Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

Недействующая редакция.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 15 ноября 2005 г. № RU385120002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕНСКИЙ РАЙОН

Принят
решением
районной Думы Киренского района
Иркутской области
от 17 марта 2000 года
№ 4/29

(в ред. решения районной Думы Киренского района
от 25.05.2005 № 90/4,
решения Думы муниципального образования Киренский район
от 07.02.2007 № 7/4)

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулирует вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании Киренский район Иркутской области (далее - область).

Статья 1. Киренский район

1. Статус Киренского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Муниципальное образование Киренский район наделено статусом муниципального района Законом области от 16 декабря 2004 года № 87-оз "О статусе и границах муниципальных образований Киренского района Иркутской области".
3. Понятия "муниципальный район", "Киренский район", "Киренский муниципальный район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования Киренский район.

Статья 2. Территория муниципального района, его административный центр

1. Границы территории муниципального района определяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. В состав территории муниципального района входят городские и сельские поселения, а также межселенные территории и расположенные на них сельские населенные пункты, не наделенные статусом поселений и не входящие в состав поселений в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 87-оз "О статусе и границах муниципальных образований Киренского района Иркутской области".
3. Изменение границ муниципального района, его преобразование осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром муниципального района в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 87-оз "О статусе и границах муниципальных образований Киренского района Иркутской области" является город Киренск.
Органы местного самоуправления расположены в городе Киренске.

Статья 3. Устав муниципального образования Киренский район

1. Устав муниципального образования Киренский район - основной муниципальный правовой акт муниципального образования Киренский район, действующий на всей его территории и обязательный для исполнения населением муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами, временно пребывающими на территории муниципального образования.
2. Муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 4. Население муниципального образования

1. Население муниципального района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Официальные символы Киренского района

1. Описание и порядок официального использования символов муниципального района устанавливается решением районной Думы.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Раздел II

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. В соответствии с Федеральным законом, к вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее местный бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Киренского района;
(п. 6.1 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы Киренского района от 25.05.2005 № 90/4).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов;
(в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) опека и попечительство; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Киренского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Киренского района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(п. 15 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Киренского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение и архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Киренского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
(п. 19.1 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Киренского района;
(п. 19.2 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратила силу. - Решение Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 6.1 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Система местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Киренском районе осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву мэра района, депутата районной Думы, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, территориальном общественном самоуправлении в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих федеральному и областному законодательству;
2) через органы местного самоуправления муниципального района, а также органы территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях муниципального района.

Статья 8. Система муниципальных правовых актов Киренского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов района входят: настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты мэра района, нормативные и иные правовые акты районной Думы, постановления и распоряжения первого заместителя главы районной администрации в период исполнения им обязанностей главы районной администрации, распоряжения и приказы руководителей органов районной администрации, правовые акты Избирательной комиссии района.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области.
3. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является газета "Ленские Зори".

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Киренского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Киренского района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования Киренского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Киренского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву мэра района, депутата районной Думы, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Киренского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Киренского района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10. Соглашения между органами местного самоуправления Киренского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Киренского района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Киренского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Киренского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Киренского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Киренского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления Киренского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Киренского района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Киренского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Киренского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Киренскому району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному районной Думой, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в Киренском районе, принимаемому районной Думой.

Раздел III

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Киренского района.
Местный референдум проводится на всей территории Киренского района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренных статьей 66 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается районной Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законом;
3) по инициативе районной Думы и мэра района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в составе 50 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в районную Думу.
В случае принятия районной Думой решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районную Думу подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы и мэром района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра района и правовом акте районной Думы. В последнем также определяется порядок проверки районной Думой соответствия вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Районная Дума не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и губернатора области.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки районная Дума принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или такой же по смыслу формулировки на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в районной администрации. Указанную регистрацию обеспечивает мэр района путем фиксации принятого на местной референдуме однозначно понимаемого содержания на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления Киренского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.
(часть 8 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Киренского района проводятся в целях избрания мэра и депутатов района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются районной Думой. Районная Дума в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий мэра района или депутатов Думы района.
(в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае досрочного прекращения полномочий мэра района или депутатов Думы района досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные выше, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
(в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы утратили силу. - Решение Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если Дума Киренского района не назначит выборы в сроки, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, выборы назначаются:
в орган местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленным пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов;
- если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок муниципальных выборов либо такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, назначение муниципальных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами.
(часть 3 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального района, отзыва мэра района, депутата районной Думы

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
7. Голосование по вопросам отзыва мэра района, депутата районной Думы назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, а также в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также для осуществления территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях на части территории Киренского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, районной Думы, мэра района, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или мэра района, назначается, соответственно, районной Думой или мэром района.
Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается районной Думой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия решений районной Думой.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

]]>
4. Заявление о выходе в отставку подается в письменном виде на имя должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Указанное лицо рассматривает заявление и принимает по нему решение в сроки, установленные законодательством.

Статья 77. Сложение полномочий муниципальным служащим

1. Сложение полномочий лицом, замещающим должность муниципальной службы категории "Б" перед лицом, вновь избранным и вступившим в должность категории "А", осуществляется в порядке, определенном федеральными законами и законами области.
2. В случае расторжения трудового договора муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
3. По взаимному согласию трудовой договор может быть заключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.

Статья 78. Гарантии деятельности муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с законодательством".

5) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им в соответствии с законодательством;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законодательством;
9) иные гарантии, предусмотренные законодательством.

Статья 79. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;
2) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимого для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
3) предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи;
4) запрос и получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, от должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
5) беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также в принятии решений по вопросам в пределах своей компетенции;
7) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
10) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы, в соответствии с законодательством;
11) иные права, предусмотренные законодательством.
2. За успешное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу муниципальный служащий может быть поощрен.

Статья 80. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. В соответствии с федеральными законами и законами области, муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Иркутской области и представительных (законодательных) органов иных субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством;
5) быть поверенным и представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Киренского муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений".

11) использовать свое служебное помещение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию районной администрации находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций.
4. На муниципального служащего также распространяются иные ограничения, предусмотренные законодательством.

Статья 81. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия;
2) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий;
8) соблюдать иные требования, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 82. Ответственность муниципального служащего

Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекается к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

Статья 83. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. Муниципальный служащий в случаях, предусмотренных законодательством о труде, несет дисциплинарную ответственность.
2. На муниципального служащего могут налагаться следующие меры взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.

Статья 84. Управление муниципальной службой

1. Общее руководство кадровой политикой в районной администрации осуществляет мэр района.
2. В районной администрации действует специальный орган или учреждается должность для осуществления порядка поступления, прохождения, прекращения муниципальной службы.
3. Порядок организации и деятельности, компетенции органа (должностного лица), ведающего кадровыми вопросами в районной администрации, определяется положением (должностной инструкцией), утвержденным (утвержденной) мэром района.

Раздел VII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 86. Ответственность мэра района, депутатов районной Думы перед населением

1. Основания наступления ответственности мэра района, депутатов районной Думы перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать мэра района, депутата районной Думы в соответствии с Федеральным законом.

Статья 87. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 88. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Раздел VIII

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Статья 89. Межмуниципальное сотрудничество

1. Сотрудничество Киренского муниципального района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Киренского муниципального района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Киренский муниципальный район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Киренского муниципального района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Порядок участия Киренского муниципального района в межмуниципальном сотрудничестве определяется районной Думой в соответствии с законодательством.

Статья 90. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления Киренского муниципального района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел IX

ПРИНЯТИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 91. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения районной Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Абзац утратил силу. - Решение Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения Думы Киренского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.
(часть 2 в ред. решения Думы муниципального образования Киренский район от 07.02.2007 № 7/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Председатель Думы
З.П.ВОЛЬСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru