12 ноября 2007 года | N 79-ЗРХ |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
24 октября 2007 года
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ
, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ
, от 19.10.2009 № 107-ЗРХ
)
Настоящий Закон принят в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Республике Хакасия, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Хакасия в 2008 году и в последующие годы осуществлять финансирование Программы
в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Статья 3
Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять муниципальные программы, направленные на социальную поддержку и улучшение положения детей.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
12 ноября 2007 года
№ 79-ЗРХ
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О республиканской целевой программе
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы"
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ
, от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
,
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ
, от 19.10.2009 № 107-ЗРХ
)
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование - республиканская целевая программа "Дети Хакасии"
Программы на 2008 - 2010 годы
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики Хакасия
решения о от 30.07.2007 № 252 "О разработке республиканских
разработке целевых программ на 2008 год и плановый период
Программы 2009 - 2010 годы"
Государственные - Министерство труда и социального развития Республики
заказчики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики
(субъект Хакасия, Министерство образования и науки Республики
бюджетного Хакасия, Министерство по градостроительной и
планирования) жилищной политике Республики Хакасия
Государственный - Министерство труда и социального развития Республики
заказчик - Хакасия
координатор
Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного
развития и жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
Задачи Программы - охрана здоровья детей и подростков;
- совершенствование организации акушерской
и педиатрической помощи;
- профилактика социального неблагополучия семей с
детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование основ комплексного решения проблем
детей с отклонениями в развитии и здоровье, создание
условий для их полноценной жизни и интеграции в
общество;
- создание на государственном уровне условий для
полноценного развития детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обеспечение им
условий для социальной и личностной самореализации;
- формирование системы социальной поддержки и
модернизация системы воспитания, развития,
обеспечения и содержания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Показатели - младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;
результативности - младенческая смертность от врожденных пороков
(индикаторы) развития на 1000 родившихся живыми;
- материнская смертность на 100000 живорожденных;
- количество безнадзорных детей в общей
численности детского населения;
- количество детей, получивших реабилитационные
услуги в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних;
- количество обслуженных детей-инвалидов в
социозащитных учреждениях;
- количество детей с ограниченными
возможностями, приобщившихся к культуре и
спорту, повышение их творческого потенциала;
- состояние учебно-материальной базы
республиканских детских домов и школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами семейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских домов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
реализации
Программы
Перечень - "Здоровый ребенок"
, "Профилактика безнадзорности
и
подпрограмм правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды"
,
"Дети-сироты"
Объемы - общие затраты на реализацию Программы за счет средств
и источники республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том
финансирования числе субсидии местным бюджетам на софинансирование
Программы объектов муниципальной собственности - 80,0 млн.
рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 30,434 млн. рублей;
2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии
местным бюджетам на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в
том числе субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной собственности
- 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 3,3 млн. рублей;
2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии
местным бюджетам на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн.
рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 0,934 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из
них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
(в ред. Законов Республики Хакасия от 09.06.2009 № 62-ЗРХ
, от 09.07.2009
№ 84-ЗРХ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые - снижение показателя младенческой смертности на 10%
конечные ежегодно;
результаты - снижение младенческой смертности от врожденных
реализации пороков развития на 5% ежегодно;
Программы - снижение материнской смертности на 10% ежегодно;
- снижение доли безнадзорных детей с 3,6% в
2006 году до 3% в 2010 году от общей численности
детского населения в Республике Хакасия;
- увеличение доли детей, получивших социальную
реабилитацию в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, с 21,7% в 2006 году до 32%
в 2010 году от общего количества безнадзорных детей;
- увеличение до 45% удельного веса детей-инвалидов,
получивших услуги в специализированных учреждениях
для детей-инвалидов, от общего количества
детей-инвалидов, проживающих в республике;
- увеличение в 2,2 раза количества обслуживаемых
детей-инвалидов в стационарных учреждениях и
ликвидация очередности в дома-интернаты для
детей-инвалидов за счет ввода в эксплуатацию
республиканского дома для детей-инвалидов;
- увеличение на 10% количества детей с
ограниченными возможностями, приобщившихся
к культуре и спорту, повышение их творческого
потенциала;
- увеличение в республике количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, охваченных различными формами семейного
воспитания (не менее чем на 5 - 7% ежегодно);
- укрепление учебно-материальной базы
республиканских детских домов и школ-интернатов,
создание благоприятных условий для содержания
воспитанников;
- сокращение в два раза количества детских домов
(оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50
воспитанников в учреждении к 2011 году)
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Программой
социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу (2007 - 2010 годы) приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Республике Хакасия являются:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года подчеркивается необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Республике Хакасия на начало 2007 года проживало 118 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,2 тыс. детей), дети-инвалиды (2,5 тыс. детей) и безнадзорные дети (3,6 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экономической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют заболевания и функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Показатель младенческой смертности в республике имеет стойкую тенденцию к снижению, но превышает среднероссийский на 30% и на 1 января 2007 года составил 15,6 на 1000 родившихся живыми (2000 год - 23,8). Смертность детей одного года жизни от врожденных пороков развития составила в 2006 году 3,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности - 46,4 (2000 год - 52,3) на 100000 живорожденных.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям приводят к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных и беспризорных детей в республике, но уровень этого негативного социального явления остается достаточно высоким. Органами системы профилактики безнадзорности в 2004 году выявлено 4283 безнадзорных несовершеннолетних, в 2006 году - 3158 безнадзорных несовершеннолетних, за 6 месяцев 2007 года - 1123 безнадзорных несовершеннолетних.
Республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является продолжением республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая в 2003 - 2007 годах разрабатывалась и принималась на очередной финансовый год. В результате реализации мероприятий Программы за последние 4 года младенческая смертность снизилась на 35%, материнская - на 41%, на 25% сократилось количество учтенных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, на 26% уменьшилось количество безнадзорных несовершеннолетних.
Наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2004 год - 2782 человека, 2005 год - 2688 человек, 2006 год - 2468 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы.
Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику, основные проблемы детского неблагополучия целесообразно решать комплексно на государственном уровне во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Новизна Программы состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее
реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
охрана здоровья детей и подростков;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
формирование системы социальной поддержки и модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровый ребенок"
, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
, "Дети-инвалиды"
, "Дети-сироты"
.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;
младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность на 100000 живорожденных;
количество безнадзорных детей в общей численности детского населения;
количество детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
количество обслуженных детей-инвалидов в социозащитных учреждениях;
количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повышение их творческого потенциала;
состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания;
количество детских домов;
количество воспитанников детских домов.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
3. Перечень
мероприятий Программы
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровый ребенок"
, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
, "Дети-инвалиды"
, "Дети-сироты"
.
3.1. В рамках подпрограммы
"Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
приобретение реанимационного оборудования для республиканской больницы, межрайонного отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, родильных домов и родильных отделений городских и центральных районных больниц;
приобретение тест-систем и наборов реагентов для неонатального и биохимического скрининга для республиканского Центра планирования семьи и репродукции;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности.
(абзац введен Законом
Республики Хакасия от 12.11.2008 № 72-ЗРХ)
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3
подпрограммы "Здоровый ребенок".
3.2. В рамках подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в территориальных управлениях социальной поддержки населения;
введение штатных единиц специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов в социозащитных учреждениях и территориальных управлениях социальной поддержки населения;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
организация и проведение республиканских мероприятий в области предупреждения семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: День семьи, День матери, семинары, конференции, конкурсы.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.3. В рамках подпрограммы
"Дети-инвалиды" предусматривается реализация следующих мероприятий:
строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места;
социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья:
системы социальной защиты населения;
специальных (коррекционных) учреждений системы образования;
- адресная поддержка семей с детьми-инвалидами;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация и проведение республиканских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов, подготовка методических материалов;
социальная интеграция, профессионально-трудовая, медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, в том числе:
- организация и проведение республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады для детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- участие сборных команд Республики Хакасия в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Дети-инвалиды".
3.4. В рамках подпрограммы
"Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение республиканской спартакиады воспитанников детских домов и школ-интернатов;
поддержка детей-сирот, участвующих в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах;
проведение республиканского фестиваля воспитанников детских домов и школ-интернатов "Хрустальный башмачок";
конкурс воспитателей детских домов и школ-интернатов;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение оборудования):
детский дом "Малышок";
Абазинский детский дом;
Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат;
Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3
подпрограммы "Дети-сироты".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 09.06.2009 № 62-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Общие затраты на реализацию Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств республиканского бюджета - 166,234 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 30,434 млн. рублей;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 г. - 95,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей).
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 3,3 млн. рублей;
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 г. - 83,6 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей);
(в ред. Закона
Республики Хакасия от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 3,134 млн. рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 0,934 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей.
Объемы
финансирования республиканской целевой
программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
(в ред. Закона
Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 84-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(млн. руб.)
┌────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Подпрограмма │ Подпрограмма │ Подпрограмма │ Подпрограмма │ ВСЕГО │
│ │ "Здоровый ребенок" │ "Дети-инвалиды" │ "Дети-сироты" │ "Профилактика │ │
│ │ │ │ │ безнадзорности и │ │
│ │ │ │ │ правонарушений │ │
│ │ │ │ │ несовершеннолетних" │ │
├────────────────┼────┬────┬────┬─────┼────┬────┬────┬─────┼────┬────┬────┬─────┼────┬─────┬────┬─────┼────┬──────┬────┬───────┤
│ │2008│2009│2010│Всего│2008│2009│2010│Всего│2008│2009│2010│Всего│2008│2009 │2010│Всего│2008│ 2009 │2010│ Всего │
│ │ г. │ г. │ г. │ │ г. │ г. │ г. │ │ г. │ г. │ г. │ │ г. │ г. │ г. │ │ г. │ г. │ г. │ │
├────────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼────┼───────┤
│Минздрав │3,0 │3,3 │83,6│89,9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3,0│ 3,3 │83,6│ 89,9 │
│Хакасии, в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│числе субсидии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│местным бюджетам│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│софинансирование│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│объектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│собственности │ │ │80,0│80,0 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │80,0│ 80,0 │
├────────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼────┼───────┤
│Минобразования и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│науки Хакасии │ │ │ │ │ 1,0│ 1,1│1,3 │ 3,4 │2,0 │2,2 │2,3 │ 6,5 │ │ │ │ │ 3,0│ 3,3 │ 3,6│ 9,9 │
├────────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼────┼───────┤
│Минтруд Хакасии │ │ │ │ │ 2,9│ 2,4│2,5 │ 7,8 │ │ │ │ │1,0 │0,934│1,2 │3,134│ 3,9│ 3,334│ 3,7│ 10,934│
├────────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼────┼───────┤
│Минград Хакасии │ │ │ │ │30,0│20,5│5,0 │55,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │30,0│20,5 │ 5,0│ 55,5 │
├────────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼────┼───────┤
│ВСЕГО, │3,0 │3,3 │83,6│89,9 │33,9│24,0│8,8 │66,7 │2,0 │2,2 │2,3 │ 6,5 │1,0 │0,934│1,2 │3,134│39,9│30,434│95,9│166,234│
│в том числе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│субсидии местным│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджетам на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│софинансирование│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│объектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│собственности │ │ │80,0│80,0 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │80,0│ 80,0 │
└────────────────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴──────┴────┴───────┘";
5. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 12.11.2008 № 72-ЗРХ
, от 09.07.2009 № 84-ЗРХ
)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Здоровый ребенок" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок"
подпрограммы республиканской целевой программы "Дети
Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - подпрограмма)
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики
решения о Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2008
подпрограммы год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственный - Министерство здравоохранения Республики Хакасия
заказчик
Цели и задачи - совершенствование организации акушерской и
подпрограммы педиатрической помощи;
- обеспечение профилактики осложнений
беременности и родов (кровотечений,
токсикоза, гнойно-септических заболеваний и других);
- развитие материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства на
основе оснащения учреждений родовспоможения
эффективной диагностической аппаратурой и
оборудованием
Показатели - младенческая смертность на 1000 родившихся
результативности живыми;
(индикаторы) - младенческая смертность от врожденных
пороков развития на 1000 родившихся живыми;
- материнская смертность на 100000
живорожденных
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
реализации
подпрограммы
Объемы и - 89,9 млн. рублей за счет средств республиканского
источники бюджета (в том числе субсидии местным бюджетам
финансирования на софинансирование объектов муниципальной
подпрограммы собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
]]>
ПОДПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ХАКАСИИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
подпрограммы "Дети-сироты" республиканской
целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Дети-сироты" республиканской
подпрограммы целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 -
2010 годы (далее - подпрограмма)
Дата принятия - Постановление
Правительства Республики
решения о Хакасия от 30.07.2007 № 252 "О разработке
разработке республиканских целевых программ на 2008
подпрограммы год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственный - Министерство образования и науки Республики
заказчик Хакасия
Цели и задачи - создание на государственном уровне условий
подпрограммы для полноценного развития детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
обеспечение им условий для социальной и
личностной самореализации;
- формирование системы социальной поддержки
и модернизация системы воспитания,
развития, обеспечения и содержания
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Показатели - состояние учебно-материальной базы
результативности республиканских детских домов и
(индикаторы) школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами семейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских домов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
реализации
подпрограммы
Объемы и - 6,5 млн. рублей за счет средств
источники республиканского бюджета, из них:
финансирования 2008 г. - 2,0 млн. рублей;
подпрограммы 2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
Ожидаемые - увеличение в республике количества
конечные детей-сирот и детей, оставшихся без
результаты попечения родителей, охваченных различными
реализации формами семейного воспитания (не менее чем
подпрограммы на 5 - 7% ежегодно);
- укрепление учебно-материальной базы
республиканских детских домов и
школ-интернатов, создание благоприятных
условий для содержания воспитанников;
- сокращение в два раза количества детских
домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50
воспитанников в учреждении к 2011 году)
1. Характеристика проблемы
Приоритетным направлением социально-экономической политики Республики Хакасия является содействие развитию "человеческого капитала", которое предусматривает повышение эффективности адресной социальной поддержки граждан. Одной из таких групп населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время в республике функционируют 10 детских домов и 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них содержится 711 несовершеннолетних. Кроме того, 79 детей данной категории воспитываются в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах.
В 2006 - 2007 годах в вопросах семейного устройства несовершеннолетних получены социально значимые результаты. Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 1 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по выявлению и определению несовершеннолетних, проблемы, связанные с положением и воспитанием детей-сирот, целесообразно решать комплексно на государственном уровне.
Целесообразность решения проблемы сиротства программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
- осуществления процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при содержании их в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно обеспечить постинтернатную адаптацию воспитанников после выхода из данных образовательных учреждений. В связи с этим на первый план выдвигается задача воспитания детей-сирот в приемных и опекунских семьях. Активное развитие таких форм семейного устройства позволит решить проблему социализации несовершеннолетних и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей их самостоятельной жизни;
- продолжения работы по созданию инновационных проектов развития государственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности сирот, а также продолжения укрепления и совершенствования материальной базы детских домов и школ-интернатов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне условий для полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им возможности для социальной и личностной самореализации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- формирование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2011 году следующих показателей:
- улучшение состояния учебно-материальной базы 4 республиканских детских домов и школ-интернатов, создание благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 15%);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений);
- разукрупнение имеющихся детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении).
3. Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
республиканской целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
┌──────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Мероприятия │ Объем финансирования │ Исполнители │
│ │ из республиканского бюджета │ │
│ │ (тыс. руб.) │ │
│ ├───────┬───────┬───────┬──────┤ │
│ │2008 г.│2009 г.│2010 г.│2008 -│ │
│ │ │ │ │ 2010 │ │
│ │ │ │ │ гг., │ │
│ │ │ │ │всего │ │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│1. Проведение │ 40,0 │ - │ 45,0 │ 85,0│ Министерство │
│республиканской │ │ │ │ │образования и науки│
│спартакиады │ │ │ │ │Республики Хакасия,│
│воспитанников детских │ │ │ │ │ республиканское │
│домов и │ │ │ │ │ государственное │
│школ-интернатов │ │ │ │ │ образовательное │
│ │ │ │ │ │ учреждение │
│ │ │ │ │ │ "Комплексная │
│ │ │ │ │ │ детско-юношеская │
│ │ │ │ │ │ спортивная школа" │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│2. Поддержка │ 100,0 │ 120,0 │ 140,0 │ 360,0│ Министерство │
│детей-сирот, │ │ │ │ │образования и науки│
│участвующих в │ │ │ │ │Республики Хакасия │
│олимпиадах, │ │ │ │ │ │
│фестивалях, │ │ │ │ │ │
│соревнованиях, │ │ │ │ │ │
│конкурсах, смотрах │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│3. Проведение │ - │ 55,0 │ - │ 55,0│ Министерство │
│республиканского │ │ │ │ │образования и науки│
│фестиваля │ │ │ │ │Республики Хакасия,│
│воспитанников детских │ │ │ │ │ республиканское │
│домов и │ │ │ │ │ государственное │
│школ-интернатов │ │ │ │ │ образовательное │
│"Хрустальный башмачок"│ │ │ │ │ учреждение "Центр │
│ │ │ │ │ │ дополнительного │
│ │ │ │ │ │образования детей" │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│4. Конкурс │ - │ - │ 50,0 │ 50,0│ Министерство │
│воспитателей детских │ │ │ │ │образования и науки│
│домов и │ │ │ │ │Республики Хакасия,│
│школ-интернатов │ │ │ │ │ Хакасский │
│ │ │ │ │ │ республиканский │
│ │ │ │ │ │институт повышения │
│ │ │ │ │ │ квалификации и │
│ │ │ │ │ │ переподготовки │
│ │ │ │ │ │ работников │
│ │ │ │ │ │ образования │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│5. Укрепление учебно- │1860,0 │2025,0 │2065,0 │5950,0│ Министерство │
│материальной базы │ │ │ │ │образования и науки│
│образовательных │ │ │ │ │Республики Хакасия │
│учреждений для │ │ │ │ │ │
│детей-сирот и детей, │ │ │ │ │ │
│оставшихся без │ │ │ │ │ │
│попечения родителей │ │ │ │ │ │
│(приобретение │ │ │ │ │ │
│оборудования): │ │ │ │ │ │
│ - детский дом │ │ │ │ │ │
│ "Малышок"; │ │ │ │ │ │
│ - Абазинский детский │ │ │ │ │ │
│ дом; │ │ │ │ │ │
│ - Аскизская │ │ │ │ │ │
│ специальная │ │ │ │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │ │ │ │
│ школа-интернат; │ │ │ │ │ │
│ - Черногорская │ │ │ │ │ │
│ специальная │ │ │ │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │ │ │ │
│ школа-интернат │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────────────────┤
│Всего по подпрограмме │2000,0 │2200,0 │2300,0 │6500,0│ │
└──────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────────────────┘
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств республиканского бюджета составит 6500,0 тыс. рублей. Более 76% финансовых средств будет использовано на укрепление и совершенствование учебно-материальной базы детских домов и школ-интернатов, оснащение их современным оборудованием. Это обусловлено необходимостью:
- улучшения условий для организации учебно-воспитательного процесса, содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания условий для успешной интеграции указанной категории детей в самостоятельную жизнь.
Кроме этого, значительная часть выделенных средств позволит эффективно осуществлять процесс социализации воспитанников за счет их участия в федеральных и республиканских мероприятиях.
5. Механизм реализации подпрограммы
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов, наличие благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение в республике количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 5 - 7% ежегодно);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении к 2011 году).