ГЛАВА ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 291-ПГ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ
ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", статьей 28
Устава Ирбитского муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить Положение
"О порядке проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы Ирбитского муниципального образования" согласно Приложению № 1 (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на главу Ирбитского муниципального образования Е.А. Трескову.
Глава
Ирбитского муниципального образования
Е.А.ТРЕСКОВА
Приложение № 1
к Постановлению
главы Ирбитского МО
от 8 сентября 2009 г. № 291-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана противодействия коррупции от 31.07.2008 Пр-1568 и в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области" от 29.10.2007 № 136-ОЗ.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебных проверок в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования членами Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ирбитского МО и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), созданной постановлением главы Ирбитского муниципального образования.
3. При проведении служебной проверки перед Комиссией ставятся задачи полного, объективного и всестороннего установления:
- виновности (невиновности) муниципального служащего в совершении дисциплинарного проступка или правонарушения;
- вины лиц, замещающих должности муниципальной службы Ирбитского муниципального образования (далее - муниципальные служащие), или степени вины каждого из указанных лиц в случае совершения противоправных действий или дисциплинарных проступков несколькими муниципальными служащими;
- причин и условий, способствовавших совершению противоправных действий муниципальными служащими;
- характера и размера вреда (ущерба), причиненного в результате противоправных действий муниципальными служащими.
Статья 2. Основания и порядок проведения служебной проверки
1. Служебная проверка проводится по распоряжению главы Ирбитского МО.
2. Основаниями назначения служебной проверки являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении муниципальными служащими противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебной проверки.
3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:
- правоохранительные органы (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- глава Ирбитского МО, заместители главы администрации Ирбитского МО, руководители органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального образования в случае, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальными служащими противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- муниципальный служащий о назначении в отношении него служебной проверки.
4. Подготовка распоряжения о проведении служебной проверки поручается секретарю Комиссии по резолюции главы Ирбитского МО на обращении инициатора проведения служебной проверки, содержащей сведения о наличии оснований для ее проведения.
Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки.
5. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в Комиссию в день его подписания. Комиссия в течение 10 дней со дня поступления указанного распоряжения осуществляет проверку информации и материалов. В случае необходимости срок проведения служебной проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии до 30 календарных дней с обязательным уведомлением главы Ирбитского МО о продлении служебной проверки.
Статья 3. Оформление результатов служебной проверки
1. По итогам проведения служебной проверки Комиссия может принять одно из следующих решений:
- прекратить служебную проверку в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства;
- рекомендовать наложить на лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарное взыскание;
- направить материалы служебной проверки в правоохранительные органы.
2. Результаты служебной проверки представляются главе Ирбитского МО в форме
письменного заключения (далее - Заключение) согласно Приложению № 2 к настоящему Положению (прилагается) с указанием даты его составления (в течение трех дней с момента заседания Комиссии). Заключение должно быть подписано председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии.
3. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 3 статьи 1
настоящего Положения, а также должна быть изложена позиция лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Резолютивная часть должна содержать принятое Комиссией решение в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи.
Если муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, не представил председателю и остальным членам Комиссии объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки, Комиссией составляется акт согласно Приложению № 1
к настоящему Положению (прилагается).
4. Председатель Комиссии или иной член Комиссии, кому поручено, не позднее трех рабочих дней со дня подписания Заключения знакомит лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением Комиссия составляет акт по форме
согласно Приложению № 3 к настоящему Положению (прилагается) и приобщает его к материалам служебной проверки.
5. Копия правового акта главы Ирбитского МО о проведении служебной проверки и Заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
6. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией главы Ирбитского МО о ее назначении;
- копия распоряжения главы Ирбитского МО о проведении служебной проверки;
- объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- объяснения иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия Заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
7. Дела с материалами служебной проверки учитываются и хранятся в администрации муниципального образования у ведущего специалиста по кадровой политике и муниципальной службе и могут выдаваться только с разрешения главы Ирбитского МО, а в период временного отсутствия последнего - с разрешения заместителей главы администрации Ирбитского МО.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.8. Срок хранения дел с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Приложение № 1
к Положению
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _____________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении которого проводится служебное расследование, не представлены
председателю и остальным членам Комиссии объяснения по основаниям, фактам
и обстоятельствам служебной проверки.
Председатель Комиссии ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 200_ г.
Приложение № 2
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Основание проведения служебной проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась Комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Дата проведения проверки: __________ - __________.
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная проверка:
фамилия ______________________________________________________
имя __________________________________________________________
отчество _____________________________________________________
занимаемая должность _________________________________________
Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой должности:
______________________________________________________________
домашний адрес _______________________________________________
5. Краткое описание совершенных противоправных действий, дисциплинарного
проступка, причин и условий, способствовавших их совершению, характер
и размер причиненного вреда:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Принятое Комиссией решение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель Комиссии ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 200_ г.
Приложение № 3
к Положению
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении которого проводилось служебное расследование, отказался:
- от дачи объяснений по сути проводимой в отношении его проверки;
- от ознакомления с заключением;
- от подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной
проверки.
(нужное подчеркнуть)
Председатель Комиссии ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 200_ г.