КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 10/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА КИРОВА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ПРИОРИТЕТНЫХ ЗОНАХ
ЗАСТРОЙКИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. решений Кировской городской Думы
от 30.04.2008 № 16/9
, от 24.09.2008 № 20/5
,
от 26.11.2008 № 22/7
, от 29.12.2008 № 24/3
,
от 29.04.2009 № 28/6
, от 26.08.2009 № 31/3
,
от 27.10.2009 № 34/7
)
В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 № 185-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 № 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа", постановлением
Правительства Кировской области от 19.09.2007 № 106/384 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы", постановлением главы администрации города Кирова от 20.08.2007 № 2030-П "О разработке концепции муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 годы" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008 - 2015 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
4. Опубликовать данное решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава
города Кирова
В.В.БЫКОВ
УТВЕРЖДЕНА
решением
Кировской городской Думы
от 21 декабря 2007 г. № 10/2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА КИРОВА ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ПРИОРИТЕТНЫХ ЗОНАХ
ЗАСТРОЙКИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. решений Кировской городской Думы
от 30.04.2008 № 16/9
, от 24.09.2008 № 20/5
,
от 26.11.2008 № 22/7
, от 29.12.2008 № 24/3
,
от 29.04.2009 № 28/6
, от 26.08.2009 № 31/3
,
от 27.10.2009 № 34/7
)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Переселение граждан города Кирова из ветхого
и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах
застройки на 2008 - 2015 годы"
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │"Переселение граждан города Кирова из ветхого и│
│ │аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах│
│ │застройки на 2008 - 2015 годы" │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для│Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 № 185-ФЗ "О│
│разработки Программы │фонде содействия реформированию│
│ │жилищно-коммунального хозяйства". │
│ │Постановление Правительства РФ от 04.06.2007│
│ │№ 344 "Об утверждении Правил предоставления за│
│ │счет средств федерального бюджета субсидий│
│ │бюджетам субъектов Российской Федерации на│
│ │проведение мероприятий по переселению граждан из│
│ │жилищного фонда, признанного непригодным для│
│ │проживания и (или) с высоким уровнем износа". │
│ │Постановление
Правительства Кировской области от│
│ │19.09.2007 № 106/384 "Об областной адресной│
│ │программе "Переселение граждан, проживающих на│
│ │территории Кировской области, из аварийного│
│ │жилищного фонда, признанного непригодным для│
│ │проживания" на 2007 - 2011 годы". │
│ │Постановление главы администрации города Кирова│
│ │от 20.08.2007 № 2030-П "О разработке концепции│
│ │муниципальной целевой программы "Переселение│
│ │граждан города Кирова из ветхого и аварийного│
│ │жилищного фонда на 2007 - 2010 годы" │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Администрация города Кирова │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики│Отдел строительства и развития инженерной│
│Программы │инфраструктуры администрации города. │
│ │Управление градостроительства и архитектуры│
│ │администрации города. │
│ │Отдел регулирования отношений в сфере ЖКХ│
│ │администрации города. │
│ │Управление (комитет) по делам муниципальной│
│ │собственности города. │
│ │Правовое управление администрации города. │
│ │ОАО "Кировская региональная ипотечная корпорация"│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель разработки│Переселение в соответствии с жилищным│
│Программы │законодательством граждан, проживающих в ветхом и│
│ │аварийном жилье в приоритетных зонах застройки, в│
│ │результате освобождение этих земельных участков,│
│ │стимулирование комплексного обустройства и│
│ │развития новых городских микрорайонов массовой│
│ │жилой застройки и сельских округов │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи для реализации│1. Определение перечня приоритетных зон застройки│
│Программы │в г. Кирове с точки зрения наибольшего потенциала│
│ │аукционной стоимости земли в этих зонах,│
│ │определение этапов (очередности) их расселения. │
│ │2. Мониторинг и составление реестра аварийного и│
│ │ветхого жилищного фонда, его владельцев,│
│ │находящегося в приоритетных зонах застройки, с│
│ │постоянной актуализацией. │
│ │3. Разработка нормативных правовых актов и│
│ │организационных механизмов переселения граждан из│
│ │ветхого и аварийного жилищного фонда. │
│ │4. Организация информационной работы с│
│ │гражданами, проживающими в ветхом и аварийном│
│ │жилищном фонде в приоритетных зонах застройки,│
│ │попадающими под действие Программы. │
│ │5. Организация работы органами местного│
│ │самоуправления с застройщиками,│
│ │заказчиками-инвесторами, девелоперами, ипотечными│
│ │компаниями с целью обеспечения переселяющихся из│
│ │ветхого и аварийного жилья граждан альтернативным│
│ │комфортным жильем на доступных для них условиях. │
│ │6. Своевременный снос расселенного ветхого и│
│ │аварийного жилищного фонда и проведение│
│ │эффективных торгов расселенных земельных│
│ │участков, приоритетных для застройки, среди│
│ │инвесторов. │
│ │7. Разработка и реализация плана мероприятий с│
│ │выделением временных этапов по развитию и│
│ │финансированию строительства коммунальной,│
│ │социальной инфраструктуры и жилья в новых│
│ │микрорайонах города комплексной жилищной│
│ │застройки и сельских округах за счет средств,│
│ │вырученных от аукционной продажи земельных│
│ │участков, в том числе: микрорайоны в жилых│
│ │районах "Урванцево", "Чистые пруды"; микрорайоны│
│ │"Южный" и "Красный химик"; микрорайоны в│
│ │Нововятском районе; микрорайоны на территории│
│ │сельских округов: Ганинского, Дороничевского,│
│ │Порошинского, Костинского │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые│Число семей (количество граждан), переселенных из│
│показатели при│ветхого и аварийного жилищного фонда с помощью│
│разработке Программы │Программы. │
│ │Число семей (количество граждан), выехавших во│
│ │вновь построенное жилье благодаря действию│
│ │Программы. │
│ │Площадь расселенного и вновь построенного жилья│
│ │благодаря действию Программы. │
│ │Соотношение семей собственников и нанимателей│
│ │жилья до переселения из ветхого и аварийного│
│ │жилищного фонда и после. │
│ │Количество и площадь земельных участков под│
│ │застройку в зонах инвестиционной│
│ │привлекательности, их площадь и стоимость│
│ │(потенциальный объем привлекаемых денежных│
│ │средств в бюджет города), на которых есть объекты│
│ │расселения ветхого и аварийного жилищного фонда. │
│ │Объем денежных средств, вырученных от аукционной│
│ │продажи земельных участков приоритетных зон│
│ │застройки, и объем финансирования, направленного│
│ │в рамках Программы на строительство коммунальной│
│ │и социальной инфраструктуры в новых микрорайонах│
│ │города комплексной жилищной застройки │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2008 - 2015 годы │
│Программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│Общий объем финансирования - 1658,31183 млн.│
│финансирования │рублей, в том числе: │
│Программы │1. Программа финансирования расселения аварийного│
│ │жилья, признанного непригодным для проживания до│
│ │01.01.2007, - 149,01883 млн. рублей, в том│
│ │числе: │
│ │на 2008 г. - 125,78639 млн. руб. (из них│
│ │реализовано - 54,97508652 млн. руб.), │
│ │на 2009 г. - 23,23244 млн. руб. │
│ │Из них: │
│ │1.1. Средства федерального и областного бюджетов,│
│ │предусмотренные в соответствии с Федеральным│
│ │законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде│
│ │содействия реформированию жилищно-коммунального│
│ │хозяйства" для муниципального образования "Город│
│ │Киров", в рамках областной адресной программы
│
│ │"Переселение граждан, проживающих на территории│
│ │Кировской области, из аварийного жилищного фонда,│
│ │признанного непригодным для проживания" на 2007 -│
│ │2011 годы - 116,212321 млн. рублей, в том числе:│
│ │на 2008 год - 116,212321 млн. руб. (из них│
│ │13,784771 млн. руб. - 3 заявка в Фонд;│
│ │46,38544946 млн. руб. - реализовано в 2008 г.). │
│ │1.2. Софинансирование из местного бюджета -│
│ │32,806509 млн. рублей, в том числе: │
│ │на 2008 г. - 9,574069 млн. руб. │
│ │(из них реализовано в 2008 г. - 8,58963706 млн.│
│ │руб.), │
│ │на 2009 г. - 23,23244 млн. руб., из них: │
│ │- софинансирование мероприятий на реализацию 1,│
│ │2, 3 заявок, включая приобретение дополнительных│
│ │метров жилых помещений, не предусмотренных для│
│ │оплаты из средств Фонда содействия и областного│
│ │бюджета; │
│ │- софинансирование мероприятий на переселение│
│ │граждан из 2-х аварийных домов, дополнительно│
│ │включенных в заявки (путем внесения изменений в│
│ │1, 2 заявки), за счет экономии средств при│
│ │реализации мероприятий 1, 2 заявок. │
│ │2. Программа финансирования расселения аварийного│
│ │жилья, признанного непригодным до 01.01.2009, -│
│ │578,293 млн. руб., в том числе: │
│ │2.1. Средства федерального и областного бюджетов,│
│ │предусмотренные в соответствии с Федеральным│
│ │законом от 01.12.2008 № 225-ФЗ "О внесении│
│ │изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия│
│ │реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и│
│ │отдельные законодательные акты Российской│
│ │Федерации" для муниципального образования "Город│
│ │Киров", в рамках областной адресной программы
│
│ │"Переселение граждан, проживающих на территории│
│ │Кировской области, из аварийного жилищного фонда│
│ │с учетом необходимости стимулирования развития│
│ │рынка жилья" на 2009 год - 568,293 млн. руб. │
│ │2.2. Средства местного бюджета всего - 10 млн.│
│ │руб., из них: │
│ │на 2010 г. - 10,0 млн. руб. │
│ │3. Программа расселения из аварийного жилого│
│ │фонда, признанного непригодным для проживания│
│ │после 01.01.2009, с учетом возможностей бюджета│
│ │МО "Город Киров" - 931,0 млн. рублей, │
│ │в том числе средства местного бюджета - 931,0, из│
│ │них: │
│ │на 2011 г. - 231,0 млн. рублей, │
│ │на 2012 - 2015 гг. - 700 млн. рублей │
│(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 № 20/5
, от│
│26.11.2008 № 22/7
, от 29.12.2008 № 24/3
, от 29.04.2009 № 28/6
, от│
│26.08.2009 № 31/3
, от 27.10.2009 № 34/7
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │1. Переселение из аварийного жилищного фонда: │
│социально-экономические│- признанного непригодным для проживания до│
│результаты реализации│01.01.2007, - 341 человек; │
│Программы │- признанного непригодным для проживания до│
│ │01.01.2009, - 1638 человек; │
│ │- признанного непригодным для проживания после│
│ │01.01.2009, - свыше 2500 человек. │
│ │2. Количество земельных участков, расселенных и│
│ │проданных на торгах с 2008 по 2015 гг., - 184│
│ │участка. │
│ │3. Площадь расселенных земельных участков и│
│ │проданных на торгах в период с 2008 по 2015 гг. -│
│ │91 га. │
│ │4. Площадь расселенного ветхого жилья в│
│ │приоритетных зонах застройки - 98,1 тыс. кв. м. │
│ │5. Площадь вновь построенного жилья в│
│ │микрорайонах комплексной застройки благодаря│
│ │действию Программы - 100 тыс. кв. м. │
│ │6. Объем инвестирования в строительстве нового│
│ │жилья в микрорайонах комплексной застройки│
│ │территории города Кирова в 2008 - 2015 гг. - 2,58│
│ │млрд. рублей. │
│ │7. Объем финансирования, полученный от аукционной│
│ │продажи приоритетных участков земли для застройки│
│ │в исторической и деловой части города, - 810│
│ │млн. рублей. │
│ │8. Объем финансирования, полученный от аукционной│
│ │продажи участков земли для комплексной застройки│
│ │в новых микрорайонах жилых районов "Урванцево",│
│ │"Чистые пруды", микрорайонах "Южный" и "Красный│
│ │химик", микрорайонах в Нововятском районе,│
│ │микрорайонах на территории сельских округов:│
│ │Ганинского, Дороничевского, Порошинского,│
│ │Костинского в 2008 - 2015 гг., - 2 млрд. рублей. │
│ │9. Объем финансирования, направленный на│
│ │строительство дорог, коммунальной и социальной│
│ │инфраструктуры, обустройство новых микрорайонов│
│ │комплексной жилой застройки территории города│
│ │Кирова, - 1 млрд. рублей. │
│ │10. Площадь снесенного в 2008 - 2015 годах│
│ │аварийного жилья - 98,1 тыс. кв. м, в том числе: │
│ │- ликвидация 5,9059 тыс. кв. м аварийного жилья,│
│ │признанного непригодным для проживания до│
│ │01.01.2007; │
│ │- ликвидация 26,739 тыс. кв. м аварийного жилья,│
│ │признанного непригодным для проживания до│
│ │01.01.2009; │
│ │- ликвидация 65,455 тыс. кв. м аварийного жилья,│
│ │признанного непригодным для проживания после│
│ │01.01.2009 │
│(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 № 20/5
, от│
│26.11.2008 № 22/7
, от 27.10.2009 № 34/7
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
1. Введение
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различные уровни) и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящей Программе предусматриваются мероприятия, которые являются основой для полного решения проблемы до 2015 года.
Решение проблемы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого жилищного фонда основывается на определении общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи. Непосредственная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилищный фонд, возлагается на органы местного самоуправления города.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа, и обоснование необходимости ее реализации
в определенном периоде
В отличие от других программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья настоящая Программа призвана решить не одну, а целый комплекс проблем социального характера, а также эффективного использования и развития территории муниципального образования "Город Киров" с применением бюджетных и внебюджетных (коммерческих) механизмов финансирования. В частности, Программа ориентирована на решение 3-х основных проблем:
1. Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда в новое комфортное жилье на доступных для них условиях.
2. Высвобождение в результате расселения ветхого и аварийного жилья новых земельных участков под строительство в приоритетных зонах городской застройки с высокой инвестиционной стоимостью потенциальных объектов строительства - в центральной и исторической части города, выставление на торги и аукционная продажа расселенных участков, пополнение за счет этого доходной части бюджета города.
3. Стимулирование комплексного освоения новых микрорайонов массовой жилой застройки и развитие сельских округов в муниципальном образовании "Город Киров", инвестирование городом обустройства их социальной и коммунальной инфраструктурой. К новым микрорайонам массовой жилой застройки и сельским округам, приоритетным для комплексного развития в период действия Программы 2008 - 2015 гг., относятся: микрорайоны в жилых районах "Урванцево", "Чистые пруды"; микрорайоны "Южный" и "Красный химик"; микрорайоны в Нововятском районе; микрорайоны на территории сельских округов: Ганинского, Дороничевского, Порошинского, Костинского.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п. Кроме того, наличие высокой доли ветхого и аварийного жилищного фонда сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, повышает опасность техногенных аварий.
Исключительная важность проблемы скорейшего расселения ветхого жилищного фонда была подчеркнута Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию в 2007 году. На основе инициативы Президента сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617 - 2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
По данным инвентаризации 2007 года, в городе Кирове имеется 98,1 тыс. кв. м ветхих жилых помещений, в которых проживает 5785 человек, в том числе в муниципальных квартирах проживает 3273 человека. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, владеют на правах найма квартирами общей площадью 63,7 тыс. кв. м, в частных квартирах проживает 2512 человек, которые владеют на правах собственности квартирами общей площадью 34,4 тыс. кв. м. В аварийном, подлежащем сносу жилье площадью 6,216 тыс. кв. м в городе Кирове проживает 378 человек. Информация
о состоянии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Киров" представлена в приложении 1 к Программе.
(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 № 20/5
, от 26.11.2008 № 22/7
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
По данным государственной статистики, доля ветхого и аварийного жилья составляет 6% от общей площади жилищного фонда. Данные инвентаризации основаны на подомовом учете ветхих жилых помещений, проведенном органами местного самоуправления в 2007 году. Муниципальная целевая программа "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008 - 2015 годы" будет опираться на эти данные.
Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных и внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Для ликвидации всего ветхого и аварийного жилищного фонда города Кирова и переселения из него граждан в период 2008 - 2015 гг. потребуется построить примерно 100 тыс. кв. м нового жилья "эконом-класса", затраты на строительство которого оцениваются в размере 2,58 млрд. рублей. Данный объем ветхого жилья предполагается ликвидировать за 7,5 года.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, предполагается осуществлять по этапам: переселение из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01.01.2007, и переселение из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01.01.2009. Реализация данных мероприятий будет осуществляться при финансовой поддержке Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/6
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизмы финансирования и реализации переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01.01.2007, показаны в областной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2007 - 2011 гг.", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2007 № 106/384. Под действие указанной Программы
попадает аварийный фонд города Кирова площадью 6,216 тыс. кв. м. Список объектов, включенных в Программу
, предоставлен в приложении 2
.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/6
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизмы финансирования и реализации переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01.01.2009, показаны в областной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.01.2009 № 1/1. Под действие указанной Программы
попадает аварийный фонд города Кирова площадью 26,74 тыс. кв. м. Список объектов, включенных в Программу, предоставлен в приложении 4
.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/6
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Оставшиеся 62,8 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01.01.2009, предполагается расселять с учетом возможностей бюджета муниципального образования "Город Киров" с привлечением внебюджетных ресурсов.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/7
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Необходимость высвобождения строительных площадок в приоритетных зонах застройки в результате их расселения - вторая насущная проблема к решению в рамках Программы. Примерная площадь земельных участков, приоритетных к застройке в деловом центре города, требующих расселения, - 91 га, потенциальная стоимость аукционной продажи этих участков земли примерно 810 млн. руб., из расчета 10 - 11 млн. руб. за 1 га.
Таким образом, задача муниципального образования "Город Киров" в рамках реализации настоящей Программы не только расселить объекты ветхого и аварийного жилья, но и высвободить дорогостоящие земельные участки с целью их последующей продажи на аукционе и извлечения дополнительных средств на градостроительные цели.
Стимулирование комплексного освоения новых микрорайонов массовой жилой застройки и развитие сельских округов муниципальное образование "Город Киров" могло бы осуществлять путем частичного инвестирования строительства в новых микрорайонах объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, чем значительно повысило бы их привлекательность среди застройщиков, инвесторов и потребителей жилья. Соинвестирование строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры в новых микрорайонах массовой жилой застройки, приоритетных в комплексном освоении, муниципальное образование "Город Киров" могло бы осуществлять за счет средств, извлеченных от продажи дорогостоящих участков в деловом и историческом центре города, расселенных в рамках Программы. Предполагается, что переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в рамках Программы будет осуществляться в те же новые микрорайоны массовой жилой застройки, что обеспечит дополнительный объем сбыта нового жилья и в результате увеличит площадь вводимого жилья в новых микрорайонах как минимум в 2 раза по сравнению с текущим освоением. Резкий строительный подъем в новых микрорайонах повлечет увеличение объемов производства и оборотов компаний в смежных отраслях, что выразится в увеличении доходной части бюджета города и региона в целом.
Благодаря комплексному действию настоящей Программы как мультипликатору роста городской экономики, ожидается, что доходы местного бюджета от арендной платы земли и имущественного налога значительно повысятся и смогут обеспечить реализацию большинства приоритетных социально-экономических задач для города, на эффективное исполнение которых на сегодняшний день средств местного бюджета недостаточно. К данным задачам относятся проекты по городскому благоустройству и развитию прилегающих к городу территорий, строительство дворов и детских площадок, мероприятия по реформированию жилищно-коммунальной системы и т.п.
3. Основные цели и задачи Программы
]]>