Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU385130002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

Принят
решением
Думы Куйтунского района
от 10 февраля 1999 года
№ 66

(в ред. решений Думы
муниципального образования Куйтунский район
от 31.05.2005 № 37, от 24.10.2006 № 134,
от 13.03.2007 № 179)

Настоящим Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании Куйтунский район Иркутской области (далее - область).

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Куйтунский район

1. Административно-территориальные границы Куйтунского района утверждены решением облисполкома от 20.05.1966 № 272 "Об утверждении административных границ районов области".
Статус Куйтунского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Муниципальное образование Куйтунский район наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области от 16.12.2004 № 92-оз "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области".
3. Понятия "муниципальный район", "Куйтунский район", "район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования Куйтунский район.

Статья 2. Население Куйтунского района

Население Куйтунского района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в Куйтунском районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Куйтунского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория Куйтунского района, его административный центр

1. В пределах территории Куйтунского района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории Куйтунского района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В состав территории Куйтунского района входят городское и сельские поселения.
3. Изменение границ Куйтунского района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром Куйтунского района в соответствии с Законом Иркутской области от 16.12.2004 № 92-оз "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области" является рабочий поселок Куйтун.

Статья 4. Официальные символы Куйтунского района

1. Официальные символы Куйтунского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальные символы Куйтунского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением районной Думы.

Глава 2

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления Куйтунского района

Местное самоуправление Куйтунского района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления Куйтунского района.

Статья 6. Вопросы местного значения Куйтунского района

1. В соответствии с Федеральным законом, к вопросам местного значения Куйтунского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Куйтунского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куйтунского района;
4) организация в границах Куйтунского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Куйтунского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Куйтунского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Куйтунского района;

Пункт 8 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 31.05.2005 № 37).

8) организация охраны общественного порядка на территории Куйтунского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Куйтунского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Куйтунского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(п. 15 в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(пп. 15.1 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Куйтунского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Куйтунского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134, от 13.03.2007 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Куйтунского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Куйтунского района;
(п. 19.2 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Куйтунского района, за счет средств местного бюджета;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Куйтунского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Куйтунского района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 24 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
25) обеспечение условий для развития на территории Куйтунского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Куйтунского района;
(п. 25 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
1.1. Утратила силу. - Решение Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Куйтунского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Куйтунского района

(введена решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)

1. Органы местного самоуправления Куйтунского района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 6.1 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Куйтунского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Куйтунского района.
2. Органы местного самоуправления Куйтунского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Куйтунского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Куйтунского района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования Куйтунский район и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Куйтунского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Куйтунского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Куйтунского района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведении до сведения жителей Куйтунского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Куйтунского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления Куйтунского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Куйтунского района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Куйтунского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Куйтунского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Куйтунского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Куйтунского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления Куйтунского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Куйтунского района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Куйтунского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Куйтунскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Куйтунского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Куйтунскому району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному районной Думой, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в Куйтунском районе, принимаемому районной Думой.

Глава 3

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Куйтунского района.
Местный референдум проводится на всей территории Куйтунского района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренные статьей 78 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается районной Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районной Думы и мэра района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
(в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции)
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в районную Думу.
В случае принятия районной Думой решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районную Думу подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы и мэром района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра района и правовом акте районной Думы. В последнем также определяется порядок проверки районной Думой соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Районная Дума не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и Губернатора области.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки районная Дума принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления Куйтунского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.
(часть 8 в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

(в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 13.03.2007 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы на территории Куйтунского района проводятся в целях избрания депутатов районной Думы, мэра района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.
Муниципальные выборы на территории Куйтунского района проводятся на основании федерального и регионального законодательства РФ, регулирующего проведение муниципальных выборов.
3. Муниципальные выборы назначаются районной Думой.
Районная Дума в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днем голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий мэра либо депутатов районной Думы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
5. Результаты выборов по избирательному округу, общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района

1. Под отзывом депутата районной Думы, мэра района понимается досрочное прекращение полномочий депутата, мэра района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основанием для отзыва депутата районной Думы, мэра района служат его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемому депутату районной Думы, мэру района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый депутат районной Думы, мэр района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат районной Думы, мэр района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения Куйтунского района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом районной Думы, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процентов от числа жителей Куйтунского района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, мэром района дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости либо отсутствии необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в районную Думу по вопросам ее компетенции, и заключение мэра района подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании районной Думы в присутствии представителей инициативной группы граждан.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
7. Мотивированное решение, принятое органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может приниматься решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене (признании утратившими силу) иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.
9. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Куйтунского района районной Думой, мэром района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или мэра района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе мэра района - мэром района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования Куйтунский район, а также проекты решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куйтунский район;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании Куйтунского района.
4. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за три дня до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.
5. Жители Куйтунского района вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу соответствующему органу местного самоуправления.
Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.
6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Куйтунского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районной Думы, мэра района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или мэра района, назначается, соответственно, районной Думой или мэром района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районной Думой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия решений районной Думы.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Куйтунского района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Куйтунского района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районной Думы или мэра района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Куйтунского района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой. В нормативном правовом акте о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, методика проведения опроса, минимальная численность жителей Куйтунского района, участвующих в опросе, форма опросного листа.
5. Информация о проведении опроса доводится до сведения жителей Куйтунского района не менее чем за 10 дней до его проведения через средства массовой информации или иным путем.

]]>
Положения части 4 вступают в силу в порядке, установленном частью 4 статьи 83 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 5 решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 31.05.2005 № 37).

4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 82. Муниципальный финансовый контроль

1. Органами муниципального финансового контроля являются:
1) финансовый орган администрации района;
2) Контрольно-счетная палата района.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Районная Дума осуществляет финансовый контроль в форме:
1) рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;
3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
4) рассмотрения заключений, предложений и иной информации Контрольно-счетной палаты района по результатам осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
5) в иных формах, установленных законодательством.

Глава 8

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Статья 83. Межмуниципальное сотрудничество

1. Сотрудничество Куйтунского района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Куйтунского района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Куйтунский район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Куйтунского района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) участие в создании межмуниципального печатного средства;
(п. 3 в ред. решения Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в иных формах, не противоречащих законодательству.
(п. 4 введен решением Думы муниципального образования Куйтунский район от 24.10.2006 № 134)
3. Порядок участия Куйтунского района в межмуниципальном сотрудничестве определяется районной Думой в соответствии с законодательством.

Статья 84. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления Куйтунского района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 86. Ответственность депутатов районной Думы, мэра района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов районной Думы, мэра района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов в соответствии с Федеральным законом.

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 88. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава местного самоуправления
А.Н.БОРОДАВКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru