Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Четырнадцатое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. № 96-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

(в ред. Решения Думы городского округа Заречный
от 30.10.2008 № 136-Р)

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.97 № 133-п (в ред. от 01.02.2000) "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", на основании ст. 25 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречного.
2. Рекомендовать ООО "ВиК" (Токмаков И.И.) разработать типовую форму договора с абонентами и инструкцию о порядке отбора проб для контроля качества сточных вод в соответствии с Условиями приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречного.
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
4. Организационному отделу Думы принимать замечания и предложения к Условиям приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречного в течение 20 дней с момента опубликования настоящего Решения.
5. Рассмотреть поступившие замечания и предложения на очередном заседании Думы в сентябре 2008 года и при необходимости внести в Условия приема изменения и дополнения.

Глава
городского округа
А.Н.КИСЛИЦЫН





Утверждены
Решением Думы
городского округа Заречный
от 28 августа 2008 г. № 96-Р

УСЛОВИЯ ПРИЕМА
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

(в ред. Решения Думы городского округа Заречный
от 30.10.2008 № 136-Р)

1. ВВЕДЕНИЕ

"Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречного" (далее "Условия приема...") разработаны с целью обеспечения устойчивой работы городских очистных сооружений и канализационных коллекторов, предупреждения загрязнения городскими сточными водами водного объекта реки Ольховка, имеющей рыбохозяйственное назначение.
"Условия приема..." разработаны в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) и действующими на момент принятия нормативными актами, регламентирующими системы водоотведения населенных пунктов;
- "Водный кодекс РФ" от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
- "Правилами охраны поверхностных вод", Москва, 1991 г.;
- СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов";
- Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.1997 № 133-П (ред. от 01.02.2000) "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов";
- "Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" МДК 3-02-2001, утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1998 № 168;
- СанПиН 42-128-4690-88. Содержание территорий населенных мест.
В настоящих "Условиях приема..." применяются следующие понятия:
Сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).
Абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов относятся также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Организация ВКХ (ОВКХ) - организация водопроводно-канализационного хозяйства.
Авария - повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения.
Загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Допустимые концентрации (ДК) - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, установленное ОВКХ.
Временно допустимая концентрация (ВДК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное ОВКХ к сбросу в системы канализации населенного пункта в составе временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ.
ПДК - предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в водоеме.
ПДС - предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в сточных водах, разрешенных к сбросу с очистных сооружений в водные объекты. Утверждается Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Свердловской области.
ВУП - временные условия приема сточных вод сверх установленных нормативов в пределах концентраций, не оказывающих отрицательного влияния на технологический режим работы сетей и сооружений системы хозяйственно-бытовой канализации, при условии выполнения Абонентами планов мероприятий, согласованных с ОВКХ, направленных на поэтапное сокращение сбросов загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации города Заречного.
Залповый сброс - сброс сточных вод с превышением в 100 раз и более допустимой концентрации по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12.
Несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения ОВКХ разрешения на сброс.
Общие свойства сточных вод - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод.
Нормативный показатель общих свойств сточных вод (НП) - предельный показатель общих свойств сточных вод, разрешенный ОВКХ абоненту в составе разрешения на сброс загрязняющих веществ.
Лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, разрешенный абоненту к сбросу в системы хозяйственно-бытовой канализации города Заречного.
Разрешение на сброс (РС) загрязняющих веществ - утвержденная ОВКХ абоненту разрешительная документация по качеству сточных вод, принимаемых в системы канализации г. Заречного.
Контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации.
Локальные очистные сооружения - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации.
Субабонент - водопользователь, который получает воду из городской водопроводной сети и (или) сбрасывает сточные воды в городскую канализационную сеть через сети Абонента по заключенному с ним соглашению и по согласованию с ОВКХ.
Вещества, запрещенные к приему в систему бытовой канализации г. Заречного, - вещества, по которым не установлены в Договоре нормативы сброса.
Настоящие "Условия приема..." являются обязательными для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (абонентами), сбрасывающими сточные воды и загрязняющие вещества в бытовую канализацию г. Заречного.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. "Условия приема..." определяют порядок водоотведения сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию, устанавливая взаимные права и обязанности Абонентов и ОВКХ города Заречного.
2.2. ОВКХ г. Заречного выделяет три категории абонентов по предъявляемым требованиям к качественному составу сбрасываемых в канализацию сточных вод в зависимости от деятельности предприятий (организаций):
1 категория:
Предприятия (организации), занимающиеся производственной и сельскохозяйственной деятельностью, производящие продукты производства и потребления, а также мойки автотранспорта, магазины и базы продовольственных товаров, предприятия общественного питания, имеющие самостоятельные выпуски в систему хозяйственно-бытовой канализации.
Норматив сброса установлен на основании допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах Абонентов. При условии выполнения плана мероприятий, направленного на сокращение сброса загрязняющих веществ в городскую канализацию, и заключенного дополнительного соглашения норматив сброса устанавливается на основании временно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
2 категория:
Предприятия (организации), не занимающиеся производственной деятельностью, магазины и базы промышленных и хозяйственных товаров, административные и офисные помещения.
Норматив сброса устанавливается на уровне концентраций загрязняющих веществ, фиксированных в хозяйственно-бытовом стоке.
3 категория:
Организации социальной сферы, находящиеся на бюджетном финансировании, не имеющие на своей площади фотолабораторий, химических лабораторий или субабонентов, загрязняющих природную среду, а также детские учреждения, находящиеся на балансе промышленных предприятий.
Данная категория пользуется льготами в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 133-п от 14.02.1997 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", то есть плата за услуги канализации взимается в соответствии с действующими нормативами (Перечень предприятий приведен в Приложении 2).
2.3. Настоящие "Условия приема..." распространяются на сброс в городскую канализацию сточных вод и загрязняющих веществ действующих, проектируемых, строящихся и реконструируемых предприятий.
2.4. При решении вопросов, связанных с отводом площадок под промышленное строительство, строительстве объектов производственного назначения и согласовании проектов, рассчитанных на присоединение к городским сетям канализации, ОВКХ выдает заключение на основании настоящих "Условий приема...".
2.5. ОВКХ осуществляет контроль за выполнением абонентами требований настоящих "Условий приема...".
2.6. Абоненты несут ответственность за нарушения "Условий приема..." и аварийные ситуации, возникшие на коллекторах и сооружениях биологической очистки городских очистных сооружений в связи со сбросом сточных вод, загрязняющих веществ, эмульсий, отработанных электролитов, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологических процессах производства, не регламентируемых настоящими "Условиями приема...".
2.7. При обнаружении абонента, допустившего нарушение "Условий приема...", ОВКХ имеет право применять меры воздействия, изложенные в разделах 7, 8 настоящих "Условий приема...", и ставить в известность уполномоченные законодательством надзорные органы.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТОЧНЫМ ВОДАМ, СБРАСЫВАЕМЫМ
В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ЗАРЕЧНОГО

3.1. В систему канализации города принимаются только такие сточные воды, которые требуют обработки на сооружениях биологической очистки, не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены на очистных сооружениях, совместно со сточными водами от населения, до требований нормативов, удовлетворяющих действующим Правилам охраны поверхностных вод.
Прием дренажных вод и поверхностного стока с территории города и промышленных площадок в систему коммунальной канализации не допускается. В исключительных случаях он может быть разрешен при наличии технической возможности очистных сооружений и канализационных сетей.
3.2. Для всех абонентов, независимо от характера производственной деятельности, организаций, учреждений, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в систему хозяйственно-бытовой канализации города, устанавливаются требования по количеству и качеству отводимых сточных вод, исходя из возможностей очистных сооружений и соблюдения ОВКХ предельно допустимых сбросов в реку Ольховка.
3.3. Сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами от населения, не должны:
- нарушать работу сетей и сооружений;
- содержать вещества, которые способны засорять трубы канализационной сети или отлагаться на стенках труб;
- оказывать разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации;
- содержать горючие примеси и растворенные газообразные вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси, агрессивные газы с разрушающим коррозийным воздействием на канализационные сети и сооружения;
- иметь температуру выше 40 град. C;
- содержать вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) в воде водоема;
- содержать только минеральные загрязнения;
- содержать возбудителей инфекционных заболеваний;
- содержать нерастворенные масла, а также смолы и мазут;
- содержать биологически жесткие поверхностно-активные вещества;
- содержать токсичные и радиоактивные загрязнения;
- иметь показатель pH ниже 6,5 или выше 8,5, обладать показателем ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза или БПКполн - более чем в 1,5 раза;
- содержать загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные в настоящих "Условиях приема..." нормативы;
- содержать концентрированные маточные и кубовые растворы, условно чистые, дренажные, поливомоечные и дождевые воды;
- содержать строительный, производственный, хозяйственно-бытовой мусор, грунт и другие вещества, способные засорять или разрушать сети канализации, а также отлагаться на стенках труб, решетках, в колодцах и сооружениях биологической очистки (окалина, гипс, известь, песок, металлическая стружка и др.).
3.4. Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы их аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
3.5. Категорически запрещается сброс в канализацию кислот и растворителей, бензина, диэтилового эфира, дихлорметана, бензола и их производных и т.п. Запрещается сброс растворов, содержащих сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородную кислоту, пары легколетучих углеводородов и т.п.
3.6. Сточные воды, в которых могут содержаться радиоактивные, токсичные и бактериальные загрязнения, перед выпуском в канализацию населенных пунктов должны быть обезврежены и обеззаражены. Запрещается сбрасывать без предварительной очистки сточные воды животноводческих и птицеводческих комплексов.
3.7. Строго запрещается объединение в канализационных сетях сточных вод и загрязняющих веществ, в результате которого образуются эмульсии, ядовитые или взрывоопасные вещества, а также большое количество нерастворенных веществ.
3.8. Концентрация газов в канализационном коллекторе на выходе абонента не должна превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК).
3.9. Присоединение внутриплощадочной канализации каждого абонента к городской канализационной сети должно осуществляться самостоятельными выпусками с устройством на выпуске контрольного колодца, размещаемого за пределами территории абонента.
3.10. Не разрешается подключение нескольких абонентов одним выпуском сточных вод.
3.11. В системе, отводящей сточные воды и загрязняющие вещества в городскую канализацию, должны быть предусмотрены и постоянно находиться в рабочем состоянии приспособления для учета количества сбрасываемых сточных вод и отбора проб. Целесообразно использование соответствующих автоматических устройств для постоянного контроля за расходом, составом и свойствами сточных вод.
3.12. В тех случаях, когда количество и состав сточных вод и загрязняющих веществ резко (на 100%) изменяется в течение суток, а также при возможности сброса сильно концентрированных сточных вод абонентам необходимо предусмотреть специальные емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный выпуск сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализационную сеть.
3.13. Сточные воды, содержащие вещества, не удаляемые на городских очистных сооружениях, или вещества, для которых в настоящее время отсутствуют данные об эффективности их удаления, должны подвергаться абонентами локальной очистке до концентрации, которая (с учетом разбавления в городской канализации) обеспечит качество воды, соответствующее требованиям Правил охраны поверхностных вод.
При этом концентрация веществ в смеси сточных вод, поступающих от абонентов, и хозяйственно-бытовых вод от населения перед очистными сооружениями не должны быть выше допустимой для биологической очистки.
3.14. В случае изменений условий канализования города, строительства новых, ранее не предусмотренных объектов, изменения технологии производства, изменения расхода воды, категории водопользования водного объекта или других причин, повлекших за собой ранее не предусмотренные изменения объема, состава и свойств городских сточных вод, ОВКХ имеет право изменить ранее согласованные требования к условиям сброса сточных вод данного абонента применительно к новой обстановке и определить срок, в течение которого абонентами должны быть проведены соответствующие мероприятия.
3.15. ОВКХ г. Заречного имеет право потребовать от абонента немедленного принятия мер по наладке действующих очистных сооружений или строительству новых в случае, когда обнаруживаются систематические нарушения со стороны абонента установленных для них нормативов по сбросу загрязнений, нарушается работа очистных сооружений, вследствие чего не выполняются требования к спуску очищенных сточных вод в водный объект река Ольховка.
3.16. Руководители всех предприятий и организаций города обязаны обеспечить беспрепятственный вход на территорию абонента представителям ОВКХ для ознакомления с технологией производства, в процессе которой используемая вода получает загрязнения, а также для проверки работы локальных очистных сооружений, отбора проб сточной воды и замера загазованности канализационных коллекторов. Абоненты обязаны направлять своих представителей для участия в отборе контрольных проб.
3.17. Все абоненты должны обеспечить равномерный выпуск сточных вод в течение суток.
3.18. Абоненты обязаны предоставлять на согласование в ОВКХ проекты внутриплощадочных сетей канализации новых и реконструируемых объектов.
3.19. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города разрешается только при наличии договора на водоснабжение и водоотведение, заключенного с ОВКХ.
3.20. Для заключения договора с ОВКХ абонент предоставляет следующие документы:
- заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данные о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонентов и субабонентов;
- водохозяйственный баланс водопотребления;
- паспорта водного хозяйства для производственных предприятий, а также предприятий (организаций), имеющих несколько источников водоснабжения, разработанные по установленной форме. Срок действия паспорта устанавливается на период сохранения водного баланса, состава сточных вод абонента, но не более 5 лет;
- качественный состав сбрасываемых сточных вод;
- разрешительную документацию на присоединение;
- исполнительную съемку внутриплощадочных сетей водопровода и канализации с нанесением выпусков в системы городской канализации с указанием номеров, схемы водоснабжения и канализации;
- схему локальных очистных сооружений;
- результаты анализа сточных вод до и после очистных сооружений и на выпусках в канализационные коллекторы ОВКХ, а также разовых, в период максимального сброса агрессивных стоков;
- план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
3.21. При выдаче технических условий и согласовании проектов на реконструкцию действующих и проектирование новых локальных очистных сооружений ОВКХ выдвигает требования по качеству сбрасываемых стоков и загрязняющих веществ в городскую канализацию в соответствии с ДК (ВДК), установленной данному абоненту в договоре.
При этом считать приоритетной задачей очистку стоков от следующих ингредиентов: нефтепродукты, СПАВ, жиры, алюминий, железо, азот аммонийный, фосфаты, медь, никель, хром 6+, хром 3+, кадмий, марганец, цианиды, кобальт, цинк, БПКполн, взвешенные вещества.

4. ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД,
СБРАСЫВАЕМЫХ АБОНЕНТАМИ ОВКХ В КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СЕТЬ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

4.1. Уровень загрязнения реки Ольховка в основном зависит от качества сточных вод, сбрасываемых абонентами и населением в городскую канализацию, и степени удаления загрязняющих веществ на городских очистных сооружениях.
4.2. Нормативы для сточных вод, принимаемых от абонента, разрабатывает ОВКХ и представляет на утверждение в установленном действующим законодательством порядке:
- по объему - лимит водоотведения, исходя из условий рационального водопользования предприятия;
- по качеству - перечень и допустимые концентрации, исходя из утвержденных для ОВКХ Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Свердловской области предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в реку Ольховка и действующей методики расчета (см. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов).
В таблице № 1 Приложения 3 даны единые допустимые концентрации загрязнений - ЕДК для сточных вод абонентов ОВКХ.
При соблюдении всеми абонентами допустимых концентраций загрязнений городскими очистными сооружениями может быть обеспечена очистка сточных вод города до уровня утвержденных ПДС.
Расчеты выполняются с учетом:
- концентрации загрязняющих веществ в реке Ольховка;
- эффективности удаления загрязнений сточных вод на городских очистных сооружениях;
- условий сброса очищенных городских сточных вод в водоем р. Ольховка;
- суммарного действия вредных веществ с одинаковыми лимитирующими показателями вредности;
- соотношения объемов бытовых сточных вод от населения и стоков абонентов, поступающих на городские очистные сооружения, и содержащих аналогичные загрязнения.
4.3. Концентрации вредных веществ в сточных водах абонентов не должны превышать ДК, указанные в таблице № 1 Приложения 3.
4.4. Достижение нормативных качественных показателей путем разбавления чистыми, условно чистыми и другими водами, не подлежащими отведению в систему канализации города, категорически запрещается.
4.5. Для Абонентов, выполняющих планы мероприятий, направленных на поэтапное сокращение сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации (далее - планы мероприятий), могут устанавливаться временные условия приема сточных вод (далее - ВУП).
4.6. ОВКХ устанавливает абонентам ВУП в пределах концентраций (таблица № 2, Приложение 3), не оказывающих отрицательного влияния на технологический режим работы сетей и сооружений канализации, при условии выполнения ими планов мероприятий, согласованных с ОВКХ и направленных на поэтапное сокращение сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию.
В случае нарушения абонентом сроков выполнения плана мероприятий ОВКХ вправе отменить абоненту ВУП.
4.7. Абонентам, не осуществляющим производственную деятельность, ОВКХ устанавливает параметры ВУП на уровне концентраций загрязняющих веществ в соответствии с составом хозяйственно-бытового стока города Заречного (таблица № 3 Приложения 3) и нормативного расхода сточных вод.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ЗАРЕЧНОГО,
ВЫПОЛНЯЕМЫЙ АБОНЕНТОМ

5.1. Постоянное наблюдение за количеством и качеством сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему канализации города, осуществляется абонентом путем:
- отбора контрольных проб в контрольных колодцах, а также до и после комплекса локальных очистных сооружений не реже 1 раза в месяц, производимого в соответствии с Инструкцией по отбору проб (Приложение 1);
- анализа сточных вод в аккредитованной лаборатории;
- замеров количества отводимых сточных вод на выпусках в систему канализации города.
Контроль за количеством и качеством сточных вод и загрязняющих веществ должен производиться в соответствии с едиными методиками контроля производственных сточных вод абонентов, аттестованными "Научно-инженерным центром метрологии при РИЦ УрОАН и УЦМиС".
5.2. Абоненты обязаны представлять ОВКХ отчетные сведения об объемах и качественном составе сточных вод, а также режиме их сброса. Периодичность отчетных сведений определяет ОВКХ. Абонент несет ответственность за достоверность отчетных данных.

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОВКХ

6.1. ОВКХ осуществляет необходимый контроль за соответствием сброса сточных вод и загрязняющих веществ согласно "Условиям приема...".
6.2. ОВКХ производит:
- отбор контрольных разовых проб сточных вод абонента один раз в квартал согласно Инструкции (Приложение 1);
- анализы качественного и количественного состава сточных вод абонентов в соответствии с методиками аналитического контроля проб сточных вод, аттестованными научно-инженерным центром метрологии и стандартизации, согласованными со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды;
- контрольный замер загазованности канализационного коллектора на выпуске Абонента согласно Инструкции (Приложение 1).
6.3. Результаты анализов количественного и качественного состава сточных вод и замеров загазованности считаются действительными до повторного отбора проб, замера загазованности, но не более шести месяцев и распространяются на весь объем сточных вод за этот период. При расчете платежей допускается использование усредненных результатов параллельного анализа разовой пробы, проводимой ОВКХ и аккредитованной лабораторией абонента.
Частота параллельного отбора проб может быть увеличена по согласованию сторон за дополнительную оплату анализов абонентом.
6.4. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
- при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в систему канализации города, зарегистрированных эксплуатационными службами ОВКХ;
- с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
- с целью проверки достоверности представляемых Абонентом данных химических анализов по перечню загрязняющих веществ в составе ДК и ВДК, а также в иных документах, представляемых абонентом;
- по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.
6.5. ОВКХ приглашает к отбору контрольных проб и контрольному замеру загазованности представителей абонента. Представитель абонента должен прибыть на место отбора в течение трех часов с момента устного или письменного уведомления.
(п. 6.5 в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 30.10.2008 № 136-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Отбор проб удостоверяется актом, подписанным ответственным представителем абонента и ОВКХ.
В случае неявки или отказа уполномоченного представителя абонента от участия в отборе проб или подписания акта отобранная проба и контрольный замер считаются действительными, а составленный представителем ОВКХ акт не лишается доказательной силы.

7. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ОВКХ взимает с абонентов, сбрасывающих в городскую систему хозяйственно-бытовой канализации сточные воды, плату в следующем порядке:
7.1. За прием нормативных сточных вод в пределах параметров ДК (Приложение 3, таблица № 1) по ценам (тарифам) на услуги по водоотведению, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.2. За сброс сверхнормативных сточных вод:
- при превышении установленного лимита водоотведения плата взимается в трехкратном размере действующего тарифа согласно п. 7.1 за каждый кубометр превышения объема водоотведения за расчетный период;
- при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ взимается плата по повышенному тарифу, рассчитанному в соответствии с суммарной кратностью превышения нормативов по качеству (но не более 5-ти тарифов за 1 куб. метр), за фактический объем водоотведения с момента обнаружения нарушения до прекращения нарушения или повторной контрольной проверки со стороны ОВКХ (см. п. 6.3).
Повышенный тариф рассчитывается по следующей методике:

Тп = Т x Кп, где:

Тп - повышенный тариф.
Т - тариф (цена) на услуги водоотведения согласно п. 7.1.
Кп - коэффициент повышенной надбавки, считается как сумма всех превышений и принимается не более 5.
Кп = SUM Кi =< 5, где:
Кi - коэффициент превышения допустимой концентрации i-го загрязнения в пробе сточных вод абонента.

          Ciф
     Кi = ---
          Ciд

Ciф - фактическая концентрация i-го загрязнения в пробе сточных вод абонента. Сiд - допустимая концентрация i-го загрязнения, установленного для абонента.
7.3. За сброс сточных вод в пределах установленных для абонента параметров ВУП (временные условия приема) плата взимается:
- за объем в соответствии с действующими тарифами на оказание услуг по канализованию;
- за качественный состав стоков в соответствии с ВДК (таблица № 2) - по полуторному тарифу на оказание услуг по канализации.
7.4. За прием сточных вод с превышением установленных параметров ВУП (ВДК) плата взимается в соответствии с пунктом 7.2, при этом плата уменьшается на величину плановых платежей за ВУП, внесенных ранее.
7.5. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к приему в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса взимается дополнительная плата за каждый вид загрязнения в семикратном размере тарифа (согласно п. 7.1) за фактический объем водоотведения с момента обнаружения до прекращения нарушений по сбросу сточных вод, подтверждаемого повторным контрольным анализом, проводимым ОВКХ либо другой лабораторией, имеющей аттестацию (аккредитацию) на данный вид деятельности по требованию и за счет средств абонента.
7.6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов и параметров ВУП при сбросе сточных вод в систему канализации, установленных в дополнительном соглашении к договору на отпуск воды и прием сточных вод.
Контроль за соблюдением нормативов осуществляет ОВКХ.
7.7. Исключен. - Решение Думы городского округа Заречный от 30.10.2008 № 136-Р.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.7. Средства, поступившие от абонентов в соответствии с п. 7.1, относятся на доходы от основных видов деятельности ОВКХ.
7.8. Средства, поступившие от абонентов в соответствии с п. 7.2 - 7.5, относятся на доходы ОВКХ от внереализационных операций и расходуются на развитие и эксплуатацию системы канализации города.
7.9. В случае систематического нарушения условий сброса сточных вод, загазованности коллектора и невыполнения абонентами мероприятий по эффективной очистке сточных вод ОВКХ имеет право отключить абонента от городской системы канализации в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 30.10.2008 № 136-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.10. В случае сброса, подтвержденного актом, в систему хозяйственно-бытовой канализации ливнестоков количество принятых сточных вод исчисляется по пропускной способности исходя из круглосуточного действия, при скорости 1,2 м/сек. и наполнения 1,0 присоединения со дня последнего счета за услуги по водоотведению до обнаружения сброса.
7.11. В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системой канализации количество сточных вод исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений системы канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения.
7.12. Повышенная плата за превышение нормативов сброса в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречного не является компенсацией за нанесение прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации. Возмещение прямого ущерба производится в претензионно-исковом порядке.
7.13. При отказе абонента от заключения договора и неподписании в течение 30 дней со дня направления его абоненту договор считается незаключенным.
Оплата услуг ОВКХ и все иные расчеты в этом случае производятся в соответствии с "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

8. РАСЧЕТ УБЫТКОВ, ВЫЗВАННЫХ РАЗРУШЕНИЕМ ИЛИ ПОВЫШЕННЫМ
ИЗНОСОМ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

8.1. При нарушении абонентами "Условий приема..." могут иметь место убытки, вызванные разрушением или повышенным износом канализационных сетей, сооружений и оборудования.
8.2. Величина этих убытков (Уз) определяется по фактическим или расчетным затратам ОВКХ и распределяется между абонентами, расположенными выше места нанесения ущерба.
8.3. Убытки, относимые на долю отдельного конкретного абонента (Укз), определяются по формуле:

Укз = Уз x СК / С, где:

СК - превышение в канализационной сети на рассматриваемом участке концентрации одного из перечисленных в п. 7.1 (Приложение 3 таблица № 1) показателей, обусловленное его превышением в сточных водах конкретного абонента;
С - превышение в канализационной сети на рассматриваемом участке концентрации данного вещества, равное сумме СК абонентов, сбрасывающих это вещество выше рассматриваемого участка канализации.
8.4. Величина СК рассчитывается по формуле:

СК = (СКфакт - Сдоп) x К / V, где:

К - концентрация сточных вод;
V - объем сточных вод, проходящих через систему канализации на данном участке.
8.5. При превышении в канализационной сети допустимой концентрации одновременно по нескольким веществам убытки, вызванные разрушением или повышенным износом канализационных сетей, сооружений и оборудования предварительно делятся по этим веществам, а далее убытки, отнесенные на каждое вещество, распределяются между абонентами, в сточных водах которых оно содержится.
8.6. При сбросе в системы канализации веществ и материалов, указанных в п. 3.5 настоящих "Условий приема...", убытки, нанесенные ОВКХ, распределяются между абонентами по формуле: Укз = Уз x СК / С, Сдоп, при расчете СК принимается равным 0.
8.7. В случае, когда объединение в системе канализации сточных вод различных предприятий приводит в результате взаимодействия к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов или большого количества нерастворимых веществ, убытки, наносимые ОВКХ, распределяются между соответствующими абонентами поровну.





Приложение № 1
к "Условиям приема..."

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ПРОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Работы по отбору проб, их хранению и доставке осуществляются специализированным подразделением ОВКХ, которое имеет необходимое техническое обеспечение и несет ответственность за отбор проб сточных вод, их доставку и сохранность, оформление документов на отбор проб, а также за соблюдение правил техники безопасности.
Отбор проб производится в присутствии ответственного представителя абонента.
1.2. Анализ проб сточных вод осуществляет аттестованная или аккредитованная лаборатория ОВКХ или по договору специализированная организация - лаборатория, аттестованная (аккредитованная) на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России (в дальнейшем - аналитическая лаборатория), которая несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических работ, оформление результата анализа и соблюдение правил техники безопасности.
1.3. Результаты исследования качества сточных вод оформляются в письменной форме в виде протокола и направляются предприятию, сбрасывающему сточные воды в городскую канализацию.

2. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ОТБОРУ ПРОБ

2.1. Местом отбора сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств является контрольный колодец абонента, согласованный в договоре.
2.2. При внеплановом контроле место отбора проб определяется в зависимости от поставленных задач.
2.3. Работы по отбору проб производятся в присутствии представителей ОВКХ и абонента.
2.4. В случае отказа абонента от отбора проб или его неявки на отбор проб представители ОВКХ производят отбор проб и оформляют соответствующие документы с пометкой "Представитель абонента на отбор проб не явился". При этом отобранная проба считается действительной.
2.5. В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Следует удостовериться, что данный пробоотборник имеет соответствующий сертификат или свидетельство для отбора проб сточных вод на контрольные показатели загрязнения.
При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников для контроля состава и свойств сточных вод абонента отбирается простая разовая проба, которую получают однократным отбором требуемого количества сточных вод.
2.6. Для отбора сточных вод применяют устройства, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключать дополнительное загрязнение отобранной воды за счет коррозии и сорбции на стенках пробоотборного устройства.
В качестве пробоотборников следует использовать химически стойкие к исследуемой сточной воде стеклянные и пластиковые (полимерные) сосуды вместимостью 0,5 - 1,5 литра, диаметром отверстия не менее 1 см. Перед отбором проб пробоотборник обязательно ополаскивают контролируемой сточной водой.
2.7. Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений по контролируемым показателям загрязнения вод - 3 литра, дополнительно: на нефтепродукты - 1 литр и эфироизвлекаемые - 0,5 литра.
2.8. Пробу следует отбирать в перемешивающихся (турбулентных) потоках на прямолинейных участках водоотводящих устройств, вне зон действия подпора, как правило, из лотка канализационного колодца или падающей струи. Если естественное перемешивание сточной воды отсутствует, его следует создать искусственно. При этом, в случае наличия значительного слоя плохо перемешивающейся сточной воды, пробы следует отбирать так, чтобы исключить попадание в пробоотборник загрязняющих веществ, находящихся в нерастворенном виде на поверхности воды или на дне колодца.
2.9. Если нет возможности обеспечить турбулентное перемешивание жидкости, следует производить отбор в нескольких местах по сечению потока (или колодца) и составлять среднюю (смешанную) пробу.
2.10. По результатам работ на месте отбора составляется акт отбора проб. Акт должен быть подписан представителями ОВКХ и абонента с указанием должности и фамилии. Второй экземпляр акта остается у абонента.
При несогласии абонента с содержанием акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания этого документа он вступает в силу в одностороннем порядке с отметкой: "От подписи отказался".
2.11. В случае проведения параллельного <*> отбора проб сточных вод факт параллельного отбора фиксируется в акте.
--------------------------------
<*> - Параллельным отбором следует считать отбор проб сточной воды, произведенный одним пробоотборным устройством, с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду ОВКХ и абонента.

3. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ И ДОСТАВКЕ ОТОБРАННЫХ ПРОБ

3.1. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб осуществляется в соответствии с "Инструкцией по отбору проб для анализа сточных вод" НВН 53-5.3.01-85.
3.2. Для хранения проб следует применять сосуды из стекла или полимерных материалов (полиэтилена, поливинилхлорида, фторопласта) с притертыми или плотно навинченными крышками. Посуда должна быть тщательно вымыта. Ответственность за чистоту посуды несет лаборатория, осуществляющая эти работы.
3.3. В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом.
3.4. ОВКХ и абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при доставке их в лабораторию любым доступным способом (в том числе путем опечатывания и (или) опломбирования проб), также обязательна отметка лаборатории о принятии пробы в акте отбора.
3.5. Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб. Доставка должна быть организована таким образом, чтобы исключить перегрев или охлаждение пробы.

4. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ

4.1. Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных опечатанных проб путем отметки в сопроводительных к пробам документах (акт отбора проб), с указанием времени доставки. При этом третий экземпляр сопроводительного документа остается в лаборатории и является основанием для проведения необходимых аналитических работ.
С этого момента ответственность за сохранность проб и качество проведения аналитических работ несет аналитическая лаборатория.
4.2. Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений (МВИ) состава и свойств сточных вод. Определение содержания ионов металлов производится путем перевода их из натуральной пробы в растворимые формы.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

5.1. Если лаборатории ОВКХ и абонента (в том числе лаборатории, выполняющие для них анализы по договору) выполняли анализы параллельно отобранных проб сточных вод и при этом результаты анализа, с учетом метрологических характеристик методик анализа, расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в аккредитованной лаборатории.
5.2. При этом если обе лаборатории аккредитованы, то за истинное значение принимают результат, полученный в лаборатории, аккредитованной не только на техническую компетентность, но и на независимость.
В случае если обе лаборатории аккредитованы на техническую компетентность и независимость, абонент вправе обратиться в соответствующий орган по аккредитации для оценки деятельности лабораторий. Орган по аккредитации, на основании результатов проверки деятельности этих лабораторий по правилам, установленным Госстандартом России, принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.





Приложение № 2
к "Условиям приема..."

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ЗАРЕЧНОГО

1. Предприятия (организации), находящиеся на бюджетном финансировании:
1) детские дошкольные учреждения;
2) общеобразовательные школы;
3) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) детские дома;
5) лечебно-профилактические учреждения, включая центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.02.2000 № 83-ПП)
6) дома ребенка;
7) детские молочные кухни;
8) дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
9) детские оздоровительные лагеря;
10) учреждения культуры;
11) высшие, среднетехнические и среднеспециальные учебные заведения;
12) спортивные школы.
2. Учреждения, находящиеся на балансе промышленных предприятий (организаций):
1) детские дошкольные учреждения;
2) детские оздоровительные лагеря.





Приложение № 3
к "Условиям приема..."

Таблица № 1

ЕДИНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (ЕДК) В СТОКАХ
ПРИ СБРОСЕ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ЗАРЕЧНОГО

┌─────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│№ п/п│Наименование ингредиента │Допустимые концентрации - мг/л│
├─────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤

]]>
4. Информационное письмо об учете ЕГРПО из Свердловского облкомстата с обязательным указанием кодов ОКВЭД (выписка из реестра).
5. Приказ о назначении руководителем предприятия, организации. В случае, если договор заключается не руководителем, а другим доверенным лицом, приложить оформленную доверенность на право заключения договоров.

II. Перечень правоустанавливающих документов Абонента на объект (помещение)

1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности, зарегистрированное Главным управлением федеральной регистрационной службы по Свердловской области Заречного отдела.
2. Договор аренды (в случае срока аренды свыше одного года - зарегистрированный в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Свердловской области Заречного отдела).

III. Бухгалтерские документы:

1. Справка о банковских реквизитах: полное наименование, место регистрации и реквизиты обслуживающего банка, номер расчетного счета и корреспондирующего счета, БИК, ИНН, заверенная печатью и подписью гл. бухгалтера предприятия.
2. Доверенность на право подписи акта фактического потребления питьевой воды и отведения сточных вод.
3. Выписка из бухгалтерского баланса "Основные средства" и "вложения в необоротные средства" (при наличии наружных сетей на балансе).
4. Счета на оплату разрешения на врезку и технические условия, копия платежного поручения с банковской отметкой.

IV. Эксплуатационно-техническая документация:

1. Проектная документация (для ознакомления).
2. Технические условия на водоснабжение и водоотведение.
3. Разрешения на врезку в сети.
4. Схемы наружных тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
5. Приказ о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию узла управления, либо копия договора на обслуживание энергохозяйства со специализированной организацией.
6. Сопроводительное письмо с указанием телефонов и Ф.И.О. (полностью) директора, гл. бухгалтера и лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, количество человек и рабочих дней в неделю.

V. Заявка с объемами потребления питьевой воды и отведения сточных вод. Приложение № 1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru