Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 1866-III

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 24.08.2006 № 184-IV, от 21.09.2006 № 229-IV,
19.10.2006 № 251-IV, от 23.11.2006 № 312-IV,
от 19.12.2006 № 338-IV, от 19.12.2006 № 371-IV,
от 25.01.2007 № 381-IV, от 22.02.2007 № 413-IV,
от 29.03.2007 № 439-IV, от 26.04.2007 № 489-IV,
от 22.05.2007 № 556-IV, от 26.07.2007 № 642-IV,
от 26.07.2007 № 650-IV, от 30.08.2007 № 672-IV,
от 30.08.2007 № 680-IV, от 25.10.2007 № 758-IV,
от 22.11.2007 № 812-IV, от 20.12.2007 № 834-IV,
от 31.01.2008 № 896-IV, от 28.02.2008 № 916-IV,
от 27.03.2008 № 950-IV, от 26.06.2008 № 1080-IV,
от 31.07.2008 № 1114-IV, от 28.08.2008 № 1165-IV,
от 25.11.2008 № 1288-IV, от 29.01.2009 № 1400-IV,
от 30.07.2009 № 1639-IV, от 24.09.2009 № 1747-IV,
от 29.10.2009 № 1772-IV)

Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 апреля 1996 года № 74 "О Регламенте Законодательного Собрания области";
2) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 ноября 1996 года № 242 "О внесении дополнения в Регламент Законодательного Собрания области";
3) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 252 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области";
4) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 июня 1999 года № 152 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области;
5) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 8 июня 2000 года № 145 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области";
6) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21 сентября 2000 года № 300 "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области";
7) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 12 апреля 2001 года № 92 "О внесении изменений и дополнения в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области";
8) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 сентября 2001 года № 293 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области";
9) постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2004 года № 901-III "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу 15 марта 2006 года.

Председатель Собрания
Е.Б.ЛЮЛИН





Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 28.02.2006 № 1866-III

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 24.08.2006 № 184-IV, от 21.09.2006 № 229-IV,
19.10.2006 № 251-IV, от 23.11.2006 № 312-IV,
от 19.12.2006 № 338-IV, от 19.12.2006 № 371-IV,
от 25.01.2007 № 381-IV, от 22.02.2007 № 413-IV,
от 29.03.2007 № 439-IV, от 26.04.2007 № 489-IV,
от 22.05.2007 № 556-IV, от 26.07.2007 № 642-IV,
от 26.07.2007 № 650-IV, от 30.08.2007 № 672-IV,
от 30.08.2007 № 680-IV, от 25.10.2007 № 758-IV,
от 22.11.2007 № 812-IV, от 20.12.2007 № 834-IV,
от 31.01.2008 № 896-IV, от 28.02.2008 № 916-IV,
от 27.03.2008 № 950-IV, от 26.06.2008 № 1080-IV,
от 31.07.2008 № 1114-IV, от 28.08.2008 № 1165-IV,
от 25.11.2008 № 1288-IV, от 29.01.2009 № 1400-IV,
от 30.07.2009 № 1639-IV, от 24.09.2009 № 1747-IV,
от 29.10.2009 № 1772-IV)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области (далее - Устав области) и законами Нижегородской области (далее - закон области) устанавливает порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области, основные правила и процедуры принятия им нормативных правовых актов.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, иных субъектов права законодательной инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области и принимающих участие в законотворческой деятельности.

Статья 2. Организация деятельности Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом области законодательным (представительным) органом государственной власти Нижегородской области является Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание), которое входит в систему органов государственной власти Нижегородской области (далее - Нижегородская область, область).
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области.

Статья 3. Депутаты Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания (далее - депутат Собрания, депутат) осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
1.1. Депутат имеет удостоверение депутата Собрания, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак депутата Собрания, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Нагрудный знак депутата Собрания носится на левой стороне груди и в обязательном порядке надевается депутатом на проводимые Законодательным Собранием официальные мероприятия (заседания Собрания, комитетов и комиссий Собрания, временных комиссий, депутатские слушания, конференции, совещания рабочих групп).
(часть 1.1 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 31.01.2008 № 896-IV)
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания определяются Уставом области, Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", иными законами области, настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 4. Структура Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание состоит из 50 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых населением области на пять лет.
2. В состав Законодательного Собрания 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 25 депутатов избираются по единому (областному) избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
3. Деятельность Собрания возглавляет Председатель Собрания.
4. В соответствии с Уставом области в Собрании предусматривается должность заместителя (заместителей) Председателя Собрания.
5. Порядок избрания Председателя Собрания и его заместителя (заместителей) определяется настоящим Регламентом.
6. Структуру Собрания составляют:
1) Совет Законодательного Собрания;
2) депутатские объединения;
3) комитеты и комиссии Собрания.
(часть 6 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 642-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания, его комитетов, комиссий и депутатов Собрания в соответствии с Уставом области осуществляет аппарат Собрания. Аппарат Собрания работает на постоянной основе.
8. Структура аппарата Собрания утверждается постановлением Собрания. Положение об аппарате Законодательного Собрания, штатное расписание, фонд оплаты труда аппарата Собрания утверждаются распоряжением Председателя Собрания.
Общее руководство деятельностью аппарата Собрания осуществляет Председатель Собрания.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.10.2007 № 758-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4.1. Совет Законодательного Собрания

(введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 642-IV)

1. Совет Собрания создается на срок полномочий Законодательного Собрания для координации деятельности комитетов и комиссий Собрания, депутатских объединений, подготовки согласованных решений по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Собрания, рассмотрения отдельных организационных вопросов деятельности Собрания, осуществления иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Членами Совета Собрания являются Председатель Собрания, заместители Председателя Собрания, председатели комитетов и комиссий Собрания, руководители депутатских объединений.
В заседании Совета Собрания могут принимать участие депутаты Собрания.
На заседание Совета Собрания могут быть приглашены: заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании и руководители иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Заседания Совета Собрания проводятся, как правило, за два дня до заседания Законодательного Собрания. Конкретная дата и время заседания Совета Собрания определяются Председателем Собрания. Председатель Собрания информирует членов Совета Собрания о дате заседания Совета Собрания и выносимых на рассмотрение Совета Собрания вопросах не менее чем за два дня до его проведения.
4. Совет Собрания:
1) рассматривает вопросы повестки дня заседания Собрания, готовит соответствующие предложения, рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов и комиссий, депутатских объединений Собрания, заседании Собрания;
1.1) может инициировать, принимать решение о проведении "правительственного часа";
(подп. 1.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2007 № 834-IV)
2) готовит согласованные решения Совета Собрания по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Собрания;
3) готовит предложения по доработке законопроектов либо формулирует поправки;
4) по предложению комитетов и комиссий Собрания принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования Устава области, Закона Нижегородской области "О нормативных правовых актах Нижегородской области", настоящего Регламента;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.09.2009 № 1747-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) созывает по предложению Губернатора области, по требованию депутатов Собрания, поддержанному не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов Собрания, или по предложению Председателя Собрания внеочередные заседания Собрания и определяет даты их проведения;
6) может инициировать принятие решения о проведении депутатских слушаний;
7) дает предложение о проведении совместных заседаний комитетов и комиссий Собрания, рабочих групп и согласительной комиссии;
8) утверждает планы мероприятий по взаимодействию Законодательного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
9) согласовывает проект примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на очередной год, проект плана нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на очередной квартал;
(п. 9 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2008 № 916-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) может вносить предложения о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания либо Благодарственным письмом Собрания;
10.1) объявляет перерыв в проведении заседаний Законодательного Собрания для работы депутатов в избирательных округах и проведения отпусков депутатов;
(подп. 10.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.08.2007 № 672-IV)
11) решает иные вопросы организации работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Заседание Совета Собрания ведет Председатель Собрания. Председатель Собрания вправе поручить вести заседание Совета Собрания одному из своих заместителей.
6. Решение (рекомендации) Совета Собрания, иные документы могут приобщаться к материалам по любому из вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания, комитета и комиссии Собрания, депутатского объединения, и могут быть оглашены на заседании Собрания его Председателем.
7. Правовое, организационное, информационно-аналитическое обеспечение работы Совета Собрания осуществляет аппарат Собрания.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ)

Статья 5. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания из числа депутатов на его первом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Право на выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания имеют:
1) группа депутатов, избранных в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов;
2) группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Каждая из указанных групп депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания.
После выдвижения кандидатов может проводиться обсуждение кандидатов. Представители, выдвинувшие своего кандидата, имеют право выступить в поддержку представленной кандидатуры. При обсуждении кандидатов депутаты Собрания имеют право высказываться "за" или "против" любого кандидата. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Собрания, принятому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
4. После обсуждения кандидатов их фамилии в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. В бюллетень не вносятся кандидатуры, взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Если в списке кандидатов осталась одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.
5. Тайное голосование по избранию Председателя Собрания проводится в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.
6. Депутат считается избранным на должность Председателя Собрания, если по результатам тайного голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.01.2009 № 1400-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если на должность Председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате снятия кандидатом своей кандидатуры останется одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.
8. Депутат считается избранным на должность Председателя Собрания, если по результатам повторного голосования за него подано более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.
9. Если при первом голосовании в бюллетень были внесены одна или две кандидатуры и Председатель Собрания не был избран, а также если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание проводит повторные выборы Председателя Собрания. Повторные выборы могут проводиться на текущем заседании Собрания либо по решению Собрания могут быть перенесены на следующее заседание Собрания. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
10. Решение об избрании Председателя Собрания оформляется постановлением Собрания без дополнительного голосования.

Статья 6. Порядок избрания заместителей Председателя Законодательного Собрания

1. Собрание принимает решение о числе заместителей Председателя Собрания. Решением Собрания может быть установлена должность первого заместителя Председателя Собрания. Указанные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляются соответствующими постановлениями.
2. Заместитель (заместители) Председателя Собрания избирается на заседании Собрания из числа депутатов в том же порядке, который предусмотрен для избрания Председателя Собрания.
3. Решение об избрании заместителя Председателя Собрания оформляется постановлением Собрания без дополнительного голосования.

Статья 7. Полномочия Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Собрания:
1) представляет Собрание в отношениях с органами власти иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, а также заключает договоры в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
2) созывает и ведет заседания Собрания, организует деятельность депутатов Собрания;
2.1) может инициировать, принимать решение о проведении "правительственного часа";
(подп. 2.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2007 № 834-IV)
3) направляет Губернатору области для подписания и обнародования законы области, принятые Собранием;
4) подписывает постановления Законодательного Собрания;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Собрания, осуществляет прием и увольнение его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
6) открывает и закрывает лицевой счет Собрания и является распорядителем по этому счету;
7) от имени Собрания обращается в суды с заявлениями и жалобами;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом области, законами области и настоящим Регламентом.
2. Председатель Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения.
3. В случае отсутствия Председателя Собрания его полномочия осуществляет один из его заместителей в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Утратила силу с 26 июля 2007 года. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 642-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Полномочия заместителей Председателя Законодательного Собрания

1. Заместители Председателя Собрания по поручению Председателя Собрания ведут заседания Собрания, замещают Председателя Собрания, курируют деятельность комитетов и комиссий Собрания, решают другие вопросы организации деятельности Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
Возложение исполнения обязанностей Председателя Собрания в случае его отсутствия на одного из заместителей Председателя Собрания оформляется распоряжением Председателя Собрания.
В случае, если решением Собрания установлена должность первого заместителя Председателя Собрания, то исполнение обязанностей Председателя Собрания в случае его отсутствия возлагается на первого заместителя Председателя Собрания.
2. Обязанности между заместителями Председателя Собрания распределяются распоряжением Председателя Собрания. В пределах своих полномочий заместители Председателя Собрания вправе давать поручения комитетам и комиссиям Собрания и руководителям структурных подразделений аппарата Собрания.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.10.2007 № 758-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия Председателя Собрания могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) на основании личного заявления Председателя Собрания о досрочном сложении своих полномочий;
2) прекращения депутатских полномочий;
3) в иных случаях, предусмотренных Уставом и законами области.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания. По результатам принятого решения оформляется постановление Законодательного Собрания, в котором определяется дата досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания.
Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания подписывается одним из заместителей Председателя Собрания, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания его обязанности временно до избрания нового Председателя Собрания исполняет один из заместителей Председателя Собрания, определенный Собранием.
В случае, если решением Собрания установлена должность первого заместителя Председателя Собрания, то исполнение обязанностей Председателя Собрания в случае досрочного прекращения его полномочий возлагается на первого заместителя Председателя Собрания.
4. Вопрос об избрании нового Председателя Собрания включается в повестку дня очередного заседания Собрания или может быть рассмотрен на его внеочередном заседании.
5. Выборы нового Председателя Собрания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Собрания осуществляется в том же порядке и по тем же основаниям, предусмотренным настоящей статьей для досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Статья 10. Депутатские объединения

1. В Законодательном Собрании образуются депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Собрания определяются законом области и настоящим Регламентом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:
1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);
2) утверждается персональный состав депутатского объединения;
3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;
4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).
4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.
5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, избранных по списку от соответствующего избирательного объединения, и депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты соответствующим избирательным объединением.
6. Утратила силу с 26 июля 2007 года. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 650-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
8. Депутатские объединения информируют Председателя Собрания и депутатов Собрания о своих решениях.
9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. Объединения депутатов Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.
11. Порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяется соответствующим положением, принимаемым Собранием.

Статья 11. Состав депутатского объединения

1. Состав депутатского объединения формируется на его организационном собрании.
2. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов Собрания.
3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
4. В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой его включения в состав депутатского объединения считается день, следующий за днем принятия решения данным депутатским объединением о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.
5. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным депутатским объединением. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

Статья 11.1. Права депутатских объединений

(введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23.11.2006 № 312-IV)

1. Фракции имеют право:
1) разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в Собрание проекты законов области и поправки к ним, а также проекты постановлений Законодательного Собрания;
2) разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области.
2. Депутатские группы и фракции имеют право:
1) осуществлять предварительное рассмотрение проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания на своих заседаниях;
2) вносить поправки к законопроектам;
3) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями в Собрании;
4) направлять своих представителей для участия в заседании комитетов и комиссий Законодательного Собрания, рабочих групп, временных комиссий Собрания с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатского объединения по рассматриваемому вопросу;
5) вносить предложения по повестке дня заседания Собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5.1) инициировать проведение "правительственного часа";
(подп. 5.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2007 № 834-IV)
6) инициировать проведение внеочередного заседания Собрания;
7) направлять обращения депутатского объединения;
8) вносить предложения Собранию о поручении Председателю Собрания, его заместителям, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, председателю контрольно-счетной палаты Собрания подготовки вопроса к рассмотрению Собранием на очередном заседании;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.10.2007 № 758-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам Председателя Собрания, заместителей Председателя Собрания, председателей постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания и на иные должности в Собрании;
10) инициировать проведение депутатского расследования;
11) инициировать депутатский запрос;
12) инициировать проведение депутатских слушаний;
13) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;
14) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
15) выносить на рассмотрение Собрания обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения области.
3. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатского объединения имеет право выступать от имени депутатского объединения на заседании Собрания.

Статья 11.2. Обращение депутатского объединения

(введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23.11.2006 № 312-IV)

1. Обращение депутатского объединения - это оформленное в письменном виде обращение депутатского объединения к лицам, замещающим государственные должности, должностным лицам государственных и муниципальных органов, предприятий, организаций и учреждений с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, рассмотрение которых находится в компетенции Собрания.
2. Решение об обращении депутатского объединения принимается на его заседании.
3. Обращение депутатского объединения подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено депутатскому объединению безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).
4. По результатам рассмотрения обращения депутатское объединение принимает решение.

Статья 12. Фракции в Законодательном Собрании

1. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, а также депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.
Фракция в Собрании создается в целях реализации в Собрании задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием.
2. В состав фракции входят:
1) все депутаты Собрания, избранные в составе областного списка соответствующего избирательного объединения;
2) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.
3. Во фракцию также могут входить:
1) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения;

Положения пункта 2 действуют до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания IV созыва (пункт 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 650-IV).

2) депутаты, избранные в составе областного списка иного избирательного объединения, фракция в Собрании которого не была создана либо прекратила свою деятельность;

Положения пункта 3 действуют до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания IV созыва (пункт 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 650-IV).

3) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты иным избирательным объединением, фракция в Собрании которого не была создана либо прекратила свою деятельность.
Указанные депутаты входят в состав фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции, оформленного протоколом заседания данной фракции, по их письменному заявлению.
(часть 3 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.07.2007 № 650-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Депутат может быть исключен из состава фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении его из фракции.
Исключение депутата из состава фракции по указанным основаниям оформляется протоколом заседания данной фракции.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания - члена фракции одновременно прекращается его членство в составе фракции.
(часть 4 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 19.12.2006 № 371-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратила силу с 19 декабря 2009 года. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19.12.2006 № 371-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Депутат Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу, может выйти из состава фракции по собственному желанию. О своем выходе из состава фракции депутат извещает соответствующую фракцию путем подачи письменного заявления. Фракция принимает решение о выходе депутата из ее состава и оформляет это решение протоколом заседания фракции.
(часть 6 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22.02.2007 № 413-IV)

]]>

Статья 70. Порядок рассмотрения и принятия постановления на заседании Законодательного Собрания

1. Рассмотрение проекта постановления на заседании Собрания начинается с доклада инициатора, внесшего проект постановления, или его представителя. Председатель профильного комитета (комиссии) сообщает об итогах рассмотрения проекта постановления в профильном комитете (комиссии).
2. По итогам рассмотрения проекта постановления Собрание может:
1) принять постановление Законодательного Собрания;
2) принять проект постановления за основу;
3) отклонить проект постановления;
4) перенести рассмотрение внесенного проекта постановления на очередное заседание Собрания;
5) направить проект постановления на дополнительную правовую экспертизу.
3. Поправки к принятому за основу проекту постановления могут вноситься депутатами Собрания, комитетами (комиссиями) Собрания, депутатскими объединениями, Губернатором области и Правительством области.
Поправки вносятся в письменном виде и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
Поправки могут предлагаться на заседании Собрания также в устной форме. Поправки, внесенные в устной форме, подлежат оформлению в письменном виде и направляются в профильный комитет (комиссию) Собрания.
После рассмотрения всех поправок и проведения голосования по поправкам проект постановления ставится на голосование для принятия в целом.
4. Не принятый в качестве постановления проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания только после дополнительной доработки профильным комитетом (комиссией) и рассмотрения на его заседании.
5. Требования к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.
6. Зарегистрированные в АИС "Законопроект" постановления Законодательного Собрания составляют банк принятых постановлений Законодательного Собрания.

Статья 70.1. Оформление принятых Законодательным Собранием постановлений

(введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.03.2007 № 439-IV)

1. Требования к оформлению постановления Законодательного Собрания устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.
2 - 3. Утратили силу с 29 января 2009 года. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.01.2009 № 1400-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 71. Вступление в силу и опубликование постановлений Законодательного Собрания

1. Председатель Собрания подписывает постановления Законодательного Собрания в течение семи дней со дня их принятия.
2. Постановление Законодательного Собрания вступает в силу со дня его принятия, если самим постановлением не установлен иной срок вступления в силу.
3. По решению Собрания постановления Законодательного Собрания подлежат официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости".
(часть 3 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.01.2009 № 1400-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Постановления Законодательного Собрания могут быть также опубликованы в иных средствах массовой информации, обнародованы по телевидению и радио.
5. Постановления Законодательного Собрания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
Документы, принимаемые или утверждаемые постановлениями Законодательного Собрания и не являющиеся нормативными правовыми актами, не подлежат официальному опубликованию. Указанные документы размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
(часть 5 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.09.2009 № 1747-IV)

Глава 11.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 25.11.2008 № 1288-IV)

Статья 71.1. Порядок предварительного рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Председатель Собрания или по его поручению заместитель Председателя Собрания направляет поступивший из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и материалы к нему в комитеты (комиссии) и депутатские объединения для предварительного рассмотрения.
2. Председатель Собрания назначает ответственным за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании Собрания комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления (далее - ответственный комитет).
3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Собрание из Совета Федерации.

Статья 71.2. Сроки рассмотрения Законодательным Собранием закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Законодательное Собрание рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Собрание.
2. Председатель Собрания организует проведение очередного (внеочередного) заседания Собрания с учетом выполнения сроков, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 71.3. Решения, принимаемые ответственным комитетом

Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение на него и может рекомендовать Собранию принять одно из следующих решений:
1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 71.4. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Законодательного Собрания

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Собрания начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях депутатов, комитетов (комиссий), депутатских объединений.
2. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Собрания ставит на голосование вопрос о его одобрении.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным, если за его одобрение проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Собранием, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Собрания.
5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. В случае если из Совета Федерации поступило два и более закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Законодательного Собрания о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому из указанных законов Российской Федерации отдельно.
7. Постановление Законодательного Собрания об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется Председателем Собрания в день его принятия в Совет Федерации.

Глава 11.2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА И ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(введена постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 30.07.2009 № 1639-IV)

Статья 71.5. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора

1. Председатель Собрания или по его поручению заместитель Председателя Собрания направляет поступившие протест, представление прокурора на законы области и постановления Законодательного Собрания в профильный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения.
2. Протест, представление прокурора на законы области и постановления Законодательного Собрания, одновременно затрагивающие вопросы ведения нескольких комитетов (комиссий), должны быть направлены для обсуждения и проработки в комитеты-соисполнители.
3. Протест, представление прокурора на законы области и постановления Законодательного Собрания также направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для подготовки отзыва.
4. Порядок подготовки рассмотрения протеста, представления прокурора определяется профильным комитетом (комиссией).
По решению профильного комитета (комиссии) протест, представление прокурора могут быть направлены на рассмотрение в Правительство области.

Статья 71.6. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора

1. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии) и Законодательного Собрания.
2. О дне заседания комитета (комиссии) Законодательного Собрания сообщается прокурору, внесшему протест, представление.
3. Предварительное рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании комитета (комиссии) предполагает:
1) заслушивание доклада прокурора (его представителя);
2) рассмотрение мнения государственно-правового управления аппарата Собрания;
3) рассмотрение замечаний и предложений Правительства области (при наличии).
4. По итогам предварительного рассмотрения протеста, представления прокурора комитет (комиссия) может принять следующие решения:
1) рекомендовать Собранию признать протест, представление прокурора подлежащим удовлетворению в целом;
2) рекомендовать Собранию признать протест, представление прокурора подлежащим удовлетворению частично;
3) рекомендовать Собранию отклонить протест, представление прокурора;
4) принятие решения о внесении на рассмотрение Собрания проекта закона области.
5. Профильный комитет (комиссия) для рассмотрения протеста, представления прокурора на заседании Законодательного Собрания после рассмотрения данного вопроса на заседании комитета (комиссии) направляет для рассмотрения Собранием помимо документов, представленных прокурором, следующие документы:
1) проект постановления Законодательного Собрания о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению полностью или частично либо об отклонении протеста, представления прокурора;
2) заключение профильного комитета (комиссии);
3) заключения комитетов-соисполнителей;
4) заключения (решения) фракций, принятые на заседаниях фракций (при их наличии);
5) отзыв государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах анализа протеста, представления прокурора;
6) замечания и предложения Правительства области (при наличии).
6. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Законодательного Собрания заслушиваются:
1) доклад прокурора либо его представителя;
2) информация профильного комитета (комиссии) о результатах предварительного рассмотрения протеста, представления прокурора на заседании комитета (комиссии).
В случае если при рассмотрении протеста, представления прокурора отсутствует прокурор, внесший протест, представление, или его представитель, по предложению председателя (представителя) профильного комитета (комиссии) протест, представление прокурора рассматривается Собранием в его отсутствие. В этом случае обсуждение протеста, представления прокурора начинается с доклада начальника государственно-правового управления аппарата Собрания или его заместителя.
После докладов (содокладов) проводится обсуждение протеста, представления прокурора с участием депутатов, иных лиц, участвующих в заседании Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. По итогам обсуждения на заседании Законодательного Собрания принимается одно из следующих решений:
1) о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению;
2) о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению частично;
3) об отклонении протеста, представления прокурора;
4) о принятии законопроекта в первом чтении либо принятии закона области.
8. Решение Собрания, указанное в пунктах 1 - 3 части 7 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания, которое направляется прокурору. Решение Собрания, указанное в пункте 4 части 7 настоящей статьи, оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 71.7. Подготовка к рассмотрению экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области

1. Председатель Собрания или по его поручению заместитель Председателя Собрания направляет поступившее экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на законы области и постановления Законодательного Собрания в профильный комитет (комиссию) для рассмотрения.
2. Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на законы области и постановления Законодательного Собрания, одновременно затрагивающие вопросы ведения нескольких комитетов (комиссий), должно быть направлено для обсуждения и проработки в комитеты-соисполнители.
3. Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на законы области и постановления Законодательного Собрания также направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для подготовки отзыва.
4. Порядок подготовки рассмотрения экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области определяется профильным комитетом (комиссией).
По решению профильного комитета (комиссии) экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области может быть направлено на рассмотрение в Правительство области.

Статья 71.8. Порядок рассмотрения экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области

1. Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подлежит рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии).
Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, поступившее позднее чем за 15 дней до очередного заседания профильного комитета (комиссии), рассматривается на следующем заседании комитета (комиссии).
2. О дне заседания комитета (комиссии) письменно сообщается в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
3. Рассмотрение экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на заседании комитета (комиссии) предполагает:
1) заслушивание доклада представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области;
2) рассмотрение отзыва государственно-правового управления аппарата Собрания;
3) рассмотрение замечаний и предложений Правительства области (при наличии).
4. По итогам рассмотрения экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области комитет (комиссия) может принять одно из следующих решений:
1) согласиться с положениями экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в целом;
2) согласиться с положениями экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области частично;
3) не согласиться с положениями экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
5. По результатам рассмотрения экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области профильный комитет (комиссия) в срок не позднее 10 рабочих дней готовит ответ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области за подписью Председателя Собрания.
6. В случае согласия с положениями экспертного заключения профильный комитет (комиссия) принимает решение о включении в свой план работы подготовку законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания о внесении изменений в нормативный правовой акт, на который поступило экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(введена постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 28.02.2008 № 916-IV)

Статья 72. Контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента

1. Контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется Председателем Собрания, заместителями Председателя Собрания и комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента.
2. Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента, как правило, каждый квартал обобщает информацию о нарушениях настоящего Регламента, выявленных комитетом в ходе заседания Собрания, и направляет ее Председателю Собрания или его заместителю.

Статья 73. Разъяснение положений настоящего Регламента

1. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляет комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.
2. Депутат вправе письменно обратиться с вопросом о разъяснении норм настоящего Регламента в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента, который по результатам рассмотрения вопроса дает свое заключение в соответствии с настоящим Регламентом.





Приложение
к Регламенту
Законодательного Собрания
Нижегородской области

(в ред. постановления Законодательного Собрания
Нижегородской области от 22.05.2007 № 556-IV)

РЕЕСТР
ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬────────────────┬───────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │Дата регистрации│Наименование, форма│Руководитель и│ Персональный │
│п/п│  депутатского  │  и дата создания  │ заместитель  │    состав    │
│   │  объединения   │   депутатского    │ руководителя │ депутатского │
│   │                │    объединения    │ депутатского │ объединения  │
│   │                │                   │ объединения  │(Ф.И.О. членов│
│   │                │                   │   (Ф.И.О.)   │ объединения) │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 1 │       2        │         3         │      4       │      5       │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│   │                │                   │              │              │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│   │                │                   │              │              │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│   │                │                   │              │              │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│   │                │                   │              │              │
├───┼────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│   │                │                   │              │              │
└───┴────────────────┴───────────────────┴──────────────┴──────────────┘

__________________________________________________________________
         (Председатель комитета Законодательного Собрания
                     по вопросам регламента)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru