ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 14 августа 2009 г. № 36-2009
НА ПП. "А", "Б" П. 3.3 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛОНЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОГО
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛОНЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 15 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 22
Согласно ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением
Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение от 15.07.2009 № 22 было утверждено Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района, пп. "а"
, "б" п. 3.3
которого противоречат действующему законодательству и подлежат отмене (далее - Положение).
Положение установило порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по охране и защите лесов, расположенных в границах Болоньского сельского поселения (п. 1.2
Положения).
Согласно п. 3.1
Положения мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
В соответствии с пп. "а" п. 3.3
Положения внеплановые проверки проводятся в том числе для проверки исполнения предписаний соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране лесов, об устранении ранее выявленных нарушений, а также предписаний иных должностных лиц в случае наделения их законодательством такими полномочиями в области лесных отношений.
Между тем частью 1 ст. 15 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
Согласно ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки имеют должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспекторы, лесничие).
Согласно ч. 3 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Право органов муниципального лесного контроля проводить проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с пп. "б" п. 3.3
Положения внеплановые проверки также проводятся в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального или государственного лесного контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений.
Однако ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти. Органам местного самоуправления право осуществления государственного лесного контроля действующим законодательством не предоставлено.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Привести Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля муниципального образования - Болоньское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение 15 июля 2009 года № 22, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.
Заместитель прокурора района,
советник юстиции
Р.В.КОЛЕСНИКОВ