Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. по делу № А14-14069/2008/476/23

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью С. г. Воронеж (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд к Финансово-казначейскому управлению Администрации городского округа город Воронеж (далее - ФКУ, Управление) и Администрации городского округа город Воронеж с требованием признать незаконным бездействие Управления по неисполнению в трехмесячный срок исполнительного листа № 063111 Арбитражного суда Воронежской области, выданному 06.05.2008 г. по делу № А14-221/2008/8/14 и обязать Управление устранить допущенные нарушения, исполнив требования исполнительного документа.
В судебном заседании 09.12.2008 г. заявитель уточнил требования, указав, что требования предъявлены к Финансово-казначейскому управлению Администрации городского округа город Воронеж - должнику по исполнительному листу, Администрация города привлечена заявителем к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора. Уточнения приняты судом на основании статей 41, 49 АПК РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация городского округа город Воронеж.
На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствии третьего лица, надлежаще извещенного о судебном разбирательстве.
В судебном заседании 09.12.2008 г. объявлялся перерыв до 16.12.2008 г. для представления Управлением дополнительных доказательств.
Из материалов дела следует.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2008 г. по делу № А14-221/2008/8/14 с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж за счет средств муниципальной казны в порядке субсидиарной ответственности взыскано в пользу заявителя 2 482 714,06 рублей задолженности, исполнительный лист № 063111 выдан 06.05.2008 г.
12.05.2008 г. исполнительный лист был принят Управлением к исполнению, на момент рассмотрения дела в суде требования исполнительного листа исполнены частично в сумме 850 000 рублей, взыскателю исполнительный лист не возвращен.
Заявитель, утверждая, что оспариваемое бездействие не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
Управление отзыв не представило, представитель Управления возражает против заявленных требований, утверждая, что требования исполнительного листа № 063111 исполняются должником с учетом требований других взыскателей, исполнительный лист исполнен частично на сумму 850 000 рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - в настоящей статье орган).
Орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (пункт 2 статьи 242.5).
Статьей 242.5 Бюджетного кодекса РФ также предусмотрено, что должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В силу пункта 7 указанной статьи при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Постановлением Администрации г. Воронежа от 17.05.2004 г. № 752 утверждено Положение о кассовом обслуживании бюджета города, порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета (далее - Положение № 752).
Согласно пункту 1.2 Положения на Финансово-казначейское управление Администрации г. Воронежа возлагаются организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами, Финансово-казначейское управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Материалами дела подтвержден и не оспаривается Управлением факт получения им 12.05.2008 г. исполнительного листа № 063111.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что исполнительный лист № 063111 не исполнен в трехмесячный срок, установленный Бюджетным кодексом РФ, операции по расходованию средств на лицевых счетах должника не приостанавливались.
Финансово-казначейское управление Администрации городского округа город Воронеж не предоставило суду доказательств, подтверждающих, что Управление осуществляло в отношении должника меры, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного суд считает, что Управление незаконно бездействовало, не осуществив меры, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, что привело к неисполнению требований исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в финансовый орган и нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей подлежат взысканию с Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 167 - 170, 197 - 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

признать незаконным, несоответствующим статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации бездействие Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж, не осуществившего меры, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не исполнившего требования исполнительного листа № 063111 Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-221/2008/8/14 в течение трех месяцев со дня его поступления в Финансово-казначейское управление Администрации городского округа город Воронеж.
Обязать Финансово-казначейское управление Администрации городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, исполнив требования исполнительного листа № 063111 Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-221/2008/8/14 в течение месяца со дня вынесения настоящего решения.
В этой части решение подлежит немедленному исполнению.
После вступления решения в законную силу выдать исполнительный лист о взыскании с Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж в пользу Общества с ограниченной ответственностью С. г. Воронеж расходов по госпошлине в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru