Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2007 г. № 18/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
СБОРУ, ВЫВОЗУ, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 22.01.2008 № 7/52, от 10.11.2009 № 52/12)

Рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 28 февраля 2007 года № 790 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по безопасности жизнедеятельности населения (Бура А.В.).

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 марта 2007 г. № 18/39

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СБОРУ, ВЫВОЗУ, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ
БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 22.01.2008 № 7/52, от 10.11.2009 № 52/12)

Настоящее Положение регулирует организационную деятельность по предотвращению негативного воздействия бытовых и промышленных отходов на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережению природных ресурсов и отношения, возникающие в области обращения с бытовыми и промышленными отходами (далее - отходы) в муниципальном образовании "город Екатеринбург", и направлено на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной и иной деятельности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
7) Областным законом от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления";
8) Законом Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области";
9) Решением Екатеринбургской городской Думы от 23 апреля 2002 года № 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки;
отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
складирование отходов - упорядоченное размещение отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного времени;
переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;
утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;
уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;
раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору, временному складированию отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;
объект временного складирования отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для временного складирования отходов (контейнерная площадка, специальные емкости, бункер и другое);
производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которого образуются отходы.
Остальные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статья 2. Основные принципы обращения с отходами

Основными принципами обращения с отходами являются:
1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
2) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
3) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
4) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
5) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
6) приоритет в организации обращения с бытовыми отходами, отходами строительства и сноса, отходами от автотранспортных средств, с особо опасными отходами;
7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории;
8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;
10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
12) доступность информации в области обращения с отходами;
13) сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления как в Свердловской области, так и в других субъектах Российской Федерации;
14) использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий.

Статья 3. Полномочия Администрации города Екатеринбурга в области обращения с отходами

К полномочиям Администрации города Екатеринбурга в области обращения с отходами относятся:
1) создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
2) разработка и реализация городских целевых программ в области обращения с отходами;
3) организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
4) утверждение тарифов на сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов;
5) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории муниципального образования "город Екатеринбург";
6) разработка и принятие правил по обращению с отходами строительства и сноса, с отходами от автотранспортных средств, с отходами IV, V классов опасности;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 10.11.2009 № 52/12)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) обеспечение юридических и физических лиц специализированной информацией в области обращения с отходами;
8) организация и обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по обращению с отходами;
9) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
10) организация мероприятий по предотвращению образования несанкционированных свалок и ликвидации существующих;
11) организация мероприятий по созданию стационарных и передвижных приемных пунктов для раздельного сбора отходов;
12) организация мероприятий по реализации единой политики муниципального образования "город Екатеринбург" в области охраны окружающей среды и здоровья человека, максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья;
13) обеспечение условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также координация деятельности в этой области;
14) участие в мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения образования отходов, раздельного сбора, сортировки и переработки отходов;
15) оказание методической, организационной и иной помощи субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
16) осуществление экологического просвещения в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе информирование населения по вопросам обращения с такими отходами в соответствии с законодательством об охране окружающей среды;
17) решение иных вопросов, связанных с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 4. Основные требования к производителям отходов

1. Производители отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по обращению с отходами, обязаны:
1) соблюдать требования муниципальных правовых актов в области обращения с отходами;
2) использовать малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
3) выполнять мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
4) обеспечивать раздельный сбор, временное складирование вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
5) не допускать смешивания отходов, передаваемых на переработку, если оно запрещено применяемыми технологиями;
6) проводить мониторинг объектов временного складирования отходов, мест их переработки и обезвреживания в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
2. В целях создания эффективной системы управления с отходами на территории муниципального образования "город Екатеринбург" производителям отходов - физическим лицам рекомендуется:
1) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека;
2) осуществлять раздельный сбор вторичных материальных ресурсов на специально обустроенных для этих целей объектах временного складирования отходов.

Статья 5. Требования к сбору, хранению и обезвреживанию отходов

1. Деятельность по сбору, хранению и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обращения с отходами, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

Статья 6. Требования к транспортированию отходов

1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
2. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Статья 7. Требования к переработке и хранению вторичных материальных ресурсов

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять уполномоченный орган Администрации города Екатеринбурга о заключенных договорах на переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию муниципального образования "город Екатеринбург", в сроки, установленные Администрацией города Екатеринбурга.
3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, вправе разрабатывать и представлять в уполномоченный орган Администрации города Екатеринбурга предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья.

Статья 8. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами

К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) предоставление из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение эффективных малоотходных технологий в производстве и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 № 7/52)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) предоставление из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим меры к уменьшению образования отходов, их сбору, рациональному использованию, обезвреживанию, переработке, уничтожению с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 № 7/52)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) установление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, переданные в аренду муниципальным образованием "город Екатеринбург";
4) целевое финансирование из бюджетов различных уровней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;
5) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов стимулирования производителя отходов, осуществляющего сбор, переработку и утилизацию продукции после использования;
6) платность размещения отходов;
7) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.

Статья 9. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами

1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Предоставление информации об обращении с отходами

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга предоставлять информацию об обращении с отходами в целях создания эффективной системы управления отходами на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в сроки, указанные в запросе.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, степени их опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов.

Статья 11. Просвещение в области обращения с отходами

1. Администрация города Екатеринбурга организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
2. Распространение научно-популярных знаний, в том числе по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным органом Администрации города Екатеринбурга через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.

Статья 12. Нарушение требований к обращению с отходами

1. За нарушение требований при обращении с отходами, установленных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru