Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 237

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2010 год, внесенный главой муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2010 год (приложение).
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Приокская новь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава района
В.В.ЗЮБА





Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
от 28 октября 2009 г. № 237

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЫБНОВСКОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбновского района на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Рыбновской районной Думы от 27 февраля 2008 года № 640 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2010 год;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбновского района являются базой для формирования бюджета района на 2010 год и среднесрочного финансового плана Рыбновского района на 2010 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика Рыбновского района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации Рыбновского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Рыбновского района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Рыбновского района.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
- в 2010 году по отношению к оценке 2009 года прогнозируется увеличение отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям на 10,7%. В действующих ценах объем товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям составит в 2010 году 165 млн. руб.;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста региона и расширения его налоговой базы;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Рыбновского района;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Рыбновского района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне муниципальных образований. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.

2. Политика в области доходов

Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло районный бюджет, а также бюджеты тех муниципальных образований, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Рыбновского района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2009 года на 2,6%, в 2011 году на 3,4%;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составят 260,5 млн. руб. и возрастут к оценке 2009 года на 6,9%;
оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет: в 2009 году ожидается в сумме 2353,44 млн. руб., в 2010 году - 2758,6 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2008 годом на 43,4%;
оборот общественного питания в ценах соответствующих лет в 2009 году ожидается 111,4 млн. руб., в 2010 году - 128,1 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2008 годом на 38,8%;
объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет в 2009 году ожидается 203,9 млн. руб., в 2010 году - 229,9 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2008 годом на 30,6%.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Целевые параметры инфляции определены на 2010 год в размере 10%, на 2011 год - 8%, на 2012 год - 7% исходя из макроэкономических показателей развития РФ до 2012 года.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Рыбновского района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.
Стабильное поступление доходов в I полугодии 2008 года складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбновского района.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. В сложившихся условиях для максимального смягчения последствий кризиса администрацией Рыбновского района разработан и реализуется план первоочередных действий;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Рыбновского района.
Основными направлениями деятельности администрации Рыбновского района должны стать:
осуществление мониторинга поступлений доходов в районный бюджет и бюджеты поселений с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию):
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссий, созданных при администрации муниципального образования, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Рыбновского района и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в местный бюджет.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов районного бюджета;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетной сферы.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение государственных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации муниципальных услуг, использованию нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения полномочий Рыбновского района.
При формировании отдельных направлений расходов районного бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и районных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы области предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Рыбновского района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений Рыбновского района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений Рыбновского района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рыбновском районе".
В бюджете Рыбновского района сохранятся межбюджетные трансферты в виде фондов финансовой поддержки поселений.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий бюджетов поселения.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником финансовой помощи местным бюджетам, в 2010 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации Рыбновского района на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Рыбновского района в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления государственным долгом Рыбновского района будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;

6. Совершенствование управления муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации Рыбновского района станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru