Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 1024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

В целях повышения эффективности технического надзора муниципального заказчика за качеством работ при строительстве объектов в муниципальном образовании Ленинский район администрация муниципального образования Ленинский район постановляет:
1. Утвердить "Положение о техническом надзоре муниципального заказчика за строительством зданий и сооружений в муниципальном образовании Ленинский район" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Загородные вести".
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Ленинский район
М.Е.ИВАНЦОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 15.07.2009 № 1024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы и методы организации технического надзора муниципального заказчика-застройщика, а также его взаимодействия с субъектами инвестиционного процесса (проектировщиком, подрядчиком, инвестором и другими участниками строительства).
Положение разработано с учетом особенностей деятельности технического надзора в условиях муниципального образования Ленинский район Тульской области. При разработке Положения использованы следующие нормативные акты Российской Федерации:
- Градостроительный кодекс;
- Гражданский кодекс (часть 2);
- "Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988;
- ГОСТ Р ИСО 9000;
- Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).
Положение ориентировано на комплексный и системный подход при организации и формировании технического надзора заказчика-застройщика в ходе реализации проекта (проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технический надзор муниципального заказчика-застройщика за строительством зданий и сооружений направлен на систематическую проверку соответствия объема, стоимости и качества выполняемых строительно-монтажных работ утвержденным проектам и сметам, строительным нормативам и правилам, Государственным стандартам.
Осуществление технического надзора заказчика для всех объектов строительства обеспечивается юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую лицензию на ведение технического надзора заказчика и разрешение на строительство объекта, в порядке, установленном строительными нормами и правилами (СНиП), статьей 748 Гражданского кодекса РФ и настоящими положениями.
Обязанности технического надзора могут быть возложены на структурные подразделения заказчика-застройщика, ремонтные службы или производственно-технический отдел предприятия или организации, а также на стороннюю организацию (инженерную фирму), имеющую соответствующую лицензию (п. 749 Гражданского кодекса РФ).
1.2. Работники, ведущие технический надзор, являются ответственными представителями заказчика (застройщика) на строительстве и выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Технический надзор заказчика-застройщика осуществляется в течение всего периода вновь начинаемого строительства или реконструкции.
1.4. Работники, осуществляющие технический надзор за строительством объектов различных конструктивных систем, должны проходить обучение на специальных курсах по строительству этих объектов и иметь удостоверения об окончании курсов.
1.5. В зависимости от сложности контролируемых объектов за работниками, осуществляющими технический надзор, приказами заказчика закрепляются объекты для ведения технического надзора.
1.6. Работникам технического надзора не разрешается вносить изменения в утвержденные проекты, сметы в процессе строительства. Изменения могут быть внесены только организациями, осуществляющими авторский.
1.7. Технический надзор заказчика осуществляется в тесном взаимодействии с авторским надзором проектной организации.
1.8. На строительство объекта представители технического надзора выезжают в сроки, установленные утвержденным заказчиком графиком. При возникновении непредвиденных ситуаций, освидетельствования промежуточных и скрытых работ и т.п., посещение объектов представителями технического надзора производится вне графика по вызову представителя заказчика или других контрольных или надзорных органов, ответственного производителя работ. Вызов осуществляется не позднее чем за трое суток до назначенного освидетельствования.
1.9. Предписания органов государственного надзора по вопросам организации производства и приемки строительно-монтажных работ на строительстве объектов являются обязательными для исполнения и подлежат контролю со стороны работников, ведущих технический надзор.
1.10. Представители технического надзора заказчика ведут записи в соответствующем разделе общего журнала производства работ, выданного и соответствующим образом зарегистрированного, по объекту в целом или по строительству его части, пусковому комплексу, очереди.
1.11. Общий журнал работ хранится у подрядчика (генерального подрядчика) до окончания строительства и выдается представителям технического надзора по их требованию. При сдаче законченного строительством объекта общие и специальные журналы работ передаются заказчику и хранятся у него до ввода объекта в эксплуатацию. После ввода объекта в эксплуатацию они передаются заказчиком на постоянное хранение эксплуатирующей организации.
1.12. Технический надзор заказчика не имеет права самостоятельно распоряжаться финансовыми и иными ресурсами.
1.13. Обязательным условием, обеспечивающим последующую нормальную эксплуатацию объектов, является проверка техническим надзором при сдаче объекта в эксплуатацию наличия в составе проектной документации "Строительного Паспорта Объекта" с основными техническими и эксплуатационными характеристиками, энергетического и санитарно-эпидемиологического "Паспортов" на объект.
1.14. Работа технического надзора на подконтрольном объекте заканчивается после решения всех вопросов по вводу его в эксплуатацию и не ранее чем через месяц после фактического ввода объекта в эксплуатацию.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.1. Основными задачами технического надзора заказчика являются:
- контроль за обоснованием сроков выполнения работ и достоверностью определения сметной стоимости и договорной цены выполняемых работ;
- контроль за строительством зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, включающий в себя систематическую проверку соответствия объема, стоимости, методов, технологии и качества выполняемых строительно-монтажных работ утвержденным проектам и сметам, строительным нормам и правилам, стандартам и другим нормативно-правовым документам;
- контроль за выполнением работ в договорные сроки и вводом в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки.
2.2. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие функции:
2.2.1. Контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов.
2.2.2. Принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства.
2.2.3. Проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.).
2.2.4. Контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства.
2.2.5. Освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований но запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ.
2.2.6. Осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий, сооружений.
2.2.7. Участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке.
2.2.8. Контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации.
2.2.9. Проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ, затрат на устранение дефектов и переделки.
2.2.10. Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ.
2.2.11. Контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного надзора, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом.
2.2.12. Участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке.
2.2.13. Участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ.
2.2.14. Участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, инспекциями и комиссиями.
2.2.15. Извещение органов государственного надзора о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Работники технического надзора обязаны:
3.1. Способствовать своей деятельностью выполнению графика строительства, утвержденного заказчиком, и вводу их в эксплуатацию в установленные сроки, а также активно участвовать в решении вопросов обеспечения объектов материально-техническими средствами, поставляемыми заказчиком (застройщиком).
3.2. При наличии утвержденной проектной документации регистрировать строительство и оформлять разрешение на выполнение подготовительных и основных строительно-монтажных работ.
3.3. Передавать подрядной строительной организации утвержденную и зарегистрированную техническую документацию в порядке, установленном правилами о подрядных договорах по строительству, с надписью на каждом чертеже о принятии к выполнению работ, а также разрешения. Следить, чтобы эти документы постоянно находились на строительной площадке для предъявления их контролирующим органам.
3.4. Контролировать выполнение мероприятий по обеспечению сохранения объектов, расположенных вблизи объектов строительства, предусмотренных в проектной документации.
3.5. Участвовать совместно с проектной организацией в рассмотрении предложений подрядчика по повышению качества, снижению стоимости и сокращению сроков.
3.6. Участвовать в контроле разбивки и закреплении на участке основных осей зданий и сооружений и опорных реперов, в проверке и приемке детальной разбивки осей зданий и сооружений, а также вертикальных отметок оснований, фундаментов и перекрытий, оформляя приемку актами.
3.7. Осуществлять технический надзор за своевременностью и качеством выполнения всех строительно-монтажных работ и их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и специальных работ, а также особенностей работ, выполняемых в зимнее время.
3.8. Проверять наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний материалов, деталей и конструкций, применяемых на строительстве; требовать от подрядчика периодической проверки соответствия качества строительных материалов, деталей и конструкций паспортным данным. Участвовать в отборе образцов и следить за получением результатов лабораторных испытаний.
3.9. Принимать участие в оформлении актов на рекламацию и предъявлять претензии к поставщикам при поставке ими на строительные площадки недоброкачественных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, не отвечающих требованиям проекта и нормативных актов, и давать предложения о запрещении их применения.
3.10. Принимать участие в освидетельствовании и оформлении актами скрытых и специальных работ, не допуская выполнения следующего вида работ до подписания актов. Акты на скрытые работы должны быть составлены немедленно после их окончания, если в дальнейшем ходе строительства этот вид работ или конструкций должен быть скрыт. При крупнопанельном строительстве работники технического надзора совместно с представителями строительной организации обязаны принимать работы поэтажно, составляя акты о правильности установки элементов сборных конструкций, плотности примыкания их к опорным плоскостям и друг к другу, качестве заделки швов, сварных соединений, антикоррозийной защиты и др.
3.11. Определять объем выполненных работ и принимать их от подрядчика при условии соответствия качества выполнения утвержденным проектам и техническим условиям, а также оформлять акты для оплаты этих работ.
3.12. Контролировать своевременность и правильность ведения общего и специальных журналов работ, а также своевременность фиксации на отдельном комплекте рабочих чертежей данных об изменениях, внесенных в процессе строительства.
3.13. Записывать результаты технического надзора за строительством в журнале работ или составлять акты, в которых должны быть указаны:
а) какие отступления от проекта, дефекты и нарушения технических условий при строительно-монтажных работах были обнаружены и по чьей вине они произошли;
б) конкретные требования, направленные на устранение выявленных дефектов, отступлений от проекта и нарушений технических условий с указанием сроков их устранения.
3.14. Следить за своевременным выполнением всех требований и указаний, записанных в журнале работ техническим и авторским надзором, другими представителями органов государственного надзора.
3.15. Следить за правильным проведением подрядными организациями индивидуальных испытаний смонтированного оборудования с надлежащим оформлением их результатов; согласовывать с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией крановых и грузоподъемных сооружений.
3.16. Участвовать в рабочей комиссии по приемке (заказчиком-застройщиком) от подрядной организации зданий и сооружений, законченных строительством. В случае обнаружения незаконченных работ составлять перечень выявленных недоделок и дефектов, устанавливать сроки их устранения с последующим проведением повторной приемки объекта. Не допускать приемки от подрядчика объектов, не законченных строительством. Сбор рабочей комиссии входит в обязанности заказчика (застройщика), который назначает председателя и членов комиссии со стороны застройщика и извещает подрядчика и другие заинтересованные организации о времени работы комиссии.
3.17. Подготавливать совместно с подрядчиком техническую документацию для предъявления законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссии.
3.18. Участвовать в приемке Государственной комиссией объекта и знакомить членов комиссии с технической документацией и актом приемки объекта рабочей комиссией.
3.19. Не допускать частичного или полного ввода в эксплуатацию объекта без приемки его Государственной комиссией. В случае обнаружения самовольного ввода в эксплуатацию объекта строительства технический надзор обязан совместно с подрядной организацией составить акт, в котором указать время, обстоятельства и должностных лиц, виновных в самовольном вводе объекта в действие. Акт направить инвестору (либо заказчику).
3.20. Сообщать в контролирующие органы о случаях консервации строительства объектов, расконсервации и смены подрядной организации.
3.21. Участвовать совместно с представителями строительной организации в ежегодной инвентаризации выполненных работ.
3.22. Передавать организации, принявшей объект в эксплуатацию, всю документацию, составленную в процессе строительства (акты на скрытые работы, акты приемки инженерных коммуникаций и др.), а также акт приемки объекта рабочей комиссией заказчика (застройщика). Все дополнительные функции выполняются по особому распоряжению (приказу) или по отдельному договору.
3.23. Контролировать обеспечение своевременного завоза и приемки оборудования на объектах, надлежащего его хранения на приобъектных складах.
3.24. Совместно с проектными организациями на особо важных объектах разрабатывать и осуществлять программы испытаний ответственных конструкций.
3.25. Производить проверки устойчивости конструкций зданий в период весеннего оттаивания и соблюдения строительными организациями необходимых мероприятий, обеспечивающих надежность сооружений.
3.26. Вести учет посещаемости авторским надзором объектов и представлять соответствующую информацию руководству заказчика-застройщика для расчетов с проектной организацией.
3.27. Рассматривать письма и жалобы граждан но вопросам строительства и качества введенных в эксплуатацию объектов, принимать необходимые меры по устранению отмеченных недостатков, готовить предложения руководству заказчика-застройщика по реализации предложений граждан и ответы на письма в установленные законодательством сроки.

4. ПРАВА РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Работники технического надзора имеют право:
4.1. Требовать от строительной организации выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, точного соблюдения строительных норм, правил и технических условий на производство и приемку работ. Запрещать подрядной организации применять не отвечающие ГОСТам и техническим условиям недоброкачественные строительные материалы, детали и конструкции.
4.2. Вносить в журналы работ обязательные для строительной организации требования и указания о качестве строительства, применяемых материалов, деталей и конструкций, а также о соблюдении требований утвержденной проектно-сметной документации.
4.3. Не принимать к оплате работы, выполненные с нарушением утвержденного проекта, технических условий и правил ведения строительных работ, и работы, выполненные с применением недоброкачественных материалов, деталей и конструкций. Требовать немедленного устранения обнаруженных дефектов за счет организаций, виновных в их допущении.
4.4. При возникновении признаков деформации или угрозы разрушения конструкций возводимого здания или сооружения вносить предложения о приостановке строительства, требовать от строительной и проектной организаций принятия немедленных мер для предотвращения аварии, безотлагательно сообщая об этом руководству заказчика и подрядной организации, а также инвестору и контролирующим организациям.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru