Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 636-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях повышения качества предоставляемых населению Дальнегорского городского округа муниципальных услуг, а также реализации Плана мероприятий по повышению результативности расходов бюджета Дальнегорского городского округа, утвержденного распоряжением администрации Дальнегорского городского округа № 86-ра от 17.03.2009, администрация Дальнегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и применения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Дальнегорского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации Дальнегорского городского округа Кириченко В.В.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Трудовое слово".

Глава Дальнегорского городского округа
Г.КРУТИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Дальнегорского
городского округа
от 10.08.2009 № 636-па

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и применения стандартов муниципальных услуг разработан в целях повышения эффективности деятельности администрации Дальнегорского городского округа по реализации прав и законных интересов граждан и организаций в получении муниципальных услуг путем внедрения в практику стандартов муниципальных услуг.
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги.
1.3. Порядок формирования и применения стандартов качества муниципальных услуг разработан для обеспечения регулирования отношений, возникающих при разработке, утверждении, применении, внесении изменений и отмене стандартов муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
1.4. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:
- обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, ответственных за предоставление муниципальных услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг.
1.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

2. Принципы стандартизации муниципальных услуг

Формирование стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
- гарантии своевременной, полной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их оказания;
- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;
- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге относительно базовых требований, закрепленных федеральным законодательством;
- закрепления в стандарте муниципальных услуг измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг;
- минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

3. Требования к стандартам качества муниципальных услуг

3.1. Предметом регулирования стандарта качества муниципальных услуг являются взаимоотношения между потребителем муниципальных услуг и поставщиками муниципальных услуг.
3.2. Стандарт качества муниципальных услуг содержит описание качественных характеристик муниципальных услуг (сроков, формы и содержания результатов предоставления услуг).
3.3. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.4. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.5. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.7. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
- наименование отраслевого разработчика стандарта муниципальных услуг;
- область применения стандарта муниципальных услуг, включая назначение данного стандарта;
- основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте муниципальных услуг;
- перечень федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг в области применения данного стандарта;
- перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта муниципальных услуг;
- требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в т.ч.: место расположения муниципального учреждения, оказывающего услугу, режим работы и т.д.;
- описание процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;
- требования к сроку предоставления муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги;
- требования к муниципальным учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги;
- требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги;
- требования к результату предоставления муниципальной услуги;
- основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;
- порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны ответственных отделов администрации.

4. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества

4.1. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется органами администрации Дальнегорского городского округа, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
4.2. Орган администрации Дальнегорского городского округа, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги.
4.3. Стандарт качества муниципальной услуги утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
4.4. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации Дальнегорского городского округа об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
4.5. Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
4.6. Стандарты качества не реже 1 раза в год рассматриваются органами администрации Дальнегорского городского округа, ответственными за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов РФ, Приморского края и муниципальных правовых актов.
4.7. Органы администрации Дальнегорского городского округа, в ведении которых находятся учреждения, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги, обязаны ежегодно осуществлять сбор информации об удовлетворенности получателей муниципальных услуг и анализировать полученные данные. По результатам анализа составляется отчет о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг.

5. Применение стандартов качества

5.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
5.2. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют органы администрации Дальнегорского городского округа, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
5.3. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.
5.4. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования;
- размещения ее в сети Интернет;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу.
5.5. С учетом требований стандартов качества органы администрации Дальнегорского городского округа, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru