Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 года № 623

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Рассмотрев проект регламента Законодательного Собрания Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Камчатского края.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 10.02.2004 № 1045 "О проекте Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";
- Постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 26.04.2005 № 1645 "О внесении изменения в статью 30 Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";
- Постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 08.06.2006 № 2050 "О внесении изменения в статьи 22 и 32 Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";
- Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 14.12.2007 № 4 "О Регламенте Законодательного Собрания Камчатского края";
- Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 14.11.2008 № 369 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Камчатской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Камчатского края
Б.А.НЕВЗОРОВ





РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
21 октября 2009 года № 623

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Законодательное Собрание Камчатского края (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатского края.

Статья 2

Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Законодательного Собрания строится на основе принципов законности, коллегиальности, многопартийности, политкорректности, гласности и подотчетности избирателям.

Раздел I.
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 4

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на первой сессии Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат) тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания в порядке, определяемом законом Камчатского края и настоящим Регламентом.
2. Кандидатов для избрания на должность председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании, депутаты. Допускается самовыдвижение.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
7. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам на должность председателя Законодательного Собрания в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов.
9. Решение об избрании на должность председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 5

1. Председатель Законодательного Собрания может иметь первого заместителя и заместителей. Общее количество заместителей председателя Законодательного Собрания (включая первого заместителя) определяется законом Камчатского края.
2. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания (далее - заместители председателя Законодательного Собрания) избираются на сессии Законодательного Собрания (далее - сессия) из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания в порядке, определяемом законом Камчатского края и настоящим Регламентом.
3. Кандидатов для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании. Допускается самовыдвижение.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
6. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.
7. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
8. В случае, если на должность заместителя председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам на должность заместителя председателя Законодательного Собрания в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов.
10. Решение об избрании на должность заместителя председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 6

1. Председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания могут освобождаться от замещаемых должностей в следующих случаях:
1) по личному заявлению;
2) если его (их) освобождения от замещаемой должности, с письменным мотивированным обоснованием, требует не менее двух третей от избранного числа депутатов;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Камчатского края.
2. Решение об освобождении председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от должности принимается на сессии большинством голосов от избранного числа депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи.
3. Решение об освобождении председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от должности в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается на сессии не менее двумя третями голосов от избранного числа депутатов.
4. Решение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Глава 2. ПРЕЗИДИУМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 7

Президиум Законодательного Собрания является постоянно действующим высшим рабочим органом Законодательного Собрания, который осуществляет все полномочия Законодательного Собрания в период между сессиями, за исключением принятия законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, и иных полномочий, которые в соответствии с федеральным законом, Уставом Камчатского края и законами Камчатского края отнесены к исключительным полномочиям Законодательного Собрания, при реализации которых требуется принятие постановления.

Статья 8

Состав и порядок деятельности Президиума Законодательного Собрания определяется законом Камчатского края.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ,
КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 9

1. Наименования постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания, их количество, структура устанавливаются законом Камчатского края.
2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания определяются Положением о постоянных комитетах, комиссиях Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания в соответствии с законом Камчатского края.
3. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании, группы депутатов. По решению Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания может избираться открытым голосованием.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
6. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.
7. Кандидат считается избранным на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
8. В случае, если на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов.
10. Решение об избрании на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
11. Председатель (заместитель председателя) комиссии Законодательного Собрания избирается на сессии из числа депутатов открытым голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании.
12. Избрание председателя (заместителя председателя) комиссии Законодательного Собрания производится по аналогичной процедуре, установленной частями 4, 5, 7 - 10 настоящей статьи.
13. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания может освобождаться от замещаемой должности в следующих случаях:
1) по личному заявлению;
2) если его (их) освобождения от замещаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее одной трети от избранного числа депутатов;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Камчатского края.
14. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания принимается на сессии большинством голосов от избранного числа депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 13 настоящей статьи.
15. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания в случае, предусмотренном пунктом 2 части 13 настоящей статьи, принимается на сессии не менее двумя третями голосов от избранного числа депутатов.
16. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
17. Депутат может работать не более чем в двух рабочих органах Законодательного Собрания, не считая Президиума Законодательного Собрания.

Статья 10

1. В Законодательном Собрании из числа депутатов образуются депутатские фракции, и могут образовываться депутатские группы.
2. Депутатские фракции образуются и прекращают свою деятельность в соответствии с федеральным законом. Порядок деятельности депутатских фракций определяется в соответствии с федеральным законодательством, законом Камчатского края, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
3. Сведения о составе депутатской фракции предоставляется ее руководителем председателю Законодательного Собрания не позже тридцати календарных дней после даты утверждения Избирательной комиссией Камчатского края результатов выборов.
4. Депутатские группы образуются из числа депутатов, избранных по одномандатным и многомандатным избирательным округам, а также из числа депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
5. Депутаты вправе состоять только в одной депутатской группе.
6. Депутатская группа подлежит уведомительной регистрации. Зарегистрированной считается депутатская группа, подавшая письменное уведомление о создании депутатской группы, подписанное руководителем депутатской группы, которое направляется председателю Законодательного Собрания, а до его избрания - председательствующему.
7. Одновременно с уведомлением предоставляется список депутатов, вошедших в депутатскую группу.
8. Прекращение деятельности депутатских групп производится в том же порядке, что и их уведомительная регистрация.

Статья 11

Законодательное Собрание по вопросам своего ведения может создавать временные согласительные и иные комиссии, рабочие группы.

Статья 12

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Камчатского края.
Аппарат Законодательного Собрания является органом Законодательного Собрания, обеспечивающим его работу.
Структура аппарата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Аппарат Законодательного Собрания по решению Законодательного Собрания может быть юридическим лицом.
2. Аппарат Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания.

Раздел II.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 13

1. Если в состав Законодательного Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, не позднее двух недель со дня утверждения Избирательной комиссией Камчатского края результатов выборов проводится общее собрание депутатов. Сбор депутатов для проведения общего собрания обеспечивает руководитель аппарата Законодательного Собрания.
2. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от избранного числа депутатов.
3. На общем собрании избирается оргкомитет по проведению первой сессии, работу которого возглавляет старейший по возрасту депутат. Решение об избрании оргкомитета по проведению первой сессии принимается открытым голосованием большинством депутатов, присутствующих на общем собрании.

Статья 14

Первая сессия проводится в срок, установленный Уставом Камчатского края.

Статья 15

1. Первую сессию открывает и в дальнейшем председательствует на ней до избрания председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат. Он же подписывает постановления Законодательного Собрания, принятые до избрания председателя Законодательного Собрания.
2. Счетная комиссия избирается из числа депутатов, присутствующих на сессии, для подсчета голосов и определения результатов голосования.
3. Секретариат избирается из числа депутатов, присутствующих на сессии, для организации ведения записи желающих выступить, регистрации депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, предложений, организации работы с обращениями граждан, поступающими в ходе сессии.
4. Постановления Законодательного Собрания о повестке первой сессии, об избрании счетной комиссии и секретариата принимаются открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

Статья 16

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия. Сессия проводится не реже одного раза в два месяца.
2. Сессия является открытой, за исключением случаев, установленных федеральным законом, Уставом Камчатского края, законом Камчатского края, а также настоящим Регламентом.
На открытых сессиях могут присутствовать представители средств массовой информации при условии их аккредитации в Законодательном Собрании.
3. Сессии могут проводиться в режиме закрытого заседания, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.
Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае отдельно.
4. По инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора Камчатского края, Президиума Законодательного Собрания, а так же не менее одной трети от установленного числа депутатов может быть созвана внеочередная сессия.
5. Обращение о созыве внеочередной сессии передается в письменном виде председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение, кратким обоснованием необходимости созыва сессии, подписями инициаторов.
Внеочередная сессия созывается не позднее чем через две недели со дня поступления обращения.
6. В Законодательном Собрании период с июля по август считается депутатскими каникулами, в течение которых сессии не проводятся.

Статья 17

1. Председатель Законодательного Собрания формирует и подписывает проект повестки сессии не позднее десяти рабочих дней до дня ее проведения.
2. Вопросы в повестку сессии включаются председателем Законодательного Собрания на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от Законодательного Собрания и Правительства Камчатского края, а также на основании решения Президиума Законодательного Собрания при условии соблюдения сроков и требований по предоставлению документов, установленных законом Камчатского края и настоящим Регламентом.
3. Проект повестки сессии и материалы к ней представляются депутатам не позднее пяти рабочих дней до дня проведения сессии.
4. Вопросы, поступившие после подписания председателем Законодательного Собрания проекта повестки сессии и подлежащие рассмотрению Законодательным Собранием, рассматриваются на следующей сессии, если решение о включении этих вопросов в повестку сессии не будет принято депутатами при ее утверждении на данной сессии.
5. Проект повестки сессии оглашается председательствующим в начале сессии и принимается за основу большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
6. Поступившие предложения о включении дополнительных вопросов в повестку сессии решаются отдельно по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
7. Повестка сессии принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
8. Решение об изменении принятой повестки сессии (внесение дополнительных вопросов, изменение очередности рассматриваемых вопросов и т.п.) принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 18

1. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов.
2. Для определения правомочности сессии перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов.
Итоги регистрации депутатов оглашаются председательствующим на сессии.

Статья 19

1. На сессию приглашаются:
1) губернатор Камчатского края;
2) уполномоченный представитель губернатора Камчатского края;
3) депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатского края;
4) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания, Правительства Камчатского края;
5) главный федеральный инспектор по Камчатскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
6) прокурор Камчатского края;
7) начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю;
8) председатель Избирательной комиссии Камчатского края;
9) председатель Контрольно-счетной палаты Камчатского края.
2. На сессию, помимо лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, при необходимости могут быть приглашены и иные должностные лица.

Статья 20

В случае невозможности участия в работе сессии депутат должен до ее начала проинформировать об этом председателя Законодательного Собрания с указанием причины своего отсутствия.

Статья 21

1. Ведение сессии осуществляет председатель Законодательного Собрания.
2. В период временного отсутствия председателя Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) ведение сессии осуществляет его первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Законодательного Собрания - один из заместителей председателя Законодательного Собрания на основании изданного председателем Законодательного Собрания распоряжения.
3. При невозможности издания председателем Законодательного Собрания распоряжения и отсутствии первого заместителя председателя Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) полномочия по ведению сессии осуществляются одним из заместителей председателя Законодательного Собрания в соответствии с решением Президиума Законодательного Собрания.
4. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам в порядке поступления от них письменных или устных заявок;
4) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
5) ставит на голосование проекты законов, иных нормативных правовых актов, обращений;
6) объявляет результаты голосования;
7) обеспечивает порядок в зале проведения сессии;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
9) подписывает постановления, обращения и другие документы сессии;
10) при необходимости проводит консультации с депутатскими фракциями, группами, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
11) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
12) не вправе комментировать выступления депутатов;
13) вправе прерывать выступления депутатов, выходящие за предмет обсуждаемого вопроса и временные ограничения, установленные настоящим Регламентом;
14) участвует в открытом голосовании, при этом голосует последним;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 22

Депутат имеет право:
1) выражать свое отношение по обсуждаемым вопросам путем голосования;
2) участвовать в прениях;
3) вносить предложения, замечания по обсуждаемым вопросам;
4) вносить в соответствии с законом Камчатского края предложение о рассмотрении на сессии письменного депутатского запроса и обращения;
5) задавать вопросы;
6) давать справки;
7) знакомиться с аудиозаписью и протоколом сессии;
8) пользоваться иными правами, установленными федеральными законами, законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 23

1. На сессии ведется протокол, который подписывается председательствующим на сессии. Требования к порядку ведения и хранения протокола устанавливаются Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании.
2. На сессии осуществляется аудиозапись всего заседания сессии, которая сохраняется в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания.

Глава 6. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ СЕССИИ.
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИЯХ

Статья 24

1. Сессии проводятся в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. В ходе сессии объявляются перерывы: на 15 минут - с 11 часов 30 минут и с 16 часов 00 минут; на 1 час - с 13 часов 00 минут.
2. Продолжительность доклада на сессии не должна превышать 30 минут; содоклада - 15 минут; заключительного слова - 10 минут.
3. Для выступления в прениях предоставляется до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок - до 1 минуты. Повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу допускается, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. Время повторного выступления не должно превышать 3 минут.
4. Председательствующий может предоставить дополнительное время для выступления, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.
5. Дополнительные перерывы в ходе сессии объявляются по мотивированным предложениям депутатов, депутатских объединений, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. В этот период могут проводиться заседания рабочих групп, постоянных комитетов, комиссий, депутатских объединений, согласительных комиссий, а также консультации с депутатскими фракциями, группами, отдельными депутатами.

Статья 25

1. Заявки депутатов на выступление подаются председательствующему на сессии в письменной или устной форме (путем поднятия руки). Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. Право депутата на вопрос или справку реализуется путем поднятия руки. При одновременном поднятии рук несколькими депутатами, желающими выступить, очередность определяет председательствующий.
2. Никто не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего.
3. Выступающий на сессии депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения.
4. В случае нарушения депутатом требований, установленных в части 3 настоящей статьи, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного нарушения - большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, принимается решение о лишении депутата права выступления до конца сессии.
5. Прения прекращаются, если никто из депутатов не настаивает на предоставлении слова.
Прекращение прений также производится, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

]]>
4. Закон о поправке к Конституции считается не одобренным Законодательным Собранием, если за его одобрение не проголосовало необходимое количество депутатов, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
5. Решение об одобрении (неодобрении) Закона о поправке к Конституции оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. В случае, если из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Законодательное Собрание поступило два и более Законов о поправке к Конституции, постановление Законодательного Собрания о рассмотрении Закона о поправке к Конституции принимается по каждому указанному Закону Российской Федерации отдельно.

Статья 57

Постановление Законодательного Собрания об одобрении (неодобрении) Закона о поправке к Конституции незамедлительно направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Глава 13. ПРОЦЕДУРЫ НАДЕЛЕНИЯ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ, СОГЛАСОВАНИЯ С
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАНДИДАТОВ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ПРОКУРОРА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ, НАЗНАЧЕНИЯ (ИЗБРАНИЯ) МИРОВЫХ СУДЕЙ
СУДЕЙ УСТАВНОГО СУДА, ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ОТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 58

1. Наделение Законодательным Собранием гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Камчатского края осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Камчатского края.
2. Голосование депутатов по наделению гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Камчатского края осуществляется тайно.
3. Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Камчатого края считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Камчатого края оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. О принятом постановлении Законодательного Собрания о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Камчатского края незамедлительно информируется Президент Российской Федерации.

Статья 59

1. Законодательное Собрание согласовывает назначение на должность первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Камчатского края, вице-губернаторов - заместителей председателя Правительства Камчатского края, заместителей председателя Правительства Камчатского края по представлению губернатора Камчатского края и выражает им недоверие.
2. Порядок представления должностных лиц Правительства Камчатского края, указанных в части 1 настоящей статьи, их согласования Законодательным Собранием, а также выражения им недоверия Законодательным Собранием определяется законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.
3. Решение Законодательного Собрания о согласовании назначения на должность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и выражении им недоверия считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом Камчатского края, законами Камчатского края.
4. Решение Законодательного Собрания о согласовании назначения на должность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и выражении им недоверия оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 60

Законодательное Собрание согласовывает кандидата на должность прокурора Камчатского края в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном законом Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 61

Законодательное Собрание назначает на должности мировых судей Камчатского края в порядке, определяемом федеральными законами, законом Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 62

Законодательное Собрание Камчатского края назначает на должности судей Уставного суда Камчатского края в порядке, определяемом законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 63

Законодательное Собрание назначает в соответствии с федеральными законами половину членов Избирательной комиссии Камчатского края, а также освобождает их от обязанностей членов Избирательной комиссии Камчатского края до истечения срока полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Порядок их назначения Законодательным Собранием определяется федеральным законом, законом Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 64

1. Законодательное Собрание назначает на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - Контрольно-счетная палата) в порядке, определяемом законом Камчатского края и настоящей статьей.
2. Предложения по кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты формируются постоянным комитетом Законодательного Собрания Камчатского края по экономике, собственности, бюджету и налоговой политике (далее - Комитет по бюджету).
3. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательным Собранием субъектами, предусмотренными Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 55 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" не позднее, чем за две недели до дня истечения срока полномочий указанных должностных лиц.
4. В случае отклонения Законодательным Собранием предложенных на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатов Комитетом по бюджету в течение двух недель проводятся дополнительные консультации с постоянными комитетами Законодательного Собрания и депутатскими объединениями (депутатскими фракциями, группами).
Субъекты, предусмотренные Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 55 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" вправе внести на рассмотрение Законодательным Собранием того же кандидата или новую кандидатуру.
5. Голосование по назначению на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется тайно.
6. Постановление о назначении на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты считается принятым Законодательным Собиранием, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты субъекты, предусмотренные Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 55 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" вносят Законодательному Собранию кандидата на соответствующую должность не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения его полномочий.

Статья 65

Законодательное Собрание избирает своего представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Кандидаты для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания предлагаются в соответствии с федеральным законом и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Регламента.

Статья 66

1. Кандидаты для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательным Собранием председателем Законодательного Собрания. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов может внести на рассмотрение альтернативных кандидатов.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Все депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
4. Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания избирается тайным голосованием. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
6. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по результатам голосования ни один из двух кандидатов не набрали более половины голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам на должность представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов.
7. Решение об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания и направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней после вступления его в силу. Законодательное Собрание не позднее следующего дня после дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания об избрании представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о содержании и дате его вступления в силу.

Статья 67

1. Законодательное Собрание рассматривает постановление губернатора Камчатского края о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Камчатского края.
2. Постановление губернатора Камчатского края о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Камчатского края вступает в силу, если на сессии две трети от общего (установленного) числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Камчатского края.

Статья 68

Законодательное Собрание избирает представителей от Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате Камчатского края и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определяемом законом Камчатского края и настоящим Регламентом.

Статья 69

Законодательное Собрание назначает представителей общественности в квалификационную коллегию судей Камчатского края и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определяемом законом Камчатского края и настоящим Регламентом.

Глава 14. О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ОБ
ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОТЕСТОВ
ИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
И ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ

Статья 70

1. Поступившие в адрес Законодательного Собрания требование прокурора Камчатского края об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование), протест прокурора Камчатского края на закон или иной нормативный правовой акт Камчатского края (далее - протест) или представление прокурора Камчатского края об устранении нарушений закона (далее - представление) направляются председателем Законодательного Собрания для рассмотрения в постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к предмету требования, протеста или представления.
2. Одновременно копия требования, протеста или представления направляется в правовое Управление для предварительной правовой оценки обоснованности требований прокурора Камчатского края.
3. Заключение правового Управления представляется в постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к предмету требования, протеста или представления, для выработки предложений по требованию, протесту или представлению.
4. Вопрос о рассмотрении требования или протеста включается в повестку ближайшей сессии, о дате проведения которой сообщается прокурору Камчатского края.
5. Представление рассматривается в течение месяца со дня его внесения в Законодательное Собрание. Вопрос о его рассмотрении включается в повестку ближайшей сессии, о дате проведения которой сообщается прокурору Камчатского края.
6. Докладчиком по данному вопросу является представитель постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к предмету требования, протеста или представления.
7. По итогам обсуждения требования, протеста или представления принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) требования, протеста или представления и поручении постоянному комитету, комиссии Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к предмету требования, протеста или представления, подготовку соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта;
2) об отказе в удовлетворении требования, протеста или представления.
8. Результат рассмотрения требования, протеста или представления оформляется постановлением Законодательного Собрания, о чем незамедлительно сообщается прокурору Камчатского края в письменной форме. Проект информационного письма о результате рассмотрения требования, протеста или представления готовит постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к предмету требования, протеста или представления.
9. Постановление Законодательного Собрания, принятое по результату рассмотрения требования, протеста или представления, направляется прокурору Камчатского края в течение пяти рабочих дней со дня окончания сессии.

Статья 71

1. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю на законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, поступившее в Законодательное Собрание, направляется председателем Законодательного Собрания в постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания, в ведении которого находятся вопросы, составляющие предмет экспертного заключения. Одновременно копия экспертного заключения направляется в правовое Управление для предварительной правовой оценки.
2. В течение тридцати календарных дней со дня поступления экспертного заключения в Законодательное Собрание постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания, в ведении которых находятся вопросы, составляющие предмет экспертного заключения, подготавливает информационное письмо за подписью председателя Законодательного Собрания о результате рассмотрения экспертного заключения, которое направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.

Раздел V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72

1. Регламент Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, вступает в силу со дня принятия, если Законодательное Собрание не установит иной срок.
Решение о принятии Регламента Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
2. Депутаты могут вносить предложения о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания. Предложения о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания направляются председателем Законодательного Собрания в комиссию Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике, а также в правовое Управление для дачи заключений.
3. Решение о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания принимается в том же порядке, что и принятие Регламента.

Статья 73

1. Контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания на сессиях осуществляется комиссией Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
2. Комиссия Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике:
1) следит за соблюдением Регламента Законодательного Собрания;
2) обладает правом внеочередного выступления на сессии в каждом случае нарушения Регламента Законодательного Собрания;
3) дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с применением Регламента Законодательного Собрания;
4) осуществляет иные права и обязанности, установленные законами Камчатского края, Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комиссии Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.

Председатель
Законодательного Собрания
Камчатского края
Б.А.НЕВЗОРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru