Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить порядок осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тотемского муниципального района и подготовке экспертного заключения Контрольно-счетной комиссии района на проект решения "Об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год".
2. Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 17 марта 2009 г. № 90

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
РАЙОНА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе, решения Муниципального Собрания от 23.09.2008 № 834 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии" Контрольно-счетная комиссия района (КСК) проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и годовой отчет об исполнении бюджета, составляемый Финансовым управлением Тотемского муниципального района, проверяются и анализируются КСК. При подготовке экспертного заключения используются результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году.
Подготовка экспертного заключения является составной частью единой системы контроля бюджетного процесса в Тотемском муниципальном районе.
При подготовке экспертного заключения анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета очередного финансового года, оперативного контроля в ходе исполнения бюджета текущего года, документальной проверки исполненного бюджета.
Подготовка экспертного заключения осуществляется на основе принципов законности, объективности, достоверности, независимости, преемственности, непрерывности, своевременности и гласности.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
На первом этапе внешней проверки годовой бюджетной отчетности необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих информационную базу для подготовки экспертного заключения. Для этого КСК направляются запросы:
в Финансовое управление Тотемского муниципального района:
- о проведении мероприятий, направленных на увеличение поступлений в доход бюджета;
- об остатках средств на счетах бюджета и главных распорядителей средств;
- о предоставленных бюджетных кредитах, бюджетных гарантиях;
- о задолженностях перед бюджетом по возврату бюджетных кредитов, платежей за их использование;
- о поступлении в бюджет средств от аренды продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- о предоставлении долговой книги;
- о сумме средств, планируемой и фактически поступившей в бюджет от приватизации (продажи акций) предприятий, с указанием вида собственности и названий, а также нормативов распределения средств от приватизации;
- о сумме средств, поступивших от аренды муниципальной собственности, и работе, проводимой по их увеличению;
- об эффективности использования муниципальной собственности;
главным распорядителям бюджетных средств:
- о предоставлении годовой бюджетной отчетности, установленной Приказом Министерства финансов РФ;
- о предоставлении докладов об основных итогах и результатах деятельности за соответствующий финансовый год;
- о предоставлении информации о выполнении мероприятий целевых программ.
При подготовке экспертного заключения используются аналитические методы: сравнение, сопоставление, группировка.

2. Порядок проведения проверки соблюдения требований
бюджетного законодательства, регулирующего
порядок осуществления бюджетных процедур

2.1. Соблюдение сроков предоставления сводной бюджетной росписи Финансовым управлением Тотемского муниципального района, ответственного за составление бюджета (ст. 217 БК).
2.2. Соблюдение сроков доведения показателей бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств.
2.3. Соблюдение сроков составления сметы доходов и расходов бюджетным учреждением.
2.4. Проверка соблюдения сроков завершения бюджетного года (ст. 242 БК).

3. Порядок проведения внешней проверки бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу проверяемых первичных платежных документов, данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета;
- контрольные мероприятия, проводимые КСК.
Проверяется наличие и правильность формирования всех форм бюджетной отчетности, установленных п. 11 инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ:
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).

4. Порядок и методика подготовки экспертного
заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

При подготовке экспертного заключения осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу представленной информации;
- обследования, наблюдения, экспертно-аналитические оценки, расчеты;
- иные формы экономического анализа исполнения бюджета Тотемского муниципального района.
В ходе подготовки экспертного заключения осуществляется:
4.1. Оценка соблюдения при составлении законопроекта об утверждении отчета об исполнении бюджета требований законодательства:
по полноте представленных к отчету документов и материалов;
по структуре отчета;
срокам представления отчета.
В ходе проверки по данному вопросу необходимо установить наличие представленных материалов и документов к отчету об исполнении бюджета, соответствующих перечню, установленному Положением "О бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе". По содержанию и структуре представленного отчета - нормам ст. 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормам "Положения о бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе".
4.2. Оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики.
В данном разделе отражается, соответствуют ли итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Дается комментарий причин невыполнения.
4.3. Определение степени финансовой устойчивости бюджета по итогам его исполнения.
Проводя оценку исполнения бюджета, необходимо определить уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, определяемой в соответствии со ст. 130 БК РФ.
4.4. Оценка фактического исполнения бюджета по:
доходам и заимствованиям по всем источникам;
расходным обязательствам бюджета;
расходным обязательствам бюджета на целевые программы.
Проверка исполнения доходной части бюджета охватывает:
общий анализ поступления налогов и платежей в бюджет по источникам формирования и их доли при распределении по уровням бюджетов в динамике с прошлым годом;
полноту отражения в доходах бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в полном объеме в доходах бюджета;
правильность отнесения в учете поступающих доходов на коды классификации доходов районного бюджета;
объемы использованных налоговых льгот, рассрочек и отсрочек налоговых платежей при исполнении бюджета, законность их предоставления. Объемы средств, которые не поступили в бюджет района в результате предоставления налоговых льгот;
обоснованность внесения изменений в объемы доходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
соответствие фактического поступления доходных источников бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
меры, предпринятые исполнительной властью на получение дополнительных источников доходов (по результатам проверок);
объем и структуру формирования муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета его верхнего предела;
объемы обслуживания и погашение муниципального долга, их соответствие утвержденным показателям в решении о бюджете;
достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению муниципального долга;
целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.
Проверка исполнения расходной части бюджета охватывает:
объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета;
обоснованность внесения изменений в объемы расходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

оценку выполнения субъектами бюджетного планирования целей и задач, определенных в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном году (в случае их применения); оценку выполнения органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами задания на предоставление муниципальных услуг (установление причин изменения объема, состава, качества, условий, порядка и результатам оказания муниципальных услуг);
анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, а также количественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения с обоснованием мер, направленных на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.);
расходы по обязательствам бюджета в разрезе целевых программ, оценку уровня достижения поставленных программой задач и целей;
законность и эффективность использования средств бюджета. При выявлении отклонений указывается объем потерь с указанием на раздел, подраздел, целевую статью и вид расхода, а также руководителя учреждения, допустившего нарушение.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета в форме проекта решения, составленного в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении решения о бюджете на очередной финансовый год, пояснительной запиской к нему и прилагаемыми документами в соответствии решением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", начинается с момента представления его в КСК.
Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета оформляются в виде экспертного заключения по следующей структуре:
1. Общие положения:
- полнота и достоверность отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
- социально-экономические условия исполнения бюджета; соблюдение требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета;
- общая характеристика исполнения бюджета, в том числе изменение бюджетных показателей бюджета в течение отчетного периода относительно первоначально утвержденных.
2. Итоги исполнения доходной части бюджета региона:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с анализом их собираемости, причин и следствий неисполнения;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- оценка выполнения программы приватизации муниципального имущества; обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств, невозврат средств.
3. Итоги исполнения расходной части бюджета:
- исполнение расходов по обязательствам бюджета, а также выполнение бюджетных назначений по каждому субъекту бюджетного планирования с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
- анализ отчета о предоставленных бюджетных кредитах и их погашении. Заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
- исполнение бюджетных назначений по целевым программам, в том числе адресной инвестиционной;
- оценка эффективности предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
- реализация текстовых статей, содержащихся в решении о бюджете;
- оценка исполнения районных и ведомственных целевых бюджетных программ;
- исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности использованных муниципальных ресурсов.
Выводы и предложения. В данном разделе отражается:
- соблюдены ли структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта;
- соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде. Приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета;
- оценка источников покрытия дефицита бюджета;
- сокращен ли объем муниципального долга и своевременность обслуживания долговых обязательств.
Экспертное заключение на проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется в представительный орган власти в сроки, установленные "Положением о бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru