Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 09.10.2009 № 712)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2007 года № 521 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области".

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 08.07.2009 № 474

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 09.10.2009 № 712)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области согласно структуре органов исполнительной власти Нижегородской области, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области".
1.4. Положение об Инспекции, структура и предельная численность работников Инспекции, а также размер ассигнований, предусмотренных на содержание Инспекции в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. В структуру Инспекции входят управление по обеспечению деятельности Инспекции и управление по работе с территориями.
1.9. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на них распространяются законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, а также работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Инспекции: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 19.
Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

Основными задачами Инспекции являются выявление и предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.

3. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

3.1. В целях решения возложенных задач Инспекция осуществляет государственный надзор в сфере благоустройства за соблюдением:
3.1.1. Правил содержания территорий, в том числе:
а) прилегающих территорий;
б) контейнерных площадок, площадок вывоза бытовых отходов и крупногабаритного мусора, урн для мусора, туалетов (биотуалетных кабин);
в) территорий посадочных площадок и разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта;
г) мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и иные объекты);
д) территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, автостоянкам, гаражам;
е) территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам линий электропередач;
ж) территорий, прилегающих к прудам, водоемам и открытым руслам рек, а также к искусственным водоемам;
з) территорий вокруг мачт и опор объектов (средств) наружного освещения;
и) территорий, прилегающих к местам погребения;
к) территорий, прилегающих к объектам размещения отходов.
3.1.2. Правил организации и проведения работ по уборке улиц, внутриквартальных проездов, придомовых территорий, пешеходных (надземных, подземных) переходов в летний и зимний периоды.
3.1.3. Правил содержания дорог, в том числе:
а) содержания проезжей части (дорожного покрытия) улиц и тротуаров;
б) состояния и содержания смотровых и дождеприемных колодцев водосточной сети.
3.1.4. Правил содержания территорий при размещении средств наружной рекламы и информации.
3.1.5. Правил содержания объектов (средств) наружного освещения, архитектурно-художественную подсветку зданий и сооружений, других систем светового оформления территорий, режима и качества их работы.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.10.2009 № 712)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.6. Правил содержания зеленых насаждений и объектов озеленения.
3.1.7. Правил содержания мест массового посещения людей, мест массового отдыха.
3.1.8. Правил содержания фасадов зданий, сооружений, объектов капитального строительства, малых архитектурных форм.
3.1.9. Правил содержания мест проведения земляных и строительных работ, расположения инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации).
3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке проведение проверок объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства.
3.3. Принимает предусмотренные законодательством меры по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере благоустройства.
3.4. Инспекция представляет соответствующие виды отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
3.5. Осуществляет в установленном законом порядке производство по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства в пределах предоставленной компетенции.
3.6. Анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе готовит предложения по улучшению деятельности Инспекции.
3.7. Участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в области благоустройства и осуществления государственного надзора в сфере благоустройства.
3.8. Разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих вопросы осуществления государственного надзора в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
3.9. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
3.10. Рассматривает в установленном порядке обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, выполняет поручения Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

Инспекция в соответствии с действующим законодательством имеет право:
4.1. Доступа на поднадзорные объекты при предъявлении должностным лицом Инспекции служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Требовать необходимые документы, имеющие отношение к объекту, подлежащему государственному надзору в сфере благоустройства, и объяснений граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства.
4.4. Осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства.
4.5. Возбуждать дела об административных правонарушениях при наличии поводов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Привлекать независимых экспертов, организации для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.7. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
4.8. Запрашивать необходимые для осуществления возложенных на Инспекцию функций документы.
4.9. Направлять в установленном порядке в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных при осуществлении государственного надзора в сфере благоустройства нарушениях для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления Нижегородской области, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.11. Инспекция осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководитель Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Руководитель Инспекции имеет заместителя руководителя, начальника управления по обеспечению деятельности Инспекции и заместителя руководителя, начальника управления по работе с территориями Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальники отделов и секторов Инспекции, иные работники Инспекции назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Руководитель Инспекции:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.5.2. Организует работу и осуществляет общее непосредственное руководство деятельностью Инспекции на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением, должностным регламентом и заключенным с ним служебным контрактом.
5.5.3. Представляет в установленном порядке без доверенности Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациях.
5.5.4. Выдает доверенности работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациях.
5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
5.5.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами руководителя Инспекции.
5.5.7. Утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности сотрудников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.
5.5.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты и должностные инструкции работников, иные акты, регулирующие деятельность Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.
5.5.9. Обеспечивает соблюдение работниками Инспекции служебного распорядка.
5.5.10. Принимает на работу и увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, принимает решения о поощрении работников Инспекции и наложении на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.
5.5.11. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе, в том числе повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.5.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.
5.5.13. Участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами.
5.5.14. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.5.15. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.
5.5.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.6. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.
5.7. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
5.8. Работники Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ

Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru