Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ЛИПЕЦКЕ (2009 - 2011 ГГ.)"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением главы города Липецка от 21.04.2008 № 760-р "О корректировке городских целевых программ" и в целях эффективного распределения ассигнований, выделяемых из городского бюджета на 2009 - 2011 годы на формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы и в связи с установленным предельным объемом средств, планируемых к использованию на реализацию городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)", на основании экспертного заключения администрации Липецкой области от 28.09.2009 № 1620 администрация города постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)" в новой редакции (приложение).
2. Департаменту финансов (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)" в утвержденном объеме.
3. Признать утратившими силу:
- постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2465 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)";
- постановление главы города Липецка от 28.10.2008 № 2643 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2465";
- постановление главы города Липецка от 07.05.2009 № 1036 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2465".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Мигиту В.А.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 6 ноября 2009 г. № 803

Паспорт
городской целевой программы

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Полное наименование │Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)│
│программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

    
    В официальном тексте  документа, видимо,  допущены опечатки:  имеется
в виду  "..."Развитие образования  в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)"...", а
не "..."Развитие образования в г. Липецке (2010 - 2012 гг.)"...", а также
решение Липецкого городского Совета депутатов № 389 принято 29.08.2006, а
не 26.08.2006.

│Основание           │Городская целевая программа "Развитие образования  │
│для разработки      │в г. Липецке (2010 - 2012 гг.)" разработана        │
│программы           │в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 │
│                    │"Об образовании", Национальной доктриной           │
│                    │образования в РФ, одобренной Постановлением        │
│                    │Правительства РФ от 04.10.2000 № 751, Федеральной  │
│                    │целевой программой развития образования на 2006 -  │
│                    │2010 годы, утвержденной Постановлением             │
│                    │Правительства РФ от 23.12.2005 № 803, Концепцией   │
│                    │модернизации российского образования на период     │
│                    │до 2010 года, утвержденной приказом Министерства   │
│                    │образования РФ от 11.02.2002 № 393. Стратегия      │
│                    │развития отрасли на среднесрочную перспективу      │
│                    │строится с учетом Стратегического плана развития   │
│                    │г. Липецка до 2016 г., утвержденного решением      │
│                    │Липецкого городского Совета депутатов от 26.08.2006│
│                    │№ 389.                                             │
│                    │Необходимость разработки программы вызвана         │
│                    │изменениями в российском образовании и актуальными │
│                    │потребностями муниципального развития. Программа   │
│                    │является следующим этапом модернизации образования │
│                    │г. Липецка, продолжающим курс на создание          │
│                    │развивающейся системы, обозначенный в программах   │
│                    │развития образования города в 2003 - 2005,         │
│                    │2006 - 2008 годах                                  │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы  │Администрация города Липецка                       │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Координатор         │Первый заместитель главы администрации г. Липецка  │
│программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик         │Департамент образования администрации г. Липецка   │
│программы           │Совет руководителей ОУ                             │
│                    │Координационный совет по реализации инновационных  │
│                    │проектов                                           │
│                    │Ассамблея родительской общественности г. Липецка   │
│                    │Городская профсоюзная организация межрегионального │
│                    │отделения "Профсоюз работников народного           │
│                    │образования и науки РФ"                            │
│                    │Совет ветеранов педагогического труда              │
│                    │Ассоциация молодых учителей                        │
│                    │Ассоциация одаренных детей                         │
│                    │Совет лидеров ученического самоуправления          │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи       │Целью данной программы является формирование       │
│программы           │открытой, саморазвивающейся, информационно         │
│                    │и технически оснащенной образовательной системы,   │
│                    │способной в полной мере удовлетворять              │
│                    │образовательные запросы личности и социума,        │
│                    │обеспечивать доступность качественного образования.│
│                    │В основе программы лежит идея создания новых       │
│                    │моделей содержания образования, его управления     │
│                    │и финансирования с учетом специфики муниципалитета.│
│                    │Реализация указанной цели возможна через выполнение│
│                    │следующих задач:                                   │
│                    │в области управления образовательной системой      │
│                    │в условиях массовых инновационных преобразований:  │
│                    │- совершенствование системы управления             │
│                    │инновационными процессами;                         │
│                    │- обеспечение технологичности и наукоемкости       │
│                    │процессов управления (в том числе через развитие   │
│                    │инфраструктуры единого информационного пространства│
│                    │системы образования);                              │
│                    │- усиление государственно-общественного характера  │
│                    │управления образовательными системами на всех      │
│                    │уровнях;                                           │
│                    │- повышение эффективности управления кадрами       │
│                    │муниципального образования;                        │
│                    │- организация системы постоянного мониторинга      │
│                    │образования (в первую очередь через внедрение      │
│                    │и функционирование муниципальной системы оценки    │
│                    │качества образования и систем оценки качества      │
│                    │образования на школьном уровне);                   │
│                    │в области обеспечения качественного образования    │
│                    │и социализации обучающихся:                        │
│                    │- удовлетворение индивидуальных образовательных    │
│                    │запросов обучающихся за счет оптимизации и развития│
│                    │системы учреждений, реализующих программы          │
│                    │повышенного уровня (лицейские, гимназические;      │
│                    │профильной подготовки, углубленного изучения       │
│                    │отдельных предметов), специальные (коррекционные)  │
│                    │программы для детей, имеющих нарушения в здоровье; │
│                    │учреждений, работающих по адаптивным программам    │
│                    │с разнородным контингентом обучающихся;            │
│                    │- повышение уровня информатизации образовательного │
│                    │процесса, введение системы дистанционного обучения │
│                    │для детей и подростков с особыми образовательными  │
│                    │потребностями;                                     │
│                    │- повышение воспитательного потенциала             │
│                    │образовательного процесса, интеграция общего       │
│                    │и дополнительного образования, реализация комплекса│
│                    │мер, обеспечивающих социализацию обучающихся;      │
│                    │- обеспечение преемственности и непрерывности      │
│                    │образования, создание системы профессиональной     │
│                    │ориентации обучающихся на специальности            │
│                    │и профессии, востребованные региональным рынком    │
│                    │труда;                                             │
│                    │в области создания комфортной среды                │
│                    │в образовательном процессе:                        │
│                    │- обеспечение условий безопасности и санитарно-    │
│                    │гигиенических условий образовательного процесса    │
│                    │в соответствии с санитарно-эпидемиологическими     │
│                    │правилами и нормативами "Гигиенические требования  │
│                    │к условиям обучения в общеобразовательных          │
│                    │учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02";                │
│                    │- реализация комплексной программы модернизации    │
│                    │системы питания школьников на основе современных   │
│                    │технологий производства и транспортировки пищевых  │
│                    │продуктов;                                         │
│                    │- совершенствование системы работы                 │
│                    │по здоровьесбережению обучающихся и педагогов,     │
│                    │формирование системы диагностики состояния их      │
│                    │здоровья;                                          │
│                    │- формирование у учащихся и педагогов особого      │
│                    │отношения к здоровью как жизненной ценности;       │
│                    │в области модернизации экономических механизмов    │
│                    │управления системой образования:                   │
│                    │- внедрение новых моделей финансирования           │
│                    │образовательных учреждений; расчет и внедрение     │
│                    │нормативов подушевого финансирования;              │
│                    │- реализация комплекса мероприятий по повышению    │
│                    │инвестиционной привлекательности образования,      │
│                    │способствующих притоку финансовых, интеллектуальных│
│                    │и иных ресурсов в систему образования;             │
│                    │- апробация новой отраслевой системы оплаты труда; │
│                    │- оптимизация сети образовательных учреждений      │
│                    │города на основе экономических и правовых          │
│                    │механизмов                                         │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы       │2009 - 2011 годы                                   │
│реализации программы│                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы              │Объемы и источники финансирования:                 │
│финансирования      │средства городского бюджета - 213965,0 тыс. руб.,  │
│по источникам       │в том числе:                                       │
│и срокам            │2009 год - 31965,0 тыс. руб.,                      │
│                    │2010 год - 91100,0 тыс. руб.,                      │
│                    │2011 год - 90900,0 тыс. руб.                       │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные  │Ожидаемым конечным результатом реализации программы│
│результаты          │является достижение качественно нового состояния   │
│реализации программы│образовательной системы, характеризующегося:       │
│                    │- эффективностью деятельности образовательных      │
│                    │учреждений по обеспечению доступности качественного│
│                    │образования, формированию развитой, компетентной   │
│                    │личности, способной социально и профессионально    │
│                    │адаптироваться в быстро меняющемся мире;           │
│                    │- наукоемкостью и технологичностью управления      │
│                    │образовательными системами на муниципальном        │
│                    │и школьном уровнях;                                │
│                    │- ростом ресурсообеспеченности системы образования;│
│                    │- повышением ее инвестиционной привлекательности;  │
│                    │- участием представителей общественности в         │
│                    │формировании и реализации образовательной политики │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители         │Департамент образования администрации г. Липецка   │
│программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые показатели  │Целевые показатели сформулированы как система      │
│программы           │индикаторов успешности реализации каждого из 4-х   │
│                    │образовательных проектов, составляющих содержание  │
│                    │и структуру программы                              │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

1. Основные понятия и термины

Дополнительное образование - мотивированное образование за рамками основного, но интегрированное с ним, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Инновация - нововведение, т.е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие качественный переход системы из одного состояния в другое. Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств.
Муниципализация образования - процесс, характерный для трехуровневой системы власти Российской Федерации. Муниципализация образования способствует взаимодействию образования (школы) и социально-культурной среды, всестороннему учету как образовательных потребностей местного населения, так и социальных образовательных возможностей и интересов учреждений образования; способствует мобилизации местных материальных, интеллектуальных ресурсов для развития образования, муниципального социума, формирования социально целесообразной образовательной системы. Муниципализация образования выступает как механизм преодоления оторванности школы от реальной жизни местного сообщества.
Муниципальная система оценки качества образования - основанная на единой концептуально-методологической базе совокупность внутренней (осуществляемой образовательным учреждением, департаментом образования по выработанным в профессиональном сообществе критериям и параметрам) и внешней (осуществляемой через формы независимого контроля качества образования: ЕГЭ, новая форма итоговой аттестации обучающихся 9-х классов, мониторинговые исследования, социологические опросы, др.) оценок результатов образовательной деятельности и факторов, влияющих на эти результаты. Качество образования - интегральная характеристика образования, свидетельствующая о его эффективности, доступности, ресурсообеспеченности, востребованности, соответствии современным требованиям государства, общества, личности.
Социализация - целенаправленный процесс формирования у обучающихся установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в обществе. Благодаря этому молодежь вовлекается в общественную жизнь, интегрируется в социальную систему взрослых и становится активной, преобразующей частью социума.
Образовательный проект - ограниченное во времени, целенаправленное изменение подсистемы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств (ресурсов) и специфической организацией.
Список принятых сокращений:
ДО - департамент образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ГМО - городские методические объединения;
ГБ - городской бюджет;
МСОКО - муниципальная система оценки качества образования;
ШСОКО - школьная система оценки качества образования.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства муниципалитета, создавая тем самым основу для его единства, что, в свою очередь, увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особенно актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования.
Городская программа развития образования (далее - Программа) является организационной основой политики администрации города Липецка в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования города Липецка (далее - система образования) и меры ее реализации. Предлагаемая Программа не охватывает всех компонентов существующей системы образования города Липецка (дошкольное образование; высшее, среднее, начальное профессиональное образование), она предназначена для системы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность и становление в стране институтов гражданского общества. Для того чтобы реализовать эти цели, муниципальная система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень доступности качественных образовательных услуг, создавая условия для максимальной реализации личностного потенциала обучающихся;
- гибко реагировать на образовательные запросы государства, общества и личности;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора, обеспечивая реализацию приоритетов государственной политики в области образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства муниципалитета.
К моменту разработки Программы успешно начавшиеся в муниципальной системе процессы обновления содержания образования, его управления и финансирования не были завершены, некоторые задачи, поставленные в "Программе развития образования в г. Липецке (2006 - 2008 гг.)", не решены в полной мере вследствие ее среднесрочной специфики. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации Программы развития образования в г. Липецке на 2006 - 2008 годы, по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, его доступности, эффективности управления им. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный прежде всего изменениями образовательных потребностей населения города.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Комплекс ее мероприятий отражает изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления им, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "Содержание Программы развития образования г. Липецка...".

Содержание Программы развития г. Липецка на 2009 - 2011 годы представлено в форме комплекса образовательных проектов:
1. "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований" (приложение № 1).
2. "Обеспечение качественного образования и социализации обучающихся" (приложение № 2).
3. "Создание комфортной среды в образовательном процессе" (приложение № 3).
4. "Модернизация экономических механизмов управления системой образования" (приложение № 4).
Подобная форма представления содержания Программы (комплекс образовательных проектов) наиболее соответствует целям и задачам инновационного изменения образовательной системы и ее подсистем, позволяет финансировать весь комплекс мероприятий на основе "ранжирования задач (приоритетов)". Кроме того, форма образовательного проекта позволяет:
- использовать преимущества предыдущих программ развития образования г. Липецка (реализовывать модульный принцип организации содержания проектов, сохранить критериально-ресурсный подход к планированию и реализации педагогических новшеств);
- рассматривать и решать проблемы комплексно, объединяя для этого имеющиеся ресурсы;
- "технологизировать" процесс достижений целей Программы;
- использовать научный эксперимент (исследования) в процессе решения поставленных задач.
Проблемы, имеющиеся в системе образования г. Липецка, приоритеты ее развития, обозначенные Программой, сформулированы и описаны на основе данных муниципальной системы оценки качества образования.

3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 годы)" является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. В содержании и структуре данной цели можно выделить следующие подцели:
- обеспечение устойчивого инновационного развития муниципальной образовательной системы, ориентированного на достижение результатов образования, соответствующих современным требованиям;
- создание условий образовательного процесса, гарантирующих безопасность и комфорт его участников, информационно и технически соответствующих "образовательной парадигме XXI века";
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования.
В основе Программы лежит идея создания новых моделей содержания образования, его управления и финансирования с учетом специфики муниципалитета.
Реализация указанных цели и подцелей возможна через выполнение следующих задач:
в области управления образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований:
- совершенствование системы управления инновационными процессами через ресурсы программно-целевого планирования, участие в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование", оптимизации и развития сети инновационных площадок города, создания механизмов экспертизы инновационных программ, проектов, инициатив на муниципальном уровне;
- обеспечение технологичности и наукоемкости процессов управления (в первую очередь через развитие инфраструктуры единого информационного пространства системы образования);
- усиление государственно-общественного характера управления образовательными системами на муниципальном и школьном уровнях;
- повышение эффективности управления кадрами муниципального образования;
- организация системы постоянного мониторинга образования (в первую очередь через внедрение и функционирование муниципальной системы оценки качества образования и систем оценки качества образования на школьном уровне);
в области обеспечения качественного образования и социализации обучающихся:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет оптимизации и развития системы учреждений, реализующих программы повышенного уровня (лицейские, гимназические; профильной подготовки, углубленного изучения отдельных предметов), специальные (коррекционные) программы для детей, имеющих нарушения в здоровье; учреждений, работающих по адаптивным программам с разнородным контингентом обучающихся, др.;
- повышение уровня информатизации образовательного процесса, введение системы дистанционного обучения для детей и подростков с особыми образовательными потребностями;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования, реализация комплекса мер, обеспечивающих социализацию обучающихся;
- обеспечение преемственности и непрерывности образования, создание системы профессиональной ориентации обучающихся на специальности и профессии, востребованные региональным рынком труда;
в области создания комфортной среды в образовательном процессе:
- обеспечение условий безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02";
- реализация комплексной программы модернизации системы питания школьников на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов;
- совершенствование системы работы по здоровьесбережению обучающихся и педагогов, формирование системы диагностики состояния их здоровья;
- формирование у учащихся и педагогов особого отношения к здоровью как жизненной ценности;
в области модернизации экономических механизмов управления системой образования:
- внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений; расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования;
- реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образования, способствующих притоку финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования;
- апробация новой отраслевой системы оплаты труда;
- оптимизация сети образовательных учреждений города на основе экономических и правовых механизмов.
Городская целевая программа "Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 годы)", являясь среднесрочной, рассчитана на 2009 - 2011 годы.

4. Механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Липецка.
Текущее управление реализацией образовательных проектов, составляющих содержание Программы развития, обеспечивает департамент образования администрации г. Липецка по следующим направлениям:
- разработка Координационного плана выполнения проектных мероприятий на каждый год;
- ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
- подготовка по итогам каждого года отчетов о ходе реализации Программы.

5. Финансовое обеспечение Программы

                                                               (тыс. руб.)
┌───┬──────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ № │       Образовательные проекты        │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │
│п/п│                                      │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1. │Образовательный проект "Управление    │   2678  │  11767  │  12999  │
│   │образовательной системой в условиях   │         │         │         │
│   │массовых инновационных преобразований"│         │         │         │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. │Образовательный проект "Обеспечение   │   3502  │   9152  │   9373  │
│   │качественного образования             │         │         │         │
│   │и социализации обучающихся"           │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3. │Образовательный проект "Создание      │  25785  │  69141  │  68428  │
│   │комфортной среды в образовательном    │         │         │         │
│   │процессе"                             │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4. │Образовательный проект "Модернизация  │      0  │   1040  │    100  │
│   │экономических механизмов управления   │         │         │         │
│   │системой образования"                 │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │Всего:                                │  31965  │  91100  │  90900  │
└───┴──────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

6. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации Программы

Основным социально-экономическим эффектом от реализации Программы должно стать обеспечение условий для достижения главной цели системы образования г. Липецка, сформулированной в городской целевой программе "Развитие образования в г. Липецке (2006 - 2008 гг.)", и остается актуальной на планируемую среднесрочную перспективу - "подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося творчески преобразовывать муниципальную среду в соответствии с социально значимыми и общечеловеческими ценностными ориентирами".
В качестве других социально-экономических эффектов от реализации Программы следует рассматривать:
- преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
- повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы; обеспечение доступности качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения г. Липецка;
- рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Развитие образования в г. Липецке
(2009 - 2011 гг.)"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В УСЛОВИЯХ
МАССОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ"

Наименование проекта: "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований".

]]>
- процентное увеличение доли "сектора развития" в консолидированном бюджете ОУ и системы образования в целом;
- процентный рост количества работников экономической службы, прошедших аттестацию.





ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ЛИПЕЦКЕ (2009 - 2011 ГГ.)"

┌─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬────────┐
│       Целевые показатели        │ Базовый  │ 2009 г. │2010 г. │2011 г. │
│                                 │  период  │         │        │        │
│                                 │(2008 г.) │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества городских        │    14    │   15    │   16   │   17   │
│экспериментальных педагогических │          │         │        │        │
│площадок                         │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Создание школ - методических     │     0    │    1    │    2   │    3   │
│центров                          │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, включенных   │     3    │    5    │   7    │   11   │
│в сеть школьных педагогических   │          │         │        │        │
│экспериментальных площадок       │          │         │        │        │
│по внедрению курса "Ответственные│          │         │        │        │
│родители" общероссийской         │          │         │        │        │
│образовательной программы "Мой   │          │         │        │        │
│выбор"                           │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, награжденных │     5    │    8    │   11   │   15   │
│муниципальным грантом "Школа -   │          │         │        │        │
│территория развития"             │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества педагогов,       │    11    │   16    │   21   │   26   │
│награжденных муниципальным       │          │         │        │        │
│грантом за реализацию значимых   │          │         │        │        │
│инновационных проектов           │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, базы данных  │    50    │   58    │   66   │   77   │
│которых интегрированы в единую   │          │         │        │        │
│базу данных муниципальной системы│          │         │        │        │
│образования                      │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, имеющих сайты│    65    │   69    │   75   │   78   │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, имеющих      │    27    │   38    │   47   │   55   │
│управляющие и попечительские     │          │         │        │        │
│советы                           │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, имеющих      │    54    │   57    │   60   │   63   │
│органы ученического              │          │         │        │        │
│самоуправления                   │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества посещений сайта  │     0    │    0    │    0   │10000   │
│"Одаренные дети"                 │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, имеющих ИРЦ, │    30    │   35    │   40   │   50   │
│мультимедиатечные центры         │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Процентный рост ОУ, имеющих      │    25    │   28    │   36   │   47   │
│электронные учительские          │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Снижение показателя "количество  │    24,4  │   23,5  │   22   │   20   │
│обучающихся на один компьютер"   │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, реализующих  │     7    │   14    │   25   │   28   │
│программы развития воспитания    │          │         │        │        │
│обучающихся                      │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, реализующих  │    47    │   48    │   50   │   52   │
│целевые школьные воспитательные  │          │         │        │        │
│программы                        │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Процентный рост числа            │    57    │   70    │   80   │  100   │
│обучающихся, охваченных горячим  │          │         │        │        │
│питанием                         │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, реализующих  │    45    │   53    │   65   │   70   │
│программы здоровья               │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, принявших    │    10    │   14    │   17   │   20   │
│участие в городском конкурсе     │          │         │        │        │
│на лучшую оздоровительно-        │          │         │        │        │
│профилактическую программу       │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Процентный рост доли внебюджетных│     5,1  │    6    │    6,5 │    7   │
│средств в консолидированном      │          │         │        │        │
│бюджете системы образования      │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ,              │    53    │   60    │   65   │   70   │
│предоставляющих дополнительные   │          │         │        │        │
│платные образовательные услуги   │          │         │        │        │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Рост количества ОУ, работающих   │    66    │   67    │   69   │   70   │
│в режиме финансовой              │          │         │        │        │
│самостоятельности                │          │         │        │        │
└─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┘

Примечание: в информации представлены только те показатели успешности реализации Программы развития образования, которые могут быть выражены в абсолютных числах или процентах.
В документе не нашли отражение индикаторы, показатели которых определяются в ходе социологических опросов и анкетирования участников образовательного процесса, а также в ходе исследований, проводимых в форме выборки в рамках функционирования муниципальной системы оценки качества образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru