Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 994-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА
2010 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2009 № 827-п "О концепции областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010 - 2011 годы" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010 - 2011 годы (далее - Программа).

2. Департаменту строительства Ярославской области:
- при формировании областного бюджета на 2010, 2011 годы предусматривать средства на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета;
- обеспечить изготовление, выдачу и оплату свидетельств о праве на получение многодетными семьями адресной безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий, контроль за их использованием;
- организовать конкурсный отбор банка, уполномоченного на обслуживание средств, предоставляемых многодетным семьям в виде адресной безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий, и заключение соглашения с ним о взаимодействии в реализации Программы.

3. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области:
- поручить формирование, ведение и актуализацию областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществлять методологическое обеспечение Программы;
- организовать информационное сопровождение Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Костина В.Г., Епанешникова А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 14.10.2009 № 994-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
НА 2010 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы - постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2009 № 827-п "О концепции областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010 - 2011 годы".

Куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный исполнитель Программы - управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Исполнитель Программы - департамент строительства Ярославской области.

Основные разработчики Программы - управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент строительства Ярославской области.

Цель и задачи Программы:
цель - повышение качества жизни многодетных семей за счет улучшения жилищных условий;
задачи:
- создание условий, способствующих обеспечению доступности жилья для многодетных семей;
- создание механизма поддержки многодетных семей в улучшении жилищных условий.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета.

Сроки реализации Программы - 2010 - 2011 годы.

Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность в финансовых средствах - 164300 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 67500 тыс. руб.;
2011 год - 96800 тыс. руб.;
из них средства:
- областного бюджета - 120000 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 50000 тыс. руб.;
2011 год - 70000 тыс. руб.;
- внебюджетных источников (стоимость принадлежащей семьям жилой площади, собственные средства граждан):
2010 год - 17500 тыс. руб.;
2011 год - 26800 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, составит 56 семей, в том числе:
2010 год - 25 семей;
2011 год - 31 семья;
- размер общей площади жилья, приобретенного (построенного) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, составит 4500 - 4750 кв. м, в том числе:
2010 год - не менее 1800 кв. м;
2011 год - не менее 2200 кв. м.

Ответственные лица для контактов - Андреева О.А. - первый заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-593;
Пичугина М.Ф. - начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-597;
Банкова Т.В. - начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента строительства Ярославской области.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

┌────────────────────────┬─────────────┬──────────┬───────────┬───────────┐
│ Наименование ресурсов  │   Единица   │  Всего   │ 2010 год  │ 2011 год  │
│                        │  измерения  │          │           │           │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│Финансовые ресурсы:     │             │  164300  │   67500   │    96800  │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│- областной бюджет      │  тыс. руб.  │  120000  │   50000   │    70000  │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────┼───────────┤
│- внебюджетные источники│  тыс. руб.  │  44300   │   17500   │    26800  │
└────────────────────────┴─────────────┴──────────┴───────────┴───────────┘

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Вопрос улучшения жилищных условий семей с детьми в последние годы стоит наиболее остро. Семьи не могут получить доступ на рынок жилья, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита. В федеральной целевой программе "Жилище", в рамках которой отдельным категориям граждан предоставляется право улучшить жилищные условия при финансовой помощи со стороны государства, не учитывается такая категория как "многодетная семья".
Действующей областной целевой программой "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" предусмотрено право многодетных семей на получение субсидии в первоочередном порядке, в том числе увеличение размера субсидии на каждого ребенка на 50 тысяч рублей. Однако при решении вопроса о выдаче ипотечного кредита банки, как правило, принимают отрицательное решение, учитывая низкую платежеспособность многодетной семьи.
В аналогичной ситуации оказываются многодетные семьи, участвующие в реализации областных целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года" и "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008 - 2010 годы. Данные программы прежде всего предполагают вложение существенных финансовых средств семьи. Большая часть многодетных семей таких средств не имеет.
В последние годы увеличивается количество обращений многодетных семей к Губернатору области с просьбой оказать помощь в улучшении жилищных условий. В 2008 году зарегистрировано 135 таких обращений многодетных семей, за 8 месяцев 2009 года - 151 обращение, 47 из них повторные. Это свидетельствует о росте социальной напряженности и необходимости решения данной проблемы.
На 1 июля 2009 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 283 семьи, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
К сильной стороне ситуации следует отнести:
- наличие политической воли в необходимости решения проблемы обеспечения жильем многодетных семей;
- имеющийся в области опыт реализации программ при оказании государственной поддержки гражданам в решении жилищных проблем;
- наличие высококвалифицированных кадров, способных решать данную проблему;
- наличие информации о многодетных семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий.
К слабой стороне ситуации следует отнести:
- недостаток у многодетных семей финансовых средств, необходимых им для участия в других программах по улучшению жилищных условий;
- высокие цены на жилье, недостаток жилья на вторичном рынке, особенно в сельской местности;
- отсутствие федеральной нормативной базы, регламентирующей порядок обеспечения жильем данной категории населения;
- дефицит средств в областном бюджете для решения проблемы в более короткие сроки.
К угрозам следует отнести:
- отсутствие возможности получения поддержки в решении проблемы из федерального бюджета, от инвесторов;
- нарастание социальной напряженности в обществе.
За последние два года удалось улучшить жилищные условия только трем многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Анализ слабых, сильных сторон ситуации, угроз показывает, что решить данную проблему возможно в том числе путем выделения средств из областного бюджета в рамках областной целевой программы. Отсутствие программы грозит тем, что решение проблемы улучшения жилищных условий многодетных семей растянется на несколько десятилетий.
Реализация Программы на основе координации деятельности органов исполнительной власти позволит создать эффективный механизм решения жилищных проблем многодетных семей.
Ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - повышение качества жизни многодетных семей за счет улучшения жилищных условий.
Задачи Программы:
- создание условий, способствующих обеспечению доступности жилья для многодетных семей;
- создание механизма поддержки многодетных семей в улучшении жилищных условий.
Программа реализуется в 2010 - 2011 годах в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых показателей:

┌───┬────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────┐
│ № │  Наименование показателя   │   Единица   │  2010 год  │   2011 год  │
│п/п│                            │  измерения  │            │             │
├───┼────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │Количество многодетных      │ количество  │     25     │      31     │
│   │семей, улучшивших жилищные  │    семей    │            │             │
│   │условия при поддержке       │             │            │             │
│   │областного бюджета          │             │            │             │
├───┼────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 2 │Размер общей площади жилья, │    кв. м    │  не менее  │   не менее  │
│   │приобретенного              │             │    1800    │     2200    │
│   │(построенного) многодетными │             │            │             │
│   │семьями с использованием    │             │            │             │
│   │средств областного бюджета  │             │            │             │
└───┴────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┘

Оценка эффективности и результативности Программы производится управлением по социальной и демографической политике Правительства области в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе. При расчете значений целевых индикаторов учитываются отчетные данные, поступившие из департамента строительства Ярославской области.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит решить жилищные проблемы 20 процентов многодетных семей, включенных в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выполнение Программы будет способствовать:
- созданию достойных условий для воспитания детей в многодетных семьях;
- укреплению семейных отношений, повышению статуса многодетной семьи;
- улучшению демографической ситуации;
- снижению социальной напряженности в регионе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Участниками Программы являются семьи граждан, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных), состоящие в органах местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - многодетные семьи).
Участие в Программе добровольное, подтверждается заявлением гражданина, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления. Семья гражданина признается участником Программы после включения ее в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - областной сводный список).
Механизм реализации Программы предусматривает выделение многодетным семьям, являющимся участниками Программы, средств областного бюджета в виде адресных безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий (далее - областная жилищная субсидия).
Областная жилищная субсидия предоставляется на основании именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство).
Свидетельство дает право на:
- приобретение жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц;
- участие в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности.
Размер областной жилищной субсидии определяется как произведение разницы общей площади жилого помещения, определяемой по норме, и общей площади жилого помещения, принадлежащего членам семьи на правах собственности или социального найма, на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальном районе (городском округе), в котором семья гражданина состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Норма общей площади жилого помещения при расчете областной жилищной субсидии устанавливается в размере 14 квадратных метров на каждого члена семьи.
Для реализации средств областной жилищной субсидии участником Программы при предъявлении свидетельства открывается банковский счет в уполномоченном банке. Средства областного бюджета перечисляются на данный банковский счет после предъявления гражданином в банк договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа) или документов на долевое строительство, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение. Перечисление средств производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения или на счет организации, осуществляющей строительство жилого дома.
Средства на реализацию Программы предусматриваются в областном бюджете на планируемый финансовый год в виде бюджетных ассигнований департаменту строительства Ярославской области.
Порядок предоставления областной жилищной субсидии многодетным семьям на улучшение жилищных условий приведен в приложении 2 к Программе.
Общая координация реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением по социальной и демографической политике Правительства области.
Управление по социальной и демографической политике Правительства области осуществляет:
- формирование, ведение и актуализацию областного сводного списка многодетных семей - участников Программы - на основании их заявлений и информации органов местного самоуправления, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы;
- оценку результативности и эффективности реализации Программы.
Департамент строительства Ярославской области осуществляет:
- проверку документов, представляемых участниками Программы при получении свидетельств;
- определение размера областной жилищной субсидии;
- выпуск, выдачу, оплату свидетельств, контроль за их использованием;
- конкурсный отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в виде областной жилищной субсидии;
- заключение соглашения с уполномоченным банком о взаимодействии в реализации данной Программы;
- представление информации о реализации Программы в управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Ответственный исполнитель, исполнитель Программы и их должностные лица в ходе исполнения мероприятий Программы несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌───┬───────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────────────┐
│ № │     Наименование      │Исполнители│  Сроки   │ Объем финансирования │
│п/п│     мероприятия       │           │исполнения│    за счет средств   │
│   │                       │           │          │  областного бюджета, │
│   │                       │           │          │       тыс. руб.      │
│   │                       │           │          ├──────────┬───────────┤
│   │                       │           │          │ 2010 год │  2011 год │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │          2            │     3     │    4     │    5     │     6     │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │Разработка нормативных │   УСДП,   │2010 -    │          │           │
│   │актов, информационных  │    ДС     │2011 гг.  │          │           │
│   │материалов, иной       │           │          │          │           │
│   │документации по        │           │          │          │           │
│   │вопросам реализации    │           │          │          │           │
│   │Программы              │           │          │          │           │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 2 │Формирование, ведение, │   УСДП    │2010 -    │          │           │
│   │актуализация областного│           │2011 гг.  │          │           │
│   │сводного списка        │           │          │          │           │
│   │участников Программы   │           │          │          │           │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 3 │ Отработка механизма   │  ДС, ДФ   │2010 -    │          │           │
│   │координации действий   │           │2011 гг.  │          │           │
│   │с уполномоченным       │           │          │          │           │
│   │банком по обслуживанию │           │          │          │           │
│   │средств областной      │           │          │          │           │
│   │жилищной субсидии      │           │          │          │           │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 4 │Изготовление, выдача,  │    ДС     │          │       3  │           │
│   │ведение единого реестра│           │          │          │           │
│   │выдачи, оплаты и       │           │          │          │           │
│   │погашения свидетельств │           │          │          │           │
│   │о праве многодетных    │           │          │          │           │
│   │семей на получение     │           │          │          │           │
│   │областной жилищной     │           │          │          │           │
│   │субсидии               │           │          │          │           │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 5 │Оплата предоставленных │    ДС     │          │   49997  │   70000   │
│   │свидетельств           │           │          │          │           │
└───┴───────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴───────────┘

Список сокращений, использованных в Программе:

ДС - департамент строительства Ярославской области.

УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области.

ДФ - департамент финансов Ярославской области.


]]>


Приложение 1
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением по социальной и демографической политике Правительства области - по итогам года.
Результативность реализации Программы (R) оценивается путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями и рассчитывается по формуле:

            X тек.       S тек.
    R = [К1 ------- + К2 -------] x 100%,
            X план.      S план.

где:
К1 - весовой коэффициент параметра количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия;
X тек. - количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, на текущую дату;
X план. - плановое количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета;
К2 - весовой коэффициент параметра общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями в рамках Программы;
S тек. - размер общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, на текущую дату;
S план. - размер общей жилой площади, планируемой для приобретения многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, по Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (Э) рассчитывается по формуле:

            X тек. / X план.      S тек. / S план.
    Э = К1 [---------------- + К2 ----------------] x 100%,
            F тек. / F план.      F тек. / F план.

где:
К1 - весовой коэффициент параметра количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;
X тек. - количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, на текущую дату;
X план. - плановое количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;
К2 - весовой коэффициент параметра общей жилой площади, приобретенной (построенной) с участием средств областного бюджета;
S тек. - размер общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, на текущую дату;
S план. - размер общей жилой площади, планируемой для приобретения многодетными семьями с использованием средств областного бюджета;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе.
При значении показателей результативности и эффективности Программы, равном 100 процентам и более, результативность и эффективность реализации Программы признаются высокими, при значении от 85 до 100 процентов - средними, менее 85 процентов - низкими.
При расчете результативности и комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │           Наименование показателя              │ Значение весового  │
│п/п│                                                │    коэффициента    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 1 │Количество многодетных семей, улучшивших        │          0,7       │
│   │жилищные условия при поддержке областного       │                    │
│   │бюджета                                         │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 2 │Общая жилая площадь, приобретенная (построенная)│          0,3       │
│   │с использованием средств областного бюджета     │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│   │ИТОГО                                           │          1,0       │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘





Приложение 2
к Программе


ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий (далее - Порядок) разработан в целях улучшения жилищных условий многодетных семей в 2010 - 2011 годах и определяет условия формирования, ведения областного сводного списка, форму и условия выделения средств областного бюджета участникам Программы на приобретение (строительство) жилья.
1.2. Порядок распространяется на многодетные семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (далее - многодетные семьи).
1.3. К членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут учитываться членами многодетной семьи при условии признания их членами семьи в судебном порядке.
1.4. Включение многодетной семьи в список участников Программы осуществляется на основании заявления одного из родителей, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в адрес управления по социальной и демографической политике Правительства области, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку. В заявлении дается согласие гражданина на проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и их использование.
1.5. Многодетная семья, которая для приобретения права улучшения жилищных условий в рамках Программы совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, может участвовать в Программе не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО СВОДНОГО СПИСКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

2.1. Управление по социальной и демографической политике Правительства области формирует областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 декабря года, предшествующего планируемому (далее - областной сводный список), на основании сведений, представленных органами местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Областной сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из даты постановки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на учет в органах местного самоуправления.
В случае если дата постановки на учет в органах местного самоуправления является более ранней по сравнению с датой возникновения оснований, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, датой включения в областной сводный список является дата возникновения основания для отнесения семьи к категории многодетной.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях в один день, включаются в областной сводный список в алфавитном порядке.
2.2. Основанием для отказа гражданину во включении его в областной сводный список являются:
- отсутствие оснований для отнесения семьи к категории многодетной;
- отсутствие оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право улучшения жилищных условий с использованием средств областного бюджета.
2.3. Областной сводный список подписывается руководителем управления по социальной и демографической политике Правительства области и направляется в департамент строительства Ярославской области.
Изменения в областной сводный список вносятся ежемесячно на основании заявлений граждан и информации органов местного самоуправления по состоянию на 1 число каждого месяца.
2.4. Управление по социальной и демографической политике Правительства области уведомляет граждан о рассмотрении их заявлений и включении (невключении) в областной сводный список.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ ИМЕННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Адресная безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий (далее - областная жилищная субсидия) предоставляется многодетной семье в соответствии с областным сводным списком, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем году, и утвержденным кассовым планом областного бюджета.
Для получения именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство) участник Программы представляет в департамент строительства Ярославской области следующие документы и их копии:
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи;
- выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении;
- выписка из финансового лицевого счета;
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности граждан жилых помещений.
Департамент строительства Ярославской области в течение одного месяца проверяет представленные документы, определяет размер областной жилищной субсидии и выдает свидетельство.
В случае непредставления (неполного представления) документов свидетельство не выдается.
3.2. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи.
3.3. Свидетельство дает право многодетной семье приобрести жилое помещение по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц, а также право участия в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности.
Приобретаемое жилое помещение (помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи.
Жилое помещение, приобретенное участником Программы, должно быть расположено на территории Ярославской области, являться пригодным для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области.
Использование свидетельства является основанием для исключения участника Программы из областного сводного списка и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании.
3.4. Размер областной жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Размер областной жилищной субсидии определяется как произведение разницы расчетной нормы общей площади жилого помещения, составляющей 14 квадратных метров на каждого члена семьи, общей площади жилого помещения, имеющегося у членов семьи на праве собственности или социального найма, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), в котором семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой для Ярославской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.
Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему (муниципальному району (городскому округу) к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему муниципальному району (городскому округу) области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилищного фонда к общей численности населения муниципального района (городского округа) области.
Для расчета объема областной жилищной субсидии применяется средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, установленная нормативным правовым актом соответствующего муниципального района (городского округа), в размере, не превышающем стоимость, определенную для Ярославской области уполномоченным федеральным органом.
3.5. Департамент строительства Ярославской области ведет книгу учета выданных свидетельств по форме согласно приложению 3 к Порядку.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

4.1. В областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы предусматриваются бюджетные ассигнования департаменту строительства Ярославской области.
4.2. Для приобретения жилого помещения участник Программы вправе использовать собственные или заемные (кредитные) средства, если фактические расходы на приобретение (строительство) жилья превышают размер областной жилищной субсидии. В случае если расходы гражданина на приобретение (строительство) жилого помещения ниже размера выделяемой областной жилищной субсидии, то расходы на приобретение (строительство) жилья возмещаются в размере реально понесенных им затрат.
4.3. Областная жилищная субсидия предоставляется участнику Программы в безналичной форме путем зачисления средств областного бюджета на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном по конкурсу для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в качестве областной жилищной субсидии.
Участник Программы в течение 2-х месяцев с даты получения свидетельства сдает его в уполномоченный банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета на период действия свидетельства.
Открытие банковского счета осуществляется за счет средств участника Программы.
4.4. Для оплаты приобретаемого жилого помещения участник Программы представляет в банк документы, необходимые банку для принятия решения об оплате жилого помещения.
При принятии положительного решения банк в течение одного рабочего дня направляет в департамент строительства Ярославской области заявку на перечисление средств областного бюджета, а также копии документов, представленных участником Программы.
4.5. Департамент строительства Ярославской области в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные банком документы, принимает решение о перечислении средств областного бюджета на банковский счет и направляет в департамент финансов Ярославской области заявку на санкционирование расходов областного бюджета на данные цели.
4.6. Перечисление банком средств областной жилищной субсидии производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения.
4.7. Областная жилищная субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты перечисления банком зачисленных на его счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
4.8. Банк ежемесячно сообщает в департамент строительства Ярославской области сведения об оплате договоров на приобретение жилых помещений по каждому свидетельству.
4.9. Департамент строительства Ярославской области уведомляет органы местного самоуправления и управление по социальной и демографической политике Правительства области об участниках Программы, использовавших свидетельства.





Приложение 1
к Порядку

Форма

                                          В управление по социальной
                                          и демографической политике
                                          Правительства Ярославской области
                                          ________________________________,
                                                  (Ф.И.О. заявителя)
                                          проживающего по адресу: _________
                                          ________________________________,
                                          контактный телефон: _____________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить меня  и членов  моей семьи в список участников областной
целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей.
    В моей семье _____ детей, в том числе ____ несовершеннолетних. На учете
в качестве нуждающегося состою с __________________________________________
___________________________________________________________________________
                         (дата постановки на учет)
в _________________________________________________________________________
     (орган местного самоуправления муниципального образования области)

    Гражданско-правовые сделки  с жилыми помещениями  за последние 5 лет не
производились  (производились;  если производились,  указать, какие именно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Я и члены  моей семьи  даем согласие  на обработку персональных данных,
проверку  указанных  в  заявлении   сведений  и    запрос   необходимых для
рассмотрения  заявления  документов,   в том числе  подтверждающих сделки с
жилой недвижимостью за последние пять лет.
    Сообщаю  сведения  о супруге и детях, зарегистрированных в данном жилом
помещении, а также по иным адресам в пределах Российской Федерации:

┌───┬────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ № │  Ф.И.О. заявителя  │   Дата    │Родственные │       Документ,       │
│п/п│ и членов его семьи │ рождения  │ отношения  │удостоверяющий личность│
│   │                    │           │            │(серия, номер, когда и │
│   │                    │           │            │      кем выдан)       │
├───┼────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────────┤
│   │                    │           │            │                       │
└───┴────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────────┘

    Я и члены моей семьи  имеют на праве собственности (социального найма),
самостоятельного пользования (доли) следующие жилые помещения:

┌───┬─────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ № │        Ф.И.О.       │ Адрес жилого  │  Тип жилого   │Площадь жилого │
│п/п│                     │   помещения   │   помещения   │   помещения   │
│   │                     │               │  (квартира,   │               │
│   │                     │               │комната, жилой │               │
│   │                     │               │     дом)      │               │
├───┼─────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│   │                     │               │               │               │
└───┴─────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘

    Прилагаем  к заявлению  дополнительную информацию и/или копии следующих
документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________                          _________________________
       (дата)                                        (подпись заявителя)





Приложение 2
к Порядку

                      Сведения о многодетных семьях,
                      состоящих на учете нуждающихся
                            в жилых помещениях
            в ______________________________________________
                (наименование муниципального образования
                              области)

┌───┬───────┬──────────┬──────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬─────────┐
│ № │Номер  │  Ф.И.О.  │Коли- │  Дата  │Коли-   │ Адрес │Основа- │Дата   │Наимено- │
│п/п│очереди│          │чество│рождения│чество  │       │ние     │поста- │вание    │
│   │в муни-│          │детей │ детей  │членов  │       │поста-  │новки  │муници-  │
│   │ципаль-│          │      │(число, │семьи,  │       │новки на│на учет│пального │
│   │ном    │          │      │ месяц, │прожи-  │       │учет,   │(не ра-│образо-  │
│   │образо-│          │      │  год)  │вающих  │       │условия │нее    │вания,   │
│   │вании  │          │      │        │(зареги-│       │прожива-│момента│где      │
│   │       │          │      │        │стриро- │       │ния,    │возник-│состоит  │
│   │       │          │      │        │ванных) │       │характе-│новения│на учете │
│   │       │          │      │        │на      │       │ристика │много- │заявитель│
│   │       │          │      │        │жилой   │       │жилья   │детной │         │
│   │       │          │      │        │площади │       │        │семьи) │         │
├───┼───────┼──────────┼──────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 1 │   2   │    3     │   4  │   5    │   6    │   7   │   8    │   9   │    10   │
├───┼───────┼──────────┼──────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤
│   │       │          │      │        │        │       │        │       │         │
└───┴───────┴──────────┴──────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┘





Приложение 3
к Порядку

Форма

КНИГА
УЧЕТА ВЫДАННЫХ ИМЕННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

┌───┬────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ № │       Свидетельство        │  Данные о получателе   │Подпись лица,│   Подпись   │
│п/п├─────┬─────┬──────┬─────────┼────────┬────────┬──────┤проверившего │  владельца  │
│   │серия│номер│ дата │ размер  │ Ф.И.О. │ данные │состав│ документы и │свидетельства│
│   │     │     │выдачи│областной│        │паспорта│семьи │  выдавшего  │             │
│   │     │     │      │жилищной │        │        │      │свидетельство│             │
│   │     │     │      │субсидии │        │        │      │             │             │
├───┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼─────────────┼─────────────┤
│   │     │     │      │         │        │        │      │             │             │
└───┴─────┴─────┴──────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴─────────────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru