Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 года № 1224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА НА БАЗЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"

В целях выполнения требований к качеству оказания муниципальной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры", предоставляемой населению Елизовского муниципального района, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальных услуг в рамках Устава Елизовского муниципального района "О реализации мероприятий по проведению административной реформы в Елизовском муниципальном районе" от 04.12.2008 г. № 1281, руководствуясь Постановлением администрации Елизовского района "О порядке разработки главными распорядителями средств местного бюджета стандартов муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, и их применения" от 07.09.2009 г. № 1126

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт муниципальной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами администрации Елизовского муниципального района опубликовать настоящее Постановление в газете "Новый Елизовский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления культуры, спорта и молодежной политики Н.И. Кочиеву.

Глава
Елизовского муниципального района
В.А.БОНДАРЕНКО





Приложение
к Постановлению главы
Елизовского муниципального района
от 30.09.2009 № 1224

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА НА
БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт муниципальной услуги "организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; положениями Устава Елизовского муниципального района, Постановлением главы Елизовского муниципального района "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Елизовского муниципального района" от 10.08.2009 г. № 1029.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" (далее - Услуга), предоставляемую населению Елизовского муниципального района муниципальными учреждениями и организациями культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Елизовского муниципального района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
Единица измерения услуги - количество посетителей (один участник).
Предоставление муниципальной Услуги может осуществляться как бесплатно, так и на частично платной основе. Стоимость услуги на одного потребителя утверждается ежегодно Постановлением главы Елизовского муниципального района.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
1.3.3. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4. Федеральный закон от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
1.3.5. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.3.6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
1.3.7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской федерации";
1.3.8. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. от 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
1.3.9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России" (2006 - 2010 годы)";
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
1.3.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. № 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
1.3.13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. № 1063-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р) "О социальных нормативах и нормах";
1.3.14. иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.
1.4. Организация предоставления Услуги осуществляется Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

II. Требования к предоставлению
муниципальной услуги "организация культурного
досуга на базе учреждений и организаций культуры".

2.1. В содержание муниципальной Услуги включается проведение следующих мероприятий:
2.1.1. организация и проведение районных фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и ярмарок декоративно-прикладного творчества и других форм показа результатов творческой деятельности жителей района, профессиональных исполнителей;
2.1.2. организация концертной деятельности профессиональных коллективов и исполнителей на территории района;
2.1.3. проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с традициями района;
2.1.4. проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
2.1.5. сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений культуры и искусства;
2.1.6. методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений культуры и искусства.
2.2. Муниципальная Услуга оказывается культурно-досуговыми учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
2.2.1. Устав культурно-досугового учреждения культуры;
Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и в обязательном порядке должен включать в себя следующие сведения: наименование и местоположение, юридический статус; правоспособность учреждения; цели и предмет деятельности учреждения; права и обязанности учреждения, его ответственность; порядок управления учреждением, имущество и финансы учреждения; организация, оплата и дисциплина труда; порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
2.2.2. Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы культурно-досуговых учреждений).
В практической деятельности при оказании услуг культурно-досуговые учреждения используют следующие основные руководства и правила: правила внутреннего трудового распорядка; санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03); распоряжения и приказы Управления культуры, спорта и молодежной политики и иные руководства в области культуры.
2.2.3. При оказании услуги в области культуры используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники); инструкции персонала учреждения (должностные инструкции); инструкции по охране труда в учреждении; инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении; инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
2.2.4. В качестве основных Положений в деятельности культурно-досуговых учреждений используются: положения о комиссии по охране труда и технике безопасности; положения о материальном стимулировании; иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность культурно-досуговых учреждений.
2.2.5. Государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты; Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.2.6. Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения: штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.
2.2.7. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
2.2.8. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3. Условия размещения культурно-досуговых учреждений и режим работы.
2.3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здания учреждений культуры должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.3.2. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
2.3.2.1. театральные и зрительные залы;
2.3.2.2. фойе;
2.3.2.3. репетиционные помещения;
2.3.2.4. вспомогательные (служебные) помещения;
2.3.2.5. технические помещения.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
2.3.3. Техническое оснащение учреждений культуры. Культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающем надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в театральных и зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) кино - и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно- досугового учреждения.
2.3.4. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
2.4. Укомплектованность учреждений культуры кадрами и их квалификация.
2.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
2.4.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
2.4.2.1. творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники и так далее);
2.4.2.2. административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, начальник хозяйственного отдела и так далее);
2.4.2.3. технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, сторожа и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
2.4.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
Творческие работники культурно-досуговых учреждений проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
2.5. Требования к технологии оказания услуг в области культуры:
2.5.1. К основным видам деятельности культурно-досуговых учреждений относятся:
2.5.1.1. создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб);
2.5.1.2. организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение);
2.5.1.3. организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов (ТКЦ, ДИ, клуб, КДЦ, ДК);
2.5.1.4. организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение);
2.5.1.5. демонстрация кино - и видеопрограмм, организация экскурсий (данный вид деятельности осуществляют: центр, клуб, дворец искусств);
2.5.1.6. проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение);
2.5.1.7. организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение, парк культуры и отдыха);
2.5.1.8 организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, парк культуры и отдыха);
2.5.1.9. установка, эксплуатация и развитие аттракционов (парк культуры и отдыха).
2.5.2. В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с программой мероприятий, утверждаемой Управлением культуры, спорта и молодежной политики, социальными и коммерческими заказами от потребителей услуги.
2.5.3. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений или через распространителей билетов) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
2.6. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.6.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту.
2.6.2. Критерии оценки качества услуг в области культуры:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
2.7.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуг:

┌───┬───────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │    Индикаторы качества услуги     │Значение индикатора,│
│п/п│                                   │      ед. изм.      │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 1 │                 2                 │         3          │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│1. │В учреждении ведется учет  проверок│Да/нет              │
│   │качества  оказания  услуг,  имеется│                    │
│   │книга (журнал) регистрации жалоб на│                    │
│   │качество   услуг,    при    условии│                    │
│   │нахождения  ее  в   доступном   для│                    │
│   │потребителей месте                 │                    │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│2. │Количество посетителей мероприятий │не  менее   80%   от│
│   │                                   │технической         │
│   │                                   │возможности         │
│   │                                   │площадей,           │
│   │                                   │задействованных   на│
│   │                                   │подготовку         и│
│   │                                   │проведение          │
│   │                                   │мероприятий         │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│3. │Разнообразие           тематической│не      менее      5│
│   │направленности           проводимых│направлений  в   год│
│   │мероприятий                        │для          каждого│
│   │                                   │учреждения          │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│4. │Разнообразие            направлений│не      менее      5│
│   │деятельности         самодеятельных│направлений      для│
│   │творческих  коллективов   (хоровое,│каждого учреждения  │
│   │хореографическое и так далее)      │                    │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│5. │Количество проводимых мероприятий  │не      менее      8│
│   │                                   │мероприятий        в│
│   │                                   │течение календарного│
│   │                                   │месяца              │
├───┼───────────────────────────────────┼────────────────────┤
│6. │Время    на    подготовку    одного│Не менее 16 часов.  │
│   │мероприятия                        │                    │
└───┴───────────────────────────────────┴────────────────────┘

2.8. Требования к доступности муниципальных услуг.
2.8.1. Организация культурно-досуговых услуг должна обеспечиваться своевременной информацией об их проведении, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
2.8.2. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью культурно-досуговых учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
2.8.3. Обязанности Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
2.8.3.1. Организация предоставления услуги, в том числе содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности и обеспечение удобными для просмотра помещениями или специально отведенными местами, оборудованными необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточных по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
2.8.3.2. Осуществление внешнего контроля за деятельностью учреждения по оказанию услуг в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
2.8.4. Для оценки качества и безопасности услуг Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
2.8.5. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в культурно-досуговое учреждение, так и в Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Елизовского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, или начальником Управления культуры, спорта и молодежной политики в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
2.8.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальных услуг в области культуры.
2.9.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений.
Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правил предоставления культурно-досуговой услуги должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым, способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях культуры в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта Елизовского муниципального района elizovo.mr;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач;
5) публикации информации о деятельности культурно - досуговых учреждений в соответствии со стандартами качества услуг. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.9.2. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

Начальник Управления
культуры, спорта и молодежной политики
Н.И.КОЧИЕВА




Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru