Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 153

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА
ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 28.05.2009 № 60)

В соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з "Об Общественной палате Ярославской области" Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об Общественной палате города Переславля-Залесского согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию территориального общественного самоуправления и местному законодательству (Никулина Ю.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН





Приложение
к решению
городской Думы
от 18.12.2008 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 28.05.2009 № 60)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

1.1. Общественная палата города Переславля-Залесского (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан города, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, с органами местного самоуправления города (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
1.2. Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики в городе;
2) доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения;
3) выдвижение и поддержка инициатив граждан, общественных объединений и основанных на членстве иных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации) на территории города, имеющих общероссийское, региональное и городское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
4) проведение общественной экспертизы проектов нормативных муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);
5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города;
6) выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
7) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения города о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;
8) обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова;
9) содействие формированию политической и правовой культуры населения города.

2. СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом.
2.2. Организация деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным лицом) администрации города (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо).

3. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня проведения ее первого заседания.
3.2. Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Общественная палата состоит из четырнадцати человек.
4.2. Мэр города не менее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты издает постановление о формировании Общественной палаты и публикует его в газете "Переславская неделя", а также размещает на официальном сайте администрации города.
4.3. Мэр города и городская Дума в течение пяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяют кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в городе, и предлагают им войти в состав Общественной палаты.
4.4. Граждане, получившие предложение мэра города о вхождении в состав Общественной палаты, в течение пяти дней письменно уведомляют мэра города о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественной палаты.
4.5. Мэр города не позднее двадцати дней после официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты назначает семь членов Общественной палаты.
Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо) в течение трех дней со дня получения постановления о назначении членов Общественной палаты извещает членов нового состава Общественной палаты об их назначении, а также о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты.
4.6. Члены Общественной палаты, назначенные мэром города, в течение семи дней с момента издания постановления мэра города о назначении членами Общественной палаты проводят отбор кандидатов и формируют полный состав Общественной палаты путем приема в члены Общественной палаты семи представителей некоммерческих организаций.
4.7. Некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Переславля-Залесского, вправе в течение двадцати дней после официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.
Каждая некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата с приложением копии устава, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сведений о кандидате и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляется в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченному лицу).
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения.
4.8. Прием в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций осуществляется путем голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, назначенный в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения, голосует по каждой представленной кандидатуре. Принятыми считаются семь кандидатов, набравших наивысшее число голосов.
В случае если за несколько кандидатов проголосовало равное количество голосов, что не позволило сформировать полный состав Общественной палаты, проводится дополнительное голосование по данным кандидатам в порядке, установленном абзацем первым п. 4.8 настоящего Положения.
4.9. Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо) в течение десяти дней после формирования полного состава Общественной палаты осуществляет регистрацию членов Общественной палаты, формирует список членов Общественной палаты и направляет его мэру города для опубликования.
4.10. Первое заседание Общественной палаты созывает мэр города.
Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются в газете "Переславская неделя" и размещаются на официальном сайте администрации города.
4.11. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший из членов Общественной палаты.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.
5.2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с некоммерческими организациями и органами местного самоуправления. Совет Общественной палаты избирается в количестве 5 человек.
(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 28.05.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании совета Общественной палаты из числа его членов избирается заместитель председателя Общественной палаты.
5.4. Полномочия председателя, его заместителя и членов совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты.
5.5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить, помимо членов Общественной палаты, и иные граждане.

6. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
6.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок формирования и деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия председателя Общественной палаты и его заместителя;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок осуществления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок проведения общественной экспертизы;
9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
10) порядок информирования населения города о деятельности Общественной палаты, в том числе на официальном сайте администрации города;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

7. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
7.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения ими кодекса этики членов Общественной палаты.
7.3. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
7.4. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.

8. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ РАБОТЕ

8.1. Члены Общественной палаты:
1) принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
3) обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом;
4) обязаны работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
8.2. Члены Общественной палаты извещаются уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным лицом) о месте, времени и повестке дня заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
8.3. Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах.

9. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9.1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
9.2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

10.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им кодекса этики членов Общественной палаты;
7) возникновения обстоятельств, предусмотренных п. 7.2 настоящего Положения;
8) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;
9) смерти члена Общественной палаты.

11. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

11.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, подготовка ежегодного доклада.
11.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
11.3. Заседания Общественной палаты являются открытыми. В работе Общественной палаты могут принимать участие мэр города, депутаты городской Думы, представители администрации города и средств массовой информации, а также по решению Общественной палаты иные лица.
11.4. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.
11.5. Для реализации целей и задач в соответствии с настоящим Положением Общественная палата вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, а также об обеспечении свободы слова;
3) проводить общественную экспертизу;
4) участвовать в нормотворческом процессе путем направления предложений по разработке проектов нормативных муниципальных правовых актов города и поправок к ним;
5) приглашать руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе городской Думы и ее комиссий, а также в заседаниях администрации города;
7) направлять в соответствии с настоящим Положением запросы Общественной палаты. Запросы от имени Общественной палаты подписывает председатель Общественной палаты;
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ярославской области и общественными палатами муниципальных образований Ярославской области;
9) информировать население о результатах своей деятельности через газету "Переславская неделя" и официальный сайт администрации города в телекоммуникационных сетях.

12. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

12.1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.
12.2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
Решения Общественной палаты об утверждении регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты.
12.3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и граждан.
12.4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

13. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

13.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
13.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов. Порядок заключения договора с экспертами, размер и порядок выплаты им вознаграждения устанавливаются мэром города.
13.3. Органы местного самоуправления направляют в Общественную палату проекты нормативных муниципальных правовых актов в течение трех дней после получения запроса от Общественной палаты.

14. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

14.1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты или совета Общественной палаты и направляются соответствующим органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам.
14.2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.
14.3. На заседания органов местного самоуправления при рассмотрении заключений Общественной палаты приглашаются члены Общественной палаты.

15. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

15.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории города и доводит ее до сведения населения города.
15.2. В целях поддержки гражданских инициатив Общественная палата организует и ежегодно проводит городской гражданский форум, а также слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

16. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

16.1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в городе, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.
16.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется мэру города и городской Думе и размещается на официальном сайте администрации города в телекоммуникационных сетях.
По решению Общественной палаты ежегодный доклад может направляться в Правительство области.
16.3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.

17. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

17.1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.
17.2. Городская Дума, администрация города приглашают на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
Количество уполномоченных членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании городской Думы или ее комиссии, в заседании администрации города не может быть более одного человека.

18. ЗАПРОС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

18.1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
18.2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.

19. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

19.1. Для доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты на официальном сайте администрации города в порядке, установленном регламентом Общественной палаты, размещаются:
1) проекты решений и решения Общественной палаты и совета Общественной палаты;
2) анонсы мероприятий Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и информация об итогах этих мероприятий;
3) проекты нормативных муниципальных правовых актов, рассматриваемых Общественной палатой, поступившие заключения и мнения о них;
4) иные материалы в соответствии с решением Общественной палаты.
19.2. Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в газете "Переславская неделя".

20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

20.1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным лицом) в порядке, установленном мэром города Переславля-Залесского.
20.2. Администрация города предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
20.3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств городского бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru