Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. по делу № А71-11654/2009-А6

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 31 августа 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ю. Глухова,
при ведении судьей Л.Ю. Глуховым протокола судебного заседания,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Ижевск,
к индивидуальному предпринимателю Фонареву Олегу Николаевичу, г. Воткинск,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от административного органа - Краснова Н.В., по доверенности от 15.02.2008 г.,
от ответчика - не явился, уведомлен.
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Фонарева Олега Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, привел доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва, возражений на заявленные требования не представил, ходатайств не заявил.
На основании ст. 215 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения заявителя, арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения № 85/88 от 14.07.2009 г. Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов принадлежащего индивидуальному предпринимателю Фонареву Олегу Николаевичу цеха по производству мясных полуфабрикатов, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. Партизанская, 19.
07.08.2009 г. государственным инспектором Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вынесено определение о возбуждении в отношении ИП Фонарева О.Н. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проверки заявителем составлен акт № 85/88 от 11 августа 2009 г.
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Фонаревым О.Н. при реализации и хранении продукции не соблюдены требования государственных стандартов, а именно мясной полуфабрикат в тесте, категории Б, замороженный, фасованный по 1 кг - пельмени "Домашние", не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия", п.п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4, по органическим, физико-химическим, микробиологическим показателям (в пельменях "Домашние" тесто толстое, с небольшими утолщениями по краям, массовая доля начинки составила 40,8 процента при норме 45 процентов, в 0,0001 г. продукта обнаружены бактерии группы кишечных палочек). Вся продукция (пельмени "Домашние", пельмени "Русские", котлеты "Домашние", шницель "Экстра") не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", п. 4.2.2.1, по информации для потребителя, а именно отсутствует информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия).
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2009 г. № 38 в отношении индивидуального предпринимателя Фонарева Олега Николаевича. В протоколе об административном правонарушении отражено, что ответчиком нарушены обязательные требования государственных стандартов при реализации продукции.
Протокол об административном правонарушении № 38 составлен в присутствии Фонарева О.Н., который с нарушениями согласился.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя Фонарева Олега Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и подлежащим привлечению к ответственности по указанной норме по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений" установлено, что нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Законом.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов; имеющие явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнения у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ).
Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений (статья 15 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ).
В соответствии с 5.2.1, 5.2.2 ГОСТ Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия" по органолептическим и физико-химическим показателям полуфабрикаты должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1, 2, 3.
Таблицей 1 предусмотрено, что форма, состояние поверхности и на срезе полуфабрикатов должны соответствовать данному наименованию полуфабриката с учетом используемых рецептурных компонентов, в том числе пряностей, соусов, маринадов и панировки, предусмотренных рецептурой.
Таблицей 3 предусмотрено, что массовая доля начинки или покрытия регламентируется в документе, в соответствии с которым полуфабрикаты изготовлены.
В соответствии с ТУ 9214-005-64568130-03 пельмени "Домашние" по внешнему виду и виду на срезе имеют округлую форму, не слипаются между собой, не деформируются, с хорошо заделанными краями, без выступа начинки. Тесто равномерной толщины, с небольшим утолщением на краях. Массовая доля начинки в пельменях "Домашние" должна составлять 45 процентов.
По результатам испытаний (протокол испытаний № 792 от 07.08.2009 г.) в пельменях "Домашние" тесто толстое, с небольшими утолщениями по краям, массовая доля начинки составила 40,8 процента.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия" микробиологические показатели полуфабрикатов не должны превышать норм, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с инд. 1.1.1.4 приложения № 1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" СанПиН 2.3.2.1078-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, в 0,0001 г мясных полуфабрикатов наличие бактерий группы кишечных палочек не допускается.
По результатам испытаний (протоколы испытаний № 792, 792/1 от 07.08.2009 г.) в 0,0001 г. продукта - пельмени "Домашние", обнаружены бактерии группы кишечных палочек.
В соответствии с пунктом 4.2.2.1 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51074-2003" перечень информации, которую должны содержать все наименования мясных продуктов включает в себя информацию о подтверждении соответствия.
Согласно акту проверки, протоколу об административном правонарушении на всей проверенной продукции (пельмени "Домашние", пельмени "Русские", котлеты Домашние", шницель "Экстра") отсутствует информация о подтверждении соответствия.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях предпринимателя Фонарева О.Н. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Факт совершения ответчиком административного правонарушения и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 38 от 11 августа 2009 г., актом проверки № 85/88 от 11 августа 2009 г., протоколами испытаний N№ 792, 792/1 от 07.08.2009 г., им не оспаривается.
Нарушений порядка привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, - Фонарева О.Н.
При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении предпринимателя Фонарева О.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом принято во внимание, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ не привлекался, вину признал в полном объеме, раскаялся, имеет на иждивении двоих детей.
С учетом изложенного предприниматель Фонарев О.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в размере четырех тысяч рублей с конфискацией продукции, при реализации и хранении которой выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Признать индивидуального предпринимателя Фонарева Олега Николаевича, 07.12.1971 года рождения, место рождения - г. Воткинск Удмуртской Республики, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304182822500072, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Колхозная, 39, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией продукции, при реализации которой согласно протоколу об административном правонарушении от 11.08.2009 г. № 38 выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования), банк получателя - ГРКЦ НБ ГУ Банка России по Нижегородской области, ИНН 5262130969, КПП 526201001, расчетный счет 40101810400000010002, КБК 17211601000010000140, ОКАТО 22401000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Л.Ю.ГЛУХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru