэра города, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В этом случае решение в течение трех дней направляется мэру города Переславля-Залесского для подписания.

3.17. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ В СИЛУ

Статья 84. Решения Думы вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом решении.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 85. Решение Думы или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу решения Думы о его отмене или изменении либо с момента решения суда о признании решения Думы (или его части) не соответствующим законодательству.

Статья 86. Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу неправомерно принятого решения Думы, подлежит возмещению на основании решения суда из средств бюджета города.

3.18. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 87. В каждом решении Думы указывается постоянная комиссия, контролирующая его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защиты решения в суде.

Статья 88. Постоянные комиссии, на которые возложен контроль, осуществляют подготовку сообщений о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 89. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председателем Думы, который вправе поручить постоянной комиссии, контролирующей исполнение решения, сделать сообщение на заседании Думы.

3.19. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 90. На каждом заседании Думы ведется протокол и может использоваться аудиозапись.
В протоколе заседания указывается:
1) дата, место проведения заседания, номер протокола;
2) установленное число депутатов, число депутатов, присутствующих на заседании, и их список;
3) вопросы повестки дня и инициалы докладчиков;
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) список лиц, приглашенных на заседание, с указанием должности и места работы.
Протокол подписывается председателем Думы. К протоколу прикладываются принятые решения, приложения к ним, пояснительные записки, отчеты, информация, справки, а также аудиозапись.

Статья 91. Протокол заседания Думы оформляется в трехдневный срок в трех экземплярах.
Первый экземпляр протокола с приложениями документов хранится в городской Думе, второй экземпляр протокола с приложением документов направляется в управление делами администрации города, третий экземпляр направляется в Переславскую межрайонную прокуратуру.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 92. Дума по вопросам своей компетенции проводит депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться правовые акты, требующие публичного обсуждения, проект городского бюджета и отчет о его исполнении; другие вопросы, решение которых отнесено к ведению городской Думы.

Статья 93. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Думы, постоянной комиссии, по предложению мэра города.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании совета Думы.

Статья 94. Председатель Думы совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель Думы направляет приглашенным лицам не позднее чем за пять дней до их проведения.

Статья 95. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит постоянная комиссия, к компетенции которой относится данный вопрос. Материалы направляются депутатам Думы не позднее чем за пять дней до слушаний.

Статья 96. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Дума может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим регламентом для проведения закрытых заседаний Думы.

Статья 97. Депутатские слушания ведет председатель Думы или в отсутствие председателя его заместитель.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 98. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю или заместителю соответствующей постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

Статья 99. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Думы.

Статья 100. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Думы, мэра города Переславля-Залесского, прокурора Переславской межрайонной прокуратуры, лиц, в чей адрес направлены рекомендации, принятые по итогам закрытых депутатских слушаний.

Глава 5. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ДУМЫ

Статья 101. К документам Думы относятся:
- планы работы Думы;
- проекты повестки дня заседаний Думы;
- проекты решений Думы, приложения к ним, справки, пояснительные записки, отчеты, информация;
- протоколы заседаний Думы;
- решения Думы и приложения к ним;
- графики приема избирателей депутатами Думы;
- протоколы заседаний постоянных комиссий, решения постоянных комиссий;
- входящая и исходящая корреспонденция.

Статья 102. Рабочая запись.

Рабочая запись заседания Думы ведется аппаратом городской Думы с указанием фамилий присутствующих и приглашенных, выступающих по конкретным вопросам, на основе которой аппарат в трехдневный срок оформляет протокол заседания, подписываемый председателем Думы.
Копии протоколов доступны для депутатов Думы, работников структурных подразделений администрации.

Глава 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 103. При нарушении депутатом регламента на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол (при повторном случае);
- порицание.

Статья 104. Призывать к порядку вправе только председатель (председательствующий).
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя (председательствующего);
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Статья 105. Порицание выражается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, по предложению председателя (председательствующего), о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя (председательствующего);
- на заседании организовал беспорядок и шум, мешающие свободе обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу, депутата, мэра города или приглашенное лицо.

Статья 106. Депутат может быть освобожден от объявленного порицания, если он в течение заседания Думы принес публичные извинения.

Глава 7. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 107. Полномочия аппарата городской Думы выполняет отдел по работе с Думой администрации города до принятия нового решения городской Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru