Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
21 декабря 2007 годаN 159-ОЗ


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
11 декабря 2007 года

Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области

(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)

Статья 1

Утвердить Программу социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
г. Екатеринбург
21 декабря 2007 года
№ 159-ОЗ





Утверждена
Законом Свердловской области
"О Программе
социально-экономического
развития Свердловской области
на 2008 - 2010 годы"

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Параграф 1. Цель Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы

Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) определяет основные направления деятельности государственных органов Свердловской области на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития Свердловской области, как повышение качества жизни населения Свердловской области и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики и повышения эффективности государственного управления в Свердловской области.

Параграф 2. Проблемы современного этапа социально-экономического развития Свердловской области

Наряду с достигнутыми успехами в социально-экономическом развитии Свердловской области остается ряд нерешенных проблем:
1) сокращение численности постоянного населения Свердловской области, в том числе в результате высокого уровня смертности населения в трудоспособном возрасте;
2) недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений социальной сферы, особенно в сельской местности;
3) недостаточные темпы модернизации и реструктуризации промышленного комплекса, в том числе низкая доля инновационно-активных организаций;
4) отставание темпов развития транспортной инфраструктуры, в том числе современных транспортно-логистических узлов, от темпов развития реального сектора экономики;
5) угроза возникновения дефицита энергетических ресурсов;
6) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергии;
7) низкий уровень жизни и деловой активности населения в сельской местности, наличие большого количества незадействованных ресурсов в сельской местности;
8) недостаточные темпы снижения техногенного воздействия на окружающую среду и улучшения экологической обстановки.

Глава 2. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Параграф 3. Модернизация образования

Основной задачей модернизации образования является повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям рынка труда.
Особое внимание будет уделяться мероприятиям, направленным на внедрение инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий в образовательных учреждениях, в том числе предусмотренным государственными целевыми программами Свердловской области:
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) информатизация образования;
3) ежегодное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений;
4) развитие материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений;
5) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях стимулирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, внедряющих инновационные образовательные программы и обеспечивающих подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, будет осуществляться обновление учебно-материальной базы таких образовательных учреждений.
(часть третья в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Успешная реализация указанных мероприятий и приоритетного национального проекта "Образование" позволит содействовать развитию партнерства между образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования Свердловской области и работодателями в подготовке рабочих кадров и специалистов, а также трудоустройству выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) освоение программ начального и общего образования 99,9 процента детей от общей численности детей соответствующего возраста;
2) увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, с 66 процентов в 2006 году до 66,5 процента в 2010 году от общей численности детей такого возраста;
(подп. 2 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) увеличение числа персональных компьютеров в общеобразовательных учреждениях с 3,2 штуки в 2006 году до 4,6 штуки в 2010 году на 100 обучающихся.

Параграф 4. Модернизация здравоохранения

Основной задачей модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи.
Продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
Продолжится работа по повышению уровня информатизации здравоохранения, в том числе развитию телемедицины.
(часть третья введена Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Особое внимание будет уделяться мероприятиям, направленным на развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе предусмотренным государственными целевыми программами Свердловской области:
1) совершенствование и оптимизация работы амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе участковой службы, развитие сети общих врачебных практик;
(подп. 1 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подготовка врачей и среднего медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь, в том числе для работы в труднодоступных и отдаленных местностях, расположенных на территории Свердловской области;
(подп. 2 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) ежегодное открытие 10 общих врачебных практик;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечение в 2010 году не менее 50 процентов сельского населения услугами общих врачебных практик;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обеспечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях не менее 250 посещений в смену на 10 тысяч населения.
В целях профилактики и качественной диагностики заболеваний будут осуществляться следующие мероприятия, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) формирование у населения санитарно-гигиенической культуры, повышение мотивации к сохранению и укреплению здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, формирование у детей навыков здорового образа жизни;
2) проведение дополнительной диспансеризации населения;
3) увеличение объемов вакцинации против гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа;
4) обследование населения для выявления лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных гепатитом B и C;
5) реализация комплекса мер, направленных на снижение масштабов алкоголизма и наркомании;
6) развитие в Свердловской области лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций, расположенных на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение до 95 процентов охвата иммунизацией граждан из декретированных групп населения;
2) выявление на ранних стадиях социально значимых заболеваний: злокачественных новообразований, болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), туберкулеза, инфекций, передающихся преимущественно половым путем, гепатита B и C, сахарного диабета, психических расстройств и расстройств поведения, болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением;
3) охват иммунизацией против гриппа не менее 30 процентов всего населения;
4) предотвращение эпидемического распространения гриппа.
Развитие оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи будет осуществляться за счет:
1) увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с потребностями населения Свердловской области по направлениям: кардиохирургия, нейрохирургия, травматология, эндопротезирование, репродуктивные технологии, трансплантология;
2) капитального ремонта и реконструкции зданий действующих центров высоких технологий, строительства зданий и оснащения оборудованием новых центров оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи: перинатального центра в городе Екатеринбурге, областного противотуберкулезного диспансера в городе Екатеринбурге, онкологического диспансера в городе Краснотурьинске, станции переливания крови и перинатального центра в городе Нижний Тагил, областного центра планирования семьи и репродукции человека.
Результатом указанных мероприятий станет сокращение среднего срока ожидания высокотехнологичной медицинской помощи с 210 дней в 2006 году до 185 дней в 2010 году.
С целью привлечения молодых квалифицированных специалистов будет осуществлен переход на новые (отраслевые) системы оплаты труда в сфере здравоохранения. В 2010 году 100 процентов областных государственных учреждений здравоохранения будут переведены на новые (отраслевые) системы оплаты труда.

Параграф 5. Развитие жилищной сферы

Основными задачами развития жилищной сферы являются формирование рынка доступного жилья, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышение качества коммунальных услуг.
Мероприятия, направленные на увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья:
1) обеспечение земельных участков, выделенных под жилищное строительство, коммунальной инфраструктурой;
2) увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" с 200 миллионов рублей в 2006 году до 668 миллионов рублей в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) развитие предусмотренных федеральным и областным законодательством видов поддержки граждан, в том числе молодых семей, при строительстве или приобретении жилья.
В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства особое внимание будет уделено мероприятиям по приведению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания:
1) развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
2) совершенствование тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области;
4) организация учета энергетических ресурсов, а также контроля за их потреблением.
Результатами указанных мероприятий и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" станут:
1) недопущение роста доли ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда выше 1,8 процента;
2) увеличение годового объема ввода жилья с 1284 тысяч квадратных метров в 2006 году до 1600 тысяч квадратных метров в 2010 году за счет всех источников финансирования;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) рост жилищной обеспеченности населения Свердловской области с 21,1 квадратного метра на человека в 2006 году до 22,5 квадратного метра на человека в 2010 году;
4) объем ипотечного жилищного кредитования открытым акционерным обществом "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" в период с 2008 по 2010 год составит 5,5 миллиарда рублей;
(подп. 4 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 68 процентов в 2006 году до 54 процентов в 2010 году.

Параграф 6. Развитие агропромышленного комплекса

Основной задачей развития агропромышленного комплекса является ускорение темпов роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мероприятия, направленные на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, в том числе предусмотренные государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" на 2008 - 2012 годы:
1) содействие внедрению в производство сельскохозяйственной продукции ресурсо- и энергосберегающих технологий;
2) стимулирование строительства и реконструкции производственных объектов сельскохозяйственного назначения, в приоритетном порядке - молочных комплексов и ферм;
3) содействие внедрению современных технологий заготовки грубых и сочных кормов для животноводства;
4) содействие совершенствованию селекционной работы на племенных заводах и племенных репродукторах;
5) содействие развитию элитного семеноводства;
6) обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
7) продолжение работы по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) предоставление мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
9) стимулирование развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.
(часть вторая в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация указанных мероприятий позволит:
1) увеличить объем государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с 1,7 миллиарда рублей в 2006 году до 3 миллиардов рублей в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) увеличить производство сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий: скота и птицы в живом весе - с 175,1 тысячи тонн в 2006 году до 217 тысяч тонн в 2010 году, в том числе птицы в живом весе - с 88,5 тысячи тонн в 2006 году до 105 тысяч тонн в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обеспечить рост уровня удовлетворения потребностей населения Свердловской области в цельномолочной продукции, производимой на территории Свердловской области, с 92 процентов в 2006 году до 95 процентов в 2010 году, в мясе - с 47,5 процента в 2006 году до 60 процентов в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) увеличить объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах с 24,6 тысячи тонн в 2006 году до 25 тысяч тонн в 2010 году;
(подп. 5 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) увеличить объем закупа у населения сельскохозяйственной продукции: молока - с 6,9 тысячи тонн в 2006 году до 12,5 тысячи тонн в 2010 году, скота и птицы в живом весе - с 3,3 тысячи тонн в 2006 году до 5 тысяч тонн в 2010 году, картофеля и овощей - с 5,8 тысячи тонн в 2006 году до 6,7 тысячи тонн в 2010 году.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Части четвертая и пятая утратили силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 6-1. Устойчивое развитие сельских территорий

(введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)

Основными задачами устойчивого развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельских поселениях, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.
Мероприятия, направленные на устойчивое развитие сельских территорий, в том числе предусмотренные государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" на 2008 - 2012 годы и Комплексной программой социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008 - 2015 годов ("Уральская деревня"):
1) увеличение строительства жилья в сельской местности;
2) повышение уровня газификации сельских территорий;
3) обеспечение развития в сельской местности телефонной связи;
4) реконструкция и строительство автомобильных дорог в сельской местности;
5) стимулирование открытия новых объектов торговли и бытового обслуживания, повышение уровня и качества обслуживания населения в сельской местности.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) ввод не менее 42 тысяч квадратных метров жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - не менее 25 тысяч квадратных метров;
2) строительство более 800 километров газопроводов;
3) реконструкция не менее 300 километров автомобильных дорог;
4) обеспечение возможности сельскому населению воспользоваться услугами организаций торговли и бытового обслуживания;
5) увеличение размера единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогическим работникам областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности, медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, работникам областных государственных учреждений культуры или искусства, расположенных в сельской местности, и работникам областных государственных организаций социального обслуживания населения Свердловской области, расположенных в сельской местности, не менее чем на 65 процентов.

Параграф 7. Повышение устойчивости демографического развития

Основной задачей повышения устойчивости демографического развития является увеличение рождаемости и снижение смертности населения.
Мероприятия, направленные на увеличение рождаемости населения, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области и программой демографического развития "Уральская семья":
1) стимулирование рождаемости путем предоставления мер социальной поддержки, в том числе при строительстве или приобретении жилья;
2) восстановление и развитие сети детских дошкольных образовательных учреждений, направленные на снижение очередности на устройство детей в данные учреждения на 1,3 тысячи человек ежегодно;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) развитие перинатальной помощи, в том числе строительство новых перинатальных центров.
Мероприятия, направленные на снижение смертности населения, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области и программой демографического развития "Уральская семья":
1) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
2) содействие снижению уровня преступности, в том числе создание необходимых условий для эффективного функционирования подразделений милиции общественной безопасности, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, развитию мировой юстиции в Свердловской области;
3) содействие снижению производственного травматизма;
4) содействие повышению пожарной безопасности.
В результате реализации указанных мероприятий ожидается снижение естественной убыли населения Свердловской области с 20 тысяч человек в 2006 году до 10 тысяч человек в 2010 году.

Параграф 8. Развитие социальной помощи

Основной задачей развития социальной помощи является повышение эффективности социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) оптимизация и развитие системы государственных учреждений социального обслуживания населения;
2) развитие внестационарных форм социального обслуживания;
3) дальнейшее осуществление социальной поддержки ветеранов и инвалидов;
4) развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) внедрение новых социальных технологий оказания социальной помощи, в том числе семьям с детьми, предполагающих перевод учреждений социального обслуживания семьи и детей от заявительного к выявительному характеру предоставления социальных услуг на основе мониторинга положения семей в Свердловской области.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение числа детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 253,1 тысячи человек в 2006 году до 300 тысяч человек в 2010 году, в том числе увеличение числа детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 53,5 тысячи человек в 2006 году до 60 тысяч человек в 2010 году;
2) увеличение числа семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 88,4 тысячи семей в 2006 году до 100 тысяч семей в 2010 году;
3) ежегодное увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства, не менее чем на 1 процент к предыдущему году от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(подп. 3 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 9. Развитие рынка труда, создание благоприятных условий труда

Основными задачами развития рынка труда и создания благоприятных условий труда являются повышение уровня занятости населения, обеспечение развития кадрового потенциала и воспроизводства необходимых для экономики трудовых ресурсов, привлечение иностранных работников, развитие социального партнерства, улучшение условий труда и снижение уровня производственного травматизма.
Мероприятия, направленные на повышение уровня занятости населения, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) содействие развитию системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в целях создания новых рабочих мест;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) активизация работы по проведению конкурсов среди муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на эффективную реализацию территориальной программы содействия занятости населения;
4) организация общественных работ, содействие временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также содействие прохождению стажировки такими гражданами.
(подп. 4 введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Мероприятия, направленные на обеспечение развития кадрового потенциала и воспроизводства необходимых для экономики Свердловской области трудовых ресурсов:
1) создание системы контроля качества образования, позволяющей осуществить структурную перестройку профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) содействие развитию партнерства работодателей с учреждениями профессионального образования всех уровней.
Мероприятия, направленные на привлечение иностранных работников:
1) участие в реализации миграционной политики, в том числе обустройство иностранных граждан, прибывающих в Свердловскую область в целях осуществления трудовой деятельности;
2) участие в реализации инвестиционных проектов, предполагающих привлечение иностранных работников.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить в 2010 году уровень регистрируемой безработицы не более 1,7 процента и численность занятых в экономике не менее 2,1 миллиона человек.
Развитие социального партнерства будет направлено на усиление реальной защиты трудовых и социальных прав работников в 2008 - 2010 годах на основе трехсторонних соглашений между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).
Мероприятия, направленные на развитие социального партнерства:
1) совершенствование организационно-методического обеспечения развития коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
2) проведение конкурсов на лучший коллективный договор в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
3) обеспечение деятельности Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) заключение регулирующих социально-трудовые отношения региональных соглашений и отраслевых соглашений на областном уровне социального партнерства до составления проекта областного бюджета;
5) содействие заключению регулирующих социально-трудовые отношения территориальных соглашений и отраслевых соглашений на территориальном уровне социального партнерства до составления проектов местных бюджетов.
В 2010 году доля работников, трудовые права которых защищены коллективными договорами, составит не менее 88,5 процента от среднесписочной численности работников в Свердловской области.
Мероприятия, направленные на улучшение условий труда и снижение уровня производственного травматизма:
1) усиление профилактической направленности работы в области охраны труда;
2) совершенствование государственной системы управления охраной труда на территориальном и отраслевом уровнях;
3) принятие мер по обеспечению проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
4) содействие дальнейшему развитию механизма экономического управления профессиональными рисками при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) своевременное повышение уровня знаний к требованиям по охране труда лиц, ответственных за организацию и проведение работ;
6) совершенствование механизма мотивации работодателей к созданию безопасных условий труда на основе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) содействие обучению работников по охране труда и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев;
8) стимулирование обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение удельного веса крупных и средних организаций основных видов экономической деятельности в Свердловской области, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, с 23,6 процента в 2006 году до 80 процентов в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) увеличение количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, с 21,3 тысячи человек в 2006 году до 23 тысяч человек в 2010 году;
3) снижение уровня производственного травматизма не менее чем на 1 процент в год.

Параграф 10. Развитие культуры

Основной задачей развития культуры является обеспечение широты выбора и качества культурных услуг, их доступности для всех социальных слоев населения, а также сохранение региональной специфики культуры и искусства.
Продолжится реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры.
Мероприятия, направленные на выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры и обеспечение повышения доступности культурных благ, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) развитие внестационарных форм культурно-информационного обслуживания населения Свердловской области;
2) поддержка народного творчества;
3) стимулирование создания произведений культуры, способствующих укреплению нравственных устоев общества;
4) развитие экспозиционной музейной деятельности, популяризация культурного наследия Свердловской области, многонациональной культуры народов Среднего Урала;
5) комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией;
6) развитие инфраструктуры культуры, обеспечивающей единство культурного пространства Свердловской области;
7) развитие сети учреждений культуры и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;

]]>
8) внедрение современных информационных технологий в сфере культуры.
(подп. 8 введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение числа музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 0,36 единицы на 1000 детей в 2006 году до 0,44 единицы на 1000 детей в 2010 году;
2) увеличение количества посещений музеев с 319 посещений на 1000 жителей в 2006 году до 322 посещений на 1000 жителей в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) увеличение количества находящихся в удовлетворительном состоянии зданий, в которых располагаются муниципальные учреждения культуры, не менее чем на 3 процента ежегодно;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) ежегодное пополнение фондов муниципальных библиотек не менее чем на 110 экземпляров документов на 1000 жителей;
(подп. 4 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) увеличение доли библиотечных фондов областных государственных библиотек, информация о которых занесена в электронные каталоги, от общего числа библиотечных фондов областных государственных библиотек с 56 процентов в 2006 году до 66 процентов в 2010 году.
(подп. 5 введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Кроме того, будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов организаций культуры и искусства на рынке труда.
Особое внимание будет уделяться международному культурному сотрудничеству, в том числе осуществлению культурных проектов в рамках межправительственных соглашений, проведению международных, всероссийских и межрегиональных культурных мероприятий, что позволит обеспечить формирование привлекательного имиджа Свердловской области и ценностных ориентиров населения.

Параграф 11-1. Реализация государственной молодежной политики

(введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)

Основной задачей реализации государственной молодежной политики является создание условий для социализации молодежи и ее участия в социально-экономическом развитии Свердловской области, а также развитие и максимальное использование потенциала социально активных, талантливых молодых людей.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации государственной молодежной политики, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) предоставление мер государственной поддержки молодежным объединениям;
2) содействие патриотическому воспитанию молодежи;
3) создание системы выявления и поощрения талантливой молодежи, стимулирование притока молодежи в сферу образования, науки, культуры, высоких технологий;
4) реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни молодежи.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение доли выявленных и поощренных талантливых молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проявивших себя в социально-экономической и научно-производственной сферах, от общего количества молодых людей этого возраста с 0,3 процента в 2006 году до 1,5 процента в 2010 году;
2) увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни молодежи, с 6 процентов в 2006 году до 10 процентов в 2010 году.

Параграф 11. Развитие спорта и туризма

Основными задачами развития спорта и туризма являются развитие массовых видов спорта, поддержка спорта высших достижений, а также развитие въездного и внутреннего туризма.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Продолжится реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта.
Мероприятия, направленные на развитие спорта, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) развитие массовых видов спорта, организация проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;
2) создание условий для развития детского спорта, в том числе для открытия клубов физкультурно-спортивной направленности;
3) организация подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах;
4) организация привлечения к занятиям физической культурой и спортом инвалидов;
5) строительство спортивных сооружений, обеспечение спортивных организаций спортивным инвентарем и оборудованием;
6) поддержка спорта высших достижений.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение количества занимающихся физкультурой и спортом с 13 процентов от общей численности населения в 2006 году до 16,5 процента от общей численности населения в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) ежегодное проведение не менее 7 тысяч спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3) ежегодное участие не менее 400 инвалидов в спортивных мероприятиях;
4) увеличение общего числа спортивных сооружений с 7202 объектов с единовременной пропускной способностью не менее 174724 человек в 2006 году до 8167 объектов с единовременной пропускной способностью не менее 200500 человек в 2010 году.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мероприятия, направленные на развитие туризма, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) поддержка и развитие въездного и внутреннего туризма;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечение рационального использования туристских ресурсов Свердловской области.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) рост числа иностранных туристов, посещающих территорию Свердловской области, с 90 тысяч человек в 2006 году до 108,3 тысячи человек в 2010 году;
2) рост числа российских туристов из других субъектов Российской Федерации, посещающих территорию Свердловской области, с 455 тысяч человек в 2006 году до 585 тысяч человек в 2010 году.

Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

Параграф 12. Повышение эффективности государственного управления

Основными задачами повышения эффективности государственного управления являются улучшение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного управления, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) оптимизация структуры и упорядочение функций исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
2) реализация мероприятий административной реформы, в том числе по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в том числе путем создания системы "электронного Правительства";
4) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) развитие системы профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы Свердловской области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Свердловской области.
(подп. 5 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и населения;
2) увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области с 52 процентов от числа опрошенных в 2006 году до 56 процентов в 2010 году, в том числе их информационной открытостью - с 69 процентов в 2006 году до 77 процентов в 2010 году.

Параграф 13. Оптимизация управления государственной собственностью

Основными задачами оптимизации управления государственной собственностью Свердловской области являются увеличение неналоговых доходов областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества, а также имущественное обеспечение осуществления государственных полномочий Свердловской области.
Мероприятия, направленные на оптимизацию управления государственной собственностью Свердловской области:
1) формирование имущественной основы для обеспечения реализации государственных функций Свердловской области и предоставления государственных услуг необходимого объема и качества;
2) переход на среднесрочное планирование деятельности государственного сектора экономики Свердловской области;
3) внедрение в областных государственных учреждениях новых технологий управления по результатам;
4) внедрение практики стимулирования инновационной активности государственных унитарных предприятий Свердловской области и открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Свердловской области;
5) активное вовлечение в хозяйственный оборот земель, отнесенных к собственности Свердловской области;
6) оптимизация сети государственных унитарных предприятий Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области.
(подп. 6 введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области;
2) обеспечение роста неналоговых доходов областного бюджета;
3) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 14. Реформирование бюджетного процесса

Основной задачей реформирования бюджетного процесса является совершенствование межбюджетных отношений.
Мероприятия, направленные на совершенствование межбюджетных отношений:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) формирование и развитие налогооблагаемой базы, увеличение доли налоговых доходов от предпринимательской деятельности в доходной части местных бюджетов;
3) совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
4) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатом реализации указанных мероприятий будет предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам во всех формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 15. Совершенствование механизмов природопользования

Основными задачами совершенствования механизмов природопользования являются сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий.
Мероприятия, направленные на совершенствование механизмов природопользования, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) обеспечение безаварийного функционирования потенциально опасных производственных объектов;
2) вывод из эксплуатации устаревшего оборудования;
3) внедрение современных экологически чистых ресурсо-, энергосберегающих технологий;
4) увеличение объемов переработки отходов производства и потребления;
5) совершенствование управления охраной окружающей среды и экологического просвещения;
6) обеспечение населения питьевой водой, в том числе обустройство родников, колодцев, самоизливающихся скважин.
Часть третья утратила силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) снижение объема вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, на 2 - 3 процента ежегодно;
2) снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты с 820,4 миллиона кубических метров в 2006 году до 803,5 - 780 миллионов кубических метров в 2010 году;
3) недопущение увеличения числа населенных пунктов с превышением более чем в 2 раза предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ.

Глава 4. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНЫХ ИНСТИТУТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ, И УСТРАНЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Параграф 16. Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса

Основной задачей повышения конкурентоспособности промышленного комплекса является развитие отраслей реального сектора экономики Свердловской области, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках.
Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности промышленного комплекса, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) содействие модернизации производственной базы, развитию современных высокотехнологичных производств;
2) содействие повышению эффективности производства за счет более глубокой переработки природных ресурсов, снижения издержек производства, экономии материальных и энергетических ресурсов;
3) содействие созданию и развитию высокотехнологичных, инновационных, наукоемких производств;
4) содействие созданию региональных специализированных технологических центров;
5) содействие устранению инфраструктурных ограничений развития промышленного комплекса, в том числе обеспечению возрастающих потребностей в электрической и тепловой энергии, развитию транспортной инфраструктуры;
6) содействие повышению эффективности энергопотребления путем снижения энергоемкости продукции, разработки и внедрения энергосберегающих технологий и оборудования, оптимизации структуры топливно-энергетического баланса за счет более активного использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой и геотермальной энергии, гидроэнергии и биомассы);
7) содействие решению вопросов кадрового обеспечения в организациях промышленного комплекса.
Мероприятия, направленные на преобразование промышленного комплекса, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) в горнодобывающем комплексе - содействие сохранению добычи местного угля на достигнутом уровне, увеличению добычи железной руды и более глубокой ее переработки, расширению и укреплению сырьевой базы для цветной металлургии;
2) в металлургическом комплексе - содействие технологическому обновлению отрасли, увеличению добавленной стоимости в товарной продукции за счет выпуска более высоких переделов, расширению ассортимента продукции, ресурсо-, энергосбережению, защите окружающей среды;
3) в машиностроительном комплексе - содействие созданию и развитию производственных мощностей, технологическому обновлению отрасли, расширению экспортного потенциала, развитию транспортного, энергетического и сельскохозяйственного машиностроения, приборостроения, производства медицинской техники;
4) в оборонно-промышленном комплексе - содействие выполнению государственного оборонного заказа, дальнейшей реализации конверсионных программ, внедрению новых технологий двойного назначения, расширению экспортных возможностей, продвижению продукции на международные рынки, расширению специализации и концентрации производства;
5) в химическом комплексе - содействие насыщению рынка конкурентоспособной продукцией, формированию экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств, созданию и обновлению производственных мощностей, развитию частно-государственного партнерства в сфере фармацевтического производства, обновлению и расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
6) в лесопромышленном комплексе - содействие организации крупных вертикально интегрированных структур, развитию производственно-технологической базы деревянного домостроения, созданию условий, стимулирующих организацию производств, обеспечивающих глубокую переработку древесины преимущественно лиственных пород;
7) в легкой промышленности - содействие проведению мероприятий по повышению качества продукции, росту технологического потенциала за счет реконструкции и технического переоснащения организаций;
8) в пищевой промышленности - содействие активизации работы по техническому переоснащению организаций, увеличению объемов выпуска пищевой продукции собственного производства и повышению ее конкурентоспособности;
9) в производстве строительных материалов - содействие максимальному использованию собственной минерально-сырьевой базы, производству новых видов конструкций с использованием эффективных теплоизоляционных материалов, отделочных материалов, высококачественных полимерных материалов, сухих строительных смесей, внедрению новых технологий производства высококачественного стекла;
10) в электроэнергетике - содействие развитию электрических сетей, увеличению имеющихся генерирующих мощностей и созданию новых, повышению надежности энергоснабжения удаленных населенных пунктов за счет внедрения энергоустановок с использованием местных топливно-энергетических ресурсов, развитию малой гидроэнергетики, в том числе организации производства турбин малой мощности, использованию альтернативных источников энергии.
В результате реализации указанных мероприятий в промышленном комплексе Свердловской области удастся минимизировать последствия неблагоприятной экономической ситуации, стабилизировать объем промышленного производства и обеспечить рост объема отгруженной промышленной продукции в 2010 году по сравнению с 2006 годом на 3,9 - 6,7 процента в действующих ценах.
(часть четвертая в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 17. Создание благоприятного инвестиционного климата

Основной задачей создания благоприятного инвестиционного климата является повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области.
Инвестиции за счет средств областного бюджета будут осуществляться в рамках областных государственных целевых программ. К числу приоритетных задач в 2008 - 2010 годах относятся:
1) строительство жилья;
2) газификация сельских территорий;
3) строительство автомобильных дорог;
4) энергосбережение, рациональное использование природных ресурсов и достижение экологического равновесия;
5) переработка и уничтожение отходов I - IV класса опасности.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В реальном секторе экономики основной задачей является стимулирование реконструкции и технического перевооружения производств, замены основных фондов, внедрения высокотехнологичных производств, обеспечивающих производство современной конкурентоспособной продукции.
Особое внимание будет уделено вводу в эксплуатацию объектов, включенных в Перечень важнейших объектов технического и технологического перевооружения, реконструкции, строек материального производства Свердловской области на 2006 - 2008 годы, одобренный Постановлением Правительства Свердловской области "О перечне важнейших объектов технического и технологического перевооружения, реконструкции, строек материального производства Свердловской области на 2006 - 2008 годы".
Мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области:
1) развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Свердловской области, в том числе развитие института представителей Свердловской области при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах;
2) содействие увеличению количества дипломатических миссий, консульств иностранных государств, размещению торговых представительств зарубежных организаций;
3) участие Свердловской области в реализации федеральных целевых программ;
4) создание равных конкурентных и комфортных условий деятельности участников финансового рынка, сокращение административных барьеров;
5) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
6) предоставление земельных участков, находящихся в собственности Свердловской области, для инвестиционной деятельности, в том числе строительства;
7) выделение средств областного бюджета для поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
8) содействие созданию организаций с иностранными инвестициями;
9) формирование региональных институтов развития;
10) поддержка развития территориальных производственных кластеров;
11) совершенствование механизма частно-государственного партнерства;
12) наполнение инвестиционного интернет-портала, позволяющего получить информацию об инвестиционных возможностях в Свердловской области;
13) проведение работы по повышению кредитного рейтинга Свердловской области.
В результате реализации указанных мероприятий в 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования должен возрасти в 1,42 - 1,48 раза по сравнению с 2006 годом, объем иностранных инвестиций - в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом.

Параграф 18. Развитие инновационной деятельности

Основной задачей развития инновационной деятельности является преодоление разрозненности, автономности имеющихся элементов инфраструктуры инновационной деятельности, восстановление и укрепление связи между наукой и производством.
Мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности, в том числе создание технопарков, инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов;
2) стимулирование создания венчурных инновационных фондов;
3) государственная поддержка важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий Свердловской области;
4) участие в создании Уральского федерального университета;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) создание условий, стимулирующих внедрение и использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
6) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в научно-технической деятельности;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание в Свердловской области единой информационно-аналитической базы данных в сфере инновационной деятельности;
8) содействие развитию наноиндустрии в Свердловской области;
9) оказание содействия высшим учебным заведениям при учреждении ими хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.
(подп. 9 введен Областным законом от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) рост объема отгруженных инновационных товаров, работ, услуг инновационно-активными организациями промышленного комплекса с 72,2 миллиарда рублей в 2006 году до 90 - 100 миллиардов рублей в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) создание не менее 90 объектов производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности.

Параграф 19. Развитие малого и среднего предпринимательства

Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение их конкурентоспособности.
Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) формирование стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация областных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
4) устранение административных барьеров, препятствующих ведению предпринимательской деятельности;
5) создание условий для обеспечения конкурентоспособности продукции субъектов среднего предпринимательства на мировых рынках, а также для производства субъектами среднего предпринимательства импортозамещающей продукции;
6) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) формирование целостной системы региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включающей государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, научные и индустриальные парки, информационно-консультационные центры и иные организации;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году до 155000 - 157000 единиц;
(подп. 2 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общего числа занятых в экономике Свердловской области до 35 - 40 процентов в 2010 году;
(подп. 3 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех организаций до 38 - 40 процентов в 2010 году.
(подп. 4 в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Параграф 20. Развитие транспортной инфраструктуры, информационных и коммуникационных технологий

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры является удовлетворение растущих потребностей экономики Свердловской области в перевозке грузов и пассажиров и повышение доступности транспортных услуг для населения Свердловской области.
Мероприятия, направленные на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области:
1) реконструкция и модернизация пассажирских комплексов на основных магистральных направлениях;
2) развитие общественного транспорта и скоростных пассажирских железнодорожных перевозок;
3) повышение уровня безопасности транспортной системы, в том числе экологической безопасности;
4) совершенствование тарифного регулирования в сфере транспортного обслуживания;
5) развитие субсидирования социально значимых перевозок;
6) совершенствование механизма предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан;
7) стимулирование модернизации парка транспортных средств всех форм собственности;
8) повышение технического уровня автомобильных дорог и строительство транспортных развязок на участках дорог с повышенной интенсивностью движения;
9) принятие программы по развитию сети автомобильных дорог;
10) применение в сфере транспорта современных логистических технологий, создание и развитие транспортно-логистических центров;
11) расширение географии полетов, выполняемых из аэропортов "Кольцово" и "Уктус".
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием с 10872 километров в 2006 году до 11092 километров в 2010 году;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) увеличение доли автотранспортных средств, соответствующих стандартам Евро-2, Евро-3, Евро-4, в 2010 году до 20 процентов;
3) увеличение темпа роста перевозок пассажиров и грузов на 1 - 3 процента в год.
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для организации в Свердловской области воздушного движения на местных воздушных линиях, а также обеспечения стабильной работы в районах, где авиация является основным или безальтернативным видом транспорта, будут приняты меры, направленные на передачу аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, расположенных на территории Свердловской области, из федеральной собственности в государственную собственность Свердловской области.
Основной задачей развития информационных и коммуникационных технологий является обеспечение доступности и высокого качества услуг связи.
Мероприятия, направленные на развитие информационных и коммуникационных технологий:
1) строительство новых и замена устаревших автоматических телефонных станций;
2) развитие телефонной связи в сельской местности;
3) поддержка развития цифрового телевидения и радиовещания;
4) расширение в Свердловской области территории, на которой осуществляется уверенный прием радио- и телепрограмм;
5) повышение качества и расширение перечня услуг почтовой связи, сохранение сети почтовых отделений, особенно в сельских населенных пунктах;
6) утратил силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных телефонной связью, с 79 процентов в 2006 году до 100 процентов в 2010 году;
2) увеличение доли населения, обеспеченного тремя телевизионными программами, с 63 процентов в 2006 году до 83 процентов в 2010 году.

Параграф 21. Развитие потребительского рынка

Основной задачей развития потребительского рынка является обеспечение современных стандартов торгового и бытового обслуживания населения, проживающего на территории Свердловской области.
Мероприятия, направленные на развитие потребительского рынка:
1) стимулирование строительства, реконструкции и модернизации помещений, в которых размещаются организации торговли и бытового обслуживания;
2) формирование оптимального размещения сети организаций торговли и бытового обслуживания, обеспечивающей территориальную доступность этих организаций для населения;
3) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
4) содействие повышению уровня профессиональной подготовки и квалификации кадров в сфере торговли и бытового обслуживания.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) рост оборота розничной торговли в среднем на 1 - 2 процента в год в сопоставимых ценах;
(в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) рост уровня обеспеченности населения торговыми площадями с 510 квадратных метров на 1000 жителей в 2006 году до 616 квадратных метров на 1000 жителей в 2010 году.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Параграф 22. Механизм реализации Программы

Цель и задачи Программы учитываются при разработке проектов законов Свердловской области об областном бюджете, проектов областных государственных целевых программ, а также планов мероприятий исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Ежегодные планы мероприятий по реализации Программы утверждаются Правительством Свердловской области.
Часть третья утратила силу. - Областной закон от 20.11.2009 № 97-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчеты о выполнении Программы по итогам каждого года реализации представляются в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области Правительством Свердловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Параграф 23. Основные макроэкономические показатели, которые будут достигнуты в результате реализации Программы

За период реализации Программы будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития экономики и социальной сферы Свердловской области.
Осуществление предусмотренных в Программе мероприятий позволит минимизировать последствия неблагоприятной экономической ситуации и стабилизировать социально-экономическое развитие Свердловской области на уровне, обеспечивающем реализацию и достижение параметров Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
(часть вторая в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По сравнению с 2006 годом в 2010 году будут достигнуты следующие результаты:
1) валовой региональный продукт в расчете на душу населения увеличится в текущих ценах на 32,3 - 34,9 процента и составит 197 - 201 тысячу рублей на человека;
2) объем отгруженной промышленной продукции увеличится в действующих ценах на 3,9 - 6,7 процента и составит 752,3 - 772,3 миллиарда рублей;
3) прирост валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах составит 33,7 - 38,5 процента;
4) объем инвестиций в основной капитал возрастет в действующих ценах в 1,4 - 1,5 раза;
5) ввод жилья увеличится в 1,2 раза;
6) реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут на 15,7 - 16,1 процента.
(часть третья в ред. Областного закона от 20.11.2009 № 97-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru