Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. по делу № А29-3102/2009

(извлечение)

4 июня 2009 года
(дата объявления резолютивной части решения)
10 июня 2009 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛДАС-ЭМ"
к Сыктывкарскому городскому комитету по охране окружающей среды
о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009 г. № 21 о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: Г. - по доверенности от 24.04.2009 г. № 24-04/09;
от ответчика: П. (удостоверение от 05.02.2007 г. № 10);

установил:

ООО "ВЕЛДАС-ЭМ" обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды от 17.04.2009 г. № 21 о назначении административного наказания в размере 40 000 рублей на основании части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух от термодемеркуризационной установки УРЛ-2М без специального разрешения.
Заявитель на требованиях настаивает, считая, что в данной ситуации отсутствует необходимость получения разрешения, поскольку согласно отчету по инвентаризации загрязняющее вещество - ртуть (ртуть металлическая) имеет значение меньше единицы, в связи с чем установка УРЛ-2М, как источник выбросов указанного загрязняющего вещества, не подлежит государственному учету. 14.04.2009 г. материалы инвентаризации были направлены Обществом в Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору, являющееся территориальным органом Ростехнадзора, уполномоченное на выдачу разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух; до настоящего времени какого-либо ответа не получено.
Ответчик представил отзыв на заявление, в котором указал на то, что материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от установки УРЛ-2М, подтверждающие отсутствие необходимости государственного учета и нормирования, ко дню рассмотрения материалов административного дела не представлялись.
В судебном заседании представитель административного органа пояснил суду, что необходимость государственного учета источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяется по материалам инвентаризации, необходимость их согласования с Ростехнадзором отсутствует.
В судебном заседании 04.06.2009 г. объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин.
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установил следующее.
Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО "Велдас-ЭМ" законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой было установлено, что общество осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника - термодемеркуризационной установки УРЛ-2М, предназначенной для термического удаления ртути из люминесцентных ламп всех типов без разрешения на осуществление подобных выбросов.
По результатам проведенной проверки прокурором 20.03.2009 г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое было направлено для рассмотрения по существу в сыктывкарский комитет по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми.
По результатам рассмотрения административного дела 17.04.2009 г. руководителем Комитета вынесено постановление № 21 о привлечении индивидуального ООО "ВЕЛДАС-ЭМ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ВЕЛДАС-ЭМ" обжаловало его в судебном порядке.
Суд, изучив материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена в ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что им осуществляется эксплуатация термодемеркуризационной установки УРЛ-2М, предназначенной для термического удаления ртути из люминесцентных ламп всех типов, производящей выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно п. 11 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 183, источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. № 14-01-333 введено в действие Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которым определения источников выбросов и перечня загрязняющих веществ, подлежащих нормированию.
Так, для каждого вещества из определенного по результатам инвентаризации общего перечня загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от предприятия, рассчитывается показатель опасности выбросов (согласно Приложению 2).
Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, устанавливается на основе поэтапного исключения из общего перечня веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, конкретных вредных веществ, показатель опасности выбросов которых не превышает единицу (Ф' <= 1).
Из материалов дела следует, что ООО "ВЕЛДАС-ЭМ" произведена инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, а также оценка необходимости нормирования загрязняющих веществ, выделяемых источниками выбросов на объектах Общества в порядке, установленном названным выше Методическим пособием.
Судом установлено, что из отчета инвентаризации выбросов, утвержденного директором ООО "ВЕЛДАС-ЭМ" 11.01.2009 г., следует, что показатель опасности выбросов вредных веществ, в данном случае - ртути, составляет Ф'=0,10033, что значительно меньше единицы, следовательно, данное вещество исключается из общего перечня веществ, подлежащих нормированию.
Выводы суда подтверждаются пояснениями представителя ответчика, который указал, что он согласен с проведенной инвентаризацией, расчет произведен Обществом в соответствии с действующим Методическим пособием, и поскольку показатели по ртути составляют меньше единицы, необходимость в получении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ отсутствует.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Процессуальных нарушений, также влекущих признание оспариваемого постановления незаконным, судом не установлено, и Обществом о наличии таковых не заявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

1. Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛДАС-ЭМ" удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды от 17.04.2009 г. № 21 о назначении административного наказания в размере 40 000 рублей на основании части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми.

Судья



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru