Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двенадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района
от 29.10.2009 № 239)

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе, а также руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнесергинского муниципального района Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нижнесергинском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.03.2007 № 258 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории Нижнесергинского муниципального района".
3. Данное Положение вступает в силу с 1 ноября 2008 года.
4. Опубликовать данное Решение в Нижнесергинской районной газете "Новое время".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Думы Нижнесергинского муниципального района (Поланский П.В.).

Заместитель председателя Думы
Нижнесергинского муниципального района
Е.Н.КУЧМИНА





Утверждено
Решением Думы
Нижнесергинского муниципального района
от 30 октября 2008 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района
от 29.10.2009 № 239)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Нижнесергинского муниципального района регулирует отношения, связанные с составлением проекта бюджета и внесением в него изменений, исполнением бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе бюджетной отчетности, ее утверждением, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе государственного финансового контроля.
2. Отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнесергинского муниципального района бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района.
3. Отношения, связанные с составлением, принятием проектов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района, исполнением бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района, составлением участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района, бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля, которые регулируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, с учетом требований федерального законодательства и соглашений о взаимодействии по организации работы по составлению и исполнению бюджета, заключенных с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, руководство деятельностью которых осуществляет финансовый орган Свердловской области.

Статья 2. Назначение бюджета Нижнесергинского муниципального района

Бюджет Нижнесергинского муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств и муниципальных заданий Нижнесергинского муниципального района.
Бюджет Нижнесергинского муниципального района составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период) или на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с Решением Думы Нижнесергинского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельского поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
(абзац введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)

Статья 3. Порядок установления расходных обязательств и муниципальных заданий Нижнесергинского муниципального района и их исполнения за счет средств бюджета

1. Расходные обязательства, муниципальные задания Нижнесергинского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Расходные обязательства, муниципальные задания Нижнесергинского муниципального района, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Нижнесергинского муниципального района, исполняются:
1) за счет собственных доходов бюджета района;
2) за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
3) за счет источников финансирования дефицита бюджета района.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нижнесергинском муниципальном районе являются:
Дума Нижнесергинского муниципального района (далее - Дума);
Глава муниципального района;
Администрация Нижнесергинского муниципального района (далее - Администрация);
Финансовое управление в Нижнесергинском муниципальном районе (далее - финансовое управление);
Счетная палата Нижнесергинского муниципального района (далее - Счетная палата);
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
главные администраторы доходов бюджета района;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет Нижнесергинского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района;
5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы Нижнесергинского муниципального района

Глава муниципального района:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, решения о бюджете Нижнесергинского муниципального района и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации

1. Администрация:

1) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Нижнесергинского муниципального района и настоящего Положения;
2) разрабатывает и утверждает методики для расчета финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района для внесения в Думу.
6) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
7) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
8) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год;
9) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Нижнесергинского муниципального района, их формирования и реализации;
10) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Нижнесергинского муниципального района;
11) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы Нижнесергинского муниципального района;
12) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Нижнесергинского муниципального района, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ Нижнесергинского муниципального района;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района;
14) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
15) управляет муниципальным долгом;
16) осуществляет муниципальные заимствования;
17) предоставляет муниципальные гарантии;
18) утверждает порядок регулирования муниципальным долгом и ведения муниципальной долговой книги;
19) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия главы администрации:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета Нижнесергинского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) вносит на Думу проекты и дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установлению, изменению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств бюджета;
6) подписывает и обнародует правовые акты Администрации, регулирующие бюджетные отношения;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета района, представляет его главе Администрации Нижнесергинского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств Нижнесергинского муниципального района;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета;
4) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и Счетную палату;
6) организует исполнение бюджета;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;
9) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
10) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
11) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
13) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
14) согласует предложения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Нижнесергинского муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия руководителя финансового управления:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете Нижнесергинского муниципального района в случаях, предусмотренных статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
4) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
5) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты Нижнесергинского муниципального района

Счетная палата Нижнесергинского муниципального района:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района, отчета о его исполнении;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района;
4) проводит экспертизы проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района, долгосрочных муниципальных целевых программ и иных муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения в Нижнесергинском муниципальном районе;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного Думой Нижнесергинского муниципального района порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области и Положением о Счетной палате Нижнесергинского муниципального района.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района, распорядителя бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района

1. Главный распорядитель бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
<*> 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания; <1>
10) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы Нижнесергинского муниципального района;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района

Получатель бюджетных средств Нижнесергинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нижнесергинского муниципального района, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 14. Общий порядок составления проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией Нижнесергинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа Нижнесергинского муниципального района.
2. Проект бюджета Нижнесергинского муниципального района составляется сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период, на один год (на очередной финансовый год).
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района обеспечивается администрацией Нижнесергинского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением в Нижнесергинском муниципальном районе.
4. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств, муниципального задания Нижнесергинского муниципального района.
В ходе составления проекта бюджета должны применяться следующие документы и материалы:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) Бюджетное послание Губернатора Свердловской области;
3) прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района;
4) Основные направления бюджетной и налоговой политики;
5) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления бюджета предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Проект бюджета Нижнесергинского муниципального района составляется в форме проекта решения Думы Нижнесергинского муниципального района о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на один год (на очередной финансовый год), в котором должны предусматриваться положения, указанные в статье 16 настоящего Положения.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета Нижнесергинского муниципального района устанавливаются администрацией Нижнесергинского муниципального района.

Статья 15. Разработка прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района разрабатывается администрацией Нижнесергинского муниципального района.
2. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района устанавливаются администрацией Нижнесергинского муниципального района в соответствии с федеральным, областным законодательством.
3. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района одобряется администрацией Нижнесергинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Нижнесергинского муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития Нижнесергинского муниципального района ежегодно разрабатывается на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода.
6. С прогнозом социально-экономического развития предоставляется пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза в т.ч. их сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Нижнесергинского муниципального района

1. Внесение проекта решения о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на один год (на очередной финансовый год) на рассмотрение главы администрации Нижнесергинского муниципального района осуществляется финансовым управлением.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава администрации Нижнесергинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на один год (на очередной финансовый год) и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете Нижнесергинского муниципального района в Думу Нижнесергинского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Глава администрации Нижнесергинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на один год (на очередной финансовый год) на рассмотрение в Думу Нижнесергинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 29.10.2009 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Нижнесергинского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17, 18 данного Положения.

Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

]]>
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы.
3. Счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляется Счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию, в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.

Статья 41. Представление годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава Администрации представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении бюджета за год Министерством финансов Свердловской области.
2. Проект решения об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год.
Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) иные показатели бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложении к решению об исполнении бюджета, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета и проектом решения об исполнении бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета;
2) иная бюджетная отчетность;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год;
6) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации (при утверждении решением о бюджете);
8) другие материалы и документы.

Статья 42. Порядок подготовки проекта решения об исполнении бюджета для рассмотрения Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет по исполнению бюджета, проект решения об исполнении бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются Председателем в постоянные комиссии Думы, в том числе комиссию по бюджету и в Счетную палату.
2. В течение 15 дней с момента поступления в постоянные комиссии годового отчета по исполнению бюджета и проекта решения об исполнении бюджета профильные комиссии рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета по исполнению бюджета и проекта решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджету.
3. В течение 10 дней с момента получения Счетной палатой проекта решения об исполнении бюджета Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в Думу и Администрацию.
4. На основании поступивших заключений, предложений и рекомендаций профильных комиссий, заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает:
1) сводное заключение по годовому отчету об исполнении бюджета;
2) проект решения об исполнении бюджета или проект решения Думы об отклонении решения об исполнении бюджета.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета подлежит опубликованию.

Статья 43. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой годового отчет об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета осуществляется Думой в соответствии с Уставом Нижнесергинского муниципального района и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета на заседании не позднее чем через 30 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета. Не утверждение Думой годового отчета об исполнении о бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета.
Принятие решения об исполнении бюджета осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад руководителя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета и проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой

1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, финансового органа, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета;
2) получение от Администрации, финансового органа информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, органами (должностными лицами) Администрации осуществляют финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации Нижнесергинского муниципального района.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Нижнесергинского муниципального района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Нижнесергинского муниципального района.
Главные распорядители средств бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением в Нижнесергинском муниципальном районе

Финансовый управление в Нижнесергинском муниципальном районе осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой

1) Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением "О Счетной палате", утвержденным Думой.
2) Счетная палата Нижнесергинского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль:
путем проведения экспертизы проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
путем проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района за отчетный финансовый год;
путем проведения экспертизы проекта решения об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района за отчетный финансовый год.

Статья 50. Порядок проведения Счетной палатой внешней проверки отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района за отчетный финансовый год

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Нижнесергинского муниципального района за отчетный финансовый год начинается Счетной палатой в день, в который ей поступил этот отчет и завершается в день, в который подготовленное по результатам проверки заключение Счетной палаты направлено в Думу Нижнесергинского муниципального района.
Продолжительность внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, проводимой Счетной палатой, не может превышать 1 месяца.
2. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджетных средств, главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. При этом Счетной палатой рассматриваются вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru