Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 1 октября 2009 г. № RU485100002009001


РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 17/210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект "Изменений в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области", принятый решением от 17.06.2005 № 11/175, газета "Заря Красного" № 76 (9868) от 27.06.2005 (в редакции решений районного Совета депутатов от 09.06.2006 № 18/296, от 16.03.2007 № 22/381; от 26.10.2007 № 26/483), принимая во внимание Итоговый документ публичных слушаний от 24 июля 2009 года, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", в соответствии со статьями 25, 41, 43 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять "Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области" (прилагаются).
2. Направить главе Краснинского муниципального района вышеназванные Изменения для подписания и представления для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН





ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 17.06.2005 № 11/175, ГАЗЕТА "ЗАРЯ КРАСНОГО" № 76 (9868)
ОТ 27.06.2005 (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ОТ 09.06.2006 № 18/296, ОТ 16.03.2007
№ 22/381; ОТ 26.10.2007 № 26/483)

Приняты
решением
районного Совета депутатов
Краснинского муниципального района
от 8 сентября 2009 г. № 17/210

Статья 1. Внести в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области, принятый решением от 17.06.2005 № 11/175, газета "Заря Красного" № 76 (9868) от 27.06.2005 (в редакции решений районного Совета депутатов от 09.06.2006 № 18/296, от 16.03.2007 № 22/381; от 26.10.2007 № 26/483), следующие изменения:
1. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:
"Настоящий Устав Краснинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории Краснинского муниципального района.
Устав Краснинского муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории Краснинского муниципального района.".
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование и правовой статус Краснинского муниципального района

1. Краснинский муниципальный район (далее - район) является муниципальным образованием, состоящим из 10 сельских поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется с целью решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Район впервые организован в 1928 году и вновь образован 11 января 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР.
Днем района является 4 июля.
2.1. Наименование и статус муниципального образования: Краснинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.
3. Статус района определяется Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".".
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Территория района

1. Территорию района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Краснинского муниципального района.
2. Граница района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
3. В состав района входят 10 сельских поселений: Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Пятницкий, Сергиевский, Сотниковский, Суходольский, Яблоновский сельсоветы.
Административным центром района является село Красное.".
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Официальные символы района и порядок их использования

1. Район имеет свои официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом местного самоуправления района (далее - районный Совет).
Геральдическое описание герба района гласит: "В золотом и червленом (красном) поле, повышенно пересеченном тремя острыми зубцами, вверху - два червленых яблока, одно подле другого, с зелеными черенками и листьями; внизу - семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно".
Флаг района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, разделенное по горизонтали зигзагообразно на две полосы: верхнюю желтую и нижнюю красную в соотношении 4:5. В центре желтой части два красных яблока с зелеными черенками и листиками. А в центре красной части - семь желтых стеблей папоротника, сложенных веерообразно.
Гимн района представляет собой музыкально-поэтическое произведение на слова В. Коротеева, музыку А. Фадеева.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
3. Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.".
5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;
8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установление рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
24) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета.".
6. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).".
7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов районного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления района осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
8. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории района.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании районного Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районного Совета и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами районного Совета и главы администрации района.
5.1. Районный Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых, в соответствии с законом Липецкой области, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек.
6.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию района.
6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного действующим законодательством.
7. В случае если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссией Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основании всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, настоящим Уставом.".
9. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.1. Выборы депутатов районного Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3.1. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.".
10. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Липецкой области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Депутат районного Совета, глава района могут быть отозваны только на основании их конкретных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Решение о проведении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом при условии, что количество подписей, в соответствии с законом Липецкой области, в поддержку данной инициативы составляет 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории района и имеющих право на участие в голосовании.
4. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района собираются инициативной группой в количестве 10 (десяти) человек.
5. Решение о проведении голосования должно быть официально опубликовано в течение 5 дней со дня поступления документов о выдвижении соответствующей инициативы.
6. Депутат районного Совета, глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в печатном органе района.
7. Депутат, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.".
11. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета, главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом решения сессии, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний.".
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.".
13. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) в случаях, предусмотренных решением районного Совета.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
3. Итоги конференции (собрания делегатов) граждан подлежат официальному опубликованию.".
14. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районного Совета или главы района - по вопросам местного значения;

]]>
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.
4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.".
26. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Система муниципальных правовых актов района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты (решения) районного Совета;
3) правовые акты (постановления и распоряжения) главы района;
4) правовые акты администрации района (постановления и распоряжения);
5) постановления и распоряжения председателя районного Совета;
6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, изданные по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
3. Муниципальные правовые акты района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным, областным законам, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном действующим законодательством.".
27. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Правовые акты районного Совета

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
2. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
4. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, в течение 5 (пяти) дней направляется главе района для подписания и опубликования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 (десяти) дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и официальному опубликованию.".
28. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Правовые акты главы района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы и распоряжения.
2. Правовые акты главы района нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
3. Правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
4. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.".
29. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, председателем районного Совета, главой района, прокурором района, представительными органами поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.".
30. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
2. Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.
4. Источником официального опубликования правовых актов является районная газета "Заря Красного".".
31. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальное имущество района

1. В собственности района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. В собственности района может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.".
32. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.1. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Районный Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.".
33. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Доходы бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) добровольные пожертвования;
9) средства самообложения граждан;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
34. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Расходы бюджета

1. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администрацией.
2. Районный Совет определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств районного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.".
35. Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Муниципальные заимствования

1. Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации района.".
36. Включить статью 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Управление муниципальным долгом

1. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
а) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
б) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
г) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
2. В объем муниципального долга включаются:
а) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
в) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
д) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации.".
37. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
4. Организация исполнения районного бюджета возлагается на отдел финансов администрации района. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Руководитель отдела финансов администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем отдела финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены, в соответствии с решением руководителя отдела финансов, без внесения в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление и ведение кассового плана осуществляются отделом финансов.
Отдел финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
6. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в районный бюджет.
7. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном отделом финансов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
8. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется отделом финансов администрации района на основе единого плана счетов бюджетного учета, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.".
38. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Составление, проверка, утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением районного Совета.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля.
3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета устанавливается районным Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификаций доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные действующим законодательством, муниципальным правовым актом районного Совета для решения об исполнении бюджета.".
39. Включить статью 63.1 следующего содержания:
"Статья 63.1. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекшие (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения сессии, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае если инициатива районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения сессии районного Совета, на которой рассматривался указанный вопрос.".

Статья 2. Настоящие "Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области" подлежат официальному опубликованию в газете "Заря Красного" после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава Краснинского
муниципального района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru