Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 1333

ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА ОТ 08.09.2009 № 1291
"ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА ОТ 31.10.2006 № 322
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ТОМСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

В целях исполнения Соглашения № 14-МП-08 о предоставлении субсидии на финансирование мероприятий целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 322, в рамках реализации распоряжения Администрации Томской области от 19.11.2008 № 695-ра "О предоставлении из средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства", а также в связи с изменением структуры и перечня органов администрации г. Томска, руководствуясь Уставом города Томска, Дума решила:

Пункт 1 вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, существующие с 8 сентября 2009 года (пункт 5 данного документа)

1. Отменить решение Думы города Томска от 08.09.2009 № 1291 "Об отмене решения Думы города Томска от 31.10.2006 № 322 "Об утверждении целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010 годы".
2. Рекомендовать администрации города Томска (Н.А.Николайчук) осуществлять реализацию мероприятий целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 322 "Об утверждении целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010 годы" с учетом настоящего решения.
3. Внести изменения в целевую программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010 годы", утвержденную решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 322, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему решению.
4. Финансирование целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010 годы" на 2009 год осуществлять в объемах, определенных бюджетом города Томска на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 1 решения, который вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, существующие с 08.09.2009.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономике и развитию предпринимательства Думы города Томска (Д.М.Молотков).

Председатель
Думы города Томска
А.Н.ЧУПРИН

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к решению
Думы города Томска
от 10.11.2009 № 1333

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ТОМСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ТОМСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Целевая программа "Поддержка и развитие малого          │
│программы/статус│предпринимательства в г. Томске на 2007 - 2010          │
│                │годы"/долгосрочная, экономическая                       │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия   │Программа разработана в соответствии с целями,          │
│правового акта о│определенными Стратегией развития города Томска до 2020 │
│разработке      │года, утвержденной решением Думы города Томска от       │
│программы, дата │27.06.2006 № 224 "Об утверждении Стратегии развития     │
│ее утверждения  │города Томска до 2020 года"                             │
│(наименование и │                                                        │
│номер           │                                                        │
│соответствующих │                                                        │
│нормативных     │                                                        │
│документов)     │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Администрация города Томска                             │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики    │Департамент экономики администрации г. Томска,          │
│целевой         │департамент экономического развития и управления        │
│программы       │муниципальной собственностью администрации г. Томска (с │
│                │01.10.2009)                                             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи   │Цель: дальнейшее улучшение условий для развития малого  │
│программы,      │предпринимательства в г. Томске, способствующих:        │
│основные целевые│- устойчивому росту уровня социально-экономического     │
│показатели      │развития города и благосостояния граждан;               │
│                │- формированию экономически активного среднего класса;  │
│                │- ускорению развития малого предпринимательства в       │
│                │приоритетных для г. Томска сферах;                      │
│                │- создание новых рабочих мест.                          │
│                │Задачи:                                                 │
│                │- содействие развитию малого предпринимательства по     │
│                │приоритетным для города направлениям;                   │
│                │- развитие системы финансовой и имущественной,          │
│                │информационной и консультационной поддержки субъектов   │
│                │малого предпринимательства;                             │
│                │- повышение уровня квалификации руководящего и кадрового│
│                │состава субъектов малого предпринимательства (СМП);     │
│                │- рост конкурентоспособности субъектов малого           │
│                │предпринимательства на внутренних и внешних рынках;     │
│                │- увеличение количества субъектов малого                │
│                │предпринимательства;                                    │
│                │- обеспечение занятости населения и развитие            │
│                │самозанятости.                                          │
│                │Основные целевые показатели к концу 2010 года:          │
│                │1. Увеличение доли занятых в малом предпринимательстве  │
│                │от общей численности занятых в экономике до 50% в       │
│                │2010 г.                                                 │
│                │2. Увеличение доли продукции, произведенной субъектами  │
│                │малого предпринимательства, в общем объеме продукции,   │
│                │произведенной на территории муниципального образования  │
│                │"Город Томск", до 45% в 2010 г.                         │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки выполнения│2007 - 2010 годы                                        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │Перечень основных мероприятий программы указан в        │
│основных        │приложении 1
│мероприятий     │                                                        │
├────────────────┼──────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│Объемы и        │       Источник       │Объемы финансирования (тыс. руб.)│
│источники       │    финансирования    ├──────┬──────┬──────┬────┬───────┤
│финансирования  │                      │ 2007 │ 2008 │ 2009 │2010│ итого │
│целевой         ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│программы (с    │Бюджет г. Томска      │5000,0│5000,0│  -   │ -  │10000,0│
│разбивкой по    ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│годам)          │Областной бюджет      │  -   │  -   │5000,0│ -  │ 5000,0│
│                ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│                │в том числе:          │      │      │      │    │       │
│                ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│                │За счет остатков      │  -   │  -   │5000,0│ -  │ 5000,0│
│                │субвенций, субсидий и │      │      │      │    │       │
│                │иных межбюджетных     │      │      │      │    │       │
│                │трансфертов из        │      │      │      │    │       │
│                │областного бюджета,   │      │      │      │    │       │
│                │поступивших в 2008    │      │      │      │    │       │
│                │году,                 │      │      │      │    │       │
│                │в том числе:          │      │      │      │    │       │
│                ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│                │субсидия в целях      │  -   │  -   │1000,0│ -  │ 1000,0│
│                │поддержки             │      │      │      │    │       │
│                │муниципальных программ│      │      │      │    │       │
│                │развития малого и     │      │      │      │    │       │
│                │среднего              │      │      │      │    │       │
│                │предпринимательства за│      │      │      │    │       │
│                │счет средств          │      │      │      │    │       │
│                │областного бюджета    │      │      │      │    │       │
│                ├──────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┤
│                │Итого по целевой      │5000,0│5000,0│5000,0│ -  │15000,0│
│                │программе             │      │      │      │    │       │
│                ├──────────────────────┴──────┴──────┴──────┴────┴───────┤
│                │Предполагается участие администрации г. Томска в        │
│                │конкурсе на получении субсидии из областного бюджета на │
│                │реализацию мероприятий программы в соответствии с       │
│                │постановлением Администрации Томской области от         │
│                │20.08.2008 № 171а "О предоставлении из средств          │
│                │областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях    │
│                │поддержки муниципальных программ развития малого и      │
│                │среднего предпринимательства".                          │
│                │Объем финансирования целевой программы на 2009 год из   │
│                │средств областного бюджета определен в соответствии с   │
│                │распоряжением Администрации Томской области от          │
│                │19.11.2008 № 695-ра "О предоставлении из средств        │
│                │областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях    │
│                │поддержки муниципальных программ развития малого и      │
│                │среднего предпринимательства"                           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │Результатом выполнения программных мероприятий будет    │
│конечные        │создание комплексной системы поддержки и развития малого│
│результаты      │предпринимательства в г. Томске, способствующей:        │
│выполнения      │- привлечению инвестиционного потенциала малого         │
│программы       │предпринимательства для решения целей и задач           │
│                │стратегического развития города Томска;                 │
│                │- росту занятости за счет повышения спроса на рынке     │
│                │труда на высококвалифицированных специалистов, в первую │
│                │очередь - в сфере науки и техники за счет увеличения    │
│                │числа рабочих мест на действующих и вновь создаваемых   │
│                │малых предприятиях;                                     │
│                │- насыщению рынка качественными и доступными по цене    │
│                │товарами и услугами через развитие рыночных отношений и │
│                │создание конкурентной среды;                            │
│                │- обеспечению социальных программ г. Томска за счет     │
│                │увеличения налоговых поступлений от малого бизнеса в    │
│                │бюджет города;                                          │
│                │- поддержке статуса г. Томска как центра инноваций      │
│                │мирового уровня за счет обеспечения приоритетного       │
│                │опережающего развития малого предпринимательства в      │
│                │инновационных и высокотехнологичных сферах, привлечения │
│                │интеллектуального потенциала города к занятию           │
│                │предпринимательской деятельностью в наукоемких областях,│
│                │а также в сфере услуг                                   │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система         │Контроль выполнения программы осуществляет департамент  │
│организации     │экономики администрации г. Томска, департамент          │
│контроля за     │экономического развития и управления муниципальной      │
│исполнением     │собственностью администрации г. Томска (с 01.10.2009),  │
│программы       │комитет по экономике и развитию предпринимательства Думы│
│                │города Томска                                           │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

I. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

1. Финансово-экономические показатели
и анализ проблемной ситуации

Развитие малого предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития и смягчения социальных проблем.
Условия отнесения хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к субъектам малого предпринимательства устанавливаются федеральным законодательством.
Под субъектами малого предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" понимаются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства:
- до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3.
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3.
Средняя численность работников микропредприятия или малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия или малого предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ исходного состояния развития и поддержки малого предпринимательства в городе. Анализ проведен по ряду показателей, исследовав которые, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
В настоящее время в городе сложился устойчивый сектор малого предпринимательства. На 1 января 2007 г. в г. Томске осуществляли деятельность около 7800 малых предприятий и 14,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Плотность распространения малого предпринимательства в городе, согласно оценке, в 2006 году увеличилась и составила 15 предприятий на 1000 жителей против 9,6 предприятий в среднем по Томской области. По показателю "плотности" малых предприятий г. Томск относится к территориям с высоким уровнем распространения малого предпринимательства.
В 2006 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях, по оценке, составила 50,2 тыс. человек и выросла по сравнению с 2005 годом на 400 человек. Численность наемных работников у индивидуальных предпринимателей в 2006 году составила 23 тыс. чел., что на 0,5 тыс. чел., или на 2,2%, больше аналогичного показателя 2005 года.
Таким образом, в 2006 году доля занятых в малом предпринимательстве составила 21,5% от числа занятых в экономике города, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 37,6%.
Оборот малых предприятий в 2006 году составил 61985,7 млн руб. Отраслевая структура малого предпринимательства в городе за 2004 - 2006 годы существенно не изменилась. По оценке, большее количество малых предприятий (44%) относятся к виду деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", значительное количество занято в "Операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг", "Обрабатывающих производствах" - 16% и 18% соответственно.
Анализ показывает, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных управленческих решений. Налоговый кодекс не выделяет субъекты малого бизнеса в особую категорию налогоплательщиков. Многообразие форм налогообложения, которые вынуждены использовать малые предприятия и индивидуальные предприниматели из-за специфики и законодательных ограничений в конкретных видах хозяйственной деятельности, а также особенности учета и распределения поступающих налоговых платежей не позволяют во многих случаях с достаточной точностью рассчитать сумму налоговых платежей, осуществленных субъектами малого бизнеса. Поэтому оценка истинного вклада малого бизнеса в бюджетную систему затруднена.
Для получения полной и достоверной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства, переработанной и освоенной на современной технической основе, выявления тенденций его развития и существующих проблем необходимо создание и постоянное пополнение базы данных, а также проведение анкетирования субъектов малого предпринимательства по различным вопросам.
Несмотря на большое количество организаций, оказывающих юридические и консалтинговые услуги, в городе недостаточно развита инфраструктура поддержки малого бизнеса, существует проблема в получении субъектами малого предпринимательства доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг. В связи с этим необходимо расширять виды услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры, повышать их качество.
Еще одна проблема - это усложненность процедуры согласований, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, в органах власти и других контролирующих органах. В рамках действующей программы эта проблема была проработана администрацией города Томска совместно с Координационным советом по вопросам развития и поддержки предпринимательства на территории г. Томска. Определены мероприятия по устранению излишних административных барьеров, включающие экспертизу действующих нормативно-правовых актов администрации г. Томска, регулирующих порядок согласовательных и разрешительных процедур.
В целях имущественной и производственно-технологической поддержки малого предпринимательства администрацией г. Томска программой предусмотрено ведение в электронном виде на сайте администрации г. Томска реестра нежилых помещений, зданий и сооружений, временно не занятых и предполагаемых к сдаче в аренду или приватизации, т.к. предприниматели по-прежнему одной из проблем, влияющих на развитие малого бизнеса, называют ограниченность доступа к аренде и приобретению помещений.
Еще одна проблема, тормозящая развитие малого предпринимательства, заключается в нехватке квалифицированных кадров в этой сфере экономики. При этом в г. Томске функционирует более 30 организаций, оказывающих услуги по обучению руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей основам бизнес-планирования, бухгалтерского учета и налогообложения, финансово-кредитных механизмов развития бизнеса, и большинство кадровых агентств предлагают услуги по подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда рабочим специальностям. Однако проблема кадрового обеспечения как крупного, так и малого бизнеса стоит на сегодняшний день довольно остро.
Недостаточная квалификация, отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний являются препятствием для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого предпринимательства в г. Томске.
Программой предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение квалификации кадрового состава СМП. При этом важное значение придается работе городского Центра занятости населения по информированию населения об имеющихся у СМП вакансиях, проведению целевых "ярмарок вакансий", переобучению и повышению квалификации незанятого населения, исходя из потребностей работодателей.
Предусмотрено заключение договоров с образовательными учреждениями на организацию для СМП специализированных курсов по основам предпринимательской, маркетинговой и финансовой деятельности, которые будут способствовать повышению квалификации предпринимателей и снижению рисков в осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Также программой предусмотрено выполнение мероприятий по развитию системы субконтрактации на территории г. Томска. Промышленные предприятия России активно переходят к доказавшим свою эффективность в международной практике способам организации производства и все чаще применяют субконтрактацию.
Субконтрактация (субконтрактинг): вид производственной кооперации. Способ организации производства, использующий разделение труда между Контрактором (заказчиком) - сборочным предприятием с минимально необходимыми собственными производственными мощностями (наиболее прибыльные производственные процессы, критически влияющие на качество продукции) и Субконтракторами (поставщиками, субподрядчиками) - специализированными предприятиями, производящими комплектующие, выполняющими работы, услуги.
Применение механизма субконтрактации (субконтрактинга) позволяет головному предприятию - Контрактору - избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производств и сконцентрировать усилия на важнейших задачах - технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы (как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность как на уровне предприятия, так и на уровне региона.
Ряд мероприятий программы направлен на тиражирование успешного опыта осуществления СМП деятельности в различных сферах.
Стоит отметить, что одной из причин, по которой субъекты малого предпринимательства испытывают сложности с кадровым составом, - слабая социальная защищенность работников в малом бизнесе, "теневая" заработная плата, в большинстве случаев отсутствие социального пакета, предлагаемого крупными предприятиями.
Эта проблема отдельно учтена в плане реализации мероприятий программы, предусмотренных трехсторонним соглашением о социальном партнерстве между администрацией города Томска, Федерацией профсоюзных организаций Томской области и объединениями работодателей на 2006 - 2008 годы.
Еще одно направление поддержки - формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве. Участие малых предприятий г. Томска в проводимых Администрацией Томской области межрегиональных выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятиях стимулирует развитие малого бизнеса в производственной и инновационной сферах. Освещение таких мероприятий в средствах массовой информации способствует формированию благоприятного общественного мнения о томских производителях и научных достижениях.
Сложность с формированием благоприятного общественного мнения о малом бизнесе связана с высоким уровнем дифференциации доходов населения и резкими различиями в уровне жизни. Большая часть населения негативно относится к субъектам малого бизнеса, считая, что доходы в этой сфере часто связаны с уклонением от установленных законом норм.
В направлении формирования благоприятного общественного мнения о малом бизнесе среди населения необходимо направить работу средств массовой информации на более интенсивное освещение деятельности малых предприятий производственной сферы, в особенности занимающихся разработкой и внедрением новых технологий и материалов. Необходимо озвучить их важную роль в реализации Стратегии развития г. Томска до 2020 года.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
посредством реализации городской целевой программы

В последние годы развитие малого предпринимательства в городе Томске, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса. Эффективность малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предприятиями:
- малое предпринимательство обеспечивает потребности рынка в тех товарах и услугах, которые средним и крупным фирмам производить и оказывать нецелесообразно по экономическим и иным причинам, например, из-за ограниченных возможностей местных рынков;
- более высокая оборачиваемость капитала;
- относительно невысокие трансакционные издержки;
- более быстрое реагирование на изменение условий осуществления деятельности;
- преимущественная ориентация на местного потребителя.
Администрация города Томска уделяет внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства с периода его становления. В городе с 1996 года закладывались основы системы муниципальной поддержки малого предпринимательства. В 1996 году постановлением Мэра г. Томска от 23.10.1996 № 428 был утвержден общественный Экспертный совет по малому предпринимательству, в который вошли представители органов власти и бизнеса. Целью и задачей Совета являлось оказание всесторонней помощи мэрии г. Томска в разработке и осуществлении политики в области развития и поддержки малого предпринимательства. В декабре 1997 г. в рамках инициативы подкомитета по развитию малого и среднего предпринимательства Гос. Думы РФ, общественного движения "Яблоко", Томского центра поддержки предпринимательства и Первой ежегодной городской конференции предпринимателей был открыт информационно-консалтинговый пункт "Общественная приемная по развитию предпринимательства в г. Томске". Целью открытия приемной являлось создание постоянно действующего эффективного механизма взаимосвязей между представителями малого бизнеса, мэрией г. Томска, общественными объединениями предпринимателей и другими структурами, оказывающими поддержку предпринимательству.
Реализована муниципальная целевая Программа поддержки малого предпринимательства в г. Томске на 2000 - 2001 гг., принятая II городской конференцией предпринимателей.
В результате вышеназванных мер проведена определенная работа по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, реализованы мероприятия по нормативно-правовому, финансово-кредитному и информационному обеспечению развития предпринимательской деятельности, по формированию механизма имущественной и производственно-технологической поддержки малого бизнеса. Сектор малого предпринимательства занял существенное место в социально-экономическом развитии города, создав реальные возможности населению г. Томска для самореализации и занятия предпринимательством.
Однако на сегодняшний день законодательство Российской Федерации и Томской области пополнилось новыми нормативно-правовыми документами, определяющими цели, направления и пути развития малого предпринимательства.
Внесены существенные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающие порядок оформления трудовых отношений между индивидуальными предпринимателями и их работниками.
С 1 января 2006 года внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся налогообложения субъектов малого предпринимательства, в частности, предусматривающие введение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
С 1 января 2008 года вступает в действие Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Администрацией Томской области в 2002 - 2005 гг. был издан ряд законодательных и нормативных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства Томской области. Так, в соответствии с Законом Томской области от 12.03.2002 № 16-ОЗ образован целевой бюджетный Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Томской области, Законом Томской области от 09.12.2005 № 229-ОЗ утверждена областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005 - 2007 годы", в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 30.09.2005 № 251-ра учреждена некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Томской области". Также 29.12.2007 был принят Закон Томской области № 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы".
Актуальность и необходимость программно-целевых методов развития и поддержки малого предпринимательства подтверждается анализом принятых в последние годы на федеральном уровне концепций и программ. Так, главным целевым показателем реализации мероприятий административной реформы, концепция которой утверждена Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах", является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5%, к 2010 году - до 3% против 10% в 2005 году.
Для субъектов малого предпринимательства (далее по тексту - СМП) преодоление административных барьеров и связанные с этим издержки являются серьезным препятствием к развитию, и мероприятия по их максимальному сокращению - это одна из главных задач поддержки малого бизнеса.
Уменьшению административного давления на СМП со стороны органов, осуществляющих государственный контроль, способствовало принятие Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в соответствии с которым в отношении СМП плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Решению проблем малого бизнеса, связанных с доступом к кредитно-финансовым ресурсам, уделено внимание в Заявлении Правительства РФ № 983п-П13, ЦБ РФ № 01-01/1617 от 05.04.2005 "О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года", в котором указано, что в целях развития системы кредитования банками малого и среднего бизнеса требуется осуществить разработку и реализацию подходов, направленных на принятие упрощенных процедур кредитования малого бизнеса, в частности, на установление облегченных процедур предоставления небольших по объему ссуд (в том числе на предоставление банкам права осуществлять кредитование субъектов малого предпринимательства в размере до 300 тыс. рублей по упрощенной схеме), и списания с баланса безнадежных к взысканию малых кредитов. Аналогичные подходы могут быть применены и в потребительском кредитовании.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен особый порядок участия СМП в размещении заказа путем проведения торгов, что является существенной поддержкой и действенным стимулом для развития СМП.
Несмотря на принимаемые меры по поддержке и развитию малого предпринимательства, условия осуществления предпринимательской деятельности до сих пор остаются достаточно сложными. В утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2003 № 568-р Концепции действий на рынке труда на 2003 - 2005 годы отмечалось, что, несмотря на усилия, предпринятые за последнее десятилетие, количество организаций малого бизнеса в России по-прежнему недостаточно. По статистическим данным, организации малого бизнеса в России дают 11 процентов суммарного внутреннего валового продукта, что крайне недостаточно для рыночной конкурентной среды. При этом развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.
Малый бизнес играет существенную роль в экономике города Томска, является важным фактором конкурентоспособности города, однако существуют как объективно, так и субъективно обусловленные причины, тормозящие его развитие. Анализ итогов реализации муниципальных программ, результаты опросов, совещаний, встреч, заседаний Координационного совета по вопросам развития и поддержки предпринимательства на территории г. Томска позволяют выявлять проблемные вопросы, решение которых необходимо для развития и поддержки малого предпринимательства в городе.

]]>
│  │                     │      │      │      │     │        │бюджета     │
├──┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────────┴────────────┤
│Цель 2: Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства     │
├──┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬─────┬────────┬────────────┤
│ 1│Информирование       │ 234,0│ 600,0│  -   │  -  │  834,0 │Бюджет      │
│  │субъектов малого     │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │предпринимательства о│      │      │      │     │        │            │
│  │действующих          │      │      │      │     │        │            │
│  │программах поддержки,│      │      │      │     │        │            │
│  │предусматривающих    │      │      │      │     │        │            │
│  │финансирование, и об │      │      │      │     │        │            │
│  │организациях,        │      │      │      │     │        │            │
│  │образующих           │      │      │      │     │        │            │
│  │инфраструктуру их    │      │      │      │     │        │            │
│  │поддержки. Размещение│      │      │      │     │        │            │
│  │на сайте, публикации │      │      │      │     │        │            │
│  │в СМИ; проведение    │      │      │      │     │        │            │
│  │круглых столов с     │      │      │      │     │        │            │
│  │объединениями        │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимателей;    │      │      │      │     │        │            │
│  │проведение "прямых   │      │      │      │     │        │            │
│  │линий", семинаров,   │      │      │      │     │        │            │
│  │консультаций         │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 2│Создание системы     │ 500,0│  -   │  -   │  -  │  500,0 │Бюджет      │
│  │кредитования         │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │инвестиционных       │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательских  │      │      │      │     │        │            │
│  │проектов. Выполнение │      │      │      │     │        │            │
│  │работ, услуг по      │      │      │      │     │        │            │
│  │финансированию       │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательских  │      │      │      │     │        │            │
│  │проектов             │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 3│Содействие в         │ 496,0│  -   │  -   │  -  │  496,0 │Бюджет      │
│  │обеспечении малых    │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │предприятий          │      │      │      │     │        │            │
│  │кредитно-финансовыми │      │      │      │     │        │            │
│  │ресурсами. На        │      │      │      │     │        │            │
│  │конкурсной основе    │      │      │      │     │        │            │
│  │субсидирование       │      │      │      │     │        │            │
│  │процентных ставок    │      │      │      │     │        │            │
│  │субъектам малого     │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательства  │      │      │      │     │        │            │
│  │по кредитам, выданным│      │      │      │     │        │            │
│  │им                   │      │      │      │     │        │            │
│  │кредитно-финансовыми │      │      │      │     │        │            │
│  │организациями        │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 4│Содействие в         │  -   │  -   │  -   │  -  │   -    │            │
│  │обеспечении малых    │      │      │      │     │        │            │
│  │предприятий          │      │      │      │     │        │            │
│  │имуществом и         │      │      │      │     │        │            │
│  │помещениями          │      │      │      │     │        │            │
├──┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────────┴────────────┤
│Цель 3: Повышение уровня квалификации руководящего и кадрового состава   │
│субъектов малого предпринимательства                                     │
├──┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬─────┬────────┬────────────┤
│ 1│Обучение             │ 424,0│ 500,0│  -   │  -  │  924,0 │Бюджет      │
│  │теоретическим основам│      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │ведения              │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательской  │      │      │      │     │        │            │
│  │деятельности         │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 2│Оперативная помощь по│ 200,0│ 150,0│  -   │  -  │  350,0 │Бюджет      │
│  │изучению изменений в │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │законодательстве     │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 3│Содействие в         │ 236,0│ 300,0│  -   │  -  │  536,0 │Бюджет      │
│  │распространении      │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │положительного опыта │      │      │      │     │        │            │
│  │в различных сферах   │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательской  │      │      │      │     │        │            │
│  │деятельности         │      │      │      │     │        │            │
├──┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────────┴────────────┤
│Цель 4: Формирование положительного имиджа и адекватного выполняемым     │
│функциям социального портрета малого предпринимательства                 │
├──┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬─────┬────────┬────────────┤
│ 1│Проведение           │ 200,0│ 200,0│  -   │  -  │  400,0 │Бюджет      │
│  │мероприятий по       │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │мониторингу, оценке и│      │      │      │     │        │            │
│  │учету общественного  │      │      │      │     │        │            │
│  │мнения о малом       │      │      │      │     │        │            │
│  │бизнесе и его роли в │      │      │      │     │        │            │
│  │социально-           │      │      │      │     │        │            │
│  │экономическом        │      │      │      │     │        │            │
│  │развитии г. Томска.  │      │      │      │     │        │            │
│  │Предоставление       │      │      │      │     │        │            │
│  │возможности          │      │      │      │     │        │            │
│  │рейтинговой оценки   │      │      │      │     │        │            │
│  │населением состояния │      │      │      │     │        │            │
│  │и роли малого        │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательства в│      │      │      │     │        │            │
│  │г. Томске и его      │      │      │      │     │        │            │
│  │поддержки органами   │      │      │      │     │        │            │
│  │власти (организация  │      │      │      │     │        │            │
│  │"прямых линий",      │      │      │      │     │        │            │
│  │опросов и т.д.)      │      │      │      │     │        │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────────┼────────────┤
│ 2│Повышение уровня     │ 236,0│ 650,0│  -   │  -  │  886,0 │Бюджет      │
│  │информированности    │      │      │      │     │        │г. Томска   │
│  │городского сообщества│      │      │      │     │        │            │
│  │о состоянии,         │      │      │      │     │        │            │
│  │проблемах и          │      │      │      │     │        │            │
│  │перспективах развития│      │      │      │     │        │            │
│  │малого бизнеса и его │      │      │      │     │        │            │
│  │роли в социально-    │      │      │      │     │        │            │
│  │экономическом        │      │      │      │     │        │            │
│  │развитии города      │      │      │      │     │        │            │
│  │Томска. Организация  │      │      │      │     │        │            │
│  │цикла радио- и       │      │      │      │     │        │            │
│  │телепередач о        │      │      │      │     │        │            │
│  │действующих в        │      │      │      │     │        │            │
│  │различных сферах     │      │      │      │     │        │            │
│  │экономики г. Томска  │      │      │      │     │        │            │
│  │малых предприятиях с │      │      │      │     │        │            │
│  │описанием их         │      │      │      │     │        │            │
│  │достижений, проблем и│      │      │      │     │        │            │
│  │перспектив развития. │      │      │      │     │        │            │
│  │Информационная       │      │      │      │     │        │            │
│  │поддержка социально  │      │      │      │     │        │            │
│  │значимых проектов,   │      │      │      │     │        │            │
│  │осуществляемых       │      │      │      │     │        │            │
│  │субъектами малого    │      │      │      │     │        │            │
│  │предпринимательства в│      │      │      │     │        │            │
│  │г. Томске            │      │      │      │     │        │            │
├──┴─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────────┴────────────┤
│Цель 5: Нормативно-правовое обеспечение выполнения мероприятий по        │
│поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства                │
├──┬─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬────────────┤
│ 1│Подготовка           │  -   │  -   │  -   │  -   │   -   │            │
│  │нормативно-правовых  │      │      │      │      │       │            │
│  │актов, необходимых   │      │      │      │      │       │            │
│  │для реализации       │      │      │      │      │       │            │
│  │программных          │      │      │      │      │       │            │
│  │мероприятий          │      │      │      │      │       │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────────┤
│ 2│Мероприятия по       │  -   │  -   │  -   │  -   │   -   │            │
│  │повышению            │      │      │      │      │       │            │
│  │стимулирующей функции│      │      │      │      │       │            │
│  │местных налогов      │      │      │      │      │       │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────────┤
│ 3│Создание системы     │  -   │  -   │  -   │  -   │   -   │            │
│  │неналоговых льгот для│      │      │      │      │       │            │
│  │субъектов малого     │      │      │      │      │       │            │
│  │предпринимательства, │      │      │      │      │       │            │
│  │осуществляющих       │      │      │      │      │       │            │
│  │деятельность в       │      │      │      │      │       │            │
│  │приоритетных и       │      │      │      │      │       │            │
│  │социально значимых   │      │      │      │      │       │            │
│  │для г. Томска        │      │      │      │      │       │            │
│  │направлениях         │      │      │      │      │       │            │
├──┼─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────────┤
│ 4│Подготовка правового │  -   │  -   │  -   │  -   │   -   │            │
│  │акта о сроках        │      │      │      │      │       │            │
│  │рассмотрения         │      │      │      │      │       │            │
│  │обращений субъектов  │      │      │      │      │       │            │
│  │предпринимательства  │      │      │      │      │       │            │
│  │на оказание поддержки│      │      │      │      │       │            │
├──┴─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────────┤
│Итого:                  │5000,0│5000,0│   0,0│ 0,0  │10000,0│Бюджет      │
│                        │      │      │      │      │       │г. Томска   │
├────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────────┤
│Итого:                  │   0,0│   0,0│5000,0│ 0,0  │5000,0 │Областной   │
│                        │      │      │      │      │       │бюджет      │
└────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴────────────┘





Приложение 3
к целевой программе
"Поддержка и развитие малого предпринимательства
в г. Томске на 2007 - 2010 годы"

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА Г. ТОМСКА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ТОМСКЕ НА 2007 - 2010 ГГ."

┌──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
│NN│                                                              │2008 г.│
│пп│                   Наименование мероприятий                   │ (тыс. │
│  │                                                              │ руб.) │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│Цель 1: Совершенствование системы муниципального управления и методов    │
│поддержки малого предпринимательства                                     │
├──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┤
│ 1│Проведение статистических и аналитических исследований и      │   0,0 │
│  │мониторинг состояния и развития малого предпринимательства    │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2│Участие в проведении сплошного обследования малого            │ 200,0 │
│  │предпринимательства на территории г. Томска                   │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 3│Привлечение представителей крупного и среднего бизнеса к      │   0,0 │
│  │решению вопросов социально-экономического развития Томска и   │       │
│  │развития малого предпринимательства;                          │       │
│  │совместное лоббирование муниципальных законодательных         │       │
│  │инициатив, затрагивающих интересы развития города Томска и    │       │
│  │субъектов предпринимательской деятельности                    │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 4│Содействие созданию и организации деятельности общественных   │ 140,0 │
│  │организаций, выражающих интересы субъектов малого             │       │
│  │предпринимательства                                           │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 5│Проведение работ по привлечению субъектов предпринимательства,│ 140,0 │
│  │общественных организаций к обсуждению вопросов, касающихся    │       │
│  │реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, │       │
│  │и выработка рекомендаций по данным вопросам                   │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 6│Подготовка:                                                   │ 100,0 │
│  │- аналитического документа (отчета) о существующих            │       │
│  │административных барьерах и проблемных ситуациях;             │       │
│  │- прогноза (тренда) роста предпринимательской активности и    │       │
│  │выпуска продукции (работ, услуг) при устранении выявленных в  │       │
│  │отчете административных барьеров                              │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 7│Постоянный и системный мониторинг образования административных│       │
│  │барьеров, анализ проблемных ситуаций                          │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 8│Повышение эффективности и социальной направленности           │       │
│  │нормотворческой деятельности на муниципальном уровне          │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 9│Повышение прозрачности деятельности администрации г. Томска   │       │
│  │при осуществлении процедур размещения муниципального заказа и │       │
│  │выделения участков под строительство                          │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│10│Стимулирование роста количества малых предприятий и доли      │       │
│  │занятых в данной сфере предпринимательской деятельности       │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│11│Совершенствование системы социального партнерства, повышение  │       │
│  │социальной ответственности бизнеса                            │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│12│Ведение реестра субъектов малого предпринимательства -        │  20,0 │
│  │получателей поддержки                                         │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│13│Участие в деятельности центра субконтрактации                 │ 100,0 │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│14│Разработка и реализация мероприятий по устранению             │ 100,0 │
│  │административных барьеров. Разработка оптимальной схемы       │       │
│  │взаимодействия администрации г. Томска с субъектами           │       │
│  │предпринимательской деятельности. Мониторинг снижения         │       │
│  │административных барьеров                                     │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│15│Устранение необоснованных административных барьеров;          │       │
│  │оптимизация взаимодействия администрации г. Томска с          │       │
│  │субъектами предпринимательской деятельности на организационном│       │
│  │и управленческом уровнях                                      │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│16│Оказание информационно-консультационной помощи субъектам      │ 650,0 │
│  │малого предпринимательства. Подготовка и оценка проектов      │       │
│  │(консультирование, обучение, анализ расчетов)                 │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│17│Совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого   │       │
│  │предпринимательства. Создание городского Центра малого бизнеса│       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│18│Содействие развитию инновационного малого бизнеса. Оказание   │       │
│  │информационно-консультационной помощи субъектам малого        │       │
│  │предпринимательства в получении финансирования из             │       │
│  │регионального венчурного фонда Томской области; привлечение к │       │
│  │участию в конкурсных мероприятиях, предусматриваемых ежегодно │       │
│  │разрабатываемыми целевыми инновационными программами города   │       │
│  │Томска; финансовая поддержка на конкурсной основе             │       │
│  │инновационных проектов, направленных на развитие              │       │
│  │высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск    │       │
│  │конкурентоспособной наукоемкой продукции для нужд г. Томска   │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│19│Содействие повышению инвестиционной активности малого бизнеса │       │
│  │в различных отраслях производства и сферы услуг. Финансовая   │       │
│  │поддержка на конкурсной основе лучших инвестиционных проектов │       │
│  │по приоритетным направлениям Концепции по инвестиционной      │       │
│  │политике муниципального образования "Город Томск", утв.       │       │
│  │решением Думы г. Томска от 27.06.2006 № 225                   │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│20│Содействие развитию малого предпринимательства в сфере        │       │
│  │потребительского рынка                                        │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│21│Оказание информационной, консультационной, финансовой         │1150,0 │
│  │поддержки субъектам малого предпринимательства с целью        │       │
│  │создания условий для продвижения товаров, работ, услуг на     │       │
│  │внешний рынок и повышения конкурентоспособности томских       │       │
│  │производителей - субъектов малого предпринимательства         │       │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│Цель 2: Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства     │
├──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┤
│ 1│Информирование субъектов малого предпринимательства о         │ 600,0 │
│  │действующих программах поддержки, предусматривающих           │       │
│  │финансирование, и об организациях, образующих инфраструктуру  │       │
│  │их поддержки. Размещение на сайте, публикации в СМИ;          │       │
│  │проведение круглых столов с объединениями предпринимателей;   │       │
│  │проведение прямых линий, семинаров, консультаций              │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2│Создание системы кредитования инвестиционных                  │       │
│  │предпринимательских проектов. Выполнение работ, услуг по      │       │
│  │финансированию предпринимательских проектов                   │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 3│Содействие в обеспечении малых предприятий                    │       │
│  │кредитно-финансовыми ресурсами. На конкурсной основе          │       │
│  │субсидирование процентных ставок субъектам малого             │       │
│  │предпринимательства по кредитам, выданным им                  │       │
│  │кредитно-финансовыми организациями                            │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 4│Содействие в обеспечении малых предприятий имуществом и       │       │
│  │помещениями                                                   │       │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│Цель 3: Повышение уровня квалификации руководящего и кадрового составов  │
│субъектов малого предпринимательства                                     │
├──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┤
│ 1│Обучение теоретическим основам ведения предпринимательской    │ 500,0 │
│  │деятельности                                                  │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2│Оперативная помощь по изучению изменений в законодательстве   │ 150,0 │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 3│Содействие в распространении положительного опыта в различных │ 300,0 │
│  │сферах предпринимательской деятельности                       │       │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│Цель 4: Формирование положительного имиджа и адекватного выполняемым     │
│функциям социального портрета малого предпринимательства                 │
├──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┤
│ 1│Проведение мероприятий по мониторингу, оценке и учету         │ 200,0 │
│  │общественного мнения о малом бизнесе и его роли в             │       │
│  │социально-экономическом развитии г. Томска. Предоставление    │       │
│  │возможности рейтинговой оценки населением состояния и роли    │       │
│  │малого предпринимательства в г. Томске и его поддержки        │       │
│  │органами власти (организация "прямых линий", опросов и т.д.)  │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2│Повышение уровня информированности городского сообщества о    │ 650,0 │
│  │состоянии, проблемах и перспективах развития малого бизнеса и │       │
│  │его роли в социально-экономическом развитии города Томска.    │       │
│  │Организация цикла радио- и телепередач о действующих в        │       │
│  │различных сферах экономики г. Томска малых предприятиях с     │       │
│  │описанием их достижений, проблем и перспектив развития.       │       │
│  │Информационная поддержка социально значимых проектов,         │       │
│  │осуществляемых субъектами малого предпринимательства в        │       │
│  │г. Томске                                                     │       │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│Цель 5: Нормативно-правовое обеспечение выполнения мероприятий по        │
│поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства                │
├──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┤
│ 1│Подготовка нормативно-правовых актов, необходимых для         │       │
│  │реализации программных мероприятий                            │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2│Мероприятия по повышению стимулирующей функции местных налогов│       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 3│Создание системы неналоговых льгот для субъектов малого       │       │
│  │предпринимательства, осуществляющих деятельность в            │       │
│  │приоритетных и социально значимых для г. Томска направлениях  │       │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 4│Подготовка правового акта о сроках рассмотрения обращений     │       │
│  │субъектов предпринимательства на оказание поддержки           │       │
├──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Всего по программе                                               │5000,0 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru