Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 года

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Заслушав информацию Н.М. Басарева - исполнительного директора Совета о законности нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, комитеты отмечают, что в течение первого полугодия 2009 года выявлено и оспорено 1474 незаконных нормативных правовых акта органов и должностных лиц местного самоуправления.
Допускаются нарушения бюджетного, жилищного законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, нарушения допускались при регулировании отношений по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на данные услуги, оказываемые организациями ЖКХ в Дмитриевском, Железногорском, Касторенском, Льговском, Мантуровском, Рыльском, Советском районах.
Из числа выявленных нарушений земельного законодательства наибольшее количество допускается представительными и исполнительными органами местного самоуправления при принятии решений о распоряжении землей. Выявлены случаи предоставления органами местного самоуправления физическим и юридическим лицам земельных участков в собственность и аренду, принятия решений о прекращении права собственности на землю в нарушение требований Земельного кодекса РФ.
Многочисленные нарушения установлены при использовании невостребованных земельных долей.
В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ бюджеты многих муниципальных образований составлены без учета программ муниципальных гарантий и программ предоставления бюджетных кредитов, прогноза социально-экономического развития территории на очередной финансовый год.
В бюджеты многих муниципальных образований не включены основные характеристики и показатели, определенные ст. 184.1 БК РФ. Бюджеты ряда муниципальных образований не соответствуют бюджетной классификации.
Так же, как и в предыдущие годы распространенный характер имеют нарушения принципа гласности бюджета.
Имеются случаи, когда в разработанных и утвержденных муниципальных целевых программах не предусматриваются расходные обязательства за счет средств местных бюджетов на реализацию мероприятий данных программ, что фактически делает их невыполнимыми.
Принятые на местном уровне муниципальные программы не соответствуют требованиям федерального законодательства, что послужило основанием для опротестования прокурорами Глушковского, Пристенского, Железногорского, Тимского, Щигровского, Рыльского, Хомутовского, Мантуровского и других районов более 100 нормативных правовых актов.
Выявлялись нарушения установленного законом запрета на совместную муниципальную службу родственников в случае непосредственной подчиненности и подконтрольности одного из них другому.
В Железногорском и Курчатовском районах установлены случаи осуществления муниципальным служащим предпринимательской деятельности.
Органами юстиции Российской Федерации по Курской области по итогам проверок уставов и других нормативных правовых актов муниципальных образований области выявлен ряд недостатков, допущенных в нарушение законодательства об органах местного самоуправления и муниципальной службе, следующего характера:
- в 50 муниципальных образованиях в уставных документах отсутствовали ограничения и запреты в отношении глав муниципальных образований и муниципальных служащих;
- в уставах 18 муниципальных образований имело место несоответствие перечня вопросов местного значения муниципального образования;
- в уставах 20 муниципальных образований выявлено несоответствие количества голосов 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;
- 6 муниципальных образований нарушили установленные сроки принятия уставов муниципальных образований и т.д.
В результате за период с 1 сентября 2005 года по сегодняшний день органами юстиции было зарегистрировано 2759 уставов муниципальных образований, а в отношении 156 уставов было принято решение об отказе в государственной регистрации.

Заседание комитетов решило:
1. Принять к сведению информацию Н.М. Басарева - исполнительного директора Совета МО КО.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при принятии муниципальных нормативных правовых актов руководствоваться бюджетным, налоговым, законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, законами Курской области по вопросам местного самоуправления;
продолжить работу по совершенствованию нормативной базы по вопросам местного самоуправления, повышению профессиональной подготовки муниципальных служащих и других кадров органов местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на членов комитетов.

Председатель комитета
Н.М.ГОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru