Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 3545

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 15.01.2009 № 9)

С целью реализации городской политики сохранения и укрепления здоровья жителей города постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Здоровый город" на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Исполняющий обязанности
мэра города
Н.А.САВЕНКОВ





Утверждена
Постановлением
Мэра г. Череповца
от 15 октября 2008 г. № 3545

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 15.01.2009 № 9)

Паспорт целевой программы

1. Наименование Программы, срок реализации
Долгосрочная целевая программа "Здоровый город" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Цель Программы
Достижение высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города.
3. Целевые потребители Программы
Население города;
субъекты экономики;
общественные объединения;
органы городского самоуправления;
территориальные органы федеральных органов государственной власти.
4. Исполнители, участники Программы
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителями и участниками:
органами мэрии,
территориальными органами федеральных органов государственной власти,
депутатами городской Думы,
организациями, предприятиями города,
городскими общественными объединениями,
средствами массовой информации,
жителями города.
5. Ответственные лица

+------------+----------------+------------+----------------+-------------------------+
¦            ¦Фамилия, имя,   ¦ Должность  ¦Контактный      ¦    Электронная почта    ¦
¦            ¦отчество        ¦            ¦телефон         ¦                         ¦
+------------+----------------+------------+----------------+-------------------------+
¦Руководитель¦Кувшинников О.А.¦ Мэр города ¦                ¦                         ¦
¦Программы   ¦                ¦            ¦                ¦                         ¦
+------------+----------------+------------+----------------+-------------------------+
¦Разработчик/¦ Шестакова Т.Е. ¦Заведующий  ¦(8202) 50-16-49,¦hcity@mail.ru            ¦
¦менеджер    ¦                ¦отделом по  ¦57-89-85        ¦invdep@cherepovetscity.ru¦
¦Программы   ¦                ¦реализации  ¦                ¦                         ¦
¦            ¦                ¦программы   ¦                ¦                         ¦
¦            ¦                ¦"Здоровый   ¦                ¦                         ¦
¦            ¦                ¦город" мэрии¦                ¦                         ¦
+------------+----------------+------------+----------------+-------------------------+

6. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по целевым направлениям на основе принципа межведомственного сотрудничества. Финансирование из городского бюджета на каждый год рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе и отражается в приложении к Программе.

+------------------------------------+----------------------------------+
¦       Распорядитель средств        ¦   Городской бюджет (тыс. руб.)   ¦
¦                                    +--------+--------+--------+-------+
¦                                    ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ Итого ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Мэрия                               ¦ 1452.7 ¦ 1851.5 ¦ 2505.5 ¦ 5809.7¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Управление образования мэрии        ¦ 1445.6 ¦ 2007.6 ¦ 2038.5 ¦ 5491.7¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Управление по делам культуры мэрии  ¦  298.4 ¦  705.4 ¦  586.8 ¦ 1590.6¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Комитет по физической культуре и    ¦  715.8 ¦ 1359.8 ¦ 1433.8 ¦ 3509.4¦
¦спорту мэрии                        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Управление здравоохранения мэрии    ¦  155.0 ¦ 1219.0 ¦ 1390.0 ¦ 2764.0¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Комитет социальной защиты населения ¦  150.0 ¦   -    ¦   -    ¦  150.0¦
¦города                              ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦МУ "Череповецкий молодежный центр"  ¦  420.0 ¦  655.0 ¦  680.0 ¦ 1755.0¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦МУ "Центр по защите населения и     ¦  172.5 ¦  196.0 ¦  216.0 ¦  584.5¦
¦территорий от чрезвычайных ситуаций"¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Итого                               ¦ 4810.0 ¦ 7994.3 ¦ 8850.6 ¦21654.4¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+-------+

(таблица в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 15.01.2009 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Планируемый эффект от реализации Программы
В ходе реализации Программы будут созданы:
условия для улучшения демографической ситуации: снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности жизни;
новая система межведомственных взаимоотношений, межведомственные целевые программы, направленные на повышение уровня здоровья населения;
работающая система мониторинга уровня здоровья населения;
система информирования населения о факторах риска и профилактики заболеваний.

Программа

1. Цель Программы - достижение высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города, в том числе:
формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью,
создание условий для ведения здорового образа жизни.
2. Задачи Программы:
разработать механизм межведомственного взаимодействия в сфере охраны здоровья населения;
внедрить в текущую деятельность учреждений, предприятий, организаций города эффективные программы по улучшению здоровья населения;
повысить культуру здоровья населения города и воспитать ответственное отношение к своему здоровью;
выявить ключевые факторы, влияющие на уровень здоровья населения города (организовать мониторинг общественного здоровья);
вовлечь население города в процесс планирования общественного здоровья.
Основные принципы реализации Программы:
приоритет вопросов здоровья населения в планировании деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления;
долгосрочная и оперативная координация всех программ, проектов и мероприятий разных уровней;
участие в Программе органов власти разных уровней, социальных институтов и общественных организаций.
3. Целевые показатели Программы
Целевые показатели Программы (прилагаются) соответствуют целям стратегии городского развития: сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для гармоничного развития будущего поколения, создание условий для самореализации граждан.
4. Основание для разработки Программы
Программа разработана в соответствии со стратегией Всемирной организации здравоохранения "Здоровье для всех" во исполнение постановлений мэра города от 01.06.2001 № 1937 "Об участии в Проекте Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города", 09.03.2006 № 935 "О городском координационном комитете по реализации проекта "Здоровый город", 21.03.2006 № 1113 "Об утверждении Положения об отделе по реализации программы "Здоровый город", 19.06.2006 № 2804 "О порядке исполнения городской целевой программы "Здоровый город" и отвечает интересам органов городского самоуправления и населения города в части общественного здоровья.
5. Целевые потребители Программы:
население города;
субъекты экономики;
общественные объединения;
органы городского самоуправления;
территориальные органы федеральных органов государственной власти.
6. Исполнители, участники Программы
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителями и участниками:
отделом по реализации программы "Здоровый город" мэрии,
управлением здравоохранения мэрии,
управлением образования мэрии,
управлением по делам культуры мэрии,
управлением охраны окружающей среды мэрии,
управлением архитектуры и градостроительства мэрии,
управлением административных органов мэрии,
управлением по работе с общественностью мэрии,
управлением городской экономики и торговли мэрии,
финансовым управлением мэрии,
управлением стратегического планирования мэрии,
департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии,
комитетом по управлению имуществом города,
комитетом по физической культуре и спорту мэрии,
комитетом социальной защиты населения города,
инспекцией по контролю за содержанием и благоустройством города,
муниципальными учреждениями, подведомственными органам мэрии,
муниципальным учреждением "Информационное мониторинговое агентство "Череповец",
муниципальным учреждением "Череповецкий молодежный центр",
муниципальным учреждением "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций",
территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (Роспотребнадзор),
управлением внутренних дел по городу Череповцу,
отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД),
государственным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения города Череповца",
депутатами городской Думы,
организациями города,
городскими общественными объединениями,
средствами массовой информации,
жителями города.
7. Обоснование Программы
7.1. Анализ текущей ситуации
Численность населения города на 01.01.2008 составляет 308.0 тыс. человек.
За период с 2002 года незначительно повысилась рождаемость - с 10.4 до 11.4%. Общая смертность снизилась с 15.6 до 13.1%. Сумма этих показателей отражает незначительное снижение естественной убыли населения города. Однако показатель общей смертности остается высоким.
За период 1995 года на 3.0% увеличилась доля населения в возрасте старше трудоспособного, смертность же за этот период увеличилась в 1.5 раза. Таким образом, показатели смертности увеличились непропорционально изменению возрастной структуры населения города.
Первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения: среди мужчин - 46.1% смертей, среди женщин - 62.5%. Второе место занимают: у мужчин - травмы и другие воздействия внешних причин - 16.7% смертей, у женщин - онкологические заболевания - 16.4% смертей. Третье место занимают: у мужчин - болезни органов пищеварения - 10.3% смертей, у женщин - болезни органов дыхания - 7.9% смертей.
Велика доля смертности у лиц трудоспособного возраста - 36.2%. Среди мужчин 47.0% от общей смертности приходится на лиц от 18 до 59 лет, среди женщин - от 18 до 49 лет - 21.6%.
Остается высокой смертность от заболеваний органов пищеварения. Она превышает показатель 1995 года в 4 раза. От 80 до 88% в этой группе причин смертности составляют токсические гепатиты, жировая дистрофия печени, циррозы, то есть болезни, в большинстве своем связанные со злоупотреблением алкоголем. Увеличивается смертность от заболеваний органов пищеварения среди женщин трудоспособного возраста.
Уровень здоровья населения характеризуется устойчивой тенденцией высоких показателей сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от них. Распространенность артериальной гипертонии среди населения в возрасте 15 лет и старше составляет более 40%.
Увеличивается заболеваемость сифилисом и другими заболеваниями, передающимися половым путем. Причиной этого является наличие социально дезадаптированного населения, низкие нравственные критерии у части населения из социально неблагополучных слоев, низкий уровень полового воспитания.
Увеличивается число лиц, взятых на учет с диагнозом ВИЧ-инфекции; возрастает заболеваемость гепатитами групп B и C. Ситуация усугубляется высокой распространенностью основных факторов риска во всех социальных и возрастных группах, особенно у лиц молодого возраста, низкой заинтересованностью населения в укреплении собственного здоровья.
Исследования, проводимые в городе, показывают высокий уровень заболеваний органов дыхания среди населения и их значительную долю в общей заболеваемости населения (коэффициент экзогенной нагрузки на дыхательную систему составляет 85.4%). Высокая распространенность заболеваний мочеполовой системы среди школьников, преобладание хронических заболеваний кожи являются следствием антропогенных загрязнений атмосферного воздуха. Высоки коэффициенты риска онкологической заболеваемости и, соответственно, смерти от загрязнения воздушной среды формальдегидом, нафталином. Картографический анализ загрязнения атмосферного воздуха, заболеваемости и смертности населения четко определил наиболее экологически неблагоприятные селитебные районы города - Северный и Индустриальный, наиболее экологически безопасным, перспективным для жилой застройки является Зашекснинский район.
7.2. Опыт других городов, регионов
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье не просто как отсутствие болезней, а как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения удельный вес влияния на здоровье социально-экономических факторов составляет 50%, экологических - 20 - 25%, медицинских факторов - 10 - 15%, в том числе наследственности - 15 - 20%.
В 1977 году Всемирная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) приняла концепцию "Здоровье для всех", а в 1984 году утвердила стратегию, базирующуюся на шести принципах:
- равные возможности для поддержания и улучшения здоровья;
- профилактика болезней;
- сотрудничество и равноправие организаций и общественных объединений для решения вопросов здоровья и охраны окружающей среды;
- участие населения в решении задач улучшения общественного здоровья;
- ориентирование системы здравоохранения на обеспечение адекватной и доступной первичной медицинской помощи;
- международное сотрудничество для решения проблем здоровья, выходящих за рамки национальных планов.
Эти принципы были закреплены в "Оттавской Хартии укрепления здоровья" (Оттава, 1986 год), а также нашли отражение в Декларации ООН "Повестка дня на 21 век" (Рио-де-Жанейро, 1992 год).
Проект ВОЗ "Здоровые города" был организован в 1986 году и является средством для практической проверки и внедрения принципов стратегии ООН "Здоровье для всех". Это местная политика, ориентированная на здоровье жителей и устойчивое развитие муниципалитета. В настоящее время около 1800 городов из 55 стран являются участниками Проекта.
Проект "Здоровые города" - это комплексная программа, включающая в себя все аспекты жизнедеятельности и основанная на "социальной модели" здоровья.
Почти весь 20-й век проблемы здоровья связывались большей частью с организацией медицинской помощи и новыми методами лечения - "медицинская модель" здоровья. Таким образом, и ответственность за улучшение и поддержание здоровья лежала исключительно на системе здравоохранения. Согласно "социальной модели" здоровье является результатом целого ряда социально-экономических, культурных факторов и факторов внешней среды: качества жилья, наличия работы, уровня доходов и образования, безопасности окружающей среды и общества. При таком подходе для достижения результата необходима согласованная деятельность всех подразделений администрации и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города.
В развитии проекта "Здоровые города" большое внимание уделяется информированию населения, активизации городского сообщества и обеспечению равных возможностей поддержания и улучшения здоровья.
Проект "Здоровые города" - это не набор тех или иных показателей, это постоянный процесс - образ жизни города, при котором постепенно, совместными усилиями жителей и власти, жилье, транспорт, образовательные учреждения и рабочие места становятся более благоприятной средой обитания. При этом налаживается межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, а также активизируется гражданское общество с непосредственным привлечением населения к планированию социальной политики города.
Оптимальный механизм реализации проекта "Здоровые города" уже выработан и предлагается Всемирной организацией здравоохранения как методические рекомендации.
В 2006 году г. Череповец был аккредитован в качестве члена Европейской сети ВОЗ "Здоровые города". Семь российских городов, получивших аккредитацию в сети ВОЗ (Ижевск, Чебоксары, Ново-Чебоксарск, Ставрополь, Кинель-Черкассы, Череповец и Димитровград), объединены в Российскую сеть "Здоровые города". Участие города в проекте "Здоровые города" дает возможность использовать ресурсы, накопленные городами Российской Федерации и европейских государств в области улучшения здоровья населения и развития гражданского сообщества, оказывает позитивное влияние на имидж города в России и за ее пределами.
Проект "Здоровые города" на сегодняшний день - эффективный механизм, позволяющий в условиях ограниченных финансовых средств максимально скоординировать усилия всех городских структур, направленные на создание и реализацию комплексных социальных программ по повышению качества жизни населения.
В 1999 году органы здравоохранения Вологодской области совместно с проектом Европейского союза ТАСИС начали разработку программы региональной политики, стратегии и системы профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения, то есть сделан первый конкретный шаг по организации системы общественного здравоохранения на региональном уровне.
На данном этапе формирования городской политики укрепления здоровья населения созрела необходимость сосредоточить внимание и усилия на конкретных поведенческих факторах риска заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности: употребление алкоголя, курение, нерациональное питание, низкая двигательная активность, стресс. Ключевые направления деятельности Программы направлены на формирование здорового образа жизни населения города, включая создание условий для его реализации.
Все это диктует необходимость построения такой системы устойчивого улучшения здоровья, в которой были бы отражены целенаправленные и согласованные действия всех ведомств, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье. Подход к решению проблем здоровья городского населения должен быть комплексным. Он требует сотрудничества всех организаций, включая те, которые не связаны со сферой здравоохранения напрямую.
7.3. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы
Сильные стороны, существенные для достижения поставленных целей и задач:
политика органов городского самоуправления, направленная на укрепление здоровья жителей города;
наличие квалифицированных кадров в учреждениях города;
опыт сбора информации, в том числе статистических данных и социологических исследований по оценке здоровья населения города и состоянию окружающей среды;
опыт комплексного анализа процессов и явлений социальной, экономической и политической жизни общества;
наличие необходимых ресурсов для проведения исследований и различных видов анализа в сфере охраны здоровья населения;
наличие помещений и оборудования.
Слабые стороны, существенные для достижения поставленных целей и задач:
низкий уровень здоровья жителей города;
низкий уровень образованности населения в области здорового образа жизни;
недостаточность нормативных правовых актов, определяющих формирование и механизмы функционирования системы охраны здоровья;
недостаточное развитие механизмов межведомственного взаимодействия;
недостаток знаний в области охраны здоровья у работников организаций, учреждений и предприятий города;
слабая материально-техническая база муниципального учреждения здравоохранения "Центр медицинской профилактики", кабинетов медицинской профилактики в поликлиниках города.
Внешние возможности:
активная политика государства в области улучшения здоровья населения и демографической ситуации;
высокая востребованность стратегических решений в сфере охраны здоровья населения;
актуальность проблем здоровья в политической повестке дня как федеральных, так и региональных органов власти;
наличие национальных и региональных целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения;
наличие проектов, реализуемых международными ассоциациями и фондами и направленных на популяризацию оздоровления населения;
возможность привлечения внебюджетных средств на реализацию задач Программы;
растущая популярность здорового образа жизни у населения страны и города;
соответствие Программы Стратегии развития города Череповца, приоритетным направлениям улучшения здоровья и создания условий для самореализации горожан;
поддержка Программы со стороны органов городского самоуправления;
аккредитация города Череповца в Европейской сети Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города", возможность обмена опытом с городами - членами сети "Здоровые города".
Внешние угрозы:
отрицательное воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых за последнее десятилетие увеличилась;
слабое взаимодействие между населением, органами городского самоуправления;
форс-мажорные обстоятельства.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Организационная структура
Общее руководство Программой осуществляет мэр города.
Принципы и стратегию реализации Программы в городе определяет городской координационный комитет по реализации проекта "Здоровый город", возглавляемый мэром города.
Непосредственное управление Программой осуществляет заведующий отделом по реализации программы "Здоровый город" мэрии (менеджер Программы). При реализации Программы менеджер руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и несет ответственность за выполнение мероприятий, достижение цели и целевых показателей и предоставление информации о ходе реализации Программы.
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии (далее - отдел) организует реализацию Программы, осуществляет координацию и взаимодействие с участниками Программы, контролирует целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Руководители органов мэрии города - получатели бюджетных средств несут ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных Программой, по запросам менеджера Программы предоставляют информацию, необходимую для реализации Программы.
Для реализации Программы менеджер формирует межведомственные рабочие группы, в состав которых включаются представители органов мэрии, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений. Наименование, количество и персональный состав рабочих групп утверждаются руководителем Программы по представлению менеджера.
Рабочие группы осуществляют свою деятельность по следующим целевым направлениям:
профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
здоровье на рабочем месте;
улучшение качества жизни и здоровья пожилых людей;
двигательная (физическая) активность;
адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями;
здоровое городское планирование.
Руководители (координаторы) рабочих групп образуют межведомственный совет для решения вопросов межведомственного взаимодействия в рамках Программы.
8.2. Инструментарий Программы
Информационная система здоровья;
Профиль здоровья города Череповца (далее - Профиль);
План развития здоровья населения города Череповца (далее - План).
Основу информационной системы здоровья составляет список индикаторов, характеризующих не только состояние здоровья, но и качество жизни населения города. Информационная система здоровья постоянно пополняется и используется для подготовки Профиля.
Профиль - это документ, который содержит описание состояния здоровья населения и факторов, влияющих на него. Цель Профиля - выявить проблемы, определить приоритетные направления реализации Программы и оценить результаты ее выполнения. Профиль создается один раз в два года. При подготовке Профиля анализируются как данные официальной статистики, так и результаты социологических исследований.
На основе Профиля разработан План развития здоровья населения города до 2012 года.
План - это ключевой инструмент формирования здоровья населения.
Долгосрочная цель Плана - поддерживать межведомственное партнерство в интересах здоровья населения, внедрять специальные программы и мероприятия для улучшения здоровья и качества жизни граждан.
Целью Плана является выработка общего представления о будущем устойчивом развитии общества с точки зрения улучшения состояния здоровья населения, а также конкретных мер по его реализации. Каждые 4 - 5 лет План пересматривается.
8.3. Объемы финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств городского бюджета. В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для финансирования Программы могут быть привлечены средства из иных источников.
Объем финансирования Программы планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по целевым направлениям. Финансирование из городского бюджета на каждый год рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе, утверждается мэром города.
8.4. Перечень мероприятий
Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. По итогам каждого года реализации Программы заслушивается отчет о ходе реализации Программы на заседаниях экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе. Программные мероприятия планируются с учетом опыта реализации задач в прошлых периодах. Перечень мероприятий, их описание и ресурсное обеспечение реализации Программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе, утверждаются правовым актом мэра города.
9. Показатели эффективности Программы

+-----------------------+-------------+---------------------------------+
¦Наименование показателя¦Ед. измерения¦       Значение показателя       ¦
¦                       ¦             +------+-----+-----+----+----+----+
¦                       ¦             ¦ 2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009¦2010¦2011¦
+-----------------------+-------------+------+-----+-----+----+----+----+
¦Жители города          ¦  тыс. чел.  ¦307.78¦307  ¦307  ¦307 ¦307 ¦307 ¦
+-----------------------+-------------+------+-----+-----+----+----+----+
¦Количество жителей     ¦  тыс. чел.  ¦ 76.9 ¦116.6¦153.5¦168 ¦185 ¦200 ¦
¦города, охваченных     ¦             ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦мероприятиями Программы¦             ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------+-------------+------+-----+-----+----+----+----+
¦Результативность       ¦      %      ¦ 25   ¦ 38  ¦ 50  ¦ 55 ¦ 60 ¦ 65 ¦
+-----------------------+-------------+------+-----+-----+----+----+----+

С 2006 года значительно выросло количество межведомственных мероприятий и их участников.
Для достижения целевых показателей ежегодно планируется увеличение количества жителей, охваченных мероприятиями Программы, в частности, планируется увеличение активных участников, подготовленных специалистов, социальной рекламы здорового образа жизни. Все это будет оказывать влияние на достижение целевых показателей Программы (приложение 1).

Количественные показатели реализации Программы

+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦  ¦   Количественные показатели    ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1¦Количество участников массовых  ¦33450¦24300¦28000¦30000¦32000¦40000¦
¦  ¦мероприятий                     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2¦Количество активных участников  ¦ 2000¦ 4800¦ 5300¦ 6000¦ 6500¦ 6800¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3¦Количество подготовленных       ¦   28¦  241¦  260¦  270¦  280¦  290¦
¦  ¦специалистов                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4¦Количество активных коллективных¦   30¦   50¦   60¦   70¦   80¦   90¦
¦  ¦участников                      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5¦Памятки, буклеты (тираж)        ¦ 2080¦25000¦26000¦27000¦28000¦29000¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6¦Стенды, плакаты (шт.)           ¦    9¦  860¦  900¦  950¦ 1000¦ 1050¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7¦Сборники (тираж)                ¦  100¦ 1000¦ 1100¦ 1200¦ 1300¦ 1400¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8¦Количество теле-, радиопередач  ¦  -  ¦  107¦  220¦  220¦  220¦  220¦
¦  ¦(выходов)                       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 9¦Социальная реклама              ¦  -  ¦  -  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦  ¦ролики                          ¦     ¦     ¦  300¦  350¦  400¦  450¦
¦  ¦баннеры                         ¦     ¦     ¦    5¦    8¦   10¦   13¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦10¦Количество посетителей сайта    ¦  -  ¦ 1286¦10000¦15000¦20000¦30000¦
¦  ¦"Здоровый город"                ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

В ходе реализации Программы будут созданы:
условия для улучшения демографической ситуации: снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности жизни;
новая система межведомственных взаимоотношений, межведомственные целевые программы, направленные на повышение уровня здоровья населения;
работающая система мониторинга уровня здоровья населения;
система информирования населения о факторах риска и профилактики заболеваний.





Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Здоровый город" на 2009 - 2012 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

+----------------------------------------------------+---------------------------------------+
¦                    Наименование                    ¦     Значение целевого показателя      ¦
¦                                                    +---------+---------+---------+---------+
¦                                                    ¦  2009   ¦  2010   ¦  2011   ¦Цель 2012¦
+----------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество/доля мероприятий, пропагандирующих       ¦  57/85  ¦  57/85  ¦  57/85  ¦  57/85  ¦
¦здоровый образ жизни, здоровую семью                ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках     ¦    55   ¦    60   ¦    65   ¦    70   ¦
¦Программы                                           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Процент выполнения показателей органами мэрии,      ¦   98%   ¦    98%  ¦    98%  ¦   98%   ¦
¦влияющими на создание условий для ведения здорового ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦образа жизни                                        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Объем/доля социальной рекламы здорового образа жизни¦   250   ¦   300   ¦   330   ¦   350   ¦

]]>
¦59 ¦Цикл мероприятий для школьников по    ¦    9.3  ¦   10.5  ¦   11.5  ¦МУК "Объединение   ¦
¦   ¦пропаганде здорового образа жизни     ¦         ¦         ¦         ¦библиотек"         ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦60 ¦Конкурс детских экологических проектов¦   18.3  ¦   20.0  ¦   22.0  ¦МУК "Объединение   ¦
¦   ¦"Чистый город"                        ¦         ¦         ¦         ¦библиотек"         ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦61 ¦Конкурс "Семья талантами богата"      ¦         ¦   94.4  ¦         ¦МУК "Дворец        ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦культуры           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Строитель" имени  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦Д.Н. Мамлеева"     ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦62 ¦Акция "Витаминизация"                 ¦         ¦   10.0  ¦         ¦МУ "Череповецкий   ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦молодежный центр"  ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦63 ¦Городской конкурс студенческих научно-¦         ¦   30.0  ¦   35.0  ¦       Мэрия       ¦
¦   ¦практических работ "Здоровый город"   ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦64 ¦Городской конкурс журналистов на      ¦         ¦   25.0  ¦   30.0  ¦       Мэрия       ¦
¦   ¦лучший материал о здоровом образе     ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦   ¦жизни                                 ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦65 ¦Городская акция "Брось курить и       ¦   55.0  ¦   80.0  ¦   90.0  ¦МУЗ "Городской     ¦
¦   ¦выиграй!"                             ¦         ¦         ¦         ¦центр медицинской  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦профилактики"      ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦66 ¦Обучение школьников по                ¦  656.2  ¦  656.2  ¦  656.2  ¦МОУДО "Центр       ¦
¦   ¦профилактическим программам ПАВ: 104  ¦         ¦         ¦         ¦повышения          ¦
¦   ¦класса в 5 школах, 2040 обучающихся   ¦         ¦         ¦         ¦квалификации"      ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦67 ¦Акция "Мы выбираем жизнь"             ¦   68.4  ¦         ¦   72.0  ¦МУК "Дворец        ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦культуры           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Строитель" имени  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦Д.Н. Мамлеева"     ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦68 ¦Конкурс плакатов "Я выбираю жизнь"    ¦         ¦   16.0  ¦         ¦МУК "Дворец        ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦культуры           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Строитель" имени  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦Д.Н. Мамлеева"     ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦69 ¦Фотовыставка "Наркотик-убийца"        ¦         ¦   56.0  ¦         ¦МУК "Дворец        ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦культуры           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Строитель" имени  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦Д.Н. Мамлеева"     ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦70 ¦Гала-концерт "Молодежь против         ¦         ¦   62.8  ¦         ¦МУК "Дворец        ¦
¦   ¦наркотиков"                           ¦         ¦         ¦         ¦культуры           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Строитель" имени  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦Д.Н. Мамлеева"     ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦71 ¦Мероприятия по профилактике           ¦   44.0  ¦   60.0  ¦   62.0  ¦МУК "Дом музыки и  ¦
¦   ¦наркомании, алкоголизма и             ¦         ¦         ¦         ¦кино"              ¦
¦   ¦табакокурения, безопасности дорожного ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦   ¦движения                              ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦72 ¦Городские мероприятия к Всемирному дню¦         ¦   40.0  ¦   45.0  ¦ МУК ГДК "Аммофос" ¦
¦   ¦памяти жертв СПИДа                    ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦73 ¦Соревнование классов, свободных от    ¦   54.0  ¦   54.0  ¦   54.0  ¦МОУДО "Центр       ¦
¦   ¦курения                               ¦         ¦         ¦         ¦повышения          ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦квалификации"      ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦74 ¦Работа школы подготовки волонтеров    ¦  180.0  ¦  300.0  ¦  300.0  ¦МУ "Череповецкий   ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦молодежный центр"  ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦75 ¦Акция "День молодого донора"          ¦         ¦         ¦   10.0  ¦МУ "Череповецкий   ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦молодежный центр"  ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦                         Целевое направление "Активное долголетие"                          ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦76 ¦Конкурс-акция "Не стареем душой" (для ¦   15.0  ¦   17.0  ¦   19.0  ¦ МУК ГДК "Аммофос" ¦
¦   ¦исполнителей русских народных песен и ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦   ¦частушек)                             ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦77 ¦Информационно-правовая поддержка      ¦    7.5  ¦    8.0  ¦    9.5  ¦МУК "Объединение   ¦
¦   ¦пенсионеров и людей, готовящихся к    ¦         ¦         ¦         ¦библиотек"         ¦
¦   ¦выходу на пенсию                      ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦78 ¦Организация досуга и поддержка        ¦    3.6  ¦    7.2  ¦    8.8  ¦МУК "Объединение   ¦
¦   ¦творческой активности ветеранов-      ¦         ¦         ¦         ¦библиотек"         ¦
¦   ¦читателей в библиотеках города        ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦79 ¦Организация и работа клуба для пожилых¦         ¦   28.0  ¦   32.0  ¦МУК "Череповецкое  ¦
¦   ¦людей "Бег времени"                   ¦         ¦         ¦         ¦музейное           ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦объединение"       ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦                      Целевое направление "Здоровье на рабочем месте"                       ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦80 ¦Конкурс "Лучшая организация по        ¦  150.0  ¦    -    ¦    -    ¦Комитет социальной ¦
¦   ¦обеспечению безопасности труда и      ¦         ¦         ¦         ¦защиты населения   ¦
¦   ¦сохранения здоровья на рабочем месте  ¦         ¦         ¦         ¦города             ¦
¦   ¦города Череповца"                     ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦81 ¦Городская акция "Молодые специалисты -¦         ¦   20.0  ¦   20.0  ¦МУ "Череповецкий   ¦
¦   ¦за здоровые условия труда!"           ¦         ¦         ¦         ¦молодежный центр"  ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦      Целевое направление "Адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями"      ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦82 ¦Адаптация инвалидов трудоспособного   ¦   72.0  ¦   72.0  ¦   72.0  ¦МУК "Центр         ¦
¦   ¦возраста                              ¦         ¦         ¦         ¦традиционной       ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦народной культуры  ¦
¦   ¦                                      ¦         ¦         ¦         ¦"Народные истоки"  ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦83 ¦Арт-проект "Рисуем сердцем": создание ¦         ¦   98.5  ¦  101.0  ¦МУК "Череповецкое  ¦
¦   ¦выставки работ наивных художников     ¦         ¦         ¦         ¦музейное           ¦
¦   ¦города, выставки работ детей с        ¦         ¦         ¦         ¦объединение"       ¦
¦   ¦ограниченными возможностями и         ¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
¦   ¦пенсионеров, проведение мастер-классов¦         ¦         ¦         ¦                   ¦
+---+--------------------------------------+---------+---------+---------+-------------------+
¦Итого по Программе на 2009 год                                          ¦    4810.0 руб.    ¦
+------------------------------------------------------------------------+-------------------+
¦Итого по Программе на 2010 год                                          ¦    7994.3 руб.    ¦
+------------------------------------------------------------------------+-------------------+
¦Итого по Программе на 2011 год                                          ¦    8850.0 руб.    ¦
+------------------------------------------------------------------------+-------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru