Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 151

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2010 год, внесенный главой муниципального образования 26 октября 2009 года, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2010 год (приложение).
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Председатель
Ухоловской районной Думы
А.В.СТРОЙКОВ

Глава муниципального
образования - Ухоловский
муниципальный район
Н.А.КОЖИН





Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 27 октября 2009 г. № 151

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Ухоловской районной Думы от 27 декабря 2005 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район" (с дополнениями и изменениями).
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2010 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2010 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика муниципального района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации муниципального образования на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития муниципального района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения муниципального района.
В конце 2008 года в силу изменения экономической конъюнктуры, вызванного мировым финансовым кризисом, в районе наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.
Основными негативными факторами для реального сектора экономики района явились, с одной стороны, снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий, с другой стороны, снижение на рынке спроса на продукцию предприятий района.
Наибольшее негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса испытывают промышленные предприятия района.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.
Стабильное поступление доходов в I полугодии 2008 года складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования.
Основными направлениями деятельности администрации муниципального образования должны стать:
создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории муниципального образования, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь, перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления остается соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне бюджетов поселений. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг государственными, муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

2. Политика в области доходов

В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала муниципального образования, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в местные бюджеты с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
повышение доли участия местных налогов в формировании бюджетных доходов, усиление взаимодействия с налоговыми органами в целях актуализации объектов налогообложения;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию):
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации муниципального образования, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в местные бюджеты.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета муниципального района;
оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание государственных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение муниципальных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации муниципальных услуг, использования нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения муниципальных полномочий муниципального образования.
Наиболее перспективными в этом направлении являются мероприятия в социально-культурной сфере. Новая система финансирования по услугам, а не по фактически сложившейся сети бюджетных учреждений позволит реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов и станет эффективным средством реструктуризации бюджетной сети и оптимизации бюджетных расходов.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета муниципального района имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов:
в соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального района по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области;
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы муниципального образования предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Ухоловской районной Думы от 14 ноября 2008 года № 76 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район".
В бюджете муниципального района сохранятся межбюджетные трансферты поселений в виде:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций бюджетам поселений;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником финансовой помощи поселений, в 2010 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений из областного фонда компенсаций.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации муниципального образования на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципальным образованием в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления муниципальным долгом муниципального образования будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
проведение взвешенной политики государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга муниципального образования на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.

6. Совершенствование управления муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации муниципального образования станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru